СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

АП-6Е — Автопилот электрический

 АП-6Е — Автопилот электрический

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:    СССР.
Название:    АП-6Е
Тип:    Электрический
Самолёт:   Ил-18
Создан:    ?
Завод:    ?
Отрасль:    Производство авиационной техники.

 

АП-6Е — Автопилот электрическийАвтопилот АП-6Е — Устанавливается на самолетах Ил-18 и является гораздо более совершенным по сравнению с ранее выпускаемыми как по объему решаемых задач, так и в конструктивном отношении.

 

 

 

 

 

 

Повествование

Автопилот АП-6Е обеспечивает:

  • стабилизацию самолета относительно осей, X, У и Z;
  • автоматическую стабилизацию заданной высоты полета;
  • автоматическое выдерживание ортодромического курса;
  • выполнение координированных разворотов;
  • набор высоты и снижение;
  • визуальные показания курса, крена и тангажа на повторителях гироскопических приборов;
  • выдачу сигналов отклонения от вертикали в курсовую систему самолета.

 

В качестве измерительных элементов, реагирующих на угловые отклонения самолета, используются: по курсу—гирополукомпас ГПК-52 АП или, при наличии на самолете курсовой системы, ее гироагрегат, по крену и тангажу — центральная гироскопическая вертикаль ЦГВ-4.

Угловые скорости самолета относительно осей X, Y и Z воспри­нимаются тремя скоростными гироскопами, объединенными в бло­ке БДГ-10.

Стабилизация высоты полета осуществляется по сигналам кор­ректора высоты КВ-11. Корректор высоты представляет собой ба­рометрический высотомер, снабженный потенциометрическим дат­чиком, выдающим сигнал, пропорциональный отклонению само­лета от заданной высоты, в канал тангажа автопилота.

Сервопривод автопилота АП-6Е состоит из сумматора сигналов, усилителя и рулевой машины.

Суммирование сигналов осуществляется в мостовой схеме. В усилителе сигнал рассогласования усиливается и преобразуется в электрические импульсы, длительность которых зависит от вели­чины управляющего сигнала. Эти импульсы включают фрикцион­ное сцепление выходного вала сервомотора с барабаном, который через тросовую передачу вызывает перекладку руля. На тросовом барабане укреплен потенциометрический датчик обратной связи.

В сервоприводе АП-6Е введено автоматическое центрирование каналов, которое осуществляется специальными следящими систе­мами. При включении выключателя: «Подгот. АП» имею­щийся в мостовой схеме сигнал разбаланса приводит в действие двигатель ДИД-0,5, который перемещает ползунок потенциометра центрирования до тех пор, пока мостовая схема придет в равновес­ное состояние. Только после этого будет разблокирована цепь включения сервомотора канала автопилота.

Управление самолетом через автопилот производится с по­мощью рукояток «Разворот» и «Спуск — Подъем». При отклонении рукоятки «Разворот» пульта управления отклю­чается сигнал с гирополукомпаса ГПК-52 АП и сигнал задатчика поступает в мостовые схемы каналов курса и крена. Там эти сиг­налы суммируются с сигналами демпфирующих гироскопов и сиг­налами координации. Суммарные сигналы поступают на усилите­ли каналов.

При отклонении рукоятки «Спуск — Подъем» отключается кор­ректор высоты и в мостовую схему канала тангажа поступают сиг­налы задатчика. Там они суммируются с сигналами демпфирую­щих гироскопов и ЦГВ-4 ч поступают на усилитель канала танга­жа. Поскольку сигналы задатчиков не компенсируются обратной связью, то управление осуществляется по скорости, т. е. углу от­клонения задатчика соответствует скорость разворота самолета.

Визуальные приборы, входящие в комплект автопилота, являют­ся указателями гироскопических датчиков ГПК-52АП и ЦГВ-4. Показания курса с ГПК.-52АП на указатель УГПК передаются с помощью сельсинной дистанционной передачи. Показания с ЦГВ-4 передаются на указатель горизонта посредством трех-проводпой потенциометрической дистанционной передачи. Указатель УГ представляет собой трех-катушечный логометр с вращающим­ся постоянным магнитом.

Центральная гировертикаль типа ЦГВ-4 в настоящее время нашла широкое применение, как датчик угловых отклонений са­молета от горизонтального положения. Ее сигналы используются в автопилотах, визуальных приборах и навигационных системах.

Коррекция гировертикали осу­ществляется с помощью момен­тов, создаваемых электродвигате­лями переменного тока ДИД-0,5, которые включаются жидкост­ным маятниковым переключате­лем.

Устройство гировертикали ти­па ЦГВ.

Пульт управления автопилота АП-6Е — На пульте расположены:

  • выключатель «Подгот. откл.
  • АП» для включения цепей посто­янного тока автопилота, электро­двигателей рулевых машин, реле включения электродвигателей центрирования, электромагнитов арретира ГПК АП;
  • выключатели «Отключение стабилизации Продольн-Попер» — для выключения тормоз­
  • ных электромагнитов рулевых машин руля поворота и элеронов («Попер») и руля высоты («Прод»);
  • рукоятка «Разворот» — для выдачи сигнала в каналы коорди­нированного разворота самолета;
  • рукоятка «Крен» — для центрирования моста канала крена и изменения положения самолета по крену при включенном авто­пилоте;
  • кнопка «Вкл. АП».
  • лампа «Готовн. вкл. АП», сигнализирующая окончание процес­са центрирования мостов;
  • лампа «Готовн. вкл. КВ», сигнализирующая о возможности включения корректора высоты; включается кнопкой «Корректор высоты»;

Помимо пульта управления, на самолете устанавливаются сле­дующие устройства для управления автопилотом: кнопка аррети — рования гировертикали, пульт управления гирополукомпасом, кнопка быстрого отключения автопилота.

Рулевая машина. 

Электродвигатель которой имеет постоянную скорость вращения, а передача вращения на выходной барабан машины осуществляется с помощью переключающегося редуктора и элект­ромагнитных муфт. На выходном барабане 12 рулевой машины намотан трос управления рулем самолета таким образом, что она оказывается включенной последовательно в тягу рулевого управ­ления самолетом.

При включении выключателя подготовки автопилота начинает работать электродвигатель 1, который приводит во вращение ше­стерни 5 и 20. Однако тросовый барабан 12 не соединен с этими шестернями и может свободно вращаться тросами управления. При повороте барабана этими тросами свободно вращается вал 14 крестовины с сателлитами (дифференциальный редуктор), которые обкатываются относительно шестерен 9 и 16 дифференциала. По­следние вращаются свободно вместе с шестернями 10, 17 и дисками 8 и 18.

Если теперь включить автопилот, нажав на кнопку включения, то одновременно срабатывают тормозные электромагниты 3 и 21. Своими рычагами 11 и 15 электромагниты перемещают оси с тор­мозными муфтами 8 и 18 влево, прижимая их внутренние поверх­ности к пробковым или пластмассовым фрикционным кольцам 7 и 19, закрепленным на корпусе машины.

Теперь муфты 8 и 18 вместе с их валами и шестернями 10 и 17 оказываются заторможенными. Шестерни 9 к 16 дифференциального редуктора также оказывают­ся зафиксированными, а вместе с ними зафиксирован барабан ру­левой машины и связанный с ним руль самолета, поскольку вал 14 крестовины вместе с сателлитами не имеет возможности провер­нуться относительно одновременно заторможенных шестерен 9 и 16.

Управление самолетом в этом случае передано автопилоту. Провернуть барабан возможно только в том случае, если к штурва­лу (педалям) самолета будет приложена сила порядка 50—60 кг, достаточная для преодоления сил трения тормозных муфт 8 п 18 с фрикционными кольцами.

Когда с усилителя автопилота поступает на рулевую машину сигнал управления, то срабатывает один из рабочих электромагни­тов: 2 или 22. В результате срабатывания рабочего электромагнита, например 2, рычаг 4 нажмет шестерню 5 и переместит ее вправо.

Шестерня 5 своим фрикционным кольцом 6 прижмется к поверх­ности диска муфты 8 и, преодолевая усилие тормозного магнита 3, переместит диск 8 вместе с его осью вправо.

Диск 8 силами трения о кольцо 6 оказывается жестко сцепленным с вращающейся ше­стерней 5. Через шестерню 10 вращение передается шестерне 16. Последняя, вращаясь, обкатывает по неподвижной шестерне 9 сателлиты крестовины 14. При этом вал крестовины приводит во вращение тросовый барабан 12, перемещая руль самолета и щетку потенциометра 13 обратной связи.

После выключения рабочего электромагнита шестерня 5 отходит влево, а тормозной электро­магнит снова прижимает диск 8 к кольцу 7, фиксируя новое положе­ние руля самолета-

Наличие пробковых колец в рулевых машинах часто является причиной неисправности автопилота. Пробки под влиянием вла­ги разбухают и заклинивают шестерни. Летчик при этом должен приложить значительно большее усилие к органу управления (штурвалу, педалям) для «пересиливания» автопилота, чем это полагается согласно нормам. Если такое явление возникает при проверке автопилота, то рулевую машину следует заменить.

 

Материалы

Орлов Г.В. «АП-6Е — Автопилот электрический» (повествование 03.10.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (03.10.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 283 | Теги: АП-6Е, Орлов Геннадий Викторович, Автопилот электрический | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей