СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Военные [71]
Военные самолёты СССР
Пассажирские [58]
Гражданская авиация
Санитарные [7]
Санитарная авиация СССР
Учебные [8]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Военные

Ил-76 - Советский военно-транспортный тяжёлый самолёт - Первый полёт 25.03.1971 года стр.-2

Страница    [ 1 ]     [ 2 ]

 Ил-76 - Советский военно-транспортный тяжёлый самолёт - Первый полёт 25.03.1971 года стр.-2 

 

Ил-76 (по коду НАТО: Candid — «прямой, искренний») — Советский военно-транспортный тяжёлый самолёт, который разработан конструкторским бюром Ильюшина. Серийно изготавливвался в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова.

 

 

Светотехническое оборудование


Ilyushin Il-76.svg
Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, имеющими лампы белого и красного цвета. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» стоят на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Местное освещение панелей и пультов управления производится светильниками: СТ, КШЛ-63М, ПП-64, СБК, СМ-1КМ (красный матовый) и СМ-1БМ (белый матовый). Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 (светильник высокий) и С-60 (80). Лампы светильников местного и индивидуального освещения размещены на первую и вторую линию, каждая из которых получает электропитание переменным током ~115 В 400 Гц РУ и ЦРУ противоположных бортов через трансформаторы-регуляторы ТР-50, ТР-45, ТР-35 и ТР-80, рукоятки которых выведены на щитки и обозначены «Красное освещение» на пультах лётчиков, борттехника по АДО по АДО, БИ, СВС и имеют соответствующую маркировку: «первая» линия и «вторая» линия.

Освещение грузовой кабины
20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю (6 шт.), среднюю (6 шт.) и заднюю (8 шт.) группы основного освещения грузовой кабины. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. установлены на переднем пульте у БТ по АДО и в техническом отсеке. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет;
10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный. Электропитание от ЦРУ-37 или РУ-61. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину;
30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Электропитание получают от ЦРУ-35, 36 и включаются с переднего пульта БТ по АДО выключателем «Подсвет замки»;
2 фары ФР-100 местного освещения медицинского операционного стола, расположены на шп. 17 и включаются двумя переключателями «Освещение операционного стола» на переднем пульте борттехника по АДО;
2 фары ФР-100 подсвета погрузочной площадки установлены на шп. 57 под потолком. Электропитание от ЦРУ-37 включается двумя переключателями «Освещение рампы» на заднем пульте;
ЦРУ и моноблок ДИСС-013 освещаются ПСН-51. Электропитание от ЦРУ-35 и включается соответствующими выключателями;
рабочие места медработников и борттехника по АДО дополнительно освещается лампами СЛШН-48.
Хвостовая часть самолёта
освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Электропитание получают от ЦРУ-37 и 38 (РУ-43 и 44) и включаются двумя переключателями на шп.90 у входа в кабину СВС и у двери на гермостворке.
Остальные отсеки и хвостовое оперение
освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту.
Посадочно-рулёжные фары
4 рулёжные фары ПРФ-4М установлены на законцовках крыла и в носовой части фюзеляжа (на первых сериях самолётов крыльевы посадочные фары располагался на ОЧК ближе к продольной оси), получают электропитание от ЦРУ-35, 36 и РУ-23, 24. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков.
фара подсвета стабилизатора ФПР-14 установлена в левом обтекателе шасси в районе шп.54…55, получает электропитание от ЦРУ-35 и включается нажимным переключателем «Подсвет стабилизатора» на щитке в техническом отсеке экипажа у смотрового прибора ТС-27АМШ.
фара подсвета левого полукрыла и левых мотогондол двигателей ФПР-14 расположена на левом борту в районе шп.11…12 под обтекателем, получает электропитание от РУ-23 и включается нажимным выключателем «Подсвет МГ», который расположен у левой входной двери.
2 плафона подсвета погрузочной площадки ПС-45 установлены на средней сворке гр./люка, получает электропитание от ЦРУ-37 и включается от переключателя на заднем пульте б/т по АДО.
ручной сигнальный прожектор РСП-45 находится в ложементе на правом пульте кабины штурмана и может использоваться для освещения препятствий в полосе руления и подачи световых сигналов.
К внутренней сигнализации относится
4 световых указателя «Аварийный выход» СУ-2А расположены над аварийными выходами из грузовой кабины и имеют индивидуальные источники электропитания, включаются у б/т по АДО и обеспечивают не менее 10 минут горение и могут быть использованы в качестве переносных светильников.
Аэронавигационные огни
3 огня АНО типа ХС-62 справа с зелёным, слева с красным в законцовках крыла и белым в ХО. Электропитание от ЦРУ-37 через блок управления БУАНО-76 (шп. 37…38 слева), могут быть включены в режимах: «30 %», «60 %», «100 %» яркости (постоянным светом) и «мигание» (с частотой 45 вспышек/мин с яркостью 100 %).
Габаритные огни: 2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м.
Импульсные маяки СМИ-2КМ, состоит из блока питания и двух светильников импульсного разряда, установлены на центроплане шп.29 и средней створке грузового люка. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка.
Хвостовые огни полётов строем и сигнализации по ведущему: 2 огня ХС-62 расположены в хвостовой части фюзеляжа и имеют сменные светофильтры: красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, которые хранятся на левом борту шп.68…69. Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый».
Противоугонный маяк: маяк МСП-3 расположен на центроплане шп.25 и включается одновременно с 2 сиренами С-1 при вскрытии самолёта посторонними лицами, если предварительно не был набран код на щитке кодового выключателя (10 кнопок) в отсеке щитка заправки топливом в правом обтекателе шасси. Питание от аккумуляторной батареи № 2 (РУ-62А), набор кода осуществляется с помощью 4 вилок на 10 розетках блока управления, который расположен в левом отсеке шасси под полом гр. кабины. Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе.

 


Приборное оборудование


Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Для этих целей на самолёте используются следующие системы:

система полного и статического давления;
анероидно-мембранные приборы (АМП);
система воздушных сигналов СВС1-72-1В (2 комплекта);
центральная система воздушных сигналов скорости и высоты ЦСВ-3М-1Б;
корректоры-задатчики скорости КЗСП и высоты КЗВ;
измерительный комплекс реле давлений ИКДРДФ.
Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп.6…7. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева.

Система статического давления имеет 16 основных приёмников (по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп.10 (по 2), шп.18 (по три), шп.20 (по два), шп.62 (по одному)) и 1 резервный (под обтекателем антенны КП-2). Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления.

Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. На приборных досках членов экипажа установлено: 2 высотомера ВМ-15К, 4 КУС-730/1100, 3 вариометра ВАР-30МК и вариометр ВАР-75К. Для полётов за рубеж предусмотрена замена ВМ-15К на футомеры ВМФ-50К. Замена не требует конструктивных изменений.

Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». КЗСП выдаёт в САУ электросигнал при достижении скорости 600+20-10 км/ч. Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. При отказе корректора после подключения к САУ блок выдаёт сигнал отказа, но корректор остаётся подключённым к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» (2 шт.), которые включаются при ∆Н=60±20 м или «Проверь Vзад» (2 шт.) при ∆V=15 км/ч. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту».

ИКДР-ДФ-0,25-0,17-3 предназначены для включения красного табло «Превышение М, VПР» на ПДЛ при VПР=578±8 км/ч. При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. ИКДР-ДФ-0,04-0,038-3 предназначены для включения жёлтого табло «Проверь механизацию» на ПДЛ и РИ-65 «Скорость превышена! Проверь механизацию!» при достижении VПР=274…284 км/ч, если закрылки на 430. ИКДР-ДФ-0,1-0,065-3 предназначены для включения жёлтого табло «Проверь механизацию» на ПДЛ и РИ-65 «Скорость превышена! Проверь механизацию!» при достижении VПР=354…373 км/ч, если механизация 250/300. ИКДР-ДФ-0,1-0,075-3 предназначены для включения жёлтого табло «Проверь механизацию» на ПДЛ и РИ-65 «Скорость превышена! Проверь механизацию!» при достижении VПР=381…400 км/ч, если механизация 140/150.

СВС1-72-1В предназначена для выдачи в бортовые системы и на индикаторы следующие параметры: М, VИСТ, НОТН, НАБС, МКР=0,77±0,01, отклонения числа М от заданного ∆М, tНВ, РСТ. На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В. ЦСВ-3М-1Б предназначена для вычисления и непрерывной выдачи на указатели оператора и в вычислитель ВБ-257-1И относительной барометрической высоты, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха. Указанные параметры вычисляются в системе ЦСВ-3М-1Б на основании полного и статического давлений, температуры заторможенного воздуха и атмосферного давления на уровне земли. Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-18КР предназначен для измерения в полёте местных текущих углов атаки и вертикальных перегрузок, вычисление критических углов атаки как функции числа М, индикации критических и текущих углов атаки и вертикальной перегрузки, а также сигнализации о наступлении критического режима по углу атаки и вертикальной перегрузке. Система сигнализации опасного сближения ССОС предназначена для предупреждения членов экипажа об опасной скорости сближения самолёта с землёй.

Приборы определения пространственного положения самолёта. Они измеряют:

угол крена относительно продольной оси самолёта;
угол тангажа относительно плоскости естественного горизонта;
угловую скорость разворота самолёта относительно вертикальной оси самолёта.
Состав:

центральная гироскопическая вертикаль ЦГВ-10П (левая, правая, контрольная — 3 шт.) расположена в техотсеке левый и правый борт шп.11…12;
блок сравнения гировертикалей БСГ-2П (1 шт.) расположен в техотсеке правый борт шп.11…12;
сигнализатор нарушения питания СНП-1 (1 шт.) расположен рядом с БСГ-2П;
указатель крена и тангажа УКТ-2 расположен у ШК;
выключатель коррекции ВК-90М (4 шт.) расположен в техотсеке левый и правый борт шп.11…12;
авиагоризонт АГБ-3К (1 шт.) на ПД КК;
электрические указатели поворота ЭУП-53МК-500 (2 шт.) расположены на ПД КК и ПКК.
магнитный компас КИ-13К.

 


Кислородное оборудование


Предназначено для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа и пассажиров при полёте на больших высотах в загерметизированной и разгерметизированной кабинах, а также для дыхания членов экипажа чистым кислородом при пролёте участков с заражённой атмосферой или при задымлении кабины. КП-19 и КП-21 установлены на баллоне КБ-2 с ёмкостью 7,65 л, который заряжается до р=30 кг/см² при нормальных условиях.

 

 

Навигационное оборудование


Точная курсовая система ТКС-П предназначена для определения и индикации курса самолёта, а также для выдачи электросигналов курса в другие системы самолёта. ТКС-П является централизованной системой, объединяющей гироскопические и магнитные средства определения курса. При совместной работе с ДИСС-013 и УВК указатель ТКС-П обеспечивает индикацию угла сноса, заданного и фактического путевых углов самолёта. Инерциальная навигационная система И-11-76 предназначена для определения координат местоположения, скорости, углов крена, тангажа и курса самолёта. И-11-76 служит в качестве автономного источника навигационной информации, которая выдаётся на цифровой индикатор штурмана. Принцип действия инерциальной системы основан на непрерывном измерении линейных ускорений поступательного перемещения самолёта в направлении на север (вдоль оси У) и на восток (вдоль оси Х) с помощью двух акселерометров, расположенных под углом 90° друг к другу на горизонтальной гиростабилизированной платформе, и последующим двукратным интегрированием сигналов ускорения (ау, ах) в ЦВМ.

После первого интегрирования формируется первая составляющая путевой скорости (VN и VE) {\displaystyle V_{N}=\int _{0}^{t}{a_{y}}dt} {\displaystyle V_{N}=\int _{0}^{t}{a_{y}}dt}; {\displaystyle V_{E}=\int _{0}^{t}{a_{x}}dt} {\displaystyle V_{E}=\int _{0}^{t}{a_{x}}dt}. Сложение векторов составляющих путевой скорость формируется самой путевой скорости W и все остальные параметры УС, ИК, ПУ и другие.[прояснить] После второго интегрирования формируются составляющие пройденного пути в направлении на север и на восток:

Sкм= {\displaystyle \phi '=\int _{0}^{t}\int _{0}^{t}~a_{y}~dt~dt=\int _{0}^{t}{V_{N}}dt} {\displaystyle \phi '=\int _{0}^{t}\int _{0}^{t}~a_{y}~dt~dt=\int _{0}^{t}{V_{N}}dt};

Zкм= {\displaystyle \lambda '=\int _{0}^{t}\int _{0}^{t}~a_{x}~dt~dt=\int _{0}^{t}{V_{E}}dt} {\displaystyle \lambda '=\int _{0}^{t}\int _{0}^{t}~a_{x}~dt~dt=\int _{0}^{t}{V_{E}}dt}.

 

 

БСОК
Бортовая система регистрации режимов полёта МСРП-64М-2 предназначена для записи на магнитную ленту основных параметров полёта, работу его силовых установок, систем и оборудования, а также записанной информации для определения причин лётного происшествия. Записываемая информация расшифровывается только на земле с помощью декодирующих устройств типа НДУ-8, Луч-74, АРМ «Топаз-М». Трёхкомпонентный самописец К3-63 предназначен для регистрации в полёте высоты, приборной скорости и перегрузки. Речевой самописец — магнитофон МС-61Б, для записи переговоров в кабине экипажа.

 

 

Система автоматического управления


САУ-1Т-2Б предназначена для:

автоматического и директорного пилотирования самолёта по заданному маршруту с Н=200 м до максимальной высоты полёта в режимах набора высоты, горизонтального полёта и снижении;
построение предпосадочного манёвра по сигналам УВК и построение манёвра типа «Коробочка» по сигналам АРК-15;
захода на посадку до Н=60 м в автоматическом и директорном управлении.
САУ включает в себя: сдвоенный автопилот (АП), управляющий РН, РВ и элеронами, сдвоенный автомат тяги (АТ), управляющий РУДами; сдвоенный автомат перестановки стабилизатора АПС; демпфер крена и сдвоенный демпфер рысканья, управляющий РН и элеронами при выключенном автопилоте.
В канале крена САУ используются следующие режимы:

«Курсовая стабилизация»;
«Управление» от ручки «Крен»;
«Управление» от ручки «Курс»;
«Управление» от ручки «ЗПУ» у штурмана;
«Управление» от УВК и ИНС «Полёт по ЛЗП»;
«Управление» от УВК «Десантирование с ПН» и «Десантирование с ЗН»;
режим «Коробочка»;
«Заход на посадку» — выход на осевую ВПП;
полуавтоматический (директорный) режим с 5 по 8 включительно.
Канал тангажа включает следующие режимы автоматического управления:

«Стабилизация текущего угла тангажа»;
«Управление» от ручки «Спуск-Подъём»;
«Стабилизация скорости»;
«Стабилизация числа М»;
«Стабилизация высоты»;
«Заход на посадку» — снижение по глиссаде;
полуавтоматический (директорный) режим работы с режимом «Стабилизация высоты» по «Заход на посадку»;
автоматическое ограничение VПР МАХ=600+20-10 км/ч.

 

Радиотехническое и радионавигационное оборудование


РЛС переднего обзора КП-3А
Самолётное переговорное устройство СПУ-8
Самолётное громкоговорящее устройство СГУ-15
Аварийная коротковолновая радиостанция Р-861
Коротковолновая радиостанция Р-847Т
Радиостанция Р-862 (2 компл.)
Аппаратура телекодовой связи Р-099 М «Чайка»
Речевой информатор РИ-65
Самописец МС-61Б
Дозиметр ДП-3Б
Автоматический радиокомпас АРК-15М (2 компл.)
УКВ радиокомпас АРК-У2
Радиосистема ближней навигации РСБН-7С
Радиосистема дальней навигации А-711
Радиодальномер СДК-67
Аппаратура радионавигации и посадки КУРС-МП-2
Самолётные ответчики СОМ-64 и СО-70
Радиовысотомер малых высот РВ-5 (2 компл)
Доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-013-С2М
Система предупреждения об облучении СПО-10
Навигационно-пилотажный прицельный комплекс «Купол-II-76»
Управляющий вычислительный комплекс УВК на базе БЦВМ «Гном-А»

Вооружение

За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.

Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».

Существующие и разрабатываемые модификации самолета

Название модели Краткие характеристики, отличия.

Ил-76 (Candid

по классификации НАТО)

Первая серийная модификация. Первый полёт прототипа 25 марта 1971 года под командованием Э. И. Кузнецова. Первый полёт серийной машины 05 мая 1973 года.
Ил-76 «Baghdad-1» Позднее переименованный в «Adnan»-1. Самолёт ДРЛО ВВС Ирака на базе Ил-76МД с антенной РЛС Thomson-CSF Tiger-G, которая была смонтирована в неподвижном обтекателе на месте погрузочной рампы. Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён в ходе налёта авиации Многонациональных сил.
Ил-76 «Adnan-2» Модификация с локатором РЛС Tiger во вращающемся обтекателе. Во время войны в Персидском заливе перелетел в Иран (где позднее получил название «Simorgh»)
Ил-76КТ Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построено 3 самолёта этой модификации. Первый полёт 02 августа 1981 года.
Ил-76ЛЛ Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Для проведения испытания исследуемый двигатель подвешивается на пилон вместо штатного № 2.
Ил-76М Модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года.
Ил-76МГА Гражданские самолёты без спецоборудования и вооружения. Построено и эксплуатировалось две машины (СССР-76502 и СССР-76503). Первый полёт 22 декабря 1976 года.
Ил-76МД Модернизированный дальний, Candid-B по классификации НАТО. Модифицированная версия Ил-76М. Усилена конструкция планера и шасси. Грузоподъёмность повышена до 48 т. Максимальная взлётная масса увеличена до 190 т. Дальность полёта с загрузкой 40 т увеличена до 4 200 км. Время автономной эксплуатации увеличено до двух месяцев. Обеспечена возможность установки четырёх дополнительных пилонов для подвешивания авиабомб и радиомаяков. Первый полёт 06 марта 1981 год]а.
Ил-76МД «Скальпель» Версия Ил-76МД, переоборудованная в самолёт-госпиталь. На борту находятся три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии. Первый полёт 23 июля 1983 года.
Ил-76МД-90А (изделие 476) Модификация самолёта Ил-76МД. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ.
Ил-76МДК «Космос» Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. У самолёта усилено крыло и фюзеляж, установлены специальные аккумуляторы в топливной и гидравлической системах для обеспечения бесперебойной работы этих систем в условиях невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким материалом, на полу закреплены спортивные маты. Первый полёт 6 августа 1988 года. Создано три таких самолёта, все они базируются на подмосковном аэродроме «Чкаловский».
Ил-78МК Модернизированный конвертируемый. Самолёт-заправщик разработан на базе самолёта Ил-78М и предназначен для заправки топливом в полёте до трёх самолётов различного назначения. После переоборудования в условиях эксплуатации Ил-78МК может быть использован как военно-транспортный самолёт для перевозки и парашютного десантирования грузов и личного состава.
Ил-78МК-90 Модификация самолёта Ил-78МК. На самолёте установлены более мощные и экономичные двигатели ПС-90А-76, которые удовлетворяют требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии вредных веществ.
Ил-76П Самолёт для тушения пожаров. Способен брать на борт 32 т огнегасящей жидкости. Первый полёт 22 сентября 1989 года.
Ил-76ПС Поисково-спасательный. Первый полёт 18 декабря 1984 года.
Ил-76ПП Постановщик помех. Модифицированный вариант самолёта Ил-76МД. Создан в единственном экземпляре. Первый полёт 29 апреля 1987 года.
Ил-76СК Стратегический воздушный командный пункт (ВКП) для руководства ядерными силами страны в случае, если наземные пункты управления будут выведены из строя (заводское обозначение Ил-76ВКП). Оснащён комплексом связного оборудования (включая спутниковую связь). Построено 2 самолёта, оба базируются на аэродроме Чкаловский.
Ил-76Т(Candid-А по классификации НАТО) Транспортный. Гражданская модификация Ил-76М. На самолёте демонтирована кормовая пушечная установка, автомат выброса дипольных отражателей, десантное оборудование и электронные устройства военного назначения. Первый полёт 04 ноября 1978 года.
Ил-76ТД Транспортный дальний. Гражданская модификация Ил-76МД. Демонтировано оборудование военного назначения. Грузоподъёмность машины составила 50 т. Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 05 мая 1982 года. СССР-76464 (2803)
Ил-76ТД «Антарктида» Модифицированный вариант самолёта Ил-76ТД. Первый полёт 17 ноября 1985 года. На серийную машину ставили дополнительное навигационное оборудование и раскраска для полётов в Арктике и Антарктике. В Аэрофлоте 76474. В Красноярске переделали 2 самолёта 76459 и 76465.
Ил-76ТД-90ВД Модификация самолёта Ил-76ТД. Использует более экономичные двигатели ПС-90А-76 (Ил-76ТД-90ВД). Модифицирован под руководством авиакомпании Волга-Днепр (Ил-76ТД-90ВД). Самолёт этой модификации отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП (Д-30-КП-2) отвечают лишь 2 главе.
Ил-76ТД-90SW Модификация самолёта Ил-76ТД с двигателями ПС-90А-76, аналогичная Ил-76ТД-90ВД). Модифицирован по заказу азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines (Ил-76ТД-90SW).
Ил-76ТФ Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек.

А-50 (Mainstay

по классификации НАТО)

Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Первый полёт в 1978 году.
А-60 Летающая лаборатория, самолёт-носитель лазерного оружия. Построено 2 (по другим данным 3) экземпляра ОКБ Бериева и заводом им. Г. Димитрова в Таганроге на базе Ил-76МД. Первый полёт — 19 августа 1981 года (первый самолёт) и 29 августа 1991 года (второй самолёт). Первый самолёт по окончании испытаний находился на аэродроме Чкаловский, сгорел в 1989 году. Второй самолёт базируется на аэродроме города Пушкин (Санкт-Петербург). Есть информация о третьем Ил-76 (А-60) в Таганроге, который поддерживается в работоспособном состоянии.
А-100 «Премьер» Самолёт ДРЛО на базе Ил-76МД-90А.
Ил-976 Самолётный командный измерительный пункт (СКИП) телеметрии ракет. Самолёт конструктивно представлял собой гибрид Ил-76МД и А-50. В составе экипажа 15 операторов СКИП. Первый полёт самолёта в 1986 году. Всего было изготовлено 5 машин, сведённых в отряд, с базированием на аэродроме Раменское. В настоящее время три самолёта списаны, один переделан в летающую лабораторию для испытания двигателей и продан в Китай, второй также переделан в ЛЛ — на нём, в частности, испытывался российско-французский двигатель SaM-146 для самолёта Sukhoi Superjet 100 (выполнено 28 полётов).

Ил-78 (Midas

по классификации НАТО)

Самолёт-заправщик на базе Ил-76МД. Первый полёт 26 июня 1983 года.
Ил-78М Ил-78 Модифицированный. Первый полёт 07 марта 1987 года.
Ил-78М-2 Проект модернизации Ил-78М аналогично Ил-76МД-М.
Ил-78М-90А Самолёт-заправщик разработанный на базе Ил-76МД-90А.
   
Ил-78МК-90 Проект самолёта-заправщика на базе Ил-78МК с двигателями ПС-90А-76
Ил-78МКИ (МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС.
KJ-2000 Китайский самолёт ДРЛО на базе Ил-76ТД.

 

Источник:

http://avia.pro/blog/il-76

http://www.airwar.ru/enc/craft/il76.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-76

Страница    [ 1 ]     [ 2 ]



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Военные | Добавил: soviet-union-ussr (10.09.2017) | Автор: Орлов-СССР E W
Просмотров: 1029 | Теги: Советские самолёты СССР, Neues aus Uhlenbusch (1977), СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей