РПК-10 — Радиополукомпас (СССР)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Город: ?
Проектное название: ?
Тип: Радионавигационным прибор.
Конструкция: ?
Конструкторы: ?
Инженеры‑конструкторы: ?
РПК-10 — Радиополукомпас, для установки на самолёты СССР.
Повествование
Радиополукомпас РПК-10 является современным радионавигационным прибором, дающим возможность летчику приводить самолет на аэродром при любых условиях погоды, вне видимости земных ориентиров.
При помощи радиополукомпаса РПК-10 могут быть решены следующие задачи;
1. Полет на радиостанцию по визуальному прибору.
2. Выдерживание курса самолета по радиомаяку на-слух.
3. Пеленгация.
4. Обычный прием радиопередачи.
Основные элементы, входящие в комплект радиополукомпаса: приемник с дистанционным управлением настройкой, механизм дистанционного управления настройкой, индикатор курса, щиток управления с индикатором настройки, умформер РУ-11А, соединительные кабели с фишками и шлемофон с телефонами.
Установка приемника и умформера
Приемник 2 радиополукомпаса установлен под сиденьем пилота, между 6-м и 7-м шпангоутами, на амортизационной раме и прикрепляется к ней при помощи специальных замков, обеспечивающих легкосъемность установки. Рама приемника крепится к четырем амортизаторам болтами, проходящими через амортизационные втулки. Амортизаторы прикреплены к профилям фермы кабины.
Рядом с приемником установлен умформер РУ-11А (3), вставленный в ванночку и укрепленный в ней при помощи шнурового резинового амортизатора. Ванночка крепится к профилям на полу кабины при помощи болтов (нормаль 1307с4-20).
Установка рамки
Рамка 1 неподвижная, с профилем сечения обтекаемой формы, установлена жестко между 5-м и 6-м шпангоутами снаружи, снизу 1-й кабины, слева от оси самолета. На фланце рамки имеются шесть овальных отверстий, позволяющих регулировать положение рамки. Через эти отверстия проходят шесть болтов, которыми она крепится к полу кабины. Между обшивкой пола и фланцем рамы проложена выравнивающая фасонная шайба.
Установка щитка управлений и других элементов РПК-10
Щиток управления 4 и механизм дистанционного управления 6 настройкой приемника установлены на наклонной верхней панели ЦРЩ - щиток слева, а механизм настройки — справа.
Индикатор курса 5 установлен по оси самолета под фонарем и Крепится к выравнивающей площадке при помощи трех амортизаторов "Лорд". Площадка приклепана к обшивке каркаса кабины. Индикатор курса виден как пилоту, так и штурману, и поэтому второго индикатора курса не ставят.
Монтаж проводки РПК-10
Гибкий вал и кабели от щитка управления из ЦРЩ, выходя вниз по задней стенке ЦРЩ и по левому борту, идут к приемнику. Кабель от щитка управления к индикатору курса также идет по левому борту. Кабель от рамки к приемнику идет по полу кабины. Кабели крепятся к борту пружинными хомутами типа «Лира», которые приклепаны к обшивке самолета. На концах кабелей заделаны штепсельные разъемы, при помощи которых кабели присоединяются к штепсельным вилкам на приемнике.
Питание радиополукомпаса
Радиополукомпас РПК-10 питается от самолетной сети через два предохранителя по 20 А в цепях плюса и минуса. Питающие провода от щитка управления подходят непосредственно к предохранителям в ЦРЩ. Концы проводов маркированы: «+РПК», «—РПК».
Материалы
Орлов Г.В. «РПК-10 — Радиополукомпас (СССР)» — (повествование 01.06.2022).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |