СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Болота СССР [1]
Болота СССР
Водохранилища СССР [1]
Водохранилища СССР
Города СССР [121]
Города СССР
Заливы СССР [1]
Заливы СССР
Затоны СССР [1]
Затоны СССР
Каналы СССР [3]
Каналы СССР
Моря СССР [3]
Моря СССР - Азовское, Балтийское, Баренцево, Берингово, Восточно-Сибирское, Карское, Каспийское, Лаптевых, Охотское, Чёрное, Японское
Набережные СССР [6]
Набережные СССР
Области СССР [55]
Области СССР
Озёра СССР [10]
Озёра СССР
Острова СССР [2]
Острова СССР
Парки СССР [2]
Парки СССР
Площади СССР [5]
Площади в СССР
Подземные воды СССР [1]
Подземные воды СССР
Посёлки СССР [3]
Посёлки СССР, посёлки городского типа СССР,
Проезды СССР [2]
Проезды в Союзе Советских Социалистических Республик
Проспекты СССР [3]
Проспекты СССР
Пруды СССР [1]
Пруды СССР
Реки СССР [6]
Реки СССР
Республики СССР [47]
Республики СССР
Ручьи СССР [1]
Ручьи СССР
Сёла СССР [1]
Сёла СССР,
Улицы СССР [7]
Улицы СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ГЕОГРАФИЯ СССР » Города СССР

Киев — Город СССР — Столица УССР (стр.-4 (География — Районы — Транспорт — Мосты)

 Киев — Город СССР — Столица УССР (стр.-4 (География — Районы — Транспорт — Мосты)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы      [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]

 

География

Расстояние от Киева до ближайших крупных городов.

Север

 Гомель ~ 225 км
 Смоленск ~ 500 км
 Ленинград ~ 1050 км

Северо-запад

 Пинск ~ 360 км
 Минск ~ 430 км
 Варшава ~ 680 км  

Северо-восток

 Чернигов ~ 125 км
 Брянск ~ 410 км
 Москва ~ 750 км

Юг

 Кривой Рог ~ 420 км
 Кишинёв ~ 395 км
 Николаев ~ 480 км
 Одесса ~ 435 км

Юго-запад

 Винница ~ 200 км
 Хмельницкий ~ 275 км
 Ивано-Франковск ~ 550 км

Юго-восток

 Кременчуг ~ 260 км
 Днепропетровск ~470 км
 Запорожье ~510 км

Запад

 Житомир ~ 135 км
 Ровно ~ 305 км
 Луцк ~ 370 км
 Тернополь ~ 430 км
 Львов ~ 540 км
 Братислава ~ 1320 км
 Вена ~ 1330 км
 Берлин ~ 1340 км

Восток

 Сумы ~ 315 км
 Полтава ~ 335 км
 Харьков ~ 405 км
 Белгород ~ 435 км
 Воронеж ~ 705 км
 Уральск ~ 1652 км 

 

Районы Киева

В марте 1921 года в Киеве было создано 6 районов:

  1. Демиевский,
  2. Городской,
  3. Печерский,
  4. Подольский,
  5. Соломенский,
  6. Шулявский.

В 1946 году в Киеве насчитывалось девять районов:

  1. Дарницкий, в 1969 году из Дарницкого района был выделен Днепровский район.
  2. Жовтневый,
  3. Зализничный,
  4. Кагановичский,
  5. Ленинский,
  6. Молотовский,
  7. Печерский,
  8. Подольский,
  9. Сталинский.

Город состоит из 14 районов на правом и левом берегах Днепра.

  Районы 1991 года Год основания Названия Примечание
 1 Ватутинский 1988   Левый берег Днепра
 2 Дарницкий 1935 В 1921 левобережная часть Киева фигурировала как Слободской район, позже — часть Печерского и Подольского районов Левый берег Днепра
 3 Днепровский 1969   Левый берег Днепра
 4 Октябрьский 1927 1917-23 — Шулявский район; 1923-27 — Раковский район (или район имени Раковского) Левый берег Днепра
 5 Железнодорожный 1938 В 1917 фигурировал как Соломенский район. В 1919. В 1925-38 — часть Сталинского района Правый берег Днепра
 6 Ленинградский 1973   Правый берег Днепра
 7 Ленинский 1924 1917-24 существовал под названиями ГородскойЦентральныйСтарокиевский. 1924-92 — Ленинский район (в 1936 его печерская часть названа Кировским районом) Правый берег Днепра
 8 Минский 1975   Правый берег Днепра
 9 Московский 1957 1917 — упоминается как Новостроенский район и часть Городского района, 1921 — как Демиевский район. 1924-33 — часть Ленинского района. В 1925-33 Демиевка, Голосеево, Корчеватое — часть Сталинского района. 1933-57 — Кагановичский район Правый берег Днепра
10 Печерский 1921 Под названием Печерский упоминается с 1917, повторное решение про основание — 1921, в этот же год слился с Центральным районом. В 1924-33 — часть Ленинского района. 1936-44 — Кировский район Правый берег Днепра
11 Подольский 1921 Под названием Подольский упоминается с 1917, повторное решение про основание — 1921. В 1934-41 — Петровский район. Правый берег Днепра
12 Советский 1933 С конца 30-х годов до 1961 — Сталинский район. Правый берег Днепра
13 Харьковский 1988   Левый берег Днепра
14 Шевченковский 1937 До 1957 имел название Молотовский район. Правый берег Днепра

 

Транспорт

Воздушный

Киев — крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги, речной порт, аэропорты). С 1960 года действует метрополитен. Развиты автобусная, троллейбусная и трамвайные сети, работает фуникулёр.

Первым крупным пассажирским аэропортом (а также военным аэродромом) Киева был Броварский, уничтоженный 25 июня 1941 года.

В Киеве существует три аэропорта:

  1. Международный аэропорт «Борисполь», находится юго-восточнее Киева, в городе Борисполе Киевской области.
  2. Международный аэропорт «Жуляны», 8 км юго-западнее центра Киев.
  3. Международный аэропорт «Гостомель», расположенный в 25 километрах северо-западнее Киева, в 2 километрах от посёлка городского типа Гостомель.

В черте города расположен также испытательный аэродром Киевского авиазавода «Авиант).

В окрестностях города также расположены военные аэродромы в городах Васильков, Узин, Белая Церковь. Неоднократно обсуждались планы использования аэродромов Васильков и Белая Церковь как пассажирских аэропортов.

Железнодорожный

Киев — крупный железнодорожный узел Центральная железнодорожная станция — Киев-Пассажирский.

В Киеве сходится пять магистральных линий в направлениях Фастова, Коростеня, Нежина, Гребёнки, Мироновки.

Также по Киеву проходит «Северное кольцо», которое проходит от ст. Борщаговка и ст. Святошин через ст. Почайна и Киев-Московский до ст. Дарница.

Все магистральные линии электрифицированы.

Существует ведомственная неэлектрифицированная железнодорожная ветка от ст. Почайна до Вышгорода.

  • Киев-Пассажирский (Включает в себя также Южный вокзал, Пригородный вокзал и Северные платформы).
  • Киев-Товарный
  • Караваевы Дачи
  • Дарницкий железнодорожный вокзал
  • Киев-Московский

 

Автомобильный

Киев — крупный узел автомобильных дорог Украины.

Через Киев проходит несколько автодорог международного значения.

В западном направлении из Киева ведёт дорога к Житомиру, (магистраль М 17).

В западном направлении выше магистрали М 17, проходит дорога на Любомль (автодорога А 255).

В северном направлении из Киева ведёт дорога к Гомелю, (магистраль М 20).

В восточном направлении из Киева ведёт дорога к Харькову, (магистраль М 19).

В восточном направлении из Киева ведёт дорога на Сумы, через Прилуки.

В южном направлении из Киева ведёт дорога к Одессе  (магистраль М 20).

В южном направлении из Киева ведёт дорога к Знаменке, (автодорога А 285)

 

Речной

Главный речной порт Киева — расположенный на правом берегу Днепра на Подоле, исторической части города.

Причалы порта тянутся от Гавани до станции метро «Днепр».

С древних времён Подол был торговым центром города, товары на который доставлялись преимущественно по воде. В XIX веке началось движение судов по течению Днепра, и ряды пристаней раскинулись по правому берегу.

В июле 1897 года — был построен Киевской речной порт.

В 1953—1961 годах на Почтовой площади было построено новое здание вокзала по проекту архитекторов В. Гопкало, В. Ладного, В. Скугарева и других. Башня здания напоминает мачты парусных судов. Выполнить отделку интерьеров пригласили художников Эрнеста Коткова, Валерия Ламаха и Ивана Литовченко. Они украсили вокзал мозаичными композициями, выполненные в конструктивистском и монументальном стиле с использованием керамической плитки и цветных цементов

 

Метро

Строительство метрополитена в Киеве начато в 1949 году.

06 ноября 1960 года первый участок открыт. 

Схемы линий Киевского метрополитена имени В.И. Ленина (34 станциями - 1989):

Святошино-Броварская

  1. СВЯТОШИНО,
  2. НИВКИ,
  3. ОКТЯБРЬСКАЯ,
  4. ЗАВОД «БОЛЬШЕВИК»,
  5. ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ,
  6. ВОКЗАЛЬНАЯ,
  7. УНИВЕРСИТЕТ,
  8. ЛЕНИНСКАЯ,
  9. КРЕЩАТИК,
  10. АРСЕНАЛЬНАЯ,
  11. ДНЕПР,
  12. ГИДРОПАРК,
  13. ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ,
  14. ДАРНИЦА,
  15. КОМСОМОЛЬСКАЯ,
  16. ПИОНЕРСКАЯ.

Куреневско-Красноармейская

  1. ГЕРОЕВ ДНЕПРА,
  2. МИНСКАЯ,
  3. ПРОСПЕКТ КОРНЕЙЧУКА,
  4. ПЕТРОВКА,
  5. ТАРАСА ШЕВЧЕНКО,
  6. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ,
  7. ПОЧТОВАЯ ПЛОЩАДЬ,
  8. ПЛОЩАДЬ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ,
  9. ДВОРЕЦ СПОРТА,
  10. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СТАДИОН,
  11. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ,
  12. ДЗЕРЖИНСКАЯ.

Сырецко-Печерская

  1. ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА,
  2. ПЛОЩАДЬ ЛЬВА ТОЛСТОГО,
  3. МЕЧНИКОВА,
  4. ПЕЧЕРСКАЯ,
  5. ДРУЖБЫ НАРОДОВ,
  6. НАДДНЕПРЯНСКАЯ.

 

Трамвай

(01) 13 июня 1892 года — в Киеве была открыта первая линия длиной 1,5 км  — по спуску Ливера и улице Жданова.

30 декабря 1978 года — в Киеве открыли первую в СССР линию скоростного трамвая от площади Победы до жилого массива Борщаговка, построенную по инициативе Владимира Веклича и Василия Дьяконова.

Маршруты на 01 января 1985 года:
1 ул. Булгакова — Дворец спорта
2 Львовская пл. — Вокзал
3 Кольцевая дорога — пл. Победы (скоростной маршрут)
4 ул. Лайоша Гавро — просп. Корнейчука
5 Дворец спорта — Зализничный массив
8 Университет — Зализничный массив
9 Красная пл. — Московская пл.
10 Вокзал — Московская пл.
11 Красная пл. — ул. Лайоша Гавро
12 Красная пл. — Пуща-Водица (14 линия)
13 Красная пл. — Вокзал
14 Красная пл. — просп. Чубаря (Автогенный завод)
15 Львовская пл. — просп. Чубаря
16 ул. Скляренко — просп. Корнейчука
19 Красная пл. — пл. Т. Шевченко
21 Красная пл. — ул. Кибальчича (Воскресенский массив)
22 бульв. Перова — ул. Бориспольская (ЗЖБИ)
27 Дворец спорта — бульв. А. Перова
29 станция метро «Пионерская» — Красный Хутор
30 Вокзал — Печерский мост
31 Красная пл. — ул. Бориспольская (ЗЖБИ)
32 Красная пл. — ул. Рогозовская (ДВРЗ)
33 ул. Рогозовская (ДВРЗ) — ул. Кибальчича
34 ул. Энтузиастов (ранее — «Быткомбинат» Березняки) — Красная пл.
35 Быткомбинат (Березняки) — Вокзал.

 

Фуникулёр

Фуникулёр был построен как эффективный способ сократить путь с Верхнего города на Подол.

Верхняя станция Киевского фуникулёра имеет выход на верхнюю террасу Владимирской горки.

Нижняя станция фуникулёра на нынешнем месте была открыта в 1929 году при его продлении. Рядом находится станция метро Почтовая площадь и Речной вокзал.

Он введён в эксплуатацию в мае 1905 года.

Длина его пути составила 193 м.

Он был реконструирован в 1928 (удлинён на 41 м), 1958 и 1984 годах.

 

Троллейбус

В 1934 году — в Киеве были начаты работы по организации троллейбусного движения — с возвратом Киеву статуса столицы. Первой троллейбусной трассой стала Красноармейская улица.

12 июня 1966 года — Киевский изобретатель Владимир Веклич создал первый в мировой практике троллейбусный поезд.

К 1983 году — в 296 троллейбусных поездах по системе Владимира Веклича работали более половины парка киевских троллейбусов, что позволило высвободить более 800 водителей. Успешный опыт киевлян был перенят более чем в 20 городах СССР.

Маршруты на 01 января 1990 года

  • 1 пл. Ленинского комсомола — Маршальская ул.
  •  Станция метро «Дзержинская» — Маршальская ул.
  • 2 пл. Богдана Хмельницкого — Вокзал
  • 3 просп. Свободы — Чернобыльская ул.
  • 4 Станция метро «Дзержинская» — ул. Юрия Смолича
  • 5 ул. Франко — ПО «Кристалл»
  • 6 Воздухофлотский просп. — ул. Стеценко
  • 7 Станция метро «завод „Большевик“» — Чернобыльская ул.
  • 8 ул. Крещатик — Смелянская ул.
  • 9 пл. Ленинского Комсомола — Аэропорт Жуляны
  • 10 Вокзал — пл. Героев ВОВ
  • 11 пл. Ленинского комсомола — ВДНХ УССР
  • 12 пл. Б. Хмельницкого — ул. Юрия Смолича
  • 13 ул. Димитрова — пл. Героев ВОВ
  • 14 Бессарабская пл. — Ботанический сад АН УССР
  • 15 Бессарабская пл. — Железнодорожное шоссе
  • 16 пл. Октябрьской Революции — ул. Щусева
  • 17 ул. Крещатик — пл. Космонавтов
  • 18 пл. Октябрьской Революции — пл. Т. Шевченко
  • 19 ул. Демьяна Бедного — пл. Космонавтов
  • 20 пл. Льва Толстого — Музей ВОВ
  • 21 ул. Демьяна Бедного — Индустриальный путепровод
  • 22 ул. Щусева — аэропорт Жуляны
  • 23 Лукьяновская пл. — ул. Академика Туполева
  • 24 пл. Героев ВОВ — Ледовой стадион
  • 25 просп. Свободы — станция метро «Петровка»
  • 26 Станция метро «Нивки» — просп. Свободы
  • 27 Домостроительный комбинат № 3 — Станция метро «Петровка»
  • 28 просп. Свободы — Лукьяновская пл.
  • 29 ул. Серова — ж.-д. станция «Зенит»
  • 30 Станция метро «Петровка» — ул. Данькевича
  • 31 ул. Александра Сабурова — Индустриальный путепровод

 

Автобус

В 1913 году — в Киеве пытались впервые запустить регулярное автобусное движение, тогда на единственном маршруте работало 2 автобуса. 

10 декабря 1925 года — Началась полноценная работа автобусов.

В июне 1946 года — был открыт существующий до сих пор 1-й автобусный парк.

В 1959 году — был открыт 2-й автобусный парк.

В 1975 году — автобусом в Киеве было перевезено 365 млн чел., больше, чем любым другим видом городского транспорта (троллейбусом — 339,3 млн чел., трамваем — 339,1 млн чел., метрополитеном — 204,6 млн чел.), себестоимость перевозки одного пассажира составила 3,9 коп.

В период расцвета городского автобусного сообщения во второй половине 1980-х годов на 110 маршрутах работало более 1000 автобусов в час пик.

 

Маршрутное такси

В 1960-х годах — Маршрутное такси впервые появилось в Киеве.

На линиях использовали автобусы особо малого класса РАФ-977 «Латвия». 

Маршрутное такси или в просторечье «маршрутка» быстро набрало популярность, несмотря на значительно более высокую стоимость проезда (15 коп.).

Во второй половине 1970-х годов — на линии маршрутного такси стали поступать новые микроавтобусы РАФ-2203 «Латвия».

К 1987 году — в городе действовало 28 таксомоторных маршрутов, протяженность которых составляла свыше 100 км. На линиях работали 62 микроавтобуса РАФ-2203 «Латвия» Стоимость проезда составляла 15 копеек.

 

Мосты Киева

В городе Киеве построены семь мостов через Днепр. Кроме этого, в городе есть некоторое количество небольших мостов, построенных над притоками Днепра.

В 1115 году — был сооружён Первый наплавной мост.

Автомобильные мосты:

  • Московский мост — построен в 1976 году.
  • Русановский метромост через Русановский пролив — открыт 05 ноября 1965 года.
  • Мост имени Е. О. Патона — построен 05 ноября 1953 года. 
  • Южный мост — строительство начато в 1983 году, введён в эксплуатацию в декабре 1990 года.

Железнодорожные

  • Мост имени 12-летия Октября — построен в 1929 году.
  • Дарницкий железнодорожный мост — построен в 1949 году.

Пешеходные

  • Парковый мост (Чёртов мост, Мост влюблённых) через Петровскую аллею — сооружён в 1910 году по проекту Е. О. Патона.
  • Парковый пешеходный мост на Труханов остров — построен в 1957 году.
  • Рыбальский вантовый мост — мост через гавань Днепра на Рыбальский остров, сооружен в 1963 году.
  • Мосты через Русановский канал — сооружены в 1960-х годах.
  • Венецианский мост — сооружён в 1966 году.

 

 

 [01]     [02]     [03]     [04]     [05]     [06]

 

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/geografija_sssr/0-37
Категория: Города СССР | Добавил: soviet-union-ussr (27.06.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 244 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, Центр  центр Киевской области, (стр.-4 география — районы), Город СССР, Киев, Столица УССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей