СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

ГПК-52 — Гирополукомпас СССР

 ГПК-52 — Гирополукомпас СССР

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Название:    ГПК-52.
Тип:    ?
Самолёт:   Ту-104
Создан:    ?
Завод:    ?
Отрасль:    Производство авиационной техники.

 

ГПК-52ПУ — Гирополукомпас СССРГПК-52 — Гирополукомпас СССР. Гирополукомпас ГПК-52 предназначен для длительного выдерживания заданного курса по ортодромии и совершения точных разворотов.

 

 

 

 

 

 

 

Повествование

Летная эксплуатация и основные технические данные ГПК-52

Основные технические данные

Температурный диапазон работы, °С +50—60
Частота вращения, об/мин 22000
Потребляемая мощность, Вт 35
Питание по переменному току 36В 400Гц
Питание по постоянному току +27
Послевиражная ошибка, град 0.5
Собственный уход гироскопа за 1 час, град не более 2
Точность дистанционной передачи на указатели, град 2
Время прихода в рабочее состояние, мин не более 20
Масса прибора, кг 10

 

 

Сравнительно большое время прихода в рабочее состояние объясняется временем разгона гиромотора при включении прибора. Полные обороты ротор набирает примерно через 15—20 мин, через это же время в приборе устанавливается постоянный тепловой режим, влияющий на величину собственного ухода гироскопа. Поскольку азимутальная коррекция прибора осуществляется путём прецессии гироскопа за счет приложения момента по внутренней оси карданова подвеса, то для соответствия скорости прецессии расчётному значению необходимо, чтобы кинетический момент гироскопа был номинальным, т. е. соответствовал полным оборотам ротора 22000 об/мин.

Перед полётом необходимо внешним осмотром убедиться в целостности прибора и проверить функционирование задатчика курса.

Начальный курс можно устанавливать по путевому углу средней линии взлётно-посадочной полосы, который должен быть известен точно. Для этого устанавливают самолёт возможно точнее по оси ВПП. Можно устанавливать начальный курс, пользуясь показаниями какого-либо другого компаса, например, магнитного.

При расчёте маршрута полёта определяют ориентиры, отстоящие друг от друга на расстоянии 30—60 мин полёта (для скоростей 800—1000 км/ч); при пролёте этих ориентиров производится контроль показаний гирополукомпаса, а в случае необходимости — их корректировка.

Для удобства такого контроля у каждого меридиана вблизи маршрута пишется величина поправки на схождение данного и опорного меридианов в целых градусах. При полётах на восток поправки имеют знак плюс, на запад — минус.

Поправка на схождение меридианов учитывается при определении истинного курса по гирополукомпасу.

В полёте гирополукомпас сохраняет направление главной оси гироскопа только относительно ортодромии. Разность между истинным курсом (ИК) и гироскопическим истинным курсом (ИГК), который был установлен в исходной точке маршрута All, отличается на величину б. Эта величина называется ошибкой гирополукомпаса в определении истинного курса за счёт схождения географических меридианов, но не является следствием погрешности прибора, а обусловлена непараллельностью географических меридианов и перемещением самолёта.

В полёте также определяются ориентиры, при пролёте которых производится установка географической широты места.

Выполнять развороты самолёта с помощью ГПК можно с креном, не превышающим 45°.

При длительных полётах с одним курсом, а также при заходах на посадку можно устанавливать шкалу гирополукомпаса не на заданный курс, а на нуль. В этом случае экипаж освобождается от необходимости всматриваться в показания прибора и помнить заданный курс. Однако в этом случае при построении посадочной коробочки (разворот на углы 90, 18"0, 270°) кардановая ошибка не исчезает, как у ГПК-48, так как неизвестно расположение собственной оси гироскопа относительно продольной оси самолёта.

 

Материалы

Орлов Г.В. «ГПК-52 — Гирополукомпас СССР» (повествование 19.03.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (19.03.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 37 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, ГПК-52 — Гирополукомпас СССР, ГПК-52, Гирополукомпас СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей