СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

УВПД-20 — Указатель высоты и перепада давления

 УВПД-20 — Указатель высоты и перепада давления

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Название:    УВПД-20.
Тип:    ?
Самолёт:   Ил-18
Создан:    ?
Завод:    ?
Отрасль:    Производство авиационной техники.

 

 

УВПД-20 — Указатель высоты и перепада давленияУВПД-20 — Указатель высоты и перепада давления. Комбинированный прибор, состоящий из механизма высотомера и механизма дифференциального манометра, смонтированных в одном корпусе и работающих независимо один от другого.

 

 

 

 

 

 

Повествование

Указатель высоты измеряет давление воздуха внутри кабины с помощью анероидной коробки А, а разность давлений в кабине и окружающем воздухе - с помощью манометрической коробки М. Обе коробки и механизм прибора находятся в корпусе, полость которого соединена с кабиной самолета через штуцер, в который подается кабинное давление Рк.

Полость манометрической коробки соединена со статической системой ПВД-7 самолета, и внутрь нее подается Рст. При наличии перепада между давлениями в кабине и окружающем самолет воздухе за счет разности давлений внутри и вне манометрической коробки М ее подвижный центр совершает поступательное движение, которое передаточным механизмом преобразуется во вращательное движение стрелки.

 

Рис. 2. Принципиальная схема УВПД-20

Рис. 2. Принципиальная схема УВПД-20

 

Продолжительные полеты на больших высотах возможны только в герметических кабинах (ГК). Для создания физиолого-гигиенических условий, при которых человек может нормально функционировать, параметры воздушной среды в ГК должны выдерживаться в следующих пределах: барометрическое давление в соответствии с графиками на (рис. 3); скорость изменения давления от 3 до 10 мм рт. ст./сек; температура воздуха порядка 21°С; влажность 40 ч 60%; состав воздуха – О2 – 21%, N – 78%.

Для выдерживания этих параметров в указанных пределах применяются соответствующие регулирующие устройства и контрольно-измерительные приборы. Одним из основных приборов является указатель высоты и перепада давления в герметической кабине.

Подобный прибор включает измеритель высоты в кабине и измеритель перепада давления между кабиной и наружной средой.

 

Рис. 3. График изменения давления

1—стандартная атмосфера; 2—давление в ГК одноместных самолетов; 3—давление в ГК многоместных самолетов

 

Поскольку давление в ГК выше, чем в окружающей среде, то “высота” в кабине будет ниже фактической высоты полета. Знание высоты в ГК необходимо для того, чтобы своевременно перейти на пользование кислородным прибором. Измеритель перепада давления служит для контроля исправности работы системы регулирования давления воздуха в кабине.

На (рис. 4) изображена кинематическая схема указателя высоты и перепада давления УВПД-20. Этот прибор состоит из барометрического высотомера и манометра, размещенных в одном корпусе и работающих независимо друг от друга. Абсолютное давление в кабине воспринимается анероидом 9, деформация которого с помощью передаточного механизма (поз. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 19) передается на шкалу 1 указателя высоты в кабине.

 

Рис. 4. Кинематическая схема прибора УВПД-20

Рис. 4. Кинематическая схема прибора УВПД-20

1—шкала; 2—сектор; 3—ось; 4—компенсатор второго рода; 5—тяга; 6—серьга; 7—компенсатор первого рода; 8—подвижный центр; 9—анероидная коробка; 10—штуцер; 11—трубопровод; 12—тяга; 13—подвижный центр; 14—манометрическая коробка; 15—серьга; 16—компенсатор второго рода; 17—ось; 18—волосок; 19—полая трибка; 20—циферблат; 21—стрелка; 22—трибка; 23—сектор; 24—волосок; 25, 26—винты.

 

Перепад давления воспринимается манометрической коробкой 14, которая имеет ступенчатую характеристику по жесткости. Если давление в кабине больше, чем в окружающей среде, то манометрический блок имеет наибольшую жесткость, поскольку прогибаются четыре мембраны. Когда давление в кабине меньше, чем в окружающей среде (отрицательный перепад), то манометрический блок имеет наименьшую жесткость из-за прогиба только двух мембран. Такая конструкция блока обеспечивает большую цену деления при отрицательных перепадах.

Прибор УВПД-20 имеет следующие характеристики: диапазон измерения высоты в кабине от 0 до 20 км и диапазон перепада давления от 0,04 до 0,6 кГ/см2; погрешности высотомера не более ±300 м; погрешности измерителя перепада для положительных перепадов ±0,02 кГ/см2, для отрицательных перепадов ±0,01 кГ/см2.

 

Материалы

Орлов Г.В. «УВПД-20 — Указатель высоты и перепада давления» (повествование 19.12.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (19.12.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 233 | Теги: УВПД-20, Указатель высоты и перепада давлени, Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей