СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

Техническое описание и инструкция по эксплуатации самолётного переговорного устройства СПУ-7 — Библиотека СССР (стр. 17—30 из 47)

 Техническое описание и инструкция по эксплуатации самолётного переговорного устройства СПУ-7 — Библиотека СССР (стр. 17—30 из 47)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [1—16]     [17—30]     [31—39]     [40—43]     [44—45]     [46—47]


 

17

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

н) 14-контактная штырьковая вставка разъёма 17 служит для подключения выходных цепей усилителей СПУ и радиоприёмников внешних связей, а также пусковых цепей радиопередатчиков к схеме абонентского аппарата; 

о) четырехконтактный гнездовой полуразъём 16 служит для подключения ларингофонов и телефонов шлемофона абонента к схеме абонентского аппарата; 

п) абонентский аппарат со встроенным красным подсветом дополнительно к указанным выше элементам имеет две лампы накаливания СМ-37 18, служащие для подсвета гравировки передней панели, установленные в светильники АПНР. 

Конструкция абонентского аппарата 

10. По конструкции абонентский аппарат СПУ-7 состоит из двух основных частей: корпуса, в котором смонтирована вся схема аппарата, и дна. 

Корпус представляет собой прямоугольную алюминиевую коробку, на лицевой стороне которой расположены все органы управления абонентского аппарата. Корпус закрывается дном, крепящимся к нему четырьмя винтами М4. 

По краям дна, выступающим из-за корпуса, имеются четыре отверстия под винты М4, которыми абонентский аппарат крепится к борту самолёта. 

Монтаж схемы абонентского аппарата выполнен па шасси, установленном в корпусе аппарата. Шасси крепится к корпусу абонентского аппарата при помощи гаек переменных сопротивлений, тумблеров и галетного переключателя. 

По виду выполнения надписей (гравировки) на лицевой панели абонентский аппарат изготовляется конструктивно в двух вариантах: 

а) с гравировкой надписей, заполненной светосоставом временного действия или белой краской; общий вид этого аппарата показан на (рис. 12); 

б) со встроенным красным подсветом, общий вид этого аппарата показан на (рис. 13). 

Конструктивно система встроенного красного подсвета выполнена следующим образом. На лицевую панель корпуса аппарата положена прокладка, окрашенная чёрной матовой краской. Сверху прокладки помещается светопровод с надписями, выполненный из оргстекла. 

Для защиты светопровода от механических повреждений он сверху покрывается алюминиевой крышкой. 

Для освещения светопровода в нём устанавливается светильник АПНР с лампой накаливания СМ-37. 
 

 


 

18

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

Крышка, светопровод и прокладка крепятся к корпусу аппарата четырьмя винтами МЗХ8 через специальные буксы с резьбой, которые развальцованы на корпусе аппарата.

 

Рис. 12. Общий вид аппарата абонентского.

Рис. 12. Общий вид аппарата абонентского.

Плюс источника питании па лампочки подсвета подаётся через специальную клемму, расположенную на боковой поверхности корпуса, другим полюсом питания ламп накаливания является корпус аппарата. 

Шнур для включения шлемофона и кабели, выходящие из абонентского аппарата, крепятся к шасси при помощи накладки, которая одновременно соединяет шасси с корпусом абонентского аппарата.

Рис, 13. Общий вид аппарата абонентского КС.

Рис, 13. Общий вид аппарата абонентского КС.

 

 


 

19

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

Весь электрический монтаж выполнен проводом типа МГШВ-0,2 мм2 и кабелем ТСКВ. 

Жилы кабелей и жилы шнура для подключения шлемофона распаиваются непосредственно но местам в соответствии с электромонтажной схемой абонентского аппарата. 

Б. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СПУ-7 
Подготовка СПУ к установке на самолете

П. Перед установкой самолётного переговорного устройства СПУ-7 на самолет необходимо: 

а) проверить комплектность согласно паспорту на изделие: 

б) произвести тщательный внешний осмотр всех блоков и летя пей СПУ на отсутствие механических повреждений. 

Обратить особое внимание на состояние контактов разъёмов и целостность резьбы их накидных гаек; 

и) в лабораторных условиях проверить усилитель СПУ-7 по основным электрическим параметрам: напряжению питания ларингофонов н выходному напряжению; 

г) абонентские аппараты должны быть проверены на работоспособность.

Работоспособность абонентского аппарата проверяется в схеме СПУ-7, специально смонтированной на стенде с полной имитацией схемы, приведённой на (рис. 2). 

При монтаже на самолёте абонентского аппарата со встроенным красным подсветом необходимо следить за величиной напряжения сети красного подсвета, которое должно быть в пределах 13÷15,2 в

И з м е р е н и е   н а п р я ж е н и я   п и т а н и я 
л а р и и г о ф о н о в 

12. Измерение напряжения питания ларингофонов производится по схеме (рис. 14). 

Измерение напряжения питания ларингофонов производится при номинальном напряжении сети постоянного тока 27 в; эта величина должна находиться в пределах 3—5 в

Напряжение питания ларингофонов можно измерить на усилителе, снятом с самолёта но схеме, изображенной на 
(рис. 11) или непосредственно на самолёте, где смонтировано переговорное устройство. 

Для измерения непосредственно на самолёте необходимо: 

а) у двух абонентских аппаратов тумблеры «СПУ—Радио» установить в положение СПУ, а тумблеры «Сеть» на одну из сетей («Сеть 1» или «Сеть 2»). 

б) вместо комплектов ларингофонов в гнёзда двухконтактных разъемов авиагарнитур шлемофонов, подключенных к этим двум абонентским аппаратам, включить два резистора с сопротивлением 400 ом каждое;

 

 


 

20

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

в) параллельно одному из этих резисторов подключить вольтметр постоянного тока и, нажав одновременно две кнопки «Радио», принадлежащие данным двум абонентским аппаратам, замерить по показаниям вольтметра напряжение питания ларингофонов. 

Рис. 14. Измерение напряжения питания ларингофонов.

Рис. 14. Измерение напряжения питания ларингофонов.

1— вольтметр постоянного тока; 2—сопротивление 400 ом (эквивалент сопротивления пары ларингофонов ЛА-З); 3—добавочно е сопротивление 180 ом (соответствует ограничительному сопротивлению, установленному в абонентском аппарате); 4—сопротивление 580 ом (соответствует последовательному соединению сопротивлении 2 и 3); 5—испытуемый усилитель; 6—нагрузка выхода усилителя — шесть пар высокоомных телефонов типа ТЛ-36М, включённых каждая через трансформатор; 7—вольтметр постоянного тока.

 

Напряжение, показываемое вольтметром, должно находиться в пределах 3— 5 в

П р и м е ч а н и е.   При измерении напряжения питания на самих ларингофонах тина ЛА-5 величина его может получаться другой, так как сопротивление ларингофонов зависит от положения ларингофонов и протекающего через них тока. 

И з м е р е н и е   в ы х о д н о г о   н а п р я ж е н и я   у с и л и т е л я 

13. Измерение выходного напряжения усилителя производится по схеме (рис. 15).

 

 


 

21

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

Измерение выходного напряжения усилителя производится при номинальном напряжении питания сети постоянного тока 27 в и положении регулятора усиления усилителя на максимум.

Рис. 15. Измерение выходного напряжения усилителя.

Рис. 15. Измерение выходного напряжения усилителя.

 

1—генератор звуковой частоты; 2—ламповый вольтметр; 3—сопротивление 380 ом — эквивалент одной пары ларингофонов типа ЛА-5 и ограничительного сопротивления, установленного в абонентском аппарате; 4—ламповый вольтметр; 5—испытуемый усилитель; 6—сопротивление 380 ом — эквивалент второй пары ларингофонов типа ЛА-5 и ограничительного сопротивления, установленного в абонентском аппарате;7—вольтметр постоянного тока; 8—нагрузка выхода усилителя — шесть пар высокоомных телефонов типа TA-50M, включенных каждая через трансформатор.

 

На вход испытуемого усилителя от звукового генератора 1 подается напряжение 0,5 в частотой 1000 гц.

Величина выходного напряжения усилителя определяется ламповым вольтметрам 7 и должна находиться в пределах 45—70 в.

Монтаж изделия на самолете

14. Требования к аппаратуре, подключаемой к СПУ-7:

СПУ-7 рассчитано на работу с радиостанцией и радионавигационным устройством, предназначенными для включения высокоомных телефонов ТА-56М.

 

 


 

22

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

Сигнал специального назначения должен подаваться на абонентский аппарат через разделительный трансформатор, при этом напряжение, поступающее на телефоны абонента, не должно превышать 40 в, выходное сопротивление разделительного трансформатора должно быть не менее 10000 ом на 
частоте 1000 гц

Данный трансформатор должен быть принадлежностью устройства, подающего звуковой сигнал специального назначения, и в комплект СПУ не входит. 

Выходное устройство сигнала специального назначения должно подключаться к схеме СПУ только на время подачи звукового сигнала специального назначения. 

Следует иметь в виду, что нагрузка по цепи звукового сигнала специального назначения может изменяться в 3—5 раз в зависимости от числа абонентов СПУ, включённых в сеть внутренней связи. 

Напряжение питания ларингофонной цепи связных радиостанций, измеренное на резисторе, имеющим сопротивление 400 ом, должно находиться в пределах 3—7,5 в постоянного тока. 

Напряжение питания ларингофонной цепи связных радиостанций при отключённых ларингофонах не должно превышать 10 в постоянного тока. 

15. Отдельные блоки СПУ-7 устанавливаются на специально отведенных для них местах. 

Усилитель крепится к борту самолёта с помощью четырёх винтов М4, проходящих через отверстия в дне аппарата. Места под головками винтов, крепящих дно, необходимо предварительно зачистить для обеспечения металлизации. 

Клемму металлизации усилителя соединить с общей металлизацией самолёта гибким проводником. 

Кабель, подходящий к усилителю и имеющий на конце вставку разъёма, подключить к колодке разъёма на усилителе. 

Абонентский аппарат устанавливается на самолёте при помощи четырёх винтов М4, проходящих через отверстия в дне аппарата.

Места под головками винтов, крепящих дно, необходимо предварительно зачистить для обеспечения металлизации. 

Разъёмы абонентских аппаратов необходимо сочленить с соответствующими колодками разъёмов, которыми заканчиваются подходящие к ним кабели. 

Провода, соединяющие отдельные блоки СПУ-7, укрепляются на самолёте в соответствии с монтажной схемой и припаиваются к соответствующим колодкам разъёмов типа ШР. 

Предусмотренная схемой экранировка соединительных проводов должна быть тщательно выполнена. 

Для монтажа следует применять провод марки БПВЛЭ. 

 

 


 

23

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

Соединение телефонов н ларингофонов с соответствующими радиосредствами и с усилителями СПУ-7 осуществляется по однопроводной схеме. Вторым проводом служит масса самолёта. 

Кнопки для включения ларингофонов в пусковых реле передатчиков (четырёхконтактные кнопки типа К4М) следует устанавливать в местах, удобных для пользования ими. 

При монтаже схемы СПУ-7 на самолёте, если это удобно, подсоединение четырёхконтактных кнопок к схеме СПУ можно произвести через соединительные колодки. 

В случае необходимости ведения двухсторонней внутренней связи между двумя абонентами без переключения тумблеров «СПУ—Радио» на их абонентских аппаратах следует запараллелить выносные кнопки СПУ этих абонентов (необходимо, чтобы оба эти абонента находились в одной сети внутренней связи). 

Проверка работоспособности СПУ-7 

16. Включение самолётного переговорного устройства СПУ-7 производится путём подачи питании от сети постоянного тока на оба усилителя (при наличии в схеме двух сетей внутрисамолётной связи). 

Переговорное устройство СПУ-7 проверяется на различные виды связи в указанной ниже последовательности. 

В ы х о д   а б о н е н т а   н а   в п е ш н ю ю   с в я з ь 

17. Л. Переключатель радиосвязей установить в положение «Укр.», а тумблер «СПУ—Радио» — в положение внешней связи «Радио». 

При указанных положениях переключателя и тумблера телефоны шлемофона подключаются к выходу приёмника 
«Укр.» радиостанции, будучи при этом одновременно подключенными к выходу усилителя СПУ той сети, на которую установлен тумблер «Сеть», а ларингофоны шлемофона через четырёхконтактную кнопку «Радио» — к выходу передатчика этой же радиостанции. Через вторую пару контактов к той же кнопки подводится отрицательный полюс напряжения питания пускового реле радиостанции. При этом передача с усилителя СПУ будет прослушиваться с пониженной громкостью по сравнению с сигналом, передаваемым по сети внешней связи. 

Уровень сигнала, поступающего с выхода приёмника радиостанции, регулируется регулятором громкости «Общая», а уровень прослушиваемого сигнала, поступающего с выхода усилителя СПУ, регулируется регулятором громкости «Просл.». 

Для ведения передачи необходимо нажать выносную четырёхконтактную кнопку «Радио». 

 

 


 

24

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

Б. Переключатель радиосвязей установить последовательно в положения CP, КР и ДР, а тумблер «СПУ—Радио» во всех этих случаях установить в положение внешней связи «Радио». В этих трёх положениях переключателя внешней связи проверка работоспособности производится так же, как указано в подпункте А настоящего раздела. 

В. Переключатель радиосвязей установить последовательно в положения РК-1 и РК-2, а тумблер «СПУ—радио» в обоях случаях установить в положение внешней связи «Радио». 

В этих положениях переключателя радиосвязей телефоны шлемофона абонента подключаются к выходу приёмника соответствующего радиокомпаса, будучи при этом одновременно подключёнными к выходу усилителя СПУ той сети, на которую установлен тумблер «Сеть», а ларингофоны шлемофона отключены. 

Передача с усилителя СПУ будет прослушиваться с пониженной громкостью по сравнению с сигналом, передаваемым по сети внешней связи. 

Уровень сигнала, поступающий с выхода радиокомпаса, регулируется регулятором громкости «Общая», а уровень прослушиваемого сигнала, поступающего с выхода усилителя СПУ, регулируется регулятором громкости «Просл.». 

Выход абонента в сеть внутрисамолетной связи 

18. Тумблер «СПУ—Радио» на абонентском аппарате установить в положение внутренней связи СПУ, а переключатель радиосвязей может находиться в любом положении внешней связи; при указанных положениях переключателя и тумблера телефоны подключаются к выходу одного из усилителей СПУ, а ларингофоны через четырёхконтактную кнопку «Радио» — к входу этого же усилителя. 

Для ведения передачи необходимо нажать выносную четырёхконтактную кнопку «Радио». 

При ведении внутренней связи приёмник радиостанции, на которую установлен переключатель радиосвязей, прослушивается в телефонах с пониженной громкостью по сравнению с сигналом, передаваемым по сети внутренней связи благодаря наличию в цепи телефонов трансформатора. 

Уровень сигнала, поступающего с выхода усилителя СПУ, регулируется поворотом ручки регулятора громкости «Общая», а сигнала, поступающего с выхода приёмника радиосвязи — поворотом ручки регулятора громкости «Просл.». 

Выбор усилителя, по которому осуществляется внутренняя связь, производится переключением тумблера «Сеть» в положение «Сеть 1» или «Сеть 2».

 

 


 

25

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

Распределение абонентов по сетям связи производится в зависимости от особенности самолёта, на котором смонтировано СПУ-7, или по приказанию командира. При исправности монтажа схемы соединения блоков СПУ-7 и самих блоков СПУ абоненты должны иметь возможность вести двухстороннюю внутрисамолётную связь в любой из сетей в зависимости от положения тумблера «Сеть» на абонентском аппарате. 

Циркулярный вызов 

19. Для циркулярной связи между абонентами (вызов голосом любого абонента) нужно нажать четырёхконтактную 
кнопку циркулярного вызова ЦВ, находящуюся на абонентском аппарате. 

Переключатель радиосвязей, тумблеры «СПУ—Радио» и «Сеть» абонентского аппарата могут при этом находиться в любом положении. 

При нажатии кнопки ЦВ телефоны всех абонентов подключаются к выходу усилителя той сети, на которую установлен тумблер «Сеть» данного абонентского аппарата, при этом сигнал приёмника радиостанции, на которую был установлен переключатель радиосвязей абонентского аппарата, прослушивается с пониженной громкостью по сравнению с сигналом, передаваемым по сети внутренней связи, однако он слышен громче, чем сигналы других приёмников. 

Ларингофоны абонента, нажавшего кнопку циркулярного вызова ЦВ, через контакты этой кнопки подключаются к входу обоих усилителей СПУ (так как входы усилителей запараллеливаются) вне зависимости от положения тумблера «Сеть» на абонентском аппарате. 

Ларингофоны всех других абонентов остаются подключёнными на те виды связи, к которым они были подключены до получения циркулярного вызова. 

Абонент, нажавший кнопку циркулярного вызова, вызывает голосом необходимого ему абонента и отпускает кнопку. 

После этого вызывающий и вызываемый (вызываемые) абоненты для разговора должны перейти в сеть внутренней связи, т. е. тумблер «СПУ—Радио» установить в положение СПУ и нажать выносную четырёхконтактную кнопку «Радио». 

Абоненты, ведущие дальнейшие переговоры по сети внутренней связи, должны быть обязательно включены в одну и ту же сеть связи («Сеть 1» или «Сеть 2)». 

П е р е х о д   с   в н е ш н е й   с в я з и   н а   в н у т р е н н ю ю   п р и   п о м о щ и   в ы н о с н о й   к н о п к и   СПУ 

20. Для быстрого перехода с внешней связи на внутреннюю через СПУ необходимо нажать выносную четырёхконтактную кнопку СПУ, установленную в месте, удобном для пользования ею. 

 

 


 

26

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

При этом связь ведётся только по сети СПУ, на которую установлен тумблер переключения сетей связи («Сеть») на абонентском аппарате. 

Отпуская кнопку СПУ, абонент возвращается на тот вид связи, которым он пользовался до нажатия кнопки СПУ. 

При нажатии кнопки СПУ ларингофоны абонента подключаются ко входу усилителя СПУ. а его телефоны — к выходу усилителя, при этом сигнал приёмника радиостанции, на которую был установлен переключатель радиосвязей абонентского аппарата, прослушивается с пониженной громкостью по сравнению с сигналом, передаваемым по сети внутренней связи. 

Уровень сигнала, поступающего с выхода усилителя СПУ, регулируется регулятором громкости «Общая», а сигнала, поступающего с выхода приёмника радиосвязи, — регулятором громкости «Просл.». 

Как следует из изложенного, вне зависимости от вида связи, которой пользуется абонент (внутренней или внешней), схема СПУ-7 предусматривает постоянное прослушивание сигналов внешней связи при работе по сети внутренней связи и сигналов внутренней связи при работе по сети внешней связи. 

П о д а ч а   н а   т е л е ф о н ы   а б о н е н т а   з в у к о в о г о   с и г н а л а
  с п е ц и а л ь н о г о  н а з н а ч е и и я

21. При подключении к контакту 9 разъёма 17 абонентского аппарата звукового сигнала специального назначения 
абонент прослушивает его в своих телефонах вне зависимости от положения переключателя и тумблеров на своем аппарате. 

П р о в е р к а   н а л и ч и я   к р а с н о г о   п о д с в е т а   г р а в и р о в к и
п е р е д н е й   п а н е л и   а б о н е н т с к о г о   а п п а р а т а 

22. При подаче на специальную клемму, расположенную на корпусе абонентского аппарата, плюса бортовой сети 
встроенного красного подсвета напряжением 13÷15,2 в должны светиться две лампы накаливания, освещая все надписи, па лицевой напели абонентского аппарата. 

Основные регламентные работы 

23. Регламентные работы по СПУ-7 должны проводиться в соответствии с действующим единым регламентом технического обслуживания по радио и радиотехническому оборудованию.

 

 


 

27

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

Хранение, консервация и расконсервация СПУ-7 

24. Изготовленные блоки СПУ-7 подвергаются консервации на заводе-изготовителе. 

Срок действия этой консервации — 6 месяцев. 

Хранить изделие необходимо в сухом, вентилируемом и отапливаемом помещении при температуре от +10 до +35°С и относительной влажности воздуха 65±15%. 

В помещении для хранения не должны проникать газы и пары, способные вызвать коррозию. 

Через каждые шесть месяцев после проведения консервации блоки изделия осматриваются и, в случае необходимости, возобновляется смазка на наружных законсервированных поверхностях. 

Консервации подлежат головки стальных винтов и резьбовые части разъёмов. 

Для предохранения от коррозии контактов разъёмов, разъёмы следует пакетировать (обертывать) влагонепроницаемой бумагой. 

В качестве смазывающего вещества может быть применен вазелин технический ГОСТ 782—59. 

Перед нанесением смазки детали, подлежащие консервации, должны быть протерты сухой тряпкой. 

Смазка предварительно подогревается до жидкого состояния, чтобы её можно было наносить на поверхности деталей при помощи кисточки. 

При расконсервации изделия слой смазки необходимо удалить чистой сухой тряпкой или ветошью. 

Возможные неисправности и их устранение 

25. Отыскание неисправностей в схеме соединения блоков СПУ-7 или в самих блоках следует производить омметром и вольтметром постоянного тока, пользуясь функциональной схемой соединения блоков СПУ-7, приведенной на (рис. 2), или схемами отдельных блоков СПУ.

 

 


 

28

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

Перечень возможных неисправностей и способы их устранения 

Признаки повреждения Возможные причины Способы нахождения повреждений и их 
устранение

 1. Отсутствует слышимость по одной из сетей внутренней связи 

 Неисправность усилителя или соединительной проводки: 

 

 Убедиться в наличии питания на вставке разъёма усилителя, т. е. на гнёздах № 5 и № 4 должно быть напряжение 27 в постоянного тока. Включить телефоны и ларингофоны непосредственно на разъём. Если в телефонах не слышно щелчков при простукивании по ларингофону, то неисправен усилитель, если щелчки в телефонах слышны, то неисправность следует искать в соединительной проводке.

 1. Повреждение в схеме усилителя.

 Сдать усилитель в ремонт.

 2. Неисправность соединительной проводки: 
 

 

 а) замыкание входных или выходных цепей усилителя (в соединительных колодках или в абонентских аппаратах).

 Последовательным отключением отдельных цепей на соединительных колодках установить место замыкания и устранить его.

 Если неисправен абонентский аппарат, сдать его в ремонт. 

 б) обрыв входных или выходных цепей усилителя в разъёме или кабеле. 

 Проверить кабели от разъёма усилителя и устранить обрыв.

 2. При нажатии кнопки ЦВ на одном из абонентских аппаратов телефоны всех абонентов или одного из них не переключаются на выход усилителей внутренней связи.

 1. Неисправность кнопки ЦВ у вызывающего абонента.

 Проверить работу самой кнопки.

 2. Неисправность соединительной проводки

 Проверить наличие напряжения 27 в на контакте № 13 разъёма 15 и контакте № 10 разъёма 17 аппарата вызывающего абонента и при нажатой кнопке ЦВ на клеммах соединительной колодки каждого абонентского аппарата, к которым подключаются провода от контакта № 14 разъёма 15 и контакта № 10 разъёма 17


 


 

29

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

Перечень возможных неисправностей и способы их устранения (продолжение)

Признаки повреждения Возможные причины Способы нахождения повреждений и их 
устранение

 

 

 

 Отсутствие напряжения указывает на неисправность соединительной проводки.

 3. Неисправны обмотки реле 8 и 2 в абонентском аппарате вызывающего абонента или нарушена надёжность срабатывания контактов этих реле.

 Проверить целостность обмоток реле. Если обмотки реле исправны, проверить и отрегулировать контакты каждого реле. 

 3. У одного из абонентов отсутствует слышимость приёма по всем направлениям радиосвязей.

 1. Обрыв телефонных цепей в шлемофоне. 

 Сменить шлемофон, если слышимость появилась — дефект в гарнитуре шлемофона.

 2. Неисправность в галетном переключателе абонентского 
аппарата.

 Сдать абонентский аппарат в ремонт.

 4 У одного из абонентов отсутствует слышимость приёма по одному из приёмников.

 1. Неисправность самого приёмника.

 Прослушать работу этого приёмника на других абонентских аппаратах. Если слышимости также нет, подключить телефоны шлемофона непосредственно к выходу приёмника. Слышимости нет — дефект 
приёмника.

 2. Неисправность соединительной проводки.

 Проверить монтаж проводов данного приёмника к указанному абонентскому аппарату.

 3. Неисправность в абонентском аппарате.

 Отключить разъём аппарата и подсоединить телефоны непосредственно к штырям, на которые подаются выходные провода приёмника. Если сигнала нет, то дефект в соединительной проводке.

 5. У одного из абонентов отсутствует модуляция всех передатчиков.

 1. Неисправность в шлемофоне или не замыкает ларингофонную цепь четырёхконтактная кнопка «Радио».

 Перевести тумблер «СПУ-Радио» абонентского аппарата в положение СПУ и нажать четырёхконтактную кнопку «Радио». Если при разговоре есть прослушивание, то шлемофон 
исправен. Если самопрослушивания нет — сменить шлемофон.

 

 

 


 

30

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЁТНОГО ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7

 

Перечень возможных неисправностей и способы их устранения (продолжение)

Признаки повреждения Возможные причины Способы нахождения повреждений и их 
устранение

 

   Проверить надёжность замыкания контактов в четырёхконтактной кнопке «Радио».

 2. Неисправность абонентского аппарата.

 Сдать абонентский аппарат в ремонт. 

 6. При нажатии четырёхконтактной кнопки РАДИО одним из абонентов и соответствующих установках переключателя радиосвязи абонентского аппарата и тумблера СПУ-Радио не срабатывают пусковые реле передатчиков 

 1. Неисправна четырёхконтактная кнопка «Радио» или подведённая к ней соединительная проводка. 

 На соединительной колодке перекоротить клеммы, к которым подведен минус 27 в и провод пуска данного передатчика. 

Если пусковые реле будут срабатывать, то неисправна кнопка или проводка к ней.

 2. Неисправность абонентского аппарата.

 Сдать абонентский аппарат в ремонт. 

 7. Отсутствует модуляция одного из передатчиков при ведении передачи одним из абонентов.

 1. Неисправность передатчика.

 Проверить модуляцию на этот передатчик с другого абонентского аппарата. Если модуляции нет, то неисправен передатчик.

 2. Неисправность соединительной проводки.

 Определить по общей схеме, на какие контакты разъёма подается входная цепь передатчика. Отключить разъём и подключить концы ларингофонов непосредственно на соответствующие штыри. Если при этом 
не будет модуляции — повреждение в проводке

 3. Неисправность абонентского аппарата.

 Если модуляция будет — дефект в абонентском аппарате, сдать его в ремонт. 

 

 


 

[1—16]     <<<     [17—30]     >>>     [31—39]



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (01.05.2023) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 386 | Теги: (стр. 17—33 из 42), Техническое описание, БИБЛИОТЕКА СССР, Орлов Геннадий Викторович, инструкция по эксплуатации самолётн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей