Категории раздела |
---|
АБВГД
[1]
АБВГД — орфография - правописание
|
Автомобили СССР
[42]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
|
Авиация СССР
[105]
Авиация СССР, Авиа перевозки, Аэропорты,Аэродромы, Самолеты, гражданские, военные, специальные, Сельскохозяйственная авиация,
|
Армия СССР
[7]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
|
Библиотека СССР
[47]
Библиотека СССР, Собрания сочинений, Сочинения, Повести, Романы, Мемуары, Повествования, Биографии,
|
В этот день, месяц, год в СССР
[5]
В этот день, месяц, год в СССР - Новости, факты, события.
|
ВМФ - СССР
[14]
ВМФ СССР, Новости факты, события.
|
Война
[3]
Война, Войны, ВОВ,
|
Вооружение СССР
[8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
|
ВС СССР
[1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
|
Выставки СССР
[1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
|
Газеты в СССР
[3]
Газеты в СССР
|
Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота
[2]
Главная инспекция ГВФ, Приказы, постановления распоряжения.
|
География СССР
[88]
География СССР -
|
ГОСТ СССР
[5]
ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
|
Граждане СССР
[372]
Люди проживавщие в СССР
|
Границы СССР
[3]
Границы СССР
|
ГСМ СССР
[3]
ГСМ СССР - Горюче-смазочные материалы Союза Советских Социалистических Республик
|
Двигатели СССР
[12]
Моторы СССР, Моторы для самолётов,ракет,
|
Деньги СССР
[44]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР
|
Дороги СССР
[3]
Дороги СССР
|
Досуг в СССР
[1]
Досуг в СССР, хобби, рыбалка, охота, увлечения, развлечения.
|
Журналы СССР
[1]
Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
|
Законы СССР
[1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
|
Звания СССР
[0]
Звания в СССР - Почётные - Воинские - Научные - Актёрские
|
Здания СССР
[10]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи, жилые.
|
Значки СССР
[1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
|
История СССР
[10]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
|
Кино в СССР
[22]
Кино в СССР
|
Корабельное оборудование СССР
[1]
Корабельное оборудование СССР
|
Корабли СССР
[22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы, Торговый флот СССР,
|
Космос СССР
[3]
Всё о космосе времён СССР
|
Культура и искусство СССР
[154]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
|
Магазины СССР
[1]
Магазины СССР
|
Марки СССР
[6]
Марки СССР - Почта СССР - гашёные и негашёные
|
Метро СССР
[4]
Метро СССР
|
Министерства СССР
[12]
Министерства СССР - Приказы -
|
Музыка и песни СССР
[0]
Музыка и песни СССР
|
Награды СССР
[7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
|
Наркоматы СССР
[2]
Наркоматы СССР - Народный Комиссариат СССР
|
Наука СССР
[15]
Наука в СССР, Институты, Исследования, Проекты,КБ, СКБ, ОКБ,
|
Новости СССР
[2]
Новости, события, факты СССР
|
Образование СССР
[11]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
|
Общественные организации СССР
[4]
Общественные организации СССР, Октябрята, Пионерия, Комсомол, Партия,
|
Органы безопасности СССР
[4]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
|
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
[8]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
|
Писатели СССР
[4]
Писатели СССР, Советские писатели,
|
Плакаты СССР
[4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
|
ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б)
[1]
Политбюро ЦК РКП(б)
|
Почта СССР
[1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
|
Правила сайта СССР
[0]
Правила сайта СССР
|
Праздники СССР
[11]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
|
Президиум ВС СССР
[1]
Президиум ВС СССР Указы, постановления, помилования,
|
Промышленность СССР
[45]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Объединения, Артели,
|
Пятилетки СССР
[1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР
|
Рекорды СССР
[2]
Рекорды СССР, Достижения СССР.
|
Самолёты СССР - Военные
[48]
Самолёты СССР - Военные
|
Самолёты СССР - Гражданские
[42]
Самолёты СССР - Гражданские
|
Связь СССР
[1]
СВЯЗЬ В СССР
|
Сделано в СССР
[2]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
|
Символика СССР
[4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы,
|
СНК СССР
[7]
Сов.Нар.Ком СССР - Указы постановления.
|
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР
[2]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, постановления.
|
Совмин СССР
[2]
Указы, Постановления
|
Спорт СССР
[1]
Спорт СССР
|
Строительство СССР
[9]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
|
Строительная техника СССР
[2]
Строительная техника СССР
|
Товары в СССР
[2]
Промышленные товары СССР
|
Транспорт СССР
[1]
Транспорт СССР - автомобильный,водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
|
Туризм СССР
[3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
|
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
[12]
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
|
Фестивали СССР
[1]
Фестивали СССР
|
Флора и фауна СССР
[15]
Флора и фауна СССР
|
Цены СССР
[47]
Государственные розничные цены СССР
|
Экспедиции СССР
[0]
Экспедиции СССР - научные, спасательные
|
|
Статистика |
---|

Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Блог СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ является символом государственного суверенитета СССР и нерушимого союза рабочих и крестьян в борьбе за построение коммунистического общества.
Красное знамя было символом народных выступлений в средневековой Европе и во время Великой французской революции, оно же, как символ пролитой крови, стало знаменем Парижской коммуны. В России красное знамя впервые было поднято в 1861 г. восставшими крестьянами Пензенской губернии. Вновь оно поднимется во время первой политической демонстрации в России, в декабре 1876 г. в Петербурге. Под красным знаменем проходили первые маёвки, забастовки рабочих, оно стало знаменем революции 1905 г., Февральской и Октябрьской революций. Красное знамя было провозглашено государственным флагом РСФСР Указом ВЦИК от 14 апреля 1918 г. В июне 1926 г. ЦИК и СНК СССР утвердили единый образец красного знамени для частей Красной армии.
Флаг СССР
Флаг РСФСР. Об разец 1918 года. (1918-1920)
После Октябрьской революции роль государственного флага в первые месяцы советской власти выполняло прямоугольное красное полотнище, не имевшее никаких надписей или эмблем. Однако, такой вид государственного флага не был установлен никакими нормативными документами (юридически сохранялось и официальное название, принятое Временным правительством — Российская Республика, и бело-сине-красный флаг).
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДЕКРЕТ
от 14 апреля 1918 года
О ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Флагом Российской Республики у
...
Читать дальше »
|
Серп и молот в СССР, символ Советского государства, символизирующая мирный труд советских людей, братский нерушимый союз рабочих и крестьян, подчёркивающая, что вся власть в стране Советов принадлежит трудящимся. В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев определён законодательством (например, положением о Государственном флаге СССР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1955). Серп и молот - один из основных элементов советских государственных гербов и флагов. Серп и молот воспроизводится на печатях, официальных документах, на зданиях некоторых государственных предприятий, учреждений, организаций, транспортных средствах, денежных знаках, трибуне Верховного Совета СССР, трибунах Верховных Советов союзных и автономных республик, на зданиях Советов депутатов трудящихся, на важнейших печатных изданиях, а также на ряде орденов и медалей СССР, нагрудных знаках и т. д.
Эмблема «серп и молот» была установлена правительственным решением в конце марта — начале апреля 1918 года и утверждена V съездом Советов 10 июля 1918 года. Впервые изображена на государственной печати Совнаркома РСФСР 26 июля 1918 года.
Серп и молот были так называемым малым гербом СССР, применявшемся до середины 1930-х годов, в период действия конституций 1918 и 1924 года. В то время встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота.
Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Серп и молот помещался также на флагах и гербах советских республик.
Был описан в Конституциях РСФСР 1937 и 1977 годов.
В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев был определён законодательст
...
Читать дальше »
|
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ЛЕНИН
ПОЛНОЕ
СОБРАНИЕ
СОЧИНЕНИЙ
----------------------------------------------страница-1

----------------------------------------------страница-2
ПЕЧАТАЕТСЯ
ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА
----------------------------------------------страница-3
ИНСТИТУТ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА ПРИ ЦК КПСС
В.И. ЛЕНИНА
ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ
ИЗДАНИЕ ПЯТОЕ
----------------------------------------------страница-4
МОСКВА• 1967
----------------------------------------------страница-5
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МОСКВА• 1967
----------------------------------------------страница-6
VII
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПОЛНОМУ СОБРАНИЮ СОЧИНЕНИЙ
По постановлению Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС выпускает полное собрание Сочинений В. И. Ленина в 55 томах.
Первое издание Сочинений В. И. Ленина было выпущено по постановлению IX съезда партии в период с 1920 по 1926 год в количестве 20 томов. Всего вышло
...
Читать дальше »
|
Мухина Вера Игнатьевна - Советский скульптор - Народный художник СССР - (1889-1953) (Полное описание) 
Вера Игнатьевна Мухина родилась в Риге 01 июля 1889 года, в семье богатого купца. Её отец занимался оптовой торговлей пенькой, и род Мухиных был известен в латвийской столице ещё с 1812 года. Отец Веры не только преуспел в делах купеческих, но имел вкус к искусству и даже пробовал себя в живописи как художник-любитель.
Мать же свою (француженку по происхождению) Мухина почти не знала – она умерла от туберкулёза, когда Вере ещё и не исполнилось и трёх лет. Именно по причине болезни матери семья после её смерти переехала в Феодосию – отец опасался, что проблемы со здоровьем начнутся и у его дочерей.
Когда Вере было 14 лет, умер её отец. Мухина переехала к родственникам в Курск, где и закончила гимназию. К тому моменту она уже сознательно решила, что хочет стать художницей, поэтому сразу по окончании гимназии переехала в Москву, где вплотную занялась живописью.
В 1904 году Вера Мухина окончила гимназию в Феодосии и переехала в Москву. После переезда в Москву Мухина училась живописи в художественных студиях К.Ф. Юона, И.И. Машкова и И.О. Дудина. В то же время она всё больше интересовалась скульптурой и начала посещать студию скульптора-любителя Н.А. Синициной, где впер
...
Читать дальше »
|
С сентября 1931 г. Пётр Николаевич приступает к работе сначала по совместительству в Московском авиационном институте (МАИ), возглавив там кафедру технологии металлов, а в 1933 г. становится штатным преподавателем.
В 1936 г. Львову было предложено организовать лабораторию контактной сварки в ЦНИИТмаше, которой он заведовал до осени 1938 г. В этой лаборатории Пётр Николаевич спроектировал различные сварочные машины для Коломенского и Мытищинского заводов, построил скульптуру «Рабочий и колхозница» для Парижской выставки, разработал методы сварки арматуры для железобетона, сварки стали большой толщины и многое другое.

|
Париж, 1937 г. Идёт монтаж статуи «Рабочий и колхозница». В первом ряду справа налево: академик Б.М. Иофан, скульптор В.И. Мухина, профессор П.Н. Львов
|
А дело, оказывается, было так. СССР был приглашён для участия в Международной выставке в Париже под названием: «Искусство и техника в современной жизни», которая должна была состояться в 1937 г. Советское правительство приняло это приглашение, намереваясь показать всему миру свои достижения за 20 лет существования советского государства. Для участия в конкурсе на скульптуру для павиль
...
Читать дальше »
|
В начале 1930-х годов было принято решение усилить руководство авиационной промышленности. Ее возглавил бывший начальник УВВС П.И.Баранов. Начальником ЦАГИ стал заместитель председателя НТК УВВС военный инженер Н.М.Харламов. Его заместителем и начальником Центрального конструкторского бюро ЦАГИ, в котором были сосредоточены почти все ведущие коллективы, работавшие тогда в опытном самолетостроении, назначили С.В.Ильюшина.
Однако решение о создании ЦКБ ЦАГИ оказалось нежизнеспособным. В процессе работы над новыми типами самолетов усиливалась специализация конструкторских коллективов, усложнялось управление ими и по настоянию С.В.Ильюшина 13 января 1933 года П.И.Баранов подписал приказ о разделении ЦКБ ЦАГИ и организации Центрального конструкторского бюро опытного самолетостроения легких самолетов. Создание тяжелых самолетов различного назначения поручалось КО СОС ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева.
Возглавив ЦКБ, С.В.Ильюшин вплотную подошел к главному делу своей жизни — к организации конструкторского коллектива для создания двухмоторного дальнего бомбардировщика.
На заводе № 39 С.В.Ильюшин сохранил не только старое название конструкторского бюро — ЦКБ, но и сложившуюся в ЦКБ ЦАГИ систему самостоятельных конструкторских бригад, специализировавшихся по типам самолетов, вооружению, технологии и тому подобное. Творчество ОКБ развивалось по трем основным направлениям: создание бомбардировщиков, штурмовиков и пассажирских самолетов.
|
1.1
Армейский комиссар 1-го ранга (1938), генерал-полковник (1944). Сын служащего.
Закончил 6 классов еврейского коммерческого училища. В 1904-1911гг.. работал конторщиком и был домашним учителем. Жил в Люстдорфе, учил детей рыбаков.
Мехлис Л.З. - 17 лет. Одесса, год 1906-й
В 1907-1010 гг.. — член рабочей сионистской партии "Паолей Цион" ("Рабочие Сиона"), но вскоре из неё вышел – был слишком умён, чтобы быть расистом или националистом. Лев Мехлис вступил в городскую дружину самообороны, от погромщиков-черносотенцев защищал мелких кустарей и других необороноспособных одесситов. Сидел в Херсонском (район Одессы) полицейском участке.
|
Ни один турбовинтовой летательный аппарат в мире не поднимался еще так высоко с такой коммерческой нагрузкой.
А спустя два месяца (02 февраля 1960) тот же Ил-18, пилотируемый Коккинаки, с грузом в 10 тонн пролетел со средней скоростью 693,5 км/ч по замкнутому маршруту Москва-Севастополь-Свердловск-Москва (5018,2 километра) за 7 часов и 15 минут. Этим полетом экипаж превысил пять мировых достижений по классу летательных аппаратов с турбовинтовыми и поршневыми двигателями.
|
25 ноября 1959 Владимир Константинович со своим дружным экипажем побил очередной мировой рекорд. На борту Ил-18, поднявшегося на 12 тысяч метров, лежало двадцать тонн груза. Ни один турбовинтовой летательный аппарат в мире не поднимался еще так высоко с такой коммерческой нагрузкой.
|
Биография отсутствует.
Гордиенко Михаил Харитонович Штурман - Генерал-майор авиации, в годы войны был главным штурманом 2-й Воздушной армии.
Европа-Америка через Северную Атлантику. Расстояние от нашей столицы до восточных берегов Соединенных Штатов составляет около 7 тысяч километров. Самолет же отважных летчиков мог взять на борт бензина на путь в 8 тысяч километров. Чтобы предельно облегчить машину пришлось экономить на всем. Кислород использовался не газообразный, а жидкий, требующий меньшего количества стальных баллонов, аварийный паек сократили до предела, даже сапоги для членов экипажа сшили из специального легкого сорта кожи.
Сам самолет ЦКБ-30 был выкрашен в ярко красный цвет, а на его плоскостях вывели — «МОСКВА». Кто-то из инженеров хотел сделать надпись на английском языке, но Коккинаки не позволил, сказав: «Пускай американцы учатся по-русски читать!».
|
|
|