СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Мосты в СССР [3]
Мосты в СССР
Предприятия [0]
Строительные предприятия
Сооружения СССР [5]
Сооружения СССР,
Строительная техника СССР [5]
Строительная техника СССР - Башенные краны, Автокраны, Бетоно-мешалки,
Стройматериалы СССР [9]
Стройматериалы в СССР
Технологические процессы СССР [3]
Технологические процессы СССР
Управления [1]
Строительные управления

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » СТРОИТЕЛЬСТВО СССР » Мосты в СССР

Калининский — Мост в центре Москвы (1957)

 Калининский — Мост в центре Москвы (1957)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом — Историком СССР

 


Страна:    СССР
Город:    Москва.
Первое упоминание:     1935
Статус:    Мост.
Построен:    1957
Общая длина:    502 м.
Проезжая часть:     34 м.
Область применения:    Автомобильный, пешеходный.
Тип конструкции:    Балочный мост, стальной трёхпролётный.
Часовой пояс:    UTC +2
Координаты:     55°45′07″ с. ш. 37°34′20″ в. д.

 

 

 

 

Калининский — Мост в центре Москвы (1957)Калининский  Мост в центре Москвы, в Киевском районе, стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через Москва-реку . Один из первых мостов в РСФСР с цельносварным сталежелезобетонным пролетным строением и обжатой высокопрочной арматурой плитой проезжей части.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть включает в себя 8 полос для движения автотранспорта. Перильное ограждение чугунное индивидуального художественного литья, заканчивается на устоях гранитным парапетом. На устоях устроены гранитные лестничные спуски на набережные.

 

 

Повествование

После победы Великой Октябрьской Революции

В 1935 году — создание Калининского моста входило в Генплан .

В 1939 году — началось проектирование моста. Эскизные проекты выполнили несколько авторских коллективов. Согласно проекту мастерской архитектора Александра Власова, мост состоял из трехпролетной балки.

Речной пролёт, самый длинный, должны были поддерживать арки из металлических труб, заполненных бетоном. Проект не предусматривал строительства береговые устоев. Проектный отдел треста № 3 Главводспецстроя (автор — инженер Н. И. Ермолин) разработал два альтернативных варианта, которые различались решением береговых пролетов. В первом — были выбраны бетонные своды пролетов, во втором — стальные.

Для реализации было выбрано инженерное решение Власова и архитектурное оформление Колли, однако этому помешала начавшаяся война. За архитектурное оформление взялись различные архитекторы: Л. Поляков, А. Буров и Н. Колли.

Согласно проекту Полякова, на береговых опорах планировались монументальные арки, которые поддерживали украшенные барельефами массивные пилоны со сложными лестницами, ведущими на набережную. Устои на противоположном берегу должны были украшать высокие обелиски. Главным элементом композиции в проекте Бурова должна была стать широкая лестница, спускающаяся на набережную вдоль реки. Над лестницей возвышались монументальные пропилеи. Проект Колли предусматривал установку над опорами огромных скульптур, которые символизировали единение Советского Союза с Западной Украиной. Арки главного пролёта были декорированы накладками, призванными создать ощущение монументальности.

 

В годы Великой Отечественной Войны

?

 

Послевоенный период

К проектированию моста вернулись в 1950 году, прежние проекты уже не рассматривались, новые были представлены в марте 1951 года на совещании архитектурного совета Москвы. Согласно плану архитектора Бориса Надежина, арка моста пролётом 162 метра должна была быть железобетонной и облицована гранитом, при этом две меньшие арки по 42 метра перекрывали бы береговые проезды, ширина моста намечалась в 47 метров.

Согласно другому проекту архитектора К. Яковлева и инженера М. С. Руденко, мост перекрывал реку одной стальной аркой пролётом в 162 метра и шириной в 47 метров. Члены совета приняли к исполнению именно этот проект.

В 1954 году — было подготовлено проектное задание на строительство Мосгипротрансом и Трансмостпроектом Министерства путей сообщения СССР. Изначально на мосту предлагалось установить монументальные колонны со скульптурами, символизирующими славу Советского народа, однако этого не произошло.

Авторами утвержденного проекта моста являются инженеры М. С. Руденко, С. Терехин, М. Крючков и архитекторы К. Яковлев и А. Душкин, соавторами — архитекторы М. Марковский, А. СусоровБ. Тхор.

С 1954 года по 1957 год — мост строился Мостоотрядом № 4 Минтрансстроя.

 

Конструкция

Мост трехпролётный сталежелезобетонный балочный. Русло реки и набережные перекрыты неразрезной балкой с пролётами 72,6 + 108,0 + 72,6 м. Мост косой в плане, угол косины составляет 73,5° к руслу реки.

Пролетное строение цельносварное, изготовлено из стали марки М16С. В поперечном сечении установлено 12 балок с расстоянием 3,6 м между осями. Балки объединены металлическими рамами, установленными по длине моста через 9 м. Непосредственно на пояса балок опирается плита.

Для включения железобетонной плиты проезжей части в совместную работу с металлическими балками применялись жесткие упоры трубчатого типа, привариваемые к верхнему поясу балки внутри и снаружи. Монолитные участки железобетонной плиты над промежуточными опорами длиной по 47 метров бетонировали секциями шириной 7 метров и до соединения с упорами подвергали предварительному сжатию. Сжатие было произведено мощными пучками из семипроволочных прядей высокопрочной проволоки, уложенными в открытые каналы, устроенные в плите. Кожухи анкеров напрягающих канатов создают утолщения верхней плиты пролетов, которые видны непосредственно под парапетами тротуаров.

Двухплитная конструкция с замкнутыми коробчатыми сталежелезобетонными сечениями в околоопорных зонах позволила осуществить главные балки весьма малой высоты не только в середине пролётов, но и на промежуточных опорах. Высота главной балки в середине главного пролёта 2,45 метра, что составляет 1/44 пролёта, а над опорами 3,18 метра, или 1/34 пролёта. Каждая главная балка общей длиной 254,5 метра состоит из 11 монтажных блоков длиной по 27 метров, кроме крайних, имеющих длину по 13,2 метра, и опорных — длиной по 19,5 метров.

Речные опоры состоят из шести монолитных железобетонных столбов на общем кессонном основании. Фундамент устоев — на железобетонных сваях сечением 35 х 35 см. Под каждую береговую опору забито 174 сваи.

Длина моста составляет 502 метра, ширина — 43 метра (из них ширина проезжей части — 34 метра и два тротуара по 4,5 м). Подходами к мосту служат железобетонные эстакады длиной 90 и 158 метров, внутри которых размещены закрытые стоянки автомобилей.

 

 

География

 — Мост в центре Москвы, стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через реку Москву.

Соединяет проспекты Калининский и Кутузовский.

По противоположным сторонам моста расположены набережные Тараса Шевченко 

и Смоленская.

Рядом с мостом расположены Дом Советов РСФСР

здание СЭВ

 

Гостиница Украина и ЖД (Москва) — (Сталинская высотка) (повествование)гостиница «Украина».

Нижее по течению находится — Смоленский метромост.

 

 

 

 

Общественный транспорт

  • Станция метро:     «Киевская» и «Смоленская», являются ближайшими.
  • Трамваи:     нет.
  • Троллейбусы:     2,39.
  • Автобусы:     89.

 

Марки

Калининский мост на марке, 1980

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  • Руденко М. С., Терехин С. Я. Строительство Новоарбатского моста // Транспортное строительство. — 1958. — № 8.
  • Стрелецкий Н. Н. Сталежелезобетонные мосты. — М.: Транспорт, 1965. — С. 42. — 376 с.
  • Теплицкий А. В., Крамарев С. Я., Никитин М. К., Протасов К. Г. Металлические мосты. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1973. — 352 с.

 

Материалы

Орлов Г.В. «Калининский — Мост в центре Москвы (1957)» — (повествование 25.06.2021).

 

 

Источник

http://ussr-cccp.moy.su/index/geografija_sssr/0-37

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B0%D1%80%D0%B1%

D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/geografija_sssr/0-37
Категория: Мосты в СССР | Добавил: soviet-union-ussr (25.06.2021) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 359 | Теги: Орлов Г.В., Калининский, Мост в центре Москвы, (1957), Калининский Мост | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей