СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Аэродромы СССР

Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе — ВВС Московского военного округа (09.10.1910)

 Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе — ВВС Московского военного округа (09.10.1910)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:   СССР.
Расположение:    Москва
Дата Основания:    (17.06.1910)
Дата открытия:     (09.10.1910)
Тип:     Опытный аэродром
Эксплуатант:     ВВС, Аэрофлот.
Высота НУМ:    +150 м.
Часовой пояс:    UTC+2   .
Время работы:    .
Координаты:   

 

Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе — ВВС Московского военного округа (09.10.1910)Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе — ВВС Московского военного округа. Располагался на Октябрьском Поле.

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

17 июня 1910 года — Основан аэродром, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Было сооружено лётное поле и шесть небольших ангаров для аэропланов.

03 октября 1910 года — Состоялось официальное открытие в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первый взлёт с аэродрома совершил М. Ф. Сципио дель Кампо.

Использовался как испытательный аэродром экспериментальной авиации и военный аэродром. Здесь располагался первый московский аэропорт.

 

После победы Великой Октябрьской Революции

С 01 мая 1922 года — С Центрального аэродрома начали выполняться первые в истории России регулярные международные почтово-пассажирские авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг, организованные советско-германским обществом «Дерулюфт» (в 1925 году воздушная линия была доведена до Берлина).

15 июля 1923 года — Начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород. Путь в 420 км преодолевался за 2,5 часа. Полёты выполнялись на четырёхместном моноплане АК-1.

На аэродроме совершали свои полёты выдающиеся русские лётчики П.Н. Нестеров,

С.И. Уточкин,

В.В. Коккинаки и

В.П. Чкалов.

03 ноября 1923 года — Приказом Реввоенсовета СССР № 2456, подписанным Э. М. Склянским, Центральному аэродрому было присвоено имя Л. Д. Троцкого.

21 сентября 1920 года — Приказом Реввоенсовета № 1903 здесь был создан научно-опытный аэродром (НОА) Главвоздухфлота республики — первая в стране исследовательская и испытательная в сфере военной авиационной техники.

24 октября 1924 года — НОА при ГУ РККВФ преобразован в Научно-Опытный аэродром ВВС СССР.

26 октября 1926 года — В связи с возросшим объёмом работ опытный аэродром преобразован в Научно-испытательный институт ВВС РККА.

 

Повествование

До начала 1930-х годов — вблизи аэродрома располагался также государственный авиационный завод № 1 (до революции «Дукс»), затем он был переведён на другую территорию, а в бывших его цехах был сформирован авиационный завод № 39 им. Менжинского.

В 1932 году — НИИ ВВС (ныне это ГЛИЦ ВВС) был перебазирован на аэродром Чкаловский вблизи города Щёлково Московской области.

В ноябре 1931 года — на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала.

С 1936 года по 1937 год — аэродром реконструирован, была построена бетонная взлётно-посадочная полоса (в период реконструкции авиарейсы выполнялись из нового московского аэропорта Быково, а все испытательные полёты проводились с аэродрома НКТП в посёлке Подлипки.

В 1938 году — к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.

Вблизи аэродрома были построены ведущие авиационные ОКБ: 

Сухого, 

Микояна, 

Ильюшина, 

Яковлева и их авиационные заводы.
 

 

В годы Великой Отечественной Войны

 

 

 

Послевоенный период

Вблизи аэродрома осталось три авиастроительных предприятия:

завод № 30,

завод № 51, завод № 240 (ныне Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина).

В сентябре 1945 года — руководством страны принято решение о переносе Центрального Московского аэропорта с  аэродрома ВВС им. М. В. Фрунзе во Внуково.

В 1947—1948 годах — большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково (кроме того, во второй половине 1940-х годов регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с аэродромов Остафьево и Люберцы (Жулебино)); с тех пор и на все последующие десятилетия основным назначением Центрального аэродрома стали испытания новых самолётов.

Наиболее активным эксплуатантом аэродрома был завод № 30.

В 1950-е годы — на аэродроме испытывались производимые заводом пассажирские самолёты Ил-12, Ил-14, бомбардировщики Ил-28 (при этом чаще всего использовался магнитный курс взлёта и посадки 345°).

С 1959 года по 1978 год на аэродроме испытывались выпускаемые заводом пассажирские самолёты Ил-18 и созданные на их базе военные самолёты Ил-20, Ил-22, Ил-38 (при этом использовались магнитные курсы взлёта и посадки 093 и 273°).

С 1960 года по 1971 год — на аэродроме функционировала «Центральная вертолётная станция»: отсюда выполнялись по расписанию пассажирские рейсы вертолётов Ми-4П и Ми-8 в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево.

В 1971 году — на аэродроме испытывали самолёт Ил-76.

В 1976 году — на аэродроме испытывали Ил-86, при этом взлёт осуществлялся с магнитным курсом 273° (в сторону улицы Куусинена), а посадка с курсом 093°.

С конца 1970-х, оказавшись в центре стремительно разраставшегося города, аэродром утратил своё значение, интенсивность полётов стала неуклонно снижаться.

Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
09/27 1802х80 асфальтобетон
16/34 1600х80 асфальтобетон

 

Материалы

Орлов Г.В. «Аэропорт Внуково — Международный аэропорт союзного значения (02.07.1941)» — (повествование 17.05.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ru.wikipedia.org/wiki/Внуково_(аэропорт)

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Аэродромы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (25.09.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 294 | Теги: (09.10.1910), ВВС Московского военного округа, Орлов Геннадий Викторович, Центральный аэродром имени М. В. Фр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей