СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

АЧХО — Авиационные часы-хронометр с электрообогревом

 АЧХО — Авиационные часы-хронометр с электрообогревом

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:    СССР.
Название:    АЧХО.
Тип:    ?
Самолёт:   Ил-18
Создан:    ?
Завод:    ?
Отрасль:    Производство авиационной техники.

 

АЧХО — Авиационные часы-хронометр с электрообогревомАЧХО — Авиационные часы-хронометр с электрообогревом. Применяют как главные (штурманские) часы, имеющие большую точность хода.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повествование

Техническое описание часов АЧХО

Механизм часов АЧХО выполнен с некоторым усилением отдельных частей в расчёте на условия работы на самолётах.

Часы состоят из трёх механизмов:

   1. Механизм обычных часов для отсчёта суточного времени.

   2. Механизм для показания времени нахождения самолёта в пути.

   3.Секундомер для замера и отсчета коротких промежутков времени с точностью до 0,2 сек.

Часы АЧХО имеют две заводные головки.

Головка 1 — служит для завода механизма часов, перевода стрелок, пуска в ход и остановки механизма времени полета.

Если мы желаем иметь время, отсчитываемое от момента взлета до момента посадки, то нажимаем на головку 1. Тогда в сигнальном отверстии 3 показывается белый цвет (светящаяся масса), и стрелки верхней шкалы 5 начинают работать. Нажав вторично на головку в момент посадки, останавливаем ход стрелок верхней шкалы 5. При этом в сигнальном отверстии показывается половина белого и половина красного цвета. Зафиксировав количество времени в часах и минутах от момента взлета до момента посадки, или, иначе, от первого нажатия на головку 1 до второго, нажимают головку 1 в третий раз, и стрелки механизма времени полета придут к нулевому положению. При этом в сигнальном отверстии появится красный цвет.

 

Рис. 1. Общий вид авиационных часов АЧХО.

Рис. 1. Общий вид авиационных часов АЧХО.

1—головка для завода механизма часов, перевода стрелок, для пуска в ход и остановки механизма времени полёта; 2—головка для пуска и остановки секундомера; 3—сигнальное отверстие; 4—шкала для отсчёта момента времени суток; 5—шкала времени полёта; 6—секундная стрелка; 7—шкала полных оборотов секундной стрелки.

 

Головка 2 — служит для пуска в ход и остановки секундомера. Первый нажим включает механизм секундомера.  Второй нажим останавливает секундную стрелку любом положении. Третий секундной стрелки ную стрелку в нулевое положение. Если промежуток времени, отсчитываемый секундной стрелкой, больше минуты, то на нижней шкале 7 стрелка будет отсчитывать полные обороты секундной стрелки, т. е. минуты.

Завод часов производится вращением головки 1 (красного цвета) против часовой стрелки доотказа. Полный завод пружины обеспечивает нормальную работу механизма в течение семи суток (рекомендуется заводить через каждые пять-шесть суток).

Для перевода стрелок часов нужно вытянуть головку 1 до упора и вращать по движению стрелок. После перевода стрелок следует вернуть головку в прежнее положение.

 

 

Секундомерная надстройка часов АЧХО

 

Рис. 1а. Механизм секундомера часов АЧХО.

Рис. 1а. Механизм секундомера часов АЧХО.

1—пусковой рычаг; 2—триб; 3—колесо хронографное секундное; 4—штифт; 5—колесо; 6—мост рычага секундомера; 7—тормоз; 8, 9, 13, 14, 16—пружина; 10—колонное колесо; 11—пружина фиксирующая; 12—рычаг качающегося триба; 15—рычаг двойного молоточка; 17—колесо хронографное минутное; 18—сердечник.

 

Секундомерная надстройка часов АЧХО (см. рис. 1а). При первом нажиме на головку пусковой рычаг 1 перемещается и поворачивает колонное колесо 10 на один зуб. В этом положении колонное колесо удерживается фиксирующей пружиной 11. Пусковой рычаг возвращается в исходное положение под действием пружины 16. При повороте колонного колеса мост рычага секундомера 6 и рычаг 12 качающегося триба 2 соскакивают с колонок под действием пружин 9 и 14 и падают в пространство между колонками, включая колесо 5 и колесо качающегося триба, которые входят в зацепление с секундным 3 и минутным 17 хронографными колесами. Таким образом, секундомерная надстройка присоединяется к основному механизму, и стрелки секундомера начинают отсчет времени. Одновременно колонка колонного колеса, нажимая на выступ рычага двойного молоточка 15, поднимает его из впадины. Рычаг двойного молоточка, поворачиваясь вокруг своей оси, освобождает сердечки 18, которые связаны с секундным и минутным хронографными колесами. Тормоз 7, находясь на колонке колонного колеса, скользит по ней, оставаясь в неизменном положении.

При втором нажиме головки пусковой рычаг 1 поворачивает колонное колесо на один зуб. Мост рычага секундомера 6 и рычаг качающегося триба 12, поднимаясь из впадин на колонку колонного колеса, выключают колесо 5 и колесо качающегося триба 2 из зацепления с секундным и минутным хронографными колесами 3 и 17; движение колес секундомера прекращается. Одновременно выступ тормоза 7 секундомера соскакивает с колонки под действием пружины 8 и падает во впадину колонного колеса, при этом его рабочая сторона давит на секундное хронографное колесо 3. Рычаг, двойного молоточка 15, находясь на колонке колонного колеса, скользит по ней, оставаясь в неизменном положении.

Третьим нажатием головки производят возврат стрелок секундомера в исходное положение.

 

Электрообогрев часов АЧХО

Часы снабжены внутри электрообогревом (рис. 2 и 3), позволяющим часам работать при низких температурах до - 60° С. Электрообогрев может включаться в 12- или 24-вольтовую сеть самолета.

 

 

Рис. 2. Общий вид авиационных часов АЧХО с электрообогревом. Вид с задней стороны

Рис. 2. Общий вид авиационных часов АЧХО с электрообогревом.

Вид с задней стороны

1—крайние контактные ванты; 2—перемычка; 3—средний контактный винт; 4—скоба для крепления часов на приборной доске.

 

 

Рис. 3. Вид обогревателя внутри корпуса АЧХО.

Рис. 3. Вид обогревателя внутри корпуса АЧХО.

1—корпус часов, 2—отеплитель.

 

Для включения электрообогрева в сеть напряжением 12 в нужно сделать соединение по схеме I (рис. 4). Для этого крайние контактные винты 1 (рис. 2) соединяют перемычкой 2 и присоединяют кабельные наконечники к одному из крайних контактов винтов 1 и к среднему контактному винту 3.

Для включения электрообогрева в сеть напряжением в 24 в снимают перемычку 2 (рис. 2) и присоединяют кабельные наконечники к крайним контактным винтам 1, т. е. по схеме II (рис. 4).

 

Рис. 4. Схема включения обогревателя часов АЧХО

Рис. 4. Схема включения обогревателя часов АЧХО

Кабельные наконечники вводятся между шайбами контактных винтов и закрепляются контактными гайками от руки, не прибегая к помощи инструмента (рис. 2).

Габаритные размеры АЧХО приведены на (рис. 5).

 

Рис. 5. Габариты часов АЧХО.

Рис. 5. Габариты часов АЧХО.

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «АЧХО — Авиационные часы-хронометр с электрообогревом» (повествование 10.12.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (10.12.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 213 | Теги: Авиационные часы-хронометр с электр, АЧХО, Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей