Ремонтный завод №84 ГВФ — РЗ-№84 ГВФ (1932—1941)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Республика: РСФСР.
Город: Химки.
Название: РЗ-84
Адрес: ?.
Основан: 1932.
Заложен: 1932.
Создан: 1932.
Тип: ГП.
Отрасль: Производство авиационной техники.
Первый самолёт: 1932.
Площадь, м2: ?.
Численность рабочих, чел.: ?
Часовой пояс:
Телефонный код: ?
Почтовые индексы: ?
Ремонтный завод №84 Гражданского воздушного флота — РЗ-№84 ГВФ. Производство и ремонт авиационной техники.
Повествование
После победы Великой Октябрьской Революции
15 февраля 1928 году — был утверждён первый пятилетний план. В этом плане было высказано желание главного управления в ускорении развития отечественной авиации, и переход на 100 % внутреннее авиапроизводство.
Рост авиации, востребованный планом I пятилетки (1928—1932), требовал устойчивого и простого в конструкции самолёта. В то время американский «Достон» имел большой спрос на мировом рынке.
В 1932 году — основан ремонтный завода № 84 ГВФ в городе Химки Московской области.
Уже к концу I пятилетки было построено несколько Советских моделей.
В течение II пятилетки (1933—1937), новому заводу было поставлена задача
техобслуживания и переоборудования самолёта АНТ-9.
В 1935 году — завод получил заказ на переоборудование пассажирского самолёта АНТ-9 в агитационный самолёт журнала «Крокодил».
В 1936 году — началась подготовка к выпуску лицензионного самолёта ДС-3. Сам самолёт приобрёл новое обозначение ДС-3 2М-62ИР.
B 1936 году — на базе бригады № 2 ЦКБ авиазавода № 39 было создано ОКБ-84 во главе с Н. Н. Поликарповым, в котором проводились работы по истребителям И-15, И-16, И-17, пикирующим бомбардировщикам ВИТ-1, ВИТ-2. ОКБ Поликарпова работало на заводе до февраля 1938 года.
В 1937 году — на заводе были построены катера на воздушной подушке В. И. Левкова.
В 1939 году — испытания самолёта ДС-3 2М-62ИР были проведены успешно и самолёт получил новое обозначение ПС-84 (Пассажирский самолет завода № 84).
В 1939 году — под руководством конструктора В. Ф. Болховитинова был построен бомбардировщик ББС-1.
В 1940 году — на заводе было модернизировано оборудование для увеличения производства.
Великая Отечественная война
С приближением фронта к Москве на заводе производился ремонт повреждённых на фронте самолётов Ил-2.
В ноябре-декабре 1941 года — было организовано перебазирование из города Химки Московской области в Ташкент. Груз и люди были распределены в 17 эшелонах.
В январе 1942 года — завод был перебазирован и возобновил работу на новом месте.
Материалы
Орлов Г.В. «Ремонтный завод №84 ГВФ — РЗ-№84 ГВФ (1932—1941)» (повествование 16.07.2022).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B5%D0%
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/promyshlennost_sssr/0-43 |