|
Каталог статей СССР
Пулково — Международный аэропорт СССР (1973—1991) повествование)
1933 год. Из Москвы в Ленинград прилетел флагман агитэскадрильи «Правда». Ленинградцы собрали миллион рублей для постройки супергиганта — самолёта «Максим Горький». Началось активное развитие региональных перевозок. 18 августа 1933 года — Страна впервые отметила День Воздушного Флота. 1934 год. Создан 31-й транспортный авиаотряд, его первым командиром стал Л. Г. Крузе. Авиаотряд летал на самолётах У-2, Р-1, Р-5. Особенно важной задачей отряда стали перевозка почты и грузов. 1936 год. Заложено здание аэровокзала, самолётный парк обновился новыми, более вместительными воздушными судами Г-2, ПС-40, ПС-84. 1941 год. Линия Москва — Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской. 22 июня 1941 год — Рано утром летчик Н. А. Михеев доставил матрицы центральных газет в Ленинград. О начале войны там не было ни строчки, хотя в 3 часа 20 минут в ночном небе Ленинградской области уже шел воздушный бой. Война надолго изменила планы мирных людей. Летчикам-транспортникам доверяли самые необычные и ответственные задания. Воздушный мост блокадного города действовал безотказно. Аэродром Шоссейная стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован на аэродромы Комендантский и Смольное. 27 января 1944 года — Снята блокада Ленинграда, лётчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 году авиаторы Северного управления перевезли 12 000 пассажиров и сотни тонн грузов. 15 февраля 1948 года — Начало послевоенной работы аэропорта «Шоссейная». 1949 год. Аэропорт Шоссейная обслуживает 14 союзных и 15 местных авиалиний. Перевезено 6305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов. 1950 год. Аэропорт, одним из первых в стране, оснащён курсо-глиссадной системой посадки СП-50. 1951 год. Открыто новое здание аэровокзала Шоссейная, строительство которого началось ещё в 1936 году по проекту архитектора Г. В. Майзеля, по окончании строительства автором проекта числился А. И. Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 1950-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники, освоение новой техники — турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104. 15 марта 1959 года — пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолёта Ту-104Б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. 1964 год. Построена вторая ВПП с курсом 10/28. 1965 год. Введено в эксплуатацию оборудование для посадки самолётов в автоматическом режиме по метеоминимуму 1-й категории ИКАО. Аэропорт занимает второе место в СССР по пассажиропотоку (после московского аэропорта Внуково). На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Открылись рейсы в Петропавловск-Камчатский и Владивосток. 08 февраля 1971 года —Аэропорт «Шоссейная» награждён орденом Октябрьской Революции.
Повествование:1973 год. Открыт новый аэровокзал (архитектор А. В. Жук), пропускной способностью до 2650 пассажиров в час – на момент открытия он являлся крупнейшим в стране. Впоследствии аэровокзал стал называться Пулково-1.
27 апреля 1973 года — В новом аэропорту состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию «Пулково-1». Строители передали символический ключ от нового аэровокзала командиру Ленинградского Объединенного Авиационного Отряда П.Т. Кривощапову, начальнику аэропорта В.А. Голубкову и Герою Советского Союза командиру эскадрильи В.А. Медноногову. Новое здание аэропорта — это сооружение, в котором воплотились удачные архитектурно-строительные и аэродромно-технические решения. Терминал «Пулково-1» был самым большим в стране, его пропускная способность составляла 3 тысячи пассажиров в час. К услугам пассажиров был представлен светлый просторный операционный зал с 24 регистрационными стойками, конвейерные линии для приема и выдачи багажа, ресторан, кафе, киоски и почта. К воздушным лайнерам пассажиры доставлялись на эскалаторах, размещенных в специальных тоннелях. Ежесуточно с взлетных полос аэропорта поднимались в небо более 120 самолетов. Всего в 1973 году было отправлено более 2 миллионов пассажиров. 1980 год. Открылся второй аэровокзальный комплекс Пулково-2, который расположился в отремонтированном здании первого аэровокзала 1951 года постройки, туда перевели обслуживание международных направлений. 1983 год. Сооружена новая ВПП на курсе 10/28 (10П/28Л), параллельная действующей. Полоса 14/32 была выведена из лётной эксплуатации и стала использоваться для стоянки самолётов.[источник не указан] 11 апреля 1986 года был обновлён аэровокзал Пулково-2: справа и слева от старого здания пристроили два павильона. Ввод аэровокзального комплекса позволил обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов. Аэропортом начал эксплуатироваться широкофюзеляжный Ил-86.
Происшествия
Интересные факты
Примечания
Источникhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0% https://institutspb.ru/articles/proshloe-aeroporta-pulkovo
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 Просмотров: 803
|
| |
|
|