СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Балтийский флот СССР [1024]
Балтийский флот СССР
Каспийский флот СССР [1022]
Каспийский флот СССР
Морской десант СССР [5]
Морской десант СССР
Надводные корабли СССР [1013]
Надводные корабли СССР, Авианосцы, Линкоры, Крейсера, Большие противолодочные корабли, Сторожевые корабли, Малые артиллерийские корабли, Малые ракетные корабли, Малые противолодочные корабли, Эскадренные миноносцы, Эсминцы.
Оборудование кораблей СССР [3]
Оборудование для кораблей СССР
Подводный флот СССР [9]
Подводный флот СССР, Дизельные подводные лодки, Атомные подводные лодки, подводные лодки.
Северный флот СССР [1035]
Северный флот СССР
Тихоокеанский флот [1057]
Тихоокеанский флот СССР, события, факты, новости.
Училище ВМФ СССР [166]
Училище ВМФ СССР, Училище ВВМУ, ВМУ.
Черноморский флот СССР [1025]
Черноморский флот СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ВМФ - СССР » Надводные корабли СССР

МТВ (Киев) — Советский транспорт вооружения ВМФ СССР

 МТВ (Киев) — Советский транспорт вооружения ВМФ СССР

Автор биографии: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

 

Страна:    СССР
Класс и тип:    МТВ
Организация:    ВМФ СССР
Изготовитель:    Германия
Закладка:     
Спуск на воду:    1917
Ввод в строй:    
Выведен из состава ВМФ СССР:    13.04.1942
Проект:    
Порт приписки:     Владивосток

 

 

Предыстория

МТВ (Киев) — Советский транспорт вооружения ВМФ СССРМорской транспорт вооружения пароход «Киев».

Построен в Германии в 1917 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повествование

 

Великая Отечественная война

10 апреля 1942 года в составе английского конвоя, состоявшего из 16 торговых судов и кораблей охранения, пароход «Киев» под командованием капитана Л. К. Силина вышел из Мурманска в Англию.

На исходе первых суток конвой был обнаружен немецким разведчиком. Ориентируясь на него, как на радиомаяк, прилетели четырехмоторные бомбардировщики и начали бомбить суда конвоя. Первой жертвой стал английский пароход. Большой факел огня и черного дыма несколько секунд висел над судном. Оно развернулось лагом и начало отставать. Но у кормовой пушки были видны несколько человек, и когда, надеясь на легкую добычу, самолет подлетел к нему на небольшой высоте, моряки открыли меткий огонь. Примерно в 100 метрах от «Киева» стервятник врезался в море. Первая победа!

Но прошли сутки, и конвой лишился еще нескольких судов. Немецкая авиация, как правило, налетала на суда звеньями, по три самолета. Каждый бомбардировщик нес на своем борту по четыре 250-килограммовые бомбы.

На третьи сутки перехода 13 апреля 1942 года в 01 час 45 минут тяжелая участь постигла пароход «Киев». Одна за другой две торпеды ударили в район кормы. Раздался оглушительный взрыв. Вверх полетели обломки корпуса, грузовые стрелы, лючины.

Старший помощник капитана Ф. А. Погребняк побежал к месту, где произошел взрыв, и вскоре доложил капитану о больших разрушениях корпуса. В то же время из машины поступило донесение, что от взрыва полопались переборки, машинно-котельное отделение начало заливать водой. Дальнейшее нахождение там людей было невозможным. Стало ясно, что судну осталось жить несколько минут. Поняв, что спасти его невозможно, капитан Л. К. Силин отдал приказ: «Оставить боевые посты и посты управления, проверить помещения, спасательные шлюпки спустить на воду!» Из четырех спасательных шлюпок благополучно были спущены три. На судне кроме экипажа находились восемь пассажиров с детьми, многие из них спали, их разбудил мощный взрыв.

Без паники команда и пассажиры вышли к шлюпкам и сели в них. Все это было проделано четко, быстро, без суеты. Трижды проверили, не остались ли люди в помещениях. Последним тонущее судно покинул капитан Л. К. Силин. Боцман Ф. Д. Литви-ненко, управляя одной из шлюпок, подошел к уходящему под воду ботдеку и принял на борт капитана. Только успели спасательные средства отойти на несколько десятков метров, как огромный пароход развернулся и, встав почти вертикально, скрылся в темных водах Баренцева моря. Трагедия продолжалась считанные минуты.

А конвой продолжал следовать по назначению, ни одно судно не могло остановиться и подобрать потерпевших бедствие. Остановившееся судно могло стать легкой добычей фашистской подводной лодки.

Люди страдали от холода. Сильный ветер обжигал тела, а мороз и холодные волны покрывали одежду слоем льда.

Но экипажу «Киева» спасение пришло. Примерно через полчаса после катастрофы подошел английский корвет «Блэк флай» и подобрал команду. Это был тот самый корвет, который накануне подвергся бомбежке. В трудный для английских моряков час именно «Киев» пришел им на помощь — с парохода был открыт огонь по вражескому самолету. Сейчас англичане спасали Советских моряков. Всех обогрели, накормили, устроили. На корвете советские моряки проверили численный состав своего экипажа. Выяснилось, что при торпедировании парохода погибли пять человек. На корвете моряки понесли еще одну утрату — от ран умерла буфетчица Е. М. Глотова. На церемонию погребения вышли также английские моряки. Командир корабля приказал в знак траура приспустить флаг.

Только 19 апреля 1942 года корвет вместе с конвоем дошел до Исландии, где экипаж был пересажен на английский крейсер «Ливерпуль», который доставил их в Англию. Здесь Советских моряков встретили представители нашего консульства.

Но на этом не закончилась одиссея «Киева». Летом 1942 года моряки возвращались в Мурманск группами на судах конвоя PQ-17.

Потоплен 13 апреля 1942 года — предположительно немецкой подводной лодкой.

 

Командиры

Даты пребывания Фото Фамилия И.О. Звание/должность Примечание
??.??.19?? — 13.04.1942   Силин Л. К. Капитан  

 

Общие сведения морского транспорта вооружения ВМФ СССР (Киев)

Проект Класс и тип судна Изготовитель Зав.№ Закладка Спуск на воду Ввод в строй Организация Примечание
Проект ??? Морской транспорт вооружения

Германия

  ??.??.19?? ??.??.19 ??.??.19?? ВМФ СССР

Выведен из состава ВМФ СССР 13.04.1942

 

 

 

Основные характеристики МТВ «Киев»
Водоизмещение, тыс.т. 9,5
Длина, м.  
Ширина, м.  
Осадка, м.  
Бронирование  
Двигатели Паровая машина
Мощность, л. с.  
Запас топлива т. угля  
Движитель  
Скорость хода в узлах 13,0
Дальность плавания, миль   
Экипаж ч.  
Пассажиры ч.  
Вооружение
Артиллерия

2 пушки

Зенитная артиллерия 12 крупнокалиберных пулеметов
Минно-торпедное вооружение  
Авиационная группа нет

 

 

 

     

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «МТВ (Киев) — Советский морской транспорт вооружения ВМФ СССР» — (повествование 27.03.2020).

 

 

Источник

http://ussr-cccp.moy.su/publ/vmf_sssr/tikhookeanskij_flot/morskie_sily_dalnego_vostoka_pereimenovany_v_tikhookeanskij

_flot_11_janvarja_1935_goda/120-1-0-34

http://militera.lib.ru/h/rudnev_ga/01.html



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/korabli_sssr/0-25
Категория: Надводные корабли СССР | Добавил: soviet-union-ussr (27.03.2020) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 337 | Теги: МТВ (Киев) — Советский транспорт во, Орлов Г.В., вмф ссср | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей