СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [36]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Аэродромы СССР

Аэродром ГВФ (Захарково) (1931)

 Аэродром ГВФ (Захарково) (1931)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:   СССР.
Расположение:    Москва РСФСР.
Дата открытия:    1931
Тип:     ?.
Эксплуатант:     ?.
ВПП:     1х600 м.
Высота НУМ:    128 м.
Часовой пояс:    UTC+2
ИАТА:     ?.
ИКАО:     ?.
Внутр. код:     .
Время работы:    Круглосуточно.
Координаты:   

 

Аэродром ГВФ (Захарково) (1931)ГВФ — Аэродром гражданского воздушного флота. Расположен рядом с деревней Захарково, Московская область, впоследствии переданный Управлению полярной авиации Главсевморпути. На этом аэродроме располагался ряд подразделений института, связанных с лётными испытаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повествование

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

В июле 1934 году — Президиум ВЦИК СССР принял решение об образовании рабочего поселка Тушино, в состав которого вошел и поселок Захарково-1. 

В 1937 году — на аэродроме ГВФ в Захаркове был организован учебный центр для летчиков Гражданского воздушного флота.

В 1937 году — в Захарково для лётчиков был построен дачный посёлок Опалиха. 

В 1938 году — Тушино стало городом в составе Красногорского района.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

В 1941 году — из Захарково был совершён перелёт лётчиков Громова, Байдукова и Юмашева в США. Целью полёта являлось проведение переговоров о поставке необходимой авиационной техники. Самолёты шли по маршруту Захарково — Архангельск — побережье Канады — США, обратно они также вернулись на аэродром Захарково.

Здесь на стоянках размещались «транспортники» Ли-2 (лицензионные американские «Дугласы»), ленд-лизовские американские Си-47, лодки «Консолидейтеры», «Каталины», двухмоторные чешские «Зибели», четырехмоторный немецкий «Кондор» (Ш-200), огромный английский «Шот-Стирлинг».

В 1942 году — на Захарковском аэродроме базировался Гвардейский авиационный штурмовой корпус под командованием генерал-майора авиации В.Г. Рязанова.

В период Великой Отечественной войны на аэродроме Захарково располагалась авиация ПВО, стояли истребители, для которых площадка стала одним из аэродромов подскока при обороне Москвы.

 

Послевоенный период

29 сентября 1945 года — по окончании войны Захарково вернулось к полётам полярной авиации. В числе используемых самолётов в этот период появились в том числе трофейные немецкие Focke-Wulf Fw-200 «Condor».

На аэродроме базировалась знаменитая на весь мир отечественная полярная авиация. Более того, здесь было единственное в Москве место, где гидросамолеты не только могли приводняться, но и выползать на сушу. Гидроспуск — специальный, бетонный пандус, плавно уходивший в воды Химкинского водохранилища, был аэродромной изюминкой.

С 1948 года — аэродром Захарково был превращён в одну из опытных площадок КБ Миля, где испытывались его первые вертолёты, в том числе вертолёт Ми-1.

20 сентября 1948 года — С аэродрома Захарково был выполнен первый полёт вертолёта Ми-1, поднимал винтокрылую машину в воздух лётчик Матвей Байкалов. В дальнейшем было построено 2680 экземпляров этого вертолёта.

В 1949 году — завод №82 изготовил самолёты для Албании.

В 1960 годы — Московская кольцевая автомобильная дорога, став границей города, «вовлекла» и город Тушино и Захарковский аэродром в черту Москвы.

В 1962 году — полёты прекратились по решению Моссовет, а аэродром полярной авиации Главсевморпути постепенно перестал работать.

 

Материалы

Орлов Г.В. «Аэродром ГВФ (Захарково) (1931)» — (повествование 16.09.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10

https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aehrodromy_sssr/aehrodromy_sssr/227-1-0-687

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aehrodromy_sssr/aehrodromy_sssr/227-1-0-687
Категория: Аэродромы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (16.09.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 260 | Теги: Аэродром ГВФ (Захарково) (1931), Орлов Геннадий Викторович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей