Аэродром ГВФ (Захарково) (1931)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Расположение: Москва РСФСР.
Дата открытия: 1931
Тип: ?.
Эксплуатант: ?.
ВПП: 1х600 м.
Высота НУМ: 128 м.
Часовой пояс: UTC+2
ИАТА: ?.
ИКАО: ?.
Внутр. код: .
Время работы: Круглосуточно.
Координаты:
ГВФ — Аэродром гражданского воздушного флота. Расположен рядом с деревней Захарково, Московская область, впоследствии переданный Управлению полярной авиации Главсевморпути. На этом аэродроме располагался ряд подразделений института, связанных с лётными испытаниями.
Повествование
После победы Великой Октябрьской Революции
В июле 1934 году — Президиум ВЦИК СССР принял решение об образовании рабочего поселка Тушино, в состав которого вошел и поселок Захарково-1.
В 1937 году — на аэродроме ГВФ в Захаркове был организован учебный центр для летчиков Гражданского воздушного флота.
В 1937 году — в Захарково для лётчиков был построен дачный посёлок Опалиха.
В 1938 году — Тушино стало городом в составе Красногорского района.
В годы Великой Отечественной Войны
В 1941 году — из Захарково был совершён перелёт лётчиков Громова, Байдукова и Юмашева в США. Целью полёта являлось проведение переговоров о поставке необходимой авиационной техники. Самолёты шли по маршруту Захарково — Архангельск — побережье Канады — США, обратно они также вернулись на аэродром Захарково.
Здесь на стоянках размещались «транспортники» Ли-2 (лицензионные американские «Дугласы»), ленд-лизовские американские Си-47, лодки «Консолидейтеры», «Каталины», двухмоторные чешские «Зибели», четырехмоторный немецкий «Кондор» (Ш-200), огромный английский «Шот-Стирлинг».
В 1942 году — на Захарковском аэродроме базировался Гвардейский авиационный штурмовой корпус под командованием генерал-майора авиации В.Г. Рязанова.
В период Великой Отечественной войны на аэродроме Захарково располагалась авиация ПВО, стояли истребители, для которых площадка стала одним из аэродромов подскока при обороне Москвы.
Послевоенный период
29 сентября 1945 года — по окончании войны Захарково вернулось к полётам полярной авиации. В числе используемых самолётов в этот период появились в том числе трофейные немецкие Focke-Wulf Fw-200 «Condor».
На аэродроме базировалась знаменитая на весь мир отечественная полярная авиация. Более того, здесь было единственное в Москве место, где гидросамолеты не только могли приводняться, но и выползать на сушу. Гидроспуск — специальный, бетонный пандус, плавно уходивший в воды Химкинского водохранилища, был аэродромной изюминкой.
С 1948 года — аэродром Захарково был превращён в одну из опытных площадок КБ Миля, где испытывались его первые вертолёты, в том числе вертолёт Ми-1.
20 сентября 1948 года — С аэродрома Захарково был выполнен первый полёт вертолёта Ми-1, поднимал винтокрылую машину в воздух лётчик Матвей Байкалов. В дальнейшем было построено 2680 экземпляров этого вертолёта.
В 1949 году — завод №82 изготовил самолёты для Албании.
В 1960 годы — Московская кольцевая автомобильная дорога, став границей города, «вовлекла» и город Тушино и Захарковский аэродром в черту Москвы.
В 1962 году — полёты прекратились по решению Моссовет, а аэродром полярной авиации Главсевморпути постепенно перестал работать.
Материалы
Орлов Г.В. «Аэродром ГВФ (Захарково) (1931)» — (повествование 16.09.2024).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aehrodromy_sssr/aehrodromy_sssr/227-1-0-687
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/aehrodromy_sssr/aehrodromy_sssr/227-1-0-687 |