СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [7]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [82]
Военные самолёты СССР
Многоцелевые [12]
Многоцелевые самолёты СССР
Пассажирские [71]
Гражданская авиация
Санитарные [12]
Санитарная авиация СССР
Спортивные [1]
Спортивные самолёты СССР
Учебные [16]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Военные

УТ-2 (АИР-10—Я-20) — Советский учебно-тренировочный самолёт (11.07.1935)

 УТ-2 (АИР-10—Я-20) — Советский учебно-тренировочный самолёт (11.07.1935)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Тип:     Учебно-тренировочный.
Базовая модель:    АИР-9.
Разработчик:     ОКБ 115.
Производитель:     Завод ГАЗ-115 (Москва); Завод № 23 и 47 (Ленинград); № 47 (Чкалов); № 168 (Волжск,  Ростов-на-Дону);
Первый полёт:     11.07.1935.
Конструкция:     Моноплан.
Эксплуатанты:     ВВС РККА; ГВФ.
Годы производства:     1937—1948.
Единиц произведено:     ~ 7244.
Начало эксплуатации:     19.
Конец эксплуатации:     19.
Главные конструкторы:     Яковлев А.С.
Инженеры‑конструкторы:     .
Стоимость единицы:     ? тыс. руб.

 


УТ-2 (АИР-10—Я-20) — Советский учебно-тренировочный самолёт (11.07.1935)УТ-2 (АИР-10—Я-20) Советский учебно-тренировочный самолёт.  Одномоторный двухместный моноплан, с тянущим винтом, низко расположенным свободнонесущим крылом, открытыми кабинами инструктора и ученика, расположенными тандемом, и неубирающимся в полёте шасси. Зимой шасси менялось на лыжное (деревянные лыжи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

Предыстория

Яковлев А.С. (биография)Самолёт был спроектирован командой Александра Сергеевича Яковлева в ОКБ-115.

Первоначально он назывался «АИР-10» и был создан на базе «АИР-9», но был проще, с тандемными открытыми кабинами, а также без предкрылков и закрылков. Смешанная конструкция AIR-10 из дерева и металла была упрощена, чтобы использовать только дерево для облегчения производства,

 

 

 

М-11 (повествование)а рядный двигатель Renault мощностью 120 л. с. AIR-10 был заменён на 112-киловаттный (150 л. с.) радиальный Швецов М-11Е на прототипе и 82-киловаттный (110 л. с.) М-11Г на ранних серийных самолётах.

 

 

 

 

Повествование

11 июля 1935 года Состоялся первый полёт самолёта АИР-10.

ВВС РККА (повествование)В 1935 году самолёт АИР-10 выиграл конкурс и после незначительных изменений был принят в качестве стандартного учебно-тренировочного самолёта ВВС РККА СССР.

26 сентября 1936 года  После отстранения Алексея Ивановича Рыкова, под руководством которого работал Яковлев, инициалы АИР были заменены на Я, и то, что должно было стать АИР-20, стало Я-20 (Я-20).

В сентябре 1937 года Началось Серийное производство . ВВС РККА СССР присвоили самолёту обозначение УТ-2 (учебно-тренировочный {учебно-тренировочный}, тренажер). УТ-2 было нелегко пилотировать, и он легко входил в штопор.

С 1937 года по 1946 год — на пяти заводах было произведено 7244 УТ-2 всех типов.

В самолёте УТ-2 модели 1940 года была удлинена передняя часть фюзеляжа и заменен радиальный M-11D мощностью 93 кВт (125 л.с.), чтобы попытаться устранить проблему. Несмотря на улучшения, управляемость и лётные характеристики оставались сложными.В 1941 году для дальнейшего улучшения управляемости и устойчивости был разработан новый вариант УТ-2М (модернизированный), который заменил в производстве оригинальный УТ-2.

Форма крыла была изменена:

  • передняя кромка стала стреловидной,
  • задняя — прямой,
  • вертикальный стабилизатор был увеличен,
  • измененным хвостовым оперением,
  • уменьшением площади элеронов и др.

УТ-2М был очень прост в управлении, «прощал» грубые ученические ошибки, не входил в плоский штопор, а в крутой штопор входил очень неохотно и выходил из него даже при нейтральных рулях без малейшего запаздывания. Самолёт получил широкое признание и высокую оценку. Применение УТ-2 постоянно расширялось, и к началу войны он полностью заменил У-2 в качестве учебного самолёта.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

-

 

Послевоенный период

После войны UT-2 также эксплуатировались польскими и венгерскими военно-воздушными силами.

В 1950-х годах — УТ-2 был заменён базовым учебно-тренировочным самолётом Як-18 и учебно-тренировочным самолётом Як-11.

УТ-2 (АИР-10—Я-20) стал одним из основных учебных самолётов в военных школах и аэроклубах. 

 

 

Производство самолётов УТ-2 (АИР-10—Я-20)
Производитель 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 Всего
№ 23 (Ленинград) 35 254 383 5               677
№ 47 (Ленинград)   10 165 414               589
№ 47 (Чкалов)       136 427             563
№ 116 (Семеновка)       99 539 702 746 845 413 289 185 3818
№ 168 (Волжск, с октября 1943 года - Ростов-на-Дону)         12 207 309 407 170 37   1142
№ 301 (Химки) 110 276                   386
№ 447 (Ереван)               27 42     69
Всего 145 540 548 654 978 909 1055 1279 625 326 185 7244

 

 

Конструкция УТ-2 (АИР-10—Я-20)

 Учебно-тренировочный двухместный низкоплан.

Фюзеляж

Конструкция деревянная. Обшивка самолёта — фанера с полотном. 

Салон

-

Крыло

?

Оперение

?

Силовая установка

1 × М-11 или М-11Е мощностью 100/150 л.с.

Шасси

Неубирающееся, но тщательно закапотированное шасси или поплавковом варианте.

 

Лётно-технические характеристики УТ-2 (АИР-10—Я-20)

Лётные характеристики УТ-2 УТ-2М
Максимальная скорость, км/ч 210-230 -
Скорость отрыва, км/ч - -
Посадочная скорость,  км/ч - -
Крейсерская скорость, км/ч 160-205 -
Практическая дальность, км 230-500 -
Практический потолок, м 3500 -
Скороподъёмность, м/мин - -
Скороподъёмность, м/с 3,3 -
Время виража, с - -
Продолжительность полёта, ч - -
Тяговооружённость, Вт/кг - -
Длина разбега, м - -
Технические характеристики
Длина, м 7,15 -
Ширина, м - -
Ширина полозьев составляла, м - -
Высота, м 2,99 -
Размах крыльев, м 10,20 -
Размах крыла хвоста, м - -
Площадь крыла, м² 17,12 -
Длина крыла, м - -
Удельная нагрузка на крыло, кг/м² - -
Колея шасси, м - -
Пропеллеры, диаметр винта, м 2-лопастный пропеллер фиксированного шага -
Масса пустого, кг 616 -
Масса снаряжённого, кг  628 -
Максимальная взлётная масса, кг 938 -
Нормальная взлётная масса, кг - -
Полезная нагрузка, кг - -
Весовая отдача, % - -
Мотор/Двигатель/Силовая установка

1 × М-11 или М-11Е

М-11Е
Мощность двигателей, л.с./кВт 100-150/93,2 150/
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - -
Общая ёмкость бензобаков, л - -
Ёмкость бензобака, л

-

-
Ёмкость масла, л - -
Грузовая нагрузка, кг - -
Экипаж, чел. 2 2
Пассажиры, чел. - -
Вооружение
Стрелково-пушечное - -
Точки подвески, подфюзеляжные - -
Точки подвески, крыльевые - -
Реактивные снаряды 8 ракет РС-82. (УТ-2МВ) -
Бомбы, кг 50-100 -

 

Оборудование самолёта УТ-2 (АИР-10—Я-20)

-

Электрооборудование

-

 

Филателия

-

 

Мифы, события, факты

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «УТ-2 (АИР-10—Я-20) — Советский учебно-тренировочный самолёт (11.07.1935)» — (повествование 17.10.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/voennye/ut_samoljoty_sssr/54-1-0-4691

 

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/voennye/ut_samoljoty_sssr/54-1-0-4691
Категория: Военные | Добавил: soviet-union-ussr (17.10.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 98 | Теги: Советский учебно-тренировочный само, Орлов Геннадий Викторович, УТ-2 (АИР-10—Я-20) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей