|
Каталог статей СССР
ГПК-52 — Гирополукомпас СССР
Сравнительно большое время прихода в рабочее состояние объясняется временем разгона гиромотора при включении прибора. Полные обороты ротор набирает примерно через 15—20 мин, через это же время в приборе устанавливается постоянный тепловой режим, влияющий на величину собственного ухода гироскопа. Поскольку азимутальная коррекция прибора осуществляется путём прецессии гироскопа за счет приложения момента по внутренней оси карданова подвеса, то для соответствия скорости прецессии расчётному значению необходимо, чтобы кинетический момент гироскопа был номинальным, т. е. соответствовал полным оборотам ротора 22000 об/мин. Перед полётом необходимо внешним осмотром убедиться в целостности прибора и проверить функционирование задатчика курса. Начальный курс можно устанавливать по путевому углу средней линии взлётно-посадочной полосы, который должен быть известен точно. Для этого устанавливают самолёт возможно точнее по оси ВПП. Можно устанавливать начальный курс, пользуясь показаниями какого-либо другого компаса, например, магнитного. При расчёте маршрута полёта определяют ориентиры, отстоящие друг от друга на расстоянии 30—60 мин полёта (для скоростей 800—1000 км/ч); при пролёте этих ориентиров производится контроль показаний гирополукомпаса, а в случае необходимости — их корректировка. Для удобства такого контроля у каждого меридиана вблизи маршрута пишется величина поправки на схождение данного и опорного меридианов в целых градусах. При полётах на восток поправки имеют знак плюс, на запад — минус. Поправка на схождение меридианов учитывается при определении истинного курса по гирополукомпасу. В полёте гирополукомпас сохраняет направление главной оси гироскопа только относительно ортодромии. Разность между истинным курсом (ИК) и гироскопическим истинным курсом (ИГК), который был установлен в исходной точке маршрута All, отличается на величину б. Эта величина называется ошибкой гирополукомпаса в определении истинного курса за счёт схождения географических меридианов, но не является следствием погрешности прибора, а обусловлена непараллельностью географических меридианов и перемещением самолёта. В полёте также определяются ориентиры, при пролёте которых производится установка географической широты места. Выполнять развороты самолёта с помощью ГПК можно с креном, не превышающим 45°. При длительных полётах с одним курсом, а также при заходах на посадку можно устанавливать шкалу гирополукомпаса не на заданный курс, а на нуль. В этом случае экипаж освобождается от необходимости всматриваться в показания прибора и помнить заданный курс. Однако в этом случае при построении посадочной коробочки (разворот на углы 90, 18"0, 270°) кардановая ошибка не исчезает, как у ГПК-48, так как неизвестно расположение собственной оси гироскопа относительно продольной оси самолёта. МатериалыОрлов Г.В. «ГПК-52 — Гирополукомпас СССР» (повествование 19.03.2024).
Источникhttps://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585 Просмотров: 293
|
| |
|
|