СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [36]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
soviet-union-ussr

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

РПК-10 — Радиополукомпас (СССР)

 РПК-10 — Радиополукомпас (СССР)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:   СССР.
Город:     ?
Проектное название:     ?
Тип:    Радионавигационным прибор.
Конструкция:     ?
Конструкторы:     ?
Инженеры‑конструкторы:    ?

 


РПК-10 — Радиополукомпас (СССР)РПК-10  — Радиополукомпас,  для установки на самолёты СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повествование

Радиополукомпас РПК-10  является современным радионавигационным прибором, дающим возможность летчику приводить самолет на аэродром при любых условиях погоды, вне видимости земных ориентиров.

При помощи радиополукомпаса РПК-10 могут быть решены следующие задачи;

1. Полет на радиостанцию по визуальному прибору.

2. Выдерживание курса самолета по радиомаяку на-слух.

3. Пеленгация.

4. Обычный прием радиопередачи.

Основные элементы, входящие в комплект радиополукомпаса: приемник с дистанционным управлением настройкой, механизм дистанционного управления настройкой, индикатор курса, щиток управления с индикатором настройки, умформер РУ-11А, соединительные кабели с фишками и шлемофон с телефонами.

Установка приемника и умформера

Приемник 2 радиополукомпаса установлен под сиденьем пилота, между 6-м и 7-м шпангоутами, на амортизационной раме и прикрепляется к ней при помощи специальных замков, обеспечивающих легкосъемность установки. Рама приемника крепится к четырем амортизаторам болтами, проходящими через амортизационные втулки. Амортизаторы прикреплены к профилям фермы кабины.

Рядом с приемником установлен умформер РУ-11А (3), вставленный в ванночку и укрепленный в ней при помощи шнурового резинового амортизатора. Ванночка крепится к профилям на полу кабины при помощи болтов (нормаль 1307с4-20).

Установка рамки

Рамка 1 неподвижная, с профилем сечения обтекаемой формы, установлена жестко между 5-м и 6-м шпангоутами снаружи, снизу 1-й кабины, слева от оси самолета. На фланце рамки имеются шесть овальных отверстий, позволяющих регулировать положение рамки. Через эти отверстия проходят шесть болтов, которыми она крепится к полу кабины. Между обшивкой пола и фланцем рамы проложена выравнивающая фасонная шайба.

Установка щитка управлений и других элементов РПК-10

Щиток управления 4 и механизм дистанционного управления 6 настройкой приемника установлены на наклонной верхней панели ЦРЩ - щиток слева, а механизм настройки — справа.

Индикатор курса 5 установлен по оси самолета под фонарем и Крепится к выравнивающей площадке при помощи трех амортизаторов "Лорд". Площадка приклепана к обшивке каркаса кабины. Индикатор курса виден как пилоту, так и штурману, и поэтому второго индикатора курса не ставят.

Монтаж проводки РПК-10

Гибкий вал и кабели от щитка управления из ЦРЩ, выходя вниз по задней стенке ЦРЩ и по левому борту, идут к приемнику. Кабель от щитка управления к индикатору курса также идет по левому борту. Кабель от рамки к приемнику идет по полу кабины. Кабели крепятся к борту пружинными хомутами типа «Лира», которые приклепаны к обшивке самолета. На концах кабелей заделаны штепсельные разъемы, при помощи которых кабели присоединяются к штепсельным вилкам на приемнике.

Питание радиополукомпаса

Радиополукомпас РПК-10 питается от самолетной сети через два предохранителя по 20 А в цепях плюса и минуса. Питающие провода от щитка управления подходят непосредственно к предохранителям в ЦРЩ. Концы проводов маркированы: «+РПК», «—РПК».

 

Материалы

Орлов Г.В. «РПК-10 — Радиополукомпас (СССР)» — (повествование 01.06.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

 

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (01.06.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 358 | Теги: РПК-10, Орлов Геннадий Викторович, Радиополукомпас (СССР) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей