СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Аэродромы СССР

Аэропорт Ашхабад — Междугородный аэропорт Туркменской Советской Социалистической Республики (1932)

 Аэропорт Ашхабад — Междугородный аэропорт Туркменской Советской Социалистической Республики (1932)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:   СССР.
Расположение:    Ашхабад (ТССР)
Дата открытия:    (1932)
Тип:     Гражданский.
Эксплуатант:     Аэрофлот.
Высота НУМ:    211 м.
Часовой пояс:    UTC+4
ИАТА:     нет.
ИКАО:     нет.
Внутр. код:     .
Время работы:    Круглосуточно.
Координаты:   

 

Аэропорт Ашхабад — Междугородный аэропорт Туркменской Советской Социалистической Республики Аэропорт Ашхабад — Междугородный аэропорт города Ашхабада, столицы Туркменской Советской Социалистической Республики (ТССР). Аэропорт использовался исключительно для обслуживания авиарейсов внутри СССР.

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

После победы Великой Октябрьской Революции

В 1927 году — можно считать началом туркменской гражданской авиации, в это время начала работать авиасообщения, между Чарджоу и Ташаузом, перелётом через населённые пункты Турткуль и Ново-Ургенч. Для этого авиасообщения использовались самолёты для пассажиров «Юнкерс» Ю-13 для четырёх человек, которые закупались в Германии, а также пассажирские Советские самолёты К-4. 8 самолётов обслуживали эту авиалинию.

В 1932 году — были приобретены Советские самолёты для перевозки пассажиров. Самолёты К-5 имели шесть мест, а также самолёты АНТ-9, которые имели двенадцать мест. С

1932 год — в аэропорту Чарджоу образовалось авиаподразделение, непосредственно обслуживающий маршрут Чарджоу-Ташауз, без пересадок в другие населённые пункты.

 

Повествование

В 1932 году — открылся междугородный аэропорт города Ашхабада.

В конце 1934 года — в нём было сформировано два авиаподразделения: одно было укомплектовано самолетами По-2 (для применения в сельском хозяйстве), а другое состояло из самолетов ТБ-3 (для перевозки грузов).

Четырёхместные самолеты ТБ-3 летали в пустыню Каракумы и обслуживали серные рудники Дарвазы, доставляя рабочим продукты, воду, оборудование и вывозя комовую серу.

Самолёт Т-2, впервые применённый в Туркменской Советской Социалистической Республики (ТССР), перевозил за один перелёт до пяти тонн груза.

В 1938 году — заняло первое место среди подразделений гражданской авиации — как СССР, так и всего мира, по объёму грузовых перевозок самолётами Т-2. 

В 1935 году — была открыта новая воздушная линия Ашхабад —Ташауз, связавшая населенные пункты Дарган-Ата, Серный Завод, Дарваза, Ленинск, Куня-Ургенч, Ташауз.

В декабре 1935 года — в ТССР было организовано Управление гражданского воздушного флота, протяженность воздушных линий которого составила свыше 2-х тысяч километров. Тогда же, в Ташаузе и Красноводске появились легкие самолеты По-2, совершавшие полеты в самые отдаленные районы и поселки республики.

 

В годы Великой Отечественной Войны

В 1944 году — авиапарк Туркменской ССР пополнился первыми самолетами Ли-2, на которых перевозили пассажиров и почту из Ашхабада в Москву через Баку, Астрахань и Волгоград.

 

Послевоенный период

С 1946 — года на воздушных линиях СССР и Туркменской ССР начинают использоваться новые Советские самолеты Ил-12, Ил-14, Ан-2, Як-12.

В сентябре 1956 года — первые регулярные рейсы совершил первенец реактивной гражданской авиации — пассажирский самолет Ту-104, а затем, на авиалиниях республики появились самолеты Ту-114, Ил-18, Ан-24. Мощные лайнеры позволили связать ТССР воздушными линиями с крупнейшими административными и культурными центрами СССР, столицами союзных республик, курортными и другими городами.

С начала 50-х годов — в народном хозяйстве республики широко применяются вертолеты. Авиация используется в сельском хозяйстве при обработке садов и виноградников, дефоляции хлопчатника.

С 1961 года по 1981 год — объемы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом республики в период увеличились примерно в 2,1 раза, автомобильным — в 3,4 раза, то воздушным — в 3,6 раза.

К концу 60-х годов — гражданская авиация в Туркменистане приобретает решающее значение в перевозках пассажиров на дальние расстояния, так как пассажировместимость и грузоподъёмность самолетного парка возросли, резко увеличилась коммерческая скорость авиатранспорта. Став массовым видом транспорта, гражданский воздушный флот обеспечивает высокие темпы роста перевозок.

В 1981 году — самолеты гражданской авиации ТССР обработали 1,36 миллион гектаров посевов сельскохозяйственных культур (против 0,2 миллион гектаров в 1960), их налет по обслуживанию нужд народного хозяйства составил более 314 тысяч часов (против 36 тысяч часов в 1960 году).

В 1981 году — общая протяженность воздушных трасс союзного значения достигла 24,1 тысячи километров, а линий республиканского значения — 3,35 тысячи километров.

Гражданская авиация Туркменской ССР имела новейшие самолеты Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, современную радиотехническую и радиолокационную аппаратуру, позволяющую принимать самолеты в любое время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях. В результате оснащения аэропортов новыми средствами радионавигации повысились частота и регулярность полетов. Были построены новые и реконструированы аэровокзалы в Чарджоу, Ташаузе, Челекене, Бекдаше, Небит-Даге.

 

Показатели деятельности

Пассажиропоток, млн пассажиров
1970-е 0,200—0,300
1980-е 0,400—0,500
1990 0,700
1991 0,600

 

Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
12R/30L 2989 Бетон
11/29 1800 Армобетон

 

Материалы

Орлов Г.В. «Аэропорт Ашхабад — Междугородный аэропорт Туркменской Советской Социалистической Республики (1932)» — (повествование 19.05.2022).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ашхабад_(аэропорт)

https://ashgabatairport.gov.tm/istoriya-aeroporta

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Аэродромы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (19.05.2022) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 252 | Теги: (1932), Аэропорт Ашхабад, Орлов Геннадий Викторович, Междугородный аэропорт, Туркменской Советской Социалистичес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей