СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Болота СССР [1]
Болота СССР
Водохранилища СССР [1]
Водохранилища СССР
Города СССР [50]
Города СССР
Заливы СССР [1]
Заливы СССР
Затоны СССР [1]
Затоны СССР
Каналы СССР [1]
Каналы СССР
Области СССР [54]
Области СССР
Озёра СССР [8]
Озёра СССР
Подземные воды СССР [1]
Подземные воды СССР
Пруды СССР [1]
Пруды СССР
Реки СССР [1]
Реки СССР
Республики СССР [47]
Республики СССР
Ручьи СССР [1]
Ручьи СССР
Улицы СССР [2]
Улицы СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ГЕОГРАФИЯ СССР » Города СССР

Советский Дальний Восток СССР — Восточная часть территории СССР (стр.-1а (повествование)

 Советский Дальний Восток СССР — Восточная часть территории СССР (стр.-1а (повествование)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом — Историком СССР

Страницы     [01]     [01а]     [02]     [03]

 

Повествование

Советский Дальний Восток СССРКраеведческое движение, возникшее по инициативе местной общественности и поддержанное центральной властью, стало одним из наиболее заметных проявлений стремления широких кругов населения в период коренных социально–экономических и политических преобразований к удовлетворению накопившихся и нереализованных в прошлом социальных и духовных запросов. Подъему краеведческого движения в значительной мере способствовали традиции и опыт прошлых лет. Движение основывалось на существовавших ранее формах и методах научной деятельности. Возникшие во второй половине XIX – начале XX в. научные общества краеведческого характера как наиболее результативная форма организации краеведения в провинции стали интенсивно развиваться под напором общественной инициативы после 1917 года. Важным фактором, повлиявшим на развертывание данного направления, стала поддержка и регулирование его государственной властью (декрет СНК от 17 февраля 1925 года). ЦБК, отделы государственного географического общества (в т.ч. Приамурский, Забайкальский отделы и Общество изучения Амурского края), ряд музеев и памятников старины (в т.ч. музеигг. Читы, Хабаровска и Владивостока) содержались за счет сметных назначений по Наркомпросу РСФСР.

В феврале 1927 года — в городе Хабаровске было образовано Дальневосточное общество краеведения (ДВОК), которое к 1928 году насчитывало в общей сложности 367 членов общества и 8 филиалов. Главной их целью стало объединение в пределах ДВК физических и юридических лиц, работавших в области всестороннего научного изучения края, а также распространение соответствующих сведений и пробуждение интересов к этому в общественной среде

На IX Дальневосточной краевой партийной конференции, прошедшей в феврале–марте 1929 года, был принят первый пятилетний план развития народного хозяйства края, в котором ставились задачи по реконструкции и переоснащению старых предприятий, строительству новых заводов, фабрик, шахт и рудников, созданию собственной топливно–энергетической базы. В этих условиях вопросы развития электроэнергетики выступали на первый план. Между тем состояние этого сектора экономики не отвечало требованиям не только новых, но и текущих задач. Поэтому уже с началом выполнения первого пятилетнего плана в регионе началась разработка направлений развития электроэнергетики.

Возведение одной из первых электростанций на Дальнем Востоке началось в угольной промышленности.

13 апреля 1928 года — вышло постановление СНК РСФСР об организации в составе Наркомпроса особого органа – Главискусства, которому надлежало осуществлять идеологический контроль в области литературы, кино, театра и пр. Майский Пленум Дальбюро ВКП(б) 1928 года поддержал линию центра. Партийные органы включились в работу по созданию художественных советов.

В апреле 1929 года — военизированный батальон приступил к сооружению центральной электростанции треста «Сучануголь» (г. Сучан Приморского края, совр. Партизанск), первая мощность которой (2000 кВт) была введена в эксплуатацию в сентябре 1931 года.

На Дальнем Востоке, согласно решению Наркомпроса РСФСР от 11 июля 1929 года, предписывалось создание на основе факультетов ДВГУ ряда самостоятельных институтов во Владивостоке, Хабаровске, Чите.

В 1931 году — в Приморье развернулось строительство электростанций Спасского цементного завода, Сихотэ–Алиньского полиметаллического комбината «Сихали» (п.г.т. Кавалерово), Иманского (совр. Дальнереченск) лесопильного завода и др., а также практически на всех крупных предприятиях региона.

Постановлением Президиума ДКИК от 20 марта 1931 года — была создана специальная комиссия для разработки генерального плана электрификации ДВК. Заседание комиссии проходило с 29 апреля 1931 года по 09 мая 1931 года во Владивостоке, в нем приняли участие 119 специалистов разных направлений, в т.ч. видные ученые Дальневосточного политехнического института – профессора В.П. Вологдин, В.С. Пак, Ф.И. Трухин и др.

Созданная рабочая группа рассматривала вопросы энергетического строительства в крае, перспектив исследования и использования энергетических ресурсов. Говорилось о необходимости строительства на Дальнем Востоке 30 тепловых электростанций на крупнейших угольных месторождениях и 19 гидроэлектростанций.

В июле 1934 года — открылся владивостокский ГУМ, ставший одним из крупнейших образцово–показательных магазинов на Дальнем Востоке.

В 1934 года — во Владивостоке работали два магазина «Гастроном». Накануне и сразу после отмены в стране карточек торгующие организации «ГУМ» и «Гастроном» занимали монопольное положение в торговле дефицитными продовольственными и промышленными товарами высшего качества, благодаря чему они имели наибольший удельный вес в товарообороте крупных дальневосточных городов.

В декабре 1934 года — бюро Приморского обкома ВКП(б), рассмотрев вопрос о работе Владивостокского ГУМа, приняло постановление, в соответствии с которым при ГУМе была организована школа ученичества на 60 чел. Для теоретических занятий будущих продавцов выделялись аудитории в кооперативном техникуме. Постановление обязывало дирекцию образцово–показательного универмага оборудовать помещение гладильни, в десятидневный срок очистить магазин от пыли, озеленить торговые залы и «повысить требования к продавцам в деле обращения с покупателем»

Во Владивостоке эти магазины «ГУМ» и «Гастроном» обеспечили около 41% от всего городского товарооборота в 1935 году и около 43% за первые 9 месяцев 1936 года. Для поддержания высоких показателей поступления в государственный бюджет денег от образцово–показательной торговли власти прилагали значительные усилия, направленные на обеспечение магазинов необходимым ассортиментом товаров и квалифицированными кадрами, на формирование новой трудовой этики торговых работников.

В Хабаровске универмаг был открыт в июле 1937 года. Он располагался в центре города в отлично оборудованном помещении и имел несколько специализированных отделов, в т.ч. галантерейный, парфюмерный, коврово–драпировочный, трикотажный и др.

В 1938 году началось строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) западного участка от Тайшета до Братска. В 1939 году начались подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани (основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год).

С 1938 год по 1942 год — Выполнение задач третьей пятилетки шло под лозунгом: выиграть историческое соревнование с капитализмом, догнать и перегнать в экономическом отношении развитые капиталистические страны. С этой целью преимущественное развитие тяжелой промышленности предполагало увеличение объема продукции всей промышленности СССР на 92%2.
В те годы впервые была поставлена задача комплексного развития Дальнего
Востока: «На примере Дальнего Востока особенно видно, что без комплексного развития основных экономических очагов страны нельзя обеспечить
самых важных государственных интересов. Дальний Восток должен иметь у себя на месте всё необходимое по топливу, металлу, машиностроению, по цементу, лесу и вообще по строительным материалам»3, – было записано в
решении XVII съезда ВКП(б).

Третий пятилетний план, являясь органическим продолжением первых двух, в комплексном развитии Дальнего Востока должен был стать решающим. Для этого на капитальное строительство было выделено 19,2 млрд руб. против 8,8 млрд руб. (в ценах 1926/27 г.) во второй пятилетке. Для освоения этих огромных (по тем временам) средств партийные и хозяйственные структуры Дальнего Востока сумели использовать массовый трудовой героизм советских людей.

Основной упор был сделан на несколько крупных новостроек, куда выделялось более ¾ всех средств. Такими были прежде всего городе Комсомольск–на–Амуре, где одновременно возводилось 18 крупнейших объектов,

заводы:

  • «Амурсталь»,
  • нефтеперегонный,
  • химический,
  • кирпичный,
  • самолетостроительный,
  • судостроительный завод им. Комсомола и др.),

39 угольных шахт вПриморском крае («Дальшахтстрой»),

10 угольных шахт в Хабаровском крае («Бурейшахтстрой»),

  • нефтепромысел Катангли
  • и новые нефтескважины Охи и Эхаби на Сахалине,
  • Владивостокская ГРЭС,
  • Хабаровская и Комсомольская ТЭЦ,
  • Горюновская ГРЭС,
  • строительство электростанции «Дэсна» в Советской Гавани,
  • машиностроительный завод в Арсеньеве,
  • стройки цветной металлургии («Ургалмашстрой», «Синанчаоловострой»),
  • горнорудной промышленности Дальнего Востока («Дальстрой»),
  • сооружение нефтепровода Оха–Софийское с переходом через Татарский пролив.

Было проведено дооборудование и реконструкции 8 крупнейших заводов тяжелой промышленности Дальнего Востока:

  • хабаровские заводы «Дальдизель», «Энергомаш»,
  • машиностроительные заводы им. С.М. Кирова, им. Г.К. Орджоникидзе, им. М. Горького,
  • нефтеперерабатывающий завод, в Приморье – «Дальзавод», «Металлист»,
  • Спасский цементный завод.

 

В 1937–1939 годах — произошло изменение структуры управления промышленностью в СССР. Была проведена децентрализация комплексных хозяйственных наркоматов тяжелой и оборонной промышленности и образованы отраслевые наркоматы:

  • авиационной,
  • нефтяной,
  • судостроительной,
  • угольной,
  • химической промышленности,
  • боеприпасов,
  • вооружения,
  • машиностроения,
  • цветной металлургии,
  • черной металлургии,
  • электростанций и электрической промышленности,
  • промышленности стройматериалов.

В рамках реформы управления в 1938–1940 годах — создавались специализированные строительно–монтажные тресты:

  • «Дальэнергострой»,
  • «Дальшахтстрой»,
  • «Дальнефтестрой»,
  • трест № 2 «Амуртяжстроя»,
  • «Госстройтрест» № 6 и др.

 

Генерирующие мощности в среднем по СССР за пятилетку выросли на 145,4%, в то время как на Дальнем Востоке – только на 111,1%.

Мощность электростанций и выработка электроэнергии в годы первой пятилетки в СССР и на Дальнем Востоке
  1928 1929 1930 1931 1932
Мощность электростанций СССР (тыс. кВт) 1905 2296 2875 3972 4677
Мощность электростанций Дальнего Востока (тыс. кВт) 11,2 14,3 21,5 22,1 23,7
Удельный вес региона в общей мощности станций страны (в %) 0,57 0,62 0,74 0,55 0,50
Выработка электроэнергии в СССР (млн кВт/ч) 5 007 6 224 8 368 10 686 13 540
Выработка электроэнергии на Дальнем Востоке (млн кВт/ч) 19,6 26,4 35,2 41,2 58,0
Удельный вес региона в общем производстве энергии в стране (в %) 0,39 0,42 0,42 0,38 0,42

 

Война с японией

 

Советско-японская война — СССР-Япония (08.08.1945— 03.09.1945 (повествование))Война была объявлена ровно через 3 месяца после победы стран антигитлеровской коалиции в Европе, 08 августа 1945 года, через два дня после атомной бомбардировки Хиросимы и накануне атомного удара по Нагасаки.

08 августа 1945 года моряки флотилии скрытно выставили минные заграждения в Татарском проливе и Сахалинском заливе.

В 11 часов вечера по забайкальскому времени 08 августа 1945 года министр иностранных дел СССР Вячеслав Молотов сообщил послу Японии Наотаке Сато, что Советский Союз объявил войну Японии и что с 09 августа 1945 года Советское правительство будет считать себя воюющим с Японией.

Документ об объявлении войны был вручён японскому послу в Москве в 17:00 08 августа 1945 года. В нём говорилось, что боевые действия начнутся на следующий день. Однако с учётом разницы во времени между Москвой и Дальним Востоком, фактически у японцев был всего один час до того момента, как Красная армия перешла в наступление.

План наступления Красной Армии СССР в войне с Японией.План наступления Красной Армии СССР в войне с Японией.

В одну минуту после полуночи забайкальского времени 09 августа 1945 года Красная армия начала своё наступление одновременно на трёх фронтах к востоку, западу и северу от Маньчжурии.

Одновременно авиация нанесла массированные удары по военным объектам в Харбине, Синьцзине и Цзилине, по районам сосредоточения войск, узлам связи и коммуникациям противника в пограничной зоне. Тихоокеанский флот перерезал коммуникации, связывавшие Корею и Маньчжурию с Японией, и нанёс удары по японским военно-морским базам в северной Корее — Юки, Расину и Сэйсину.

Войска Забайкальского фронта, наступая с территории Монголии и Забайкалья, преодолели безводные степи, пустыню Гоби и горные Хинганские хребты, разгромили калганскую, солуньскую и хайларскую японские группировки, вышли на подступы к важнейшим промышленным и административным центрам Маньчжурии, отрезали Квантунскую армию от японских войск в Северном Китае и, заняв Синьцзин и Фэнтянь, продвигались к Дайрэну и Рёдзюну.

Войска 1-го Дальневосточного фронта, наступавшие навстречу Забайкальскому фронту из Приморья, прорвали полосу пограничных укреплений японцев, отразили в районе Муданьцзяна сильные контрудары японских войск, заняли Цзилинь и Харбин (совместно с войсками 2-го Дальневосточного фронта), во взаимодействии с десантами Тихоокеанского флота овладели портами Юки, Расин, Сэйсин и Гэндзан, а затем заняли северную часть Кореи (севернее 38-й параллели), отрезав японские войска от метрополии (см. Харбино-Гиринская операция).

Войска 2-го Дальневосточного фронта во взаимодействии с Амурской военной флотилией форсировали реки Амур и Уссури, прорвали долговременную японскую оборону в районах Хэйхэ и Фуцзиня, преодолели горный хребет Малый Хинган и совместно с войсками 1-го Дальневосточного фронта овладели Харбином.

10 августа 1945 года наши войска овладели Сунгарийским УР’ом и оборонительным узлом Тунцзян. Здесь особенно отличился экипаж монитора “Сунь Ятсен”. При взятии нашими войсками Фуцзиньского укрепленного района, действуя совместно с отрядом бронекатеров, монитор точным артогнем уничтожил пять дотов, двенадцать дзотов, склад с боеприпасами и шесть минометных батарей. одновременно “Сунь Ятсен” перебрасывал через реку десанты и своей артиллерией поддерживал их действия на берегу.

Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан 02 сентября 1945 года на борту линкора «Миссури» в Токийском заливе. С японской стороны его подписали министр иностранных дел М. Сигемитцу и начальник генерального штаба армии генерал Умэдзу. По уполномочию Верховного главнокомандующего Советскими Вооруженными Силами от имени Советского Союза акт скрепил своей подписью генерал-лейтенант К.Н. Деревянко. От имени союзных наций — американский генерал Д. Макартур.

 

МЫ ПОБЕДИЛИ! 9-мая 1945 -3-сент. 1945. Плакат

МЫ ПОБЕДИЛИ! 9-мая 1945 -3-сент. 1945. Плакат.

Со 02 по 05 сентября 1945 года острова Малой Курильской гряды были заняты без сопротивления десантами из Отомари.

08 сентября 1945 года в Харбине состоялся парад Советских войск в честь победы над империалистической Японией. Командовал парадом генерал-лейтенант К. П. Казаков. Принимал парад начальник Харбинского гарнизона — генерал-полковник А. П. Белобородов.

 

 

 

После военный период

После войны в соответствии с постановлением СМ СССР от 09 ноября 1946 года потребкооперация стала активнее открывать коммерческие магазины и чайные.

В 1946 году такие чайные Хабаровского крайпотребсоюза перевыполнили план товарооборота на 67%27. Правда, далеко не всегда это обеспечивалось повышением качества и увеличением ассортимента блюд. В некоторых коммерческих чайных потребкооперации до 50% товарооборота давали алкогольные напитки.

В 1946 году большинство коммерческих магазинов во Владивостоке, Ворошилове (совр. Уссурийск), Артеме, Сучане (совр. Партизанск) находились в подчинении Приморской краевой конторы «Особгастроном». Несмотря на очень высокие цены, особенным спросом в коммерческих магазинах пользовались колбасные изделия и мясо, сливочное масло и свежая рыба, крупа и мука, кондитерские и хлебобулочные изделия. За водкой, пряниками и хлебом часто были очереди. Снижение коммерческих цен (проведенное по решению СМ СССР 16 сентября 1946 года в рамках мероприятий по подготовке к отмене карточной системы) способствовало увеличению в коммерческих магазинах покупок жиров, сыров, круп, водки, мяса, мясных консервов, хлебобулочных и молочнокислых продуктов.

02 августа 1948 года — Амурская область получила статус самостоятельной с непосредственным подчинением центральным органам власти РСФСР. Одновременно был изменён её территориальный состав: Верхнебуреинский район присоединён к Хабаровскому краю, а из Читинской области переданы Амурской шесть районов (Джелтулакский, Зейский, Зейско–Учурский, Нюкжинский, Сковородинский и Тыгдинский). В результате количество районов в новой области увеличилось с 18 до 23.

24 июля 1949 года — организуется Главное переселенческое управление при СМ СССР. Несколько позднее учреждаются должности районных инспекторов по переселению.

В начале 1950 года. советское правительство осуществило ряд мер по изучению трудовых ресурсов страны. В частности, планово–экономический отдел Главного переселенческого управления определил потребность в дополнительной рабочей силе колхозов ряда районов страны на 1951–1953 годах. Считалось, что для использования всех пригодных для пахоты земель в районах Сибири и Дальнего Востока надо направить примерно 400 тыс. семей, в том числе:

  • Приморский край – 10 тыс.,
  • Хабаровский край – 8 тыс.,
  • Амурскую область – 9 тыс. 

Был разработан пятилетний план переселения, по времени это совпало с подготовкой директив по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951–1955 гг.

Переселение в послевоенный период (1949–1953 гг.) шло в следующих направлениях и объемах:

  • в районы Дальнего Востока, Сибири, Севера и Урала – 74,2 тыс. семей (17,8%),
  • Поволжья, Северного Кавказа, Юга – 136,9 тыс. (32,7%),
  • орошаемого земледелия Средней Азии и Закавказья – 119,7 тыс. (28,7%),
  • из зон затопления – 53,9 тыс. (12,9%),
  • в лесную промышленность – 32,8 тыс. (7,9%).

Всего за пять лет, начиная с 1949 года, в организованном плановом порядке были переселены по Союзу 417,5 тыс. (по данным Министерства сельского хозяйства – 417 тыс.) семей, или 1,7 млн чел.7 Из этого числа на прежние места жительства за указанный срок возвратились 49 тыс. семей – 11,7% общего числа переселившихся. 

Был разработан пятилетний план переселения, по времени это совпало с подготовкой директив по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951–1955 годах.

В январе 1951 года — СССР и КНР подписали соглашение о порядке плавания на пограничных участках рек Амур, Уссури и озера Ханка; 14 марта 1951 года – о прямом железнодорожном сообщении. C помощью Советских специалистов был разработан пятилетний план развития народного хозяйства КНР на 1953−1957 гг.

Большой вклад в развитие экономических связей вносили работники морского, речного и железнодорожного транспорта. В Китай по Амуру перевозили нефть, нефтепродукты, прокат черных металлов, лес, из Китая− коксующийся каменный уголь, цемент, зерно, фрукты. Важную работу выполняли моряки Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), перевозившие народнохозяйственные грузы в Китай.

В 1951 году — этим были заняты 20 судов, из них 5 работали во фрахте между КНР и иностранными портами. Тесные производственные связи установились между моряками ДВМП и судоремонтниками Даляня. Более 100 специалистов пароходства принимали участие в восстановлении Даляньского судостроительного завода, его модернизации. Труд многих дальневосточников был отмечен наградами КНР. Такая помощь была взаимовыгодной, поскольку впоследствии этот завод ремонтировал десятки судов ДВМП.

23 апреля 1953 года два образованных ранее военных округа – Приморский и Дальневосточный – объединили в Дальневосточный ВО. Но при этом Главное командование войск Дальнего Востока как орган стратегического руководства дальневосточной группировки Вооружённых Сил СССР, существовавшее с 22 мая 1947 года, упразднялось.

02 декабря 1953 года — в составе Хабаровского края путём разделения Ольского и Среднеканского районов были образованы районы:

  • Сусуманский,
  • Тенькинский
  • Ягоднинский

Иультинский (ЧНО) выделен из Чаунского, Чукотского и Анадырского районов Чукотского округа.

03 декабря 1953 года — 6 районов краевого подчинения (Ольский, Среднеканский, Северо–Эвенский, Сусуманский, Тенькинский и Ягоднинский), город Магадан и ЧНО (имевший теперь 6 районов вместо 5 прежних – Анадырский, Восточной Тундры, Иультинский, Марковский, Чаунский, Чукотский) были выделены в самостоятельную Магаданскую область с непосредственным подчинением Москве.

Несколько позднее (21 января 1954 года) — Дальстрой реорганизовали в обычное производственное объединение, входившее в структуру Министерства цветной металлургии.

Впервые Никита Сергеевич Хрущёв посещает город в 1954 году, чтобы окончательно решить, закреплять ли за ним статус закрытой военно-морской базы. Отмечалось, что на тот период городская инфраструктура находилась в плачевном состоянии.

23 января 1956 года — Камчатская область (включая КНО) была выделена из состава Хабаровского края с непосредственным подчинением центральным инстанциям.

В 1956 году — представители КНДР начали приезжать в Объединенный институт ядерных исследований в Дубне для обучения и совместной работы.

Летом 1956 года — между СССР, КНР и КНДР были подписаны соглашения: от 03 июля 1956 года о сотрудничестве при спасении человеческих жизней и оказании помощи судам и самолетам, терпящим бедствие в море, и от 15 июля 1956 года – о сотрудничестве в проведении рыбохозяйственных, океанологических и лимнологических исследований в западной части Тихого океана. Данное соглашение действовало 10 лет, 15 декабря 1958 года к нему присоединилась Монголия. Более традиционные формы международного взаимодействия в регионе с дружественными государствами продолжили свое развитие, и по некоторым моментам, связанным с ними, рассматриваемый период заметно выделяется.

В частности, 25 июля 1956 года в Пекине между КНР и СССР был подписан протокол о дополнительных поставках товаров на 1956 год Советский Союз взял на себя обязательства поставить Китаю продукцию машиностроения: станки, подъемные краны, автомобили, сельскохозяйственные машины, воздушные компрессоры, насосы, дизели, генераторы, инструменты и т.д. КНР должна была поставить СССР серу, ртуть, каустическую соду, кальцинированную соду, рис, чай, шерстяные изделия и другие товары. В это же время продолжалась работа в Китае Советских специалистов. С их помощью строились и вводились в эксплуатацию многочисленные новые предприятия, в т.ч. крупнейшие металлургические комбинаты. Итак, в Восточной Азии к этому времени сложился конгломерат социалистических государств, дружественных Советскому Союзу – КНР, КНДР, ДРВ. Но эти же государства представляли собой примеры разделенных стран. В каждой из стран имелись территории, на которых также были созданы свои государственные образования, но тяготевшие к противоположному политическому лагерю. Это соответственно Тайвань, Южная Корея, Южный Вьетнам. Руководство данных государств избирало иной путь развития, в международных вопросах делало ставку на сотрудничество с Западом, дипломатических отношений с Советским Союзом у них не было и на то время не предвиделось

В 1959 году — Хрущёв повторно посещает город Владивосток. Итогом становится решение об ускоренном развитии города, которое было оформлено постановлением Совета Министров СССР от 18 января 1960 года «О развитии города Владивостока».

В январе 1963 года — ДСК (Домостроительный комбинат — организация, занимающаяся поточным изготовлением и сборкой панельных зданий.) появился во Владивостоке.

В 1964 году заработал ДСК в Хабаровском крае

В 1965–1967 годах – ДСК в Амурской, Камчатской, Магаданской и Сахалинской областях.

В 1970‑е годах — крупнопанельное домостроение заняло ведущие позиции в жилищном строительстве на Дальнем Востоке, более половины всего сдаваемого в эксплуатацию жилья возводилось из крупных панелей.

Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 08 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) (680 км), линий Бам — Тында и Тында — Беркакит (397 км).

29 сентября 1984 года — состоялась встреча бригад (БАМ) Александра Бондаря и Ивана Варшавского на разъезде Балбухта.

01 октября 1984 года — на станции Куанда (БАМ) было торжественно уложено «золотое» звено. Обе части дороги соединились в единое целое.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

01 ноября 1989 года — весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса.

 

[01]     [01а]     [02]     [03]

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/geografija_sssr/0-37
Категория: Города СССР | Добавил: soviet-union-ussr (12.03.2020) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 87 | Теги: Восточная часть территории СССР, (повествование), Советский Дальний Восток СССР, Орлов Г.В., стр.-1а | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2020 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей