СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

АБВГД [1]
АБВГД — орфография - правописание
Автомобили СССР [42]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Авиация СССР [109]
Авиация СССР, Авиа перевозки, Аэропорты,Аэродромы, Самолеты, гражданские, военные, специальные, Сельскохозяйственная авиация,
Армия СССР [8]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
Банки и кассы СССР [14]
Банки и кассы СССР, Трудовые и сберегательные кассы СССР.
Библиотека СССР [50]
Библиотека СССР, Собрания сочинений, Сочинения, Повести, Романы, Мемуары, Повествования, Биографии,
В этот день, месяц, год в СССР [5]
В этот день, месяц, год в СССР - Новости, факты, события.
ВМФ - СССР [14]
ВМФ СССР, Новости факты, события.
Война [3]
Война, Войны, ВОВ,
Вооружение СССР [8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
ВС СССР [1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
Выставки СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
Газеты в СССР [3]
Газеты в СССР
Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота [2]
Главная инспекция ГВФ, Приказы, постановления распоряжения.
География СССР [100]
География СССР -
ГОСТ СССР [5]
ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
ГПУ ОГПУ [0]
ГПУ ОГПУ РСФСР - СССР
Граждане СССР [398]
Люди проживавщие в СССР
Границы СССР [3]
Границы СССР
ГСМ СССР [3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
Двигатели СССР [15]
Моторы СССР, Моторы для самолётов,ракет,
Деньги СССР [44]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР
Дороги СССР [3]
Дороги СССР
Досуг в СССР [1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
Журналы СССР [1]
Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
Законы СССР [1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
Звания СССР [0]
Звания в СССР - Почётные - Воинские - Научные - Актёрские
Здания СССР [10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи, жилые.
Значки СССР [1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
История СССР [10]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
Кино в СССР [22]
Кино в СССР
Корабельное оборудование СССР [1]
Корабельное оборудование СССР
Корабли СССР [22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы, Торговый флот СССР,
Космос СССР [3]
Всё о космосе времён СССР
Культура и искусство СССР [154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
Магазины СССР [1]
Магазины СССР
Марки СССР [6]
Марки СССР - Почта СССР - гашёные и негашёные
Метро СССР [4]
Метро СССР
Министерства СССР [14]
Министерства СССР - Приказы -
Музыка и песни СССР [0]
Музыка и песни СССР
Награды СССР [7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
Наркоматы СССР [13]
Наркоматы СССР - Народный Комиссариат СССР
Наука СССР [15]
Наука в СССР, Институты, Исследования, Проекты,КБ, СКБ, ОКБ,
Новости СССР [2]
Новости, события, факты СССР
Образование СССР [11]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
Общественные организации СССР [5]
Общественные организации СССР, Октябрята, Пионерия, Комсомол, Партия,
Органы безопасности СССР [4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [13]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
Писатели СССР [4]
Писатели СССР, Советские писатели,
Плакаты СССР [4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б) [1]
Политбюро ЦК РКП(б)
Почта СССР [1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
Правила сайта СССР [0]
Правила сайта СССР
Праздники СССР [11]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
Президиум ВС СССР [1]
Президиум ВС СССР Указы, постановления, помилования,
Промышленность СССР [50]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Объединения, Артели,
Пятилетки СССР [1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР
Рекорды СССР [2]
Рекорды СССР, Достижения СССР.
Самолёты СССР - Военные [48]
Самолёты СССР - Военные
Самолёты СССР - Гражданские [44]
Самолёты СССР - Гражданские
Связь СССР [1]
СВЯЗЬ В СССР
Сделано в СССР [2]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
Символика СССР [5]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы,
СНК СССР [7]
Сов.Нар.Ком СССР - Указы постановления.
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [2]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, постановления.
Совмин СССР [2]
Указы, Постановления
Спорт СССР [1]
Спорт СССР
Строительство СССР [9]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
Строительная техника СССР [2]
Строительная техника СССР
Товары в СССР [2]
Промышленные товары СССР
Транспорт СССР [1]
Транспорт СССР - автомобильный,водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
Туризм СССР [3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [12]
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Фестивали СССР [1]
Фестивали СССР
Флора и фауна СССР [15]
Флора и фауна СССР
Цены СССР [47]
Государственные розничные цены СССР
Экспедиции СССР [0]
Экспедиции СССР - научные, спасательные

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог СССР

Главная » Граждане СССР

 Склянский Эфраим Маркович - Советский гос. и воен. деятель СССР (12.08.1892г.-27.08.1925г.) (Полное описание) 

 

1.1

Родился  в Украинском городке Фастов, в семье «мещанина среднего достатка». Чем занимался «мещанин среднего достатка» сказать трудно. Как бы там ни было, у него нашлись необходимые средства для обучения сына. С 1899 семья жила в городе  Житомир.

 

 

 

В 1911 году Эфраим окончил Житомирскую гимназию с золотой медалью. В этом же году поступил на медицинский факультет Киевского университета.

 

Там в 1913 году Эфраим Склянский пришёл к марксизму. Учёбу в университете он сочетал с активной пропагандистской работой. Внедрял партийные постановления в народные массы. Что-то разъяснял и на что-то указывал.

В партии РКП(б) 1913 года.

В 1914 грянула война. Молодого врача призвали на службу и определили фельдшером в V армию в Пехотный Черноморский полк. Полученные в Киеве пропагандистские навыки пригодились Эфраиму Марковичу в армии. Он всецело стоял на большевистских позициях, был непримиримым противником оборонцев.

В 1916 году стал дипломированным врачом.

Февральская революция открыла ещё большие возможности для пропаганды. Военный врач Склянский выступал на многочисленных митингах. Его большевистская риторика пользовалась у солдат бешенной популярностью. Солдаты устали от крови, грязи, вшей и хотели домой. Поэтому Склянского всегда неизменно вводили в состав многочисленных армейских комитетов. Его авторитет рос, а он вместе с ним поднимался всё выше. Сначала — председатель армейского комитета 38 дивизии и член комитета 19 корпуса, затем — председатель 2-го армейского съезда, а вскоре и всей 5-й армии Северного фронта. Когда партия большевиков приступила к подготовке восстания, двадцатипятилетний Склянский уже был в Питере в рядах наиболее проверенных кадров.

 

1.2

С октября 1917 года в Петрограде, делегат 2-го Всероссийского съезда Советов, член Президиума съезда от фракции большевиков. Член Военно-революционного комитета Петроградского Совета.

В ночь на 25 октября 1917 года именно Эфраим Склянский известил большевистскую фракцию армейского комитета о начале вооружённого переворота и подтолкнул к незамедлительным действиям.. Тогда на помощь восставшим отправили 12 батальонов пехоты, 24 пулемёта, кавалерийские и артиллерийские части. Двадцать пятого октября сводный отряд под командованием Склянского уже захватил штаб Петроградского военного округа и обезоружил засевших там юнкеров.

Марте и апреле 1918 г. делает все от него зависящее, чтобы новые власти перешли от добровольчества к принудительному набору военнослужащих.

... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 554 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 16.05.2017 | Комментарии (0)

 Советский военачальник СССР - КОМКОР - Гиттис Владимир Михайлович (24.06.1881 — 22.08.1938) (Полное описание) 

 

 

В 1902 году окончил пехотное юнкерское училище. Участник первой мировой войны.

на 01 января 1909 г. - 147-й пехотный Самарский полк, поручик.

в 1917 командовал Каспийским пехотным полком, полковник.

После Октябрьской революции перешёл на сторону Советской власти. В феврале 1918 вступил в Красную армию. С августа — 1918 военрук северного участка отрядов Завесы.

Товарищ  Гиттис В.М.  с первых дней Гражданской войны был поставлен на самые ответственные посты РККА

Командовал 6-й армией Северного фронта Красной армии с 11.09.1918 по 22.11.1918.

Командовал 8-й армией Южного фронта с 01.12. по 23.12.1918. Руководил контрнаступлением против армии ген. Краснова, завершившимся её полным поражением.

Командовал Западным фронтом с 22 июля 1919 по 29 апреля 1920.

С 15.05.1920 по 29.05.1921 командующий Кавказским фронтом.

После Гражданской войны командовал Заволжским, Петроградским военными округами. С 1921 состоял для особо важных поручений при Реввоенсовете Республики. В 1925 вступил в ВКП(б). С 1926 заместитель начальника снабжения РККА. С 1930 уполномоченный Наркомата по военным и морским делам в Наркомате торговли, затем начальника отдела внешних заказов Наркомата обороны СССР.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 538 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 15.05.2017 | Комментарии (0)

 13 августа 1924 года приказу по Военной академии РККА № 222 М. Н. Тухачевский постоянно вел активную преподавательскую и кураторскую работу (Полное описание 1.6) 

 

Военно-научное общество (ВНО) Западного фронта при активном участии М. Н. Тухачевского с привлечением в первую очередь молодых краскомов – участников Гражданской войны стало первым в Красной армии фронтовым (окружным) ВНО. Труды членов ВНО регулярно публиковались на страницах журнала «Революция и война», издававшегося РВС фронта. Сам М. Н. Тухачевский руководил стратегической секцией ВНО.

М. Н. Тухачевский был одним из руководителей и активным участником созданного в 1920 году ВНО Академии Генштаба. В 1924 году он был председателем Особой комиссии Правления ВНО Академии по подготовке всесоюзного съезда военно-научных обществ Красной армии (ноябрь 1924 года).

В 1924 году разработал и реализовал проект создания Курсов усовершенствования высшего комсостава при Военной академии.

М. Н. Тухачевский постоянно вел активную преподавательскую и кураторскую работу. Согласно приказу по Военной академии РККА № 222 от 13 августа 1924 года, «постановлением РВС СССР в целях объединения руководства учебно-научной работой по Стратегии в Академиях с руководством соответствующей работой в Штабе РККА – назначен Главным руководителем по Стратегии Помощник Начальника Штаба РККА т. ТУХАЧЕВСКИЙ М. Н.» С 1 октября 1924 года его назначили главруком с оставлением в занимаемой должности, то есть совместителем. Зарплата ему устанавливалась в размере 75 % оклада жалованья, присвоенного совмещаемой должности. А этой должности устанавливался максимальный месячный заработок – не свыше 250 руб. Приказы о продолжении совместительства издавались раз в полгода, после чего совместительство продлевалось. Согласно приказу по Военной академии РККА № 349 от 26 ноября 1925 года, заместителями главрука назначались А. А. Свечин и Н. Е. Варфоломеев 19. Позже Н. Е. Варфоломеев стал первым заместителем главрука и одновременно начальником кафедры ведения операций.

В 1922-1924 гг. Тухачевский командовал Западным фронтом, причем его вмешательства в политическую жизнь страны крайне опасалась партийная верхушка, увязшая во внутренних дрязгах и борьбе. Тухачевский действительно обладал политическими амбициями. За ним велось негласное наблюдение, собирался компрометирующий материал. В результате в самый напряженный период противоборства сторонников И.В. Сталина и Л.Д. Троцкого Тухачевский оказался совершенно пассивен. В 1924 г. он стал помощником начальника Штаба РККА, а в 1925-1928 гг. - начальником Штаба РККА. Несмотря на занятость, Тухачевский находил время и для военно-педагогической работы, читал лекции слушателям академии. В мае 1928 г. он командующий войсками Ленинградского военного округа.

Как сторонник стратегии сокрушения Тухачевский оппонировал известному военному ученому, бывшему генералу А.А. Свечину, выступавшему идеологом стратегии измора. В духе времени эта дискуссия обернулась травлей ученого, возглавленной Тухачевским. Расстрелянный «красный Бонапарт» отнюдь не чуждался травли своих оппонентов. Противником Тухачевского был и будущий Маршал Советского Союза Б.М. Шапошников.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 1380 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 15.05.2017 | Комментарии (0)

05.11.1919 года  М. Н. Тухачевский – командующий 5-й армией Восточного фронта (Полное описание 1.4)

 

 

В первом ряду - крайний слева - М. Н. Тухачевский; в центре - С. М. Буденый; крайний справа - П. Е. Дыбенко. 1919 год.

C 05 апреля по 25 ноября 1919 года М. Н. Тухачевский – командующий 5-й армией Восточного фронта. В ходе начавшегося в марте 1919 года наступления колчаковских войск армия была практически полностью разгромлена, на ее участке красный фронт был прорван. Таким образом, М. Н. Тухачевскому при назначении командармом-5 предстояло сыграть роль «кризис-менеджера» – остановить отступление, не допустив выхода противника к Волге, привести армию в порядок и подготовить к нанесению контрудара. Армия в составе Южной группы (командующий М. В. Фрунзе) принимала участие в весеннем наступлении Восточного фронта против Западной и Сибирской армий А. В. Колчака, где сыграла решающую роль в Бугурусланской (28 апреля – 13 мая) операции против Западной армии, сорвав план выхода колчаковцев к Волге и не допустив соединения их с А. И. Деникиным, чего всерьез опасалось военно-политическое руководство Советской республики. Успешно проведенные 5-й армией Белебейская (15–19 мая), Уфимская (25 мая – 20 июня), Златоустовская (26 июня – 13 июля) и Челябинская (17 июля – 4 августа) операции привели к очищению от белых Поволжья, Урала и выходу к Западной Сибири. Начавшаяся для красных неудачно Тобольско-Петропавловская (20 августа – 1 сентября, 1 сентября – 13 октября, 14 октября – 4 ноября) операция (причинами неудач послужили общая недооценка Главным и фронтовым командованием способностей колчаковцев к сопротивлению, а также ошибочные оперативные решения фронтового командования) завершилась поражением Западной армии (3-й неотдельной / Московской группы) белых и очищением междуречья Тобола и Ишима, открыв дорогу на Омск. В ходе Омской операции (4–14 ноября) части 5-й армии (27-я стрелковая дивизия) первыми заняли столицу Колчака.

За командование 5-й армией М. Н. Тухачевский был награжден орденом «Красное Знамя» РСФСР (август 1919 года). «Доблестные войска 5 армии под искусным водительством командарма т. Тухачевского после упорнейших боев, разбив живую силу врага, перешли через Урал. Бугуруслан, Бугульма, Бирск и Златоуст пали под нашими ударами благодаря смелым, полным риска, широким маневрам армии, задуманным т. Тухачевским. 24 июля 1919 г. геройскими частями 3 бригады 27 стрелковой дивизии взят Челябинск. Огромный успех, достигнутый армией, является результатом, главным образом, талантливо созданного т. Тухачевским плана операции, который твердо проведен им в жизнь», – отмечалось в наградном приказе РВСР за подписью заместителя председателя РВСР Э. М. Склянского, Главкома С. С. Каменева и члена РВСР С. И. Гусева4. Позднее командарм-5 был награжден Почетным Золотым оружием с орденом «Красное Знамя» «за личную храбрость, широкую инициативу, энергию, распорядительность и знание дела, проявленные им при победоносном шествии доблестной Красной армии на Восток, завершившемся взятием города Омска» (декабрь 1919 года).

За победу над Колчаком Тухачевский был награждён Почётным революционным оружием.

Вместе с тем, понимая, что основная работа по разгрому А. В. Колчака на Восточном фронте, по существу, уже сделана, а главные события разворачиваются на Юге, М. Н. Тухачевский, еще будучи командармом-5, несколько раз напоминал высшему военно-политическому руководству республики о себе в контексте событий на Юге, а 22 октября 1919 года прямо обратился к председателю РВСР Л. Д. Троцкому с просьбой перевести его на Южный фронт.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 633 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 15.05.2017 | Комментарии (0)

 Нарком авиационной промышленности - Шахурин  Алексей Иванович  (1904-1975)(Полное описание) 

 

 

Родился 12 февраля 1904 года в селе Михайловское Подольского уезда Московской губернии (ныне Московская область). Сын крестьянина.

С 1919 года работал электромонтёром в Подольске, с 1921 года фрезеровщиком на заводе «Манометр» в Москве. Член ВКП(б) с 1925 года. В 1925 году переведён на комсомольскую работу — секретарь Бауманского райкома комсомола города Москвы, затем работал в Наркомате торговли РСФСР.

Окончил Московский инженерно-экономический институт в 1932 году. С 1933 года на военной службе. В 1933—1938 годах служил в научно-исследовательском и учебном отделе Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. С февраля 1938 года парторг на заводе Наркомата авиационной промышленности.

1937 год. Шахурин  Алексей Иванович

В 1938—1939 годах первый секретарь Ярославского областного комитета ВКП(б). Нормализовал общественно-политическую ситуацию в области, наладил партийную работу после массовых репрессий.

 

 

В 1939—1940 годах первый секретарь Горьковского областного комитета ВКП(б).

В 1940—1946 годах Нарком авиационной промышленности. Летом

1941 год. Шахурин  Алексей Иванович

07 ноября 1941 года Калинин, Ворошилов, Андреев, новый командующий войсками округа генерал А. Калинин и многие другие, в т.ч. и А.И. Шахурин, присутствовали на параде войск в Куйбышеве. Наземным парадом командовал М.М. Попов — командующий 61-й армией, которая вскоре была переброшена под Москву. Состоялся и воздушный парад, в котором участвовало 600 самолетов. Им командовал полковник В.А. Судец (будущий маршал авиации, Главнокомандующий войсками ПВО).

Выступление Сталина вечером 6 ноября и трансляция парада из Москвы вдохновили людей, и, несмотря на нечеловеческие условия труда и полуголодное существование в буквальном смысле под открытым небом Урала и Сибири, уже к январю 1942 года начали поточное производство самолетов.

07 января 1942 года Шахурину позвонили из Сибири и произнесли громкие слова: «Принимай, Родина, первый запорожский двигатель на сибирской земле!» Услышав эти слова, Алексей Иванович, далеко не сентиментальный человек, почувствовал спазм в горле. ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 661 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 14.05.2017 | Комментарии (0)

 04 июня 1941 года в докладе наркому А.И.Шахурину отмечал, «что в ходе испытаний Ер-2 с АМ-35 выявлена продольная ... (Полное описание 1.2) 

04 июня 1941 года начальник Летно-исследовательского в докладе наркому А.И.Шахурину отмечал, «что в ходе испытаний Ер-2 с АМ-35 выявлена продольная неустойчивость в диапазоне эксплуатационных центровок. Ер-2 с АМ-35 в незагруженном варианте имел центровку, смещенную назад на 1,3 процента, и был еще более неустойчив.

Ер-2 с АМ-35 бесперспективен, так как его максимальная скорость, скороподъемность, потолок и взлетно-посадочные свойства будут ниже, чем с моторами АМ-37. Вследствие этого прошу Вас испытания Ер-2 с АМ-35 отменить».

Следует отметить, что если в Германии основной упор при создании авиационного дизеля делался на повышении надежности, то в СССР — на достижении наибольшей номинальной мощности. В нашей стране считалось наиболее перспективным применение авиадизелей на дальних и тяжелых бомбардировщиках. Для самолетов этих классов на первый план выходили требования к экономичности и высокой единичной мощности «движка». Поскольку максимальная взлетная масса двухмоторного дальнего бомбардировщика в то время оценивалась величиной 16–18 т, то для получения хороших взлетных качеств и достаточно большой крейсерской скорости (порядка 400 км/ч) требовался двигатель с максимальной мощностью 1500–1800 л.с. На получение именно таких характеристик в первую очередь была нацелена деятельность отечественных «дизельных» КБ.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 463 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 13.05.2017 | Комментарии (0)

 Штурман СССР - генерал-лейтенант авиации СССР - Беляков Александр Васильевич (1897-1982) (Полное описание) 

 

Родился 21 декабря 1897 года в деревне Беззубово ныне Ногинского района Московской области.

Детей в семье Беляковых было трое: Саша, Миша и Таня. В Больших дворах при школе не было земельного участка, ведь даже картошку негде было вырастить, а детей надо было кормить.

Вскоре отцу А. В. Белякова предложили школу в д. Субботино. Беляковы купили корову, дома стало посытнее. Отец с матерью много работали, особенно в летнее время. Они раскорчевали участок при школе, посадили яблони, малину, нашлось место и для огорода.

Александр Васильевич учиться начал с семи лет у своего отца в школе, на которой была вывеска: «Субботинское земское начальное училище».

В 1907 году Александр Васильевич закончил у отца трехлетнюю начальную школу. Приезжал инспектор, был экзамен.

Вручается аттестат об окончании Субботинского училища ученику Белякову Александру! Две пятерки и одна четверка,- сказал инспектор, вручая аттестат.

Детство и юность провёл в Рязани.
В 1915-1916 годах учился в Петроградском лесном институте.
1916 г. был призван в армию.

В январе 1917 г. после окончания сокращенного курса Александровского пехотного училища прапорщик Беляков был назначен младшим офицером 3-й роты 215-го пехотного запасного полка (Владимир).
После февральской революции был избран в полковой комитет от своей роты, а затем во Владимирский городской Совет рабочих и солдатских депутатов.
Участвовал в I-й мировой войне с лета 1917 г. Был младшим офицером саперной команды 4-го Кавказского стрелкового полка. Осенью 1917 г. был избран в ротный комитет, а после выхода Декрета "Об уничтожении чинов и орденов в армии и о выборности командного состава" - начальником полковой саперной команды. В начале 1918 г., после выхода Декрета "О мире", демобилизовался и вернулся домой.

В январе 1919 г. был призван в РККА. В апреле 1919 г. окончил отделение по изучению стрельбы химическими снарядами и противогазовой защиты войск Московских артиллерийских курсов РККА.
Участвовал в Гражданской войне. Служил в 3-м легком артдивизионе 75-й стрелковой бригады 25-й стрелковой дивизии на Восточном

фронте. Был заведующим противогазовой обороной, а затем адъютантом (начальником штаба) дивизиона. Участвовал в боях за Бугуруслан, Белебей, Уфу, Уральск.
Поздней осенью 1919 г. заболел тифом и был отправлен в госпиталь. После излечения служил в штабе Кавказского военного округа.
В августе 1920 г. был направлен на учебу на аэронавигационное отделение Московской аэрофотограмметрической школы
1921 год окончил Московскую аэрофотограмметрическую школу, работал в ней преподавателем.

1925 г. в качестве штурмана участвовал на Р-1 в перелете Москва - Харьков - Севастополь, преодолев маршрут за 13 часов 20 минут.
1927 г. участвовал в перелете Москва - Гомель - Винница - Ростов-на-Дону - Воронеж - Москва.
1930-1935 годах — преподаватель, началь ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 709 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 13.05.2017 | Комментарии (0)

 Лётчик-испытатель - Генерал-полковник авиации СССР - Байдуков Георгий Филиппович (1907-1994) (Полное описание) 

 

1.1

Лётчик-испытатель, военачальник, один из руководителей создания системы противовоздушной обороны СССР в 1950-х — 1970-х годах. , Герой Советского Союза (24.07.1936 г.), кавалер наибольшего числа орденов СССР (22 ордена СССР), автор беллетристической и мемуарной литературы.

Родился 13 (26) мая 1907 года на разъезде Тарышта ныне Татарского района Новосибирской области. С 9 лет бродяжил. Затем воспитывался в Барабинском интернате (Новосибирская область), но через 2 года был из него исключён. Снова бродяжил. С 1921 работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге. В 1926 окончил Омскую железнодорожную профтехшколу.

В Красной Армии с 1926 года.
В 1926 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС.
В 1928 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.
В 1931-1934 годах — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС (НИИ ВВС).
С 1934 году учился на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени 
Н.Е.Жуковского. Окончил только первый курс, т.к. весной 1935 года был откомандирован из академии для подготовки к трансарктическому перелёту на самолёте АНТ-25.

03 августа 1935 г. в составе экипажа Леваневского участвовал в неудачной попытке перелёта Москва - Северный полюс - США. Перелет был прерван из-за технических неполадок. Леваневский после возвращения заявил, что одномоторный АНТ-25 ненадежен и он летать на нем отказывается. Байдуков не полетел с Леваневским и Левченко в США, а после продолжил дальнейшие испытания АНТ-25.

 

1.2

Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский.

... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 653 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 12.05.2017 | Комментарии (0)

 Русский лётчик-испытатель - Комбриг - Чкалов Валерий Павлович (1904-1938) (Полное описание) 

 

Валерий Павлович Чкалов родился 02 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.
В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище.
В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище.
В 1918 году училище было закрыто и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.
В навигацию 1919 года Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.
В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, там для Валерия начался трудный период. Нужно было освоить не только специальные авиационные предметы , но и общеобразовательные - физику, математику, русский язык, политграмоту. Упорно, настойчиво учился Валерий Чкалов, стараясь не отставать от более подготовленных товарищей, а по математике даже показал незаурядные способности. Учился он прилежно, но не зубрил теорию, а усваивал материал осмысленно. Успешно закончив Егорьевскую теоретическую школу после её окончания в 1922 году.

Валерий Чкалов (средний во втором ряду) в Борисоглебской школе летчиков. 1922 г.

Чкалов 16 апреля 1923 г. прибыл в Борисоглебск. Здесь только началось формирование 2-й военной школы летчиков. В ней в числе летчиков - инструкторов и преподавателей было не мало участников боев на фронтах гражданской войны. От них Чкалов и другие курсанты узнавали много поучительного о славных боевых делах первых красвоенлетов, отважно и самоотверженно сражавшихся с врагами молодого советского государства под Царицыном, Петроргадом, на Южном фронте, в Туркестане, у Каховки. С огромным интересом Чкалов слушал рассказы боевых авиаторов о победоносных воздушных боях с хорошо оснащенными новой авиационной техникой интервентами и белогвардейцами. Эти беседы имели огромное значение для Чкалова. Они способствовали формированию характера будущего летчика, патриотических чувств и любви к своей Советской Родине. В Борисоглебской летной школе Чкалов сразу же включился в работу. Его можно было видеть на перестройке кавалерийского манежа, в ангаре и на аэродроме, в мастерских на сборке самолетов и в библиотеке. В свободное время он увлекался футболом, участвовал в художественной самодеятельности. Всюду успевал этот энергичный, подвижный и общительный волжанин. Обучение летному мастерству в Борисоглебске началось с рулежки на самолете "Моран-Парасиль". Рулежка в то время входила в программу обучения курсантов и производилась на самолетах, у которых с плоскостей была снята обшивка, чтобы самолет не взлетел. Курсанты приучались управлять самолетом на земле при разбеге, имитируя взлет, и на пробеге - посадку. В этих случаях очень важно уметь выдерживать направление рулежки. Такие упражнения Чкалов В.П. выполнял отлично и закончил рулежку одним из первых в группе окончил её в 1923 году/


В.П. Чкалов (Крайний справа)

... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 608 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 10.05.2017 | Комментарии (0)

 Данилин Сергей Алексеевич - Штурман авиации СССР (1901-1978) (Полное описание) 

 

Родился 08 октября 1901 года в Москве. Детство и юность провёл в городе Химки Московской области. 1918 г. Окончил коммерческое училище.

В Красной Армии с 1919 года.
В 1921 году окончил Московскую аэрофотограмметрическую школу.
В 1921-1924 годах совмещал воинскую службу с учёбой в Московском государственном университете.
С 1922 года — на лётно-испытательной работе в Научно-испытательном институте ВВС. Как наблюдатель-хронометрист участвовал в испытаниях самолётов, успешно разрабатывал методы и средства аэронавигации.

В 1925 г. Занимался разработкой средств и методов воздушной навигации.

Активно участвовал в создании приборов аэрофоторазведки и решении проблем боевого применения авиации в ночных, высотных и «слепых» полётах, а также бомбометания из-за облаков. Создал первую в стране инструкцию по пилотированию по приборам.

В октябре 1929 г. Участвовал в дальнем перелете по замкнутому кругу Ленинград Оренбург - Уфа - Пермь - Вятка - Ярославль - Ленинград, протяженностью больше 5000 км. В перелете участвовали тринадцать самолетов. Это был весьма нелегкий перелет. Он осуществлялся осенью, когда чуть-чуть ли не по всей трассе самолеты попадали то в полосу сплошных туманов, то непрерывных ливней. Первой к финишу пришла флагманская агрегатина Р-1. Она показала прекрасное время, проделав весь стезя без единого происшествия. Таких блестящих показателей не имела ни одна агрегатина, участвовавшая в перелете. Флагманский авиалайнер Р-1 пилотировал начальник испытательной эскадрильи Козлов, штурманом летел Данилин.

Газета Правда писала о нем: Среди пилотов, штурманов, механиков, работников института Сергей Алексеевич пользуется большим уважением, авторитетом и любовью. Он располагает к себе исключительной скромностью, отзывчивостью, постоянной готовностью подмогнуть, порекомендовать, передать свой колоссальный навык товарищам по работе. Известно, что авиационный население тяжко поразить хладнокровием. Советские летчики и штурманы не раз демонтировали миру свои изумительные качества. Но более того и в этой среде хладнокровие Данилина вызывает у всех ощущение особого восхищения. Не единственный пилот, попадавший с штурманом Данилиным в тяжелые переделки, рассказывал о его исключительной организованности, выдержке и дисциплинированности. Когда его спрашивают: Откуда у вас такое хладнокровие, куда деваются ваши чувства - ужас, колебания, сомнения?, он отвечает, смеясь: В полетах мои чувства бывают упрятаны так вдали, что они перестают быть видимыми не только для окружающих, но более того и для меня. В слепом полете, в особенности, я нетрудно отказываюсь от своих чувств, потому что доверяться им никак воспрещено. Тогда я живу только приборами и своими знаниями, верю только в них. До сих пор они меня не подводили. Руководитель передового в институте отделения оборудования самолетов, инженер-конструктор, первоклассный аэронавигатор, автор учебника, первого наставления по слепому полету, многочисленных указаний по штурманскому делу, воспитавший не единственный десяток аэронавигаторов, Сергей Алексеевич освоил ещё одну профессию. 

 

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 611 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 09.05.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 35 36 37 38 39 40 »

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031






ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ


Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2025 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей