СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Мосты в СССР [3]
Мосты в СССР
Предприятия [0]
Строительные предприятия
Сооружения СССР [5]
Сооружения СССР,
Строительная техника СССР [5]
Строительная техника СССР - Башенные краны, Автокраны, Бетоно-мешалки,
Стройматериалы СССР [9]
Стройматериалы в СССР
Технологические процессы СССР [3]
Технологические процессы СССР
Управления [1]
Строительные управления

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » СТРОИТЕЛЬСТВО СССР » Мосты в СССР

Бородинский (Коммунизма) — Мост в центре Москвы

 Бородинский (Коммунизма) — Мост в центре Москвы

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом — Историком СССР

 


Страна:    СССР
Город:    Москва.
Первое упоминание:     1787—1788.
Статус:    Мост.
Построен:    1788.
Общая длина:    352 м.
Проезжая часть:     42,6 м.
Область применения:    Автомобильный, пешеходный.
Тип конструкции:    Балочный мост.
Часовой пояс:    UTC +2
Координаты:     55°44′43″ с. ш. 37°34′24″ в. д.

 

 

 

Бородинский (Коммунизма) — Мост в центре Москвы (повествование)

Бородинский (Коммунизма) — Мост в центре Москвы, стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через реку Москву.

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Наплавной деревянный мост, построенный в 1787—1788 гг., назывался Дорогомиловским.

В 1787—1788 гг. на месте нынешнего моста был наведен «живой» плашкоутный мост. По нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы, проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками.

Название мост впервые получил в 1837 году в память о Бородинском сражении, в дни его 25-летия.

В 1844 г. городской голова Шестаков указал на необходимость заменить деревянный Дорогомиловский мост каменным.

В 1847 г. был составлен и утвержден проект постоянного моста, но из-за отсутствия средств проект не был осуществлён.

В 1865 г. город выделил 300 000 рублей на устройство постоянного Дорогомиловского моста. Инженерами И. Ф. Рербергом и И. Ф. Кёнигом были подготовлены два проекта: арочного и многораскосного ферменного.

В июле 1866 г. московская городская дума утвердила проект многораскосного моста, отдав подряд на строительство инженеру А. Струве.

Мост, проект которого утвердил лично император Александр II, был назван Бородинским. Работы начались в июле 1867 года. Строительство моста производил . Металлоконструкции пролётного строения были изготовлены на Коломенском заводе. Открытие моста состоялось 17 марта 1868 года, отделочные работы были окончены через 8 месяцев.

Мост был трёхпролётным железным. Схема моста — 43 + 51,7 + 45,6 м. Пролётное строение состояло из двух ферм многораскосной системы. Высота обеих ферм составляла 5,5 м. Торцевые части ферм были оформлены декоративными порталами с башнями и щитами, на которых помещались гербы Московской и Смоленской губерний[9]. Устои и промежуточные опоры были сложены из бутовой кладки с облицовкой песчаником и известняком. Длина моста составляла 142 м, ширина — 15,64 м.

С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. Его многораскосные фермы не только не обеспечивали необходимую ширину проезда, но и не соответствовали тем новым представлениям об архитектуре городских мостов, которые сложились в начале XX в..

В 1908—1909 гг. был проведен конкурс на проект нового моста, в котором участвовали многие видные инженеры и архитекторы, включая Г. Г. Кривошеина, Г. П. Передерия, И. А. Фомина, В. А. Покровского. Требовалось спроектировать не только более широкий мост: новое сооружение было задумано как своеобразный мост-монумент, мост-мемориал, посвященный памяти героев Отечественной войны 1812 года.

Разработка окончательного проекта Бородинского моста была поручена видному московскому архитектору Р. И. Клейну и инженеру Н. И. Осколкову. Мост был скомпонован по трехпролётной схеме, пролёты перекрыты двухшарнирными стальными арками. Архитектурное оформление было решено в неоклассическом стиле с использованием мотивов русской архитектуры первой трети XIX в.

Строительство велось в 1911—1912 гг. В проектировании и строительстве моста также приняли участие архитекторы А. Д. Чичагова, Г. Б. Бархин, инженер М. И. Щёкотов.

Въезды на мост были декорированы с одной стороны обелисками, а с другой — закругленными в плане колоннадами дорического ордера. Каждая колоннада фланкируется пилонами, над которыми расположены объемные композиции из атрибутов воинской доблести, созданные по моделям скульптора А. Л. Обера. На гранитных обелисках были нанесены имена героев войны с Наполеоном.

Мост, общей длиной 250 м, имел три стальных арочных пролёта (40,9, 45,5 и 40,9 м длиной). Каждый пролёт состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2,1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18,5 м и две пешеходные дорожки по 3,5 м каждая.

 

Повествование

В 1920-х гг. носил название мост Коммунизма.

Бородинский (Коммунизма) мост  — один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности.

В начале 1930-х гг. назывался Дорогомиловским мостом.

 

В годы Великой Отечественной Войны

?

 

Послевоенный период

В 1952—1953 гг. мост был перестроен по проекту инженера Ю. Ф. Вернера и архитектора С. П. Леонтовича. Мост был расширен в верховую сторону реки. Для этого удлинены опоры и поставлены дополнительные пролётные строения прежней конструкции. На берегах устроены новые пролёты для движения по Ростовской и Бережковской набережным по типу остальных москворецких мостов. Малая высота моста вынудила заглубить проезды ниже общего уровня набережных. Проезжая часть расширена до 42,6 м. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м.

В 1979 г. с моста были сняты трамвайные пути.

 

География

Бородинский (Коммунизма) — Мост в центре Москвы, стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через реку Москву, соединяющий Смоленскую улицу с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом (в двух километрах к западу от Кремля в Москве.

 

Общественный транспорт

  • Станция метро «Смоленская» и «Киевская».
  • Трамваи (до 1980 года),
  • Троллейбусы: 39.
  • Автобусы: , 132, 64.

 

Литература

  • Бородинский мост в Москве // Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий. — СПб., 1867. — Сентябрь-октябрь (т. 7. Кн. 5). — С. 41—46.
  • Надеждин Б. М. Мосты Москвы. — М.: Московский рабочий, 1979. — 192 с.

 

Материалы

Орлов Г.В. «Бородинский (Коммунизма) — Мост в центре Москвы» — (повествование 17.11.2020).

 

 

Источник

http://ussr-cccp.moy.su/index/geografija_sssr/0-37

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81

%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/geografija_sssr/0-37
Категория: Мосты в СССР | Добавил: soviet-union-ussr (17.11.2020) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 305 | Теги: Бородинский (Коммунизма) мост, Бородинский (Коммунизма) — Мост в ц, Мост в центре Москвы, Орлов Г.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей