ПУТЬ-4 — Пилотажно-навигационная система
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Название: ПУТЬ-4.
Тип: ?
Самолёт: Ил-18
Создан: ?
Завод: ?
Отрасль: Производство авиационной техники.
ПУТЬ-4 — Пилотажно-навигационная система. С помощью вычислительного устройства В-4С обеспечивают логическую и математическую обработку сигналов навигационных датчиков и формирование результирующего командного сигнала, выдаваемого на показывающий прибор ПП-1ПМ.
Повествование
Пилотажно-навигационная система Путь-4 выполняет следующие функции:
- полет по маршруту;
- привод к аэродрому;
- полет на заданной высоте и по заданному курсу;
- пробивание облачности;
- заход на посадку;
- построение коробочки;
- выдачу информации о неисправности системы и датчиков сигналов;
- индикацию следующих параметров положения и движения ЛА:
- - крена γ;
- - команды по крену δЭ;
- - тангажа ν;
- - команды по тангажу δB;
- - отклонения от глиссады ξ;
- - курса ψ;
- - заданного курса ψЗ;
- - курсового угла радиостанции φКУР;
- - отклонения от заданной линии пути ε;
- - отклонения от заданного курса ΔψЗ;
- - пеленга радиостанции φМП;
- - скольжения β и др.
В систему входят (рис. 1):
- вычислитель - В-4С;
- навигационно-курсовой прибор - НКП-4;
- радиосистема ближней навигации и посадки - РСБН-2;
- автоматический радиокомпас - АРК-11;
- центральная гировертикаль - ЦГВ-4;
- пилотажный прибор - ПП-1ПМ;
- курсовая система - КС-6;
- система посадки - СП-50;
- бортовое оборудование системы посадки - Курс-МП;
- усилитель - У-20Н;
- блок коммутации - БК-5;
- блок реле - БР-37;
- тумблер развода стрелок – ТРС.
Рис. 1. Структурная схема пилотажно-навигационной системы Путь-4
При подготовках к полету у пилотажно-навигационной системы проверяется правильность индикации гироскопического, магнитного (истинного) и ортодромического курсов, работоспособность дистанционной передачи крена и тангажа, работоспособность командных стрелок продольного и бокового отклонений во всех режимах работы, работоспособность корректора высоты.
При периодических видах обслуживания с помощью проверочных пультов у пилотажно-навигационной системы проверяется скорость отработки и погрешность дистанционных передач курса, курсового угла радиостанции, угла сноса, крена, тангажа, заданного путевого угла, а также параметры, характеризующие работоспособность бокового и продольного каналов во всех режимах работы.
Материалы
Орлов Г.В. «ПУТЬ-4 — Пилотажно-навигационная система» (повествование 20.12.2022).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |