СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

К самолётам - поршневые [9]
Двигатели поршневые к самолетам
К самолётам - реактивные [4]
Реактивные двигатели к самолётам
К самолётам - турбовинтовые [3]
К самолётам - турбовинтовые двигатели
К самолётам - турбореактивные [2]
Турбореактивные двигатели

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ДВИГАТЕЛИ СССР » К самолётам - турбореактивные

АМ-3 (РД-3) — Советский турбореактивный двигатель СССР (1950)

 АМ-3 (РД-3) — Советский турбореактивный двигатель СССР (1950)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР
Конструктор:    Микулин А.А.
Тип:    Турбореактивный.
Стадия:    Серийный.
Взлетная тяга:    8759 кгс.
Год постройки:    1950.   
Производитель:    Казанский завод № 16, Пермский №19.

 

АМ-3 (РД-3) — Советский турбореактивный двигатель СССР (1950)АМ-3 (РД-3) — Турбореактивный двигатель. В 1950 году — на момент создания это был самый мощный в мире авиационный двигатель. Применялся на самолётах типа Ту-16, Ту-104, М-4

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

В 1948 году — началась разработка мощного одновального двигателя.

В 1949 году — АМ-3 (РД-3) турбореактивный двигатель, разработанный в ОКБ-300

Микулин Александр Александрович — Cоветский учёный - конструктор (14 февраля 1895 — 13 мая 1985) (биография)под руководством Главного конструктора А. А. Микулина, специально для самолёта «88» (Ту-16). Проект известен под рабочим названием АМРД-03,

 

 

 

 

Повествование

В 1950 году — были изготовлены первые рабочие экземпляры АМ-3. 

С февраля 1952 года — для отработки двигателя, применялась летающая лаборатория — переоборудованный самолёт Ту-4.

В ноябре 1952 года — начались Государственные стендовые испытания двигателя АМ-3 зав. № 25-14

29 декабря 1952 года — председатель комиссии инженер-полковник Алексеев подписал акт об успешном завершении государственных испытаний двигателя. Решение о серийном производстве на Казанском заводе № 16 было принято ещё до окончания госиспытаний.

До 1963 года — на заводах №16 в Казани и №19 в Перми было выпущено 3534 экземпляра АМ-3 - 

 

Конструкция

Одновальный одноконтурный ТРД с осевым восьмиступенчатым компрессором, с перепуском воздуха за III ступенью, двухступенчатой турбиной и нерегулируемым соплом. Запуск производится от бензинового турбостартёра С300-75. На двигателе стоят две коробки приводов — верхняя и нижняя.

Длина двигателя 5,38 м, диаметр 1,4 м, сухой вес 3100+2 % кг. На максимальном режиме, при оборотах ротора 4650+25 об/мин, тяга двигателя составляет 8750 кгс, на номинальном режиме работы при оборотах 4350-50 об/мин — 7000 кгс.

Первые двигатели имели ресурс 100 часов. В дальнейшем выпускались АМ-3 серии 2 и серии 3, с увеличенным ресурсом. Дальнейшей модификацией стал АМ-3М (РД-3М), с увеличенной мощностью, сниженным расходом топлива и ресурсом в 200 часов. Самой удачной стала модификация РД-3М-500, где уже был достигнут межремонтный ресурс 500, а затем и 2000 часов работы. Был введён так называемый «чрезвычайный режим» (ЧР), позволяющий кратковременно увеличить тягу, в случае отказа одного из двигателей при взлёте.

Топливо для двигателя — ТС-1, Т-1. Турбостартёр работал на бензине Б-70.

Массогабаритные характеристики
Сухая масса, кг 3100 
Длина, мм 5380 
Диаметр, мм 1400 
Рабочие характеристики
Тяга, кгс 7000 
Тяга взлётная, кгс 8759 
Тяга крейсерская, кгс 6200 
Компрессор,  осевой 8-ступенчатый 
Турбина,  осевая 2-ступенчатая 
Температура турбины, °C 860 
Камера сгорания,  трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб 
Степень повышения давления,  6,2 
Расход воздуха, кг/с 150 
Удельный расход топлива, кг/(кгс·ч) 0,93 для номинального режима, 1,0 для взлётного  

 

На двигателе установлены восьмиступенчатый осевой компрессор, созданию которого предшествовала экспериментальная отработка модельных компрессоров, трубчато-кольцевая камера сгорания, состоящая из 14 прямоточных жаровых труб, заключенных в общий кожух, двухступенчатая турбина и нерегулируемое сопло. Во фронтовом устройстве камеры сгорания поставлены завихрители. Введено охлаждение жаровой трубы с помощью оребренных стенок. Применены автоматический бортовой запуск от турбостартера С-300М (расположен в коке) мощностью 65...75 кВт при частоте вращения 31000...35000 об./мин. с приводом через гидромуфту, управляемая противообледенительная система, топливомасляный радиатор для охлаждения масла топливом двигателя.

Одна из особенностей АМ-3 - это ком­прессор с дозвуковыми высоко-напор­ными ступенями, обеспечивающими степень повышения давления 6,2. Пер­вая ступень имела большую осевую скорость воздуха (до 200-210 м/с), что обеспечивало высокую производительность компрессора. Впервые было введено регулирование компрессора перепуском воздуха за первыми ступенями. Применено штифтовое соединение дисков в роторе барабанного типа, обеспечивающее их центровку. Для уменьшения радиальных зазоров над рабочими лопатками и в лабиринтах нанесен слой талька с графитом.

 

Материалы

Орлов Г.В. «АМ-3 (РД-3) — Советский турбореактивный двигатель СССР (1950)» — (повествование 10.08.2023).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/dvigateli_sssr/0-13
Категория: К самолётам - турбореактивные | Добавил: soviet-union-ussr (10.08.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 90 | Теги: АМ-3 (РД-3) — Советский турбореакти, Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей