БО-10 — Бензиновый обогреватель (СССР)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Город: ?
Проектное название: ?
Тип: Обогреватель.
Конструкция: ?
Конструкторы: ?
Инженеры‑конструкторы: ?
БО-10 — Бензиновый обогреватель. Предназначен для обогрева пилотской и пассажирской кабин. Управление печкой осуществляется со щитка второго пилота, на котором размещены два выключателя «Главный», «Запуск» и зеленая лампочка.
Повествование
БО-10 включается двумя переключателями: «Главный» и «Запуск». При их включении напряжение подается на мотор вентилятора, запальную свечу и через термовыключатели -на соленоидные краны.
Запуск печи должен производиться в течение 3-4 мин. Если печь запустилась, то сработает термоконтакт 49°-38°, выключит свечу и зеленую лампочку. Если за это время лампочка не погасла, надо печь выключить.
Нормальная температура печи 90-120°С (допускается до 140°С). Контроль за температурой осуществляется при помощи термоэлемента.
Максимальная температура 170°С. Если температура продолжает расти, срабатывает контакт 177-151°С, выключает цепь соленоида малого расхода и уменьшает подачу горючего.
Если температура свечи повышается до 71°С, то срабатывает термоконтакт 71-60° и включает обдув свечи (через соленоидный кран).
При выключенном выключателе «Запуск» и включенном «Главный» мотор вентилятора Д-400 продолжает работать, продувая печь, до тех пор, пока печь не остынет до 60°. После того срабатывает термоконтакт 71-60° и автоматически отключает электромотор.
Только после остановки вентилятора Д-400 на земле надо выключить выключатель «Главный».
Бензообогреватель БО-10 состоит
- — Бензоленточки; в нее входят: бензофильтр; редукционный клапан понижения давления бензина с 1,5 до 0,3 атм; соленоидный клапан малого расхода горючего; соленоидный клапан большого расхода горючего; жиклер малого расхода; жиклер большого расхода:
- — Воспламенителя; в него входят: задняя крышка с трубкой для подачи бензина, в которой имеются отверстия для распыления горючего; освинцованный асбестовый фитиль (испаритель); запальная свеча.
- — Камеры сгорания. Характер горения в ней спирального типа. Продукты сгорания проходят по внутренней рубашке, затем в обратном направлении и только после этого поступают в выхлопную трубу. А извне камера сгорания обдувается воздухом от заборника, который, нагревшись, подается в кабины.
- — Системы подачи топочного воздуха. Путь топочного воздуха в камеру сгорания идет через дифференциальный регулятор расхода топочного воздуха, который регулирует качество смеси.
- — Воздушного реле или автоматического выключателя мотора вентилятора. Реле имеет мембрану, которая под действием скоростного напора прогибается в воздухе:
- - выключает мотор вентилятора (теперь воздух подается за счет скоростного напора);
- - подает питание на соленоид большого расхода горючего, чем увеличивается количество подаваемого горючего.
Технические данные БО-10
Производительность на земле |
5500 ккал. |
В воздухе |
1 000 ккал. |
Расход бензина на земле |
1,2 л/ч. |
Расход бензина в воздухе |
1,8 л/ч. |
Электрические данные
|
Ток, потребляемый вентилятором Д-400 |
20 а. |
Соленоидными кранами |
2 а. |
Запальная свеча потребляет ток |
10 а. |
Ток печи на земле |
32 а. |
Ток печи воздухе |
2 а. |
Материалы
Орлов Г.В. «БО-10 — Бензиновый обогреватель (СССР)» — (повествование 30.05.2022).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
https://studopedia.su/15_122240_konstruktivnie-osobennosti-b-.html
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |