СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Акционерное общество «Добролёт» [3]
Акционерное общество «Добролёт» новости, события, факты,
Аэрофлот [29]
Аэрофлот Гражданская авиация СССР
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) [3]
Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота (ВО ГВФ)
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) [1]
Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ)
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР) [1]
Министерство гражданской авиации СССР (МГА СССР)
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт" [3]
Советско - Германское-авиапредприятие "Дерулюфт", "Дерулюфт", Советско-Германская авиапассажирская концессия.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИА ПЕРЕВОЗКИ В СССР » Аэрофлот

200-й отряд аэропорта Внуково (05. 03.1956)

 200-й отряд аэропорта Внуково (05. 03.1956)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

 

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Аэропорт:     Внуково.
Создан:     05. 03.1956.
Возглавляли легендарный отряд:    B.А.Филонов, К.П.Сапелкин..

 

Повествование

200-й отряд аэропорта Внуково (05. 03.1956)05 марта 1956 года — Создан знаменитый 200-й отряд аэропорта Внуково. Одна из главных задач отряда – освоение новой реактивной техники и, в частности, первых Советских реактивных пассажирских самолётов.

 

 

 

 

 

 

Автограф А. Н. Туполева на фото Ту-104 с благодарностью 200-му отряду Внуково.

Возглавляли легендарный отряд B.А.Филоновым и К.П.Сапелкиным, а инженерно-техническую службу, возглавляли Г.В.Войцехович и С.Я. Шнейдерман, и талантливые инженеры C.Ф.Иванов, С.А.Левин, С.Ф.Потапов, И.А.Рапопорт, А.И.Садков и другие.

 

 

 

 

 

Первый прилет Ту-104 в Лондон

22 марта 1956 года — В ходе государственных испытаний опытный Ту-104 совершил полёт в Лондон с группой дипломатических работников, а также с Председателем КГБ И.А.Серовым, готовившим визит Н.С.Хрущева и Н.А.Булганина в Англию.

 

 

 

 

 

 

Ту-104 — Советский первый пассажирский самолёт на реактивной тяге СССР (17. 07.1955) (повествование)Появление Ту-104 на Западе вызвало настоящий фурор в авиационных и общественных кругах по ту сторону "железного занавеса". Западу стало ясно, что СССР блестяще освоил сложнейшие технологии в области самолётостроения.

 

 

15 сентября 1956 года — Ту-104 (борт СССР-Л5415) совершил первый регулярный рейс с пассажирами по маршруту Москва - Омск - Иркутск. Этот день стал знаменательной датой в истории гражданской авиации - днем начала реактивной эры. Самолет Ту-104 пилотировал экипаж в составе:

  • командиры корабля К.П. Сапелкин,
  • Е.П. Барабаш,
  • второй пилот С.Н. Кустов,
  • штурман А.Я. Лебедь,
  • бортмеханик B.C. Томин,
  • бортрадист Р.А. Горин.
  • Бортпроводниками были З.В. Кабанова,
  • В.М. Бесова.

Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев с посадкой в Омске 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Время в пути по сравнению с полетом на поршневых самолетах сократилось почти втрое.

22 сентября 1956 года — Ту-104 открыл линию Внуково – Тбилиси.

Экипажи Ту-104 Б.Бугаева и К.Сапелкина, совершивших первый международный пассажирский рейс Прага-Москва.

12 октября 1956 года — Состоялся первый пассажирский рейс на самолете Ту-104 по международной воздушной линии Москва - Прага. Самолет пилотировал экипаж под руководством командира корабля Б.П. Бугаева.

 

 

С 1956 года по 57 год — на Ту-104 уже годах выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, и так далее. Появление Ту-104 позволило СССР в кратчайшие сроки выйти на международный уровень авиаперевозок. 

В 1956 году — Советскому Союзу удалось поразить западный мир когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон туда же прилетели три Ту-104 (СССР-Л5400, СССР-Л5412, СССР-Л5413).

04 ноября 1956 года — Начало регулярных полётов в Австрию: первый рейс № 113 выполнил Ил-14 маршруту Москва — Киев — Львов — Будапешт — Вена.

15 декабря 1956 года — Ту-104 связал регулярным рейсом Москву с Хабаровском.

12 июля 1957 года — Ту-104 (СССР-Л5419) выполнил первый регулярный рейс Новосибирск – Москва («Внуково»), открыв, тем самым, недавно построенную взлетно-посадочную полосу аэропорта «Толмачево» для пассажирских рейсов. 

В сентябре 1957 года — экипаж 200-й эскадрильи под командованием Б.П. Бугаева на Ту-104 с бортовым номером СССР-Л5438 перелетел из Москвы в Нью-Йорк. На самолете летела советская делегация на заседание Генеральной Ассамблеи ООН. Путь туда и обратно составил 18000 км и занял 24 часа 36 минут. Этот выдающийся перелет выполнили пилоты Аэрофлота Б.П. Бугаев, И.П. Орловец, П.М. Михайлов, П.И. Девятов, штурман Н.Ф. Носов, бортмеханик И.С. Круппа и другие авиаработники. Так было положено начало эксплуатации реактивных пассажирских самолетов на международных линиях Аэрофлота.

В 1957 году — Ту-104 выполнил первый рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — Пекин. С выходом на эту авиалинию реактивного самолёта, полёты по второй самой протяженной международной трассе «Аэрофлота» стали более комфортабельными, чем на поршневом Ил-14: число посадок сократилось вдвое, а время в пути – втрое. Дважды в неделю рейс № 11 выполнял Ту-104 по следующему расписанию: вылет из Москвы в 23.45 (понедельник), прилёт в Пекин в 15.40 (вторник), время в пути  – 10 часов 45 минут, протяженность маршрута – 6 000 км.

13 февраля 1958 года — самолет Ту-104 стартовал в первый (технический) рейс по авиалинии Москва - Владивосток - одной из самых протяженных в нашей стране.

02 июня 1958 года — Ту-104 начал регулярных полёты в Бельгию и Нидерланды, первый рейс № 41 выполнил по маршруту Москва — Амстердам — Брюссель.

04 августа 1958 года — Ту-104 выполнил первый беспосадочный рейс № 49 по маршруту Москва — Париж, самолёты Аэрофлота летали во французскую столицу четыре раза в неделю напрямую, а французские «Локхиды» – с промежуточной посадкой в Варшаве. Французские власти разрешили посадку Ту-104 на аэродроме «Ле Бурже».

18 августа 1958 года — Ту-104 начал выполнять регулярные полёты в Индию, первый  рейс № 53 по маршруту Москва — Ташкент — Дели. 

05 декабря 1958 года — Ту-104 начал выполнять регулярные полёты в Египет, первый рейс № 35 по маршруту Москва — Тирана — Каир. Вскоре на этой трассе его заменил турбовинтовой Ил-18, выполнявший уже беспосадочный рейс, а впоследствии на эту трассу вышли реактивные Ил-62 и Ту-154.

03 марта 1959 года — Ту-104 вышел на трассу Москва — Омск — Иркутск — Пхеньян. И если расстояние между столицами СССР и КНДР осталось прежним, то время в пути сократилось в четыре раза! Ту-104 выполнял еженедельный рейс № 9 по следующему расписанию: вылет из Москвы в 19.40 (понедельник), прилет в Пхеньян в 13.25 (вторник), время в пути – 11 часов 45 минут.

14 мая 1959 года — Ту-104 начал регулярные полёты в Великобританию, первый рейс № 31 выполнил по маршруту Москва — Копенгаген — Лондон.

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «200-й отряд аэропорта Внуково (05. 03.1956)» — (повествование 16.09.2023).

 

 

Источник:

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-27353

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/passazhirskie/tu_samoljoty_sssr/20-1-0-70

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/avia_perevozki_v_sssr/aehroflot/aehroflot_grazhdanskij_vozdushnyj_flot_sssr/143-1-0-197
Категория: Аэрофлот | Добавил: soviet-union-ussr (16.09.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 82 | Теги: (05. 03.1956), Орлов Геннадий Викторович, 200-й отряд аэропорта Внуково | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей