СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум СССР » АВИА ПЕРЕВОЗКИ В СССР » Дерулюфт » "Дерулюфт" ("Дерулюфт" - Советско-Германское общество (Авиапредприятие))
"Дерулюфт"
soviet-union-ussrДата: Понедельник, 14.08.2017, 17:04 | Сообщение # 1
ГенСек
Группа: Администраторы
Сообщений: 123
Репутация: 100
Статус: Offline
"Дерулюфт" - Советско-Германское  общество (Авиапредприятие основано в 1921 году) (Полное описание)

После окончания Гражданской войны, в Советской России начали создавать совместные, с участием иностранного опыта и капитала, концессии. Одной из первых концессий была совместное советско-германское общество «Дерулюфт» (нем.- «Deruluft», «Deutsch-Russische Luftverkehrs — Gesseleschaft»), занимавшееся пассажирскими и почтовыми авиаперевозками.

В 1921 г. по поручению Совета Народных Комиссаров РСФСР глава советского торгпредства в Берлине Б. С. Стомоняков начал переговоры с крупнейшим в то время в Германии Обществом воздушных сообщений «Аэро-Унион», созданном по инициативе известных немецких промышленных и коммерческих предприятий AEG, «Гамбург-Америка Пакетбот», «Цеппелин», «Металлбанк». Россия предложила организовать совместную воздушную линию для доставки самолетами дипломатической почты и дипкурьеров из Москвы в Кенигсберг. Остаток пути до Берлина дипкурьеры должны были проезжать скоростным поездом. При этом все путешествие продолжалось бы 24 часа вместо 110 часов. Все расходы по авиалинии плюс 15 % доплаты, а также половину расходов на создание основного капитала нового Общества Россия брала на себя.

Такие условия были весьма выгодны для немецкой стороны, и 08 сентября 1921 г. появился договор о создании «Дерулюфта». 13 декабря он был санкционирован советским правительством. Тогда же, по указанию Ленина, в Берлин перевели 250 тыс. рублей для создания начального капитала и закупки самолетов.

По договору «Дерулюфт» получал преимущественное право на все воздушные сообщения между Россией и Германией. Наша страна разрешала Обществу бесплатное пользование территориями для аэродромов и вспомогательных служб и давала право на беспошлинный ввоз из Германии оборудования, необходимого для работы авиалинии. Срок действия договора составлял 5 лет.

Общество было создано в конце ноября 1921 года и имело уставной капитал 250 тыс. золотых рублей.

По концессионному договору 1921 года общество взяло обязательство организовать регулярные рейсы по маршруту Кенигсберг-Москва.

С советской стороны в общество вошли Народный комиссариат внешней торговли РСФСР и Народный комиссариат путей сообщения, а с немецкой компания «Аэро-Унион».

Первыми директорами общества были назначены П. Фетте (Берлин) и Е. Гвайта (Москва).

Базовым аэродромом был выбран аэродром Девау в Кенигсберге.

Для обслуживания линии советское правительство в счет погашения ежегодного взноса приобрело в Голландии десять одномоторных монопланов Фоккер FIII с английскими двигателями «Роллс-Ройс» мощностью 360 л. с. Самолеты имели деревянные крылья и выполненный из стальных труб фюзеляж, обшивка повсюду фанерная. В салоне можно было разместить пятерых пассажиров, имелся также вместительный багажный отсек. Летчик сидел отдельно, в носовой части самолета, рядом с мотором.


     
Прикрепления: 8145176.jpg(223Kb) · 8266609.jpg(234Kb)


СССР
 
Форум СССР » АВИА ПЕРЕВОЗКИ В СССР » Дерулюфт » "Дерулюфт" ("Дерулюфт" - Советско-Германское общество (Авиапредприятие))
Страница 1 из 11
Поиск:

1

© 2017 http://ussr-cccp.moy.su 
При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!