СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [7]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [82]
Военные самолёты СССР
Многоцелевые [12]
Многоцелевые самолёты СССР
Пассажирские [71]
Гражданская авиация
Санитарные [12]
Санитарная авиация СССР
Спортивные [1]
Спортивные самолёты СССР
Учебные [16]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Учебные

АИР-9 — Советский  двухместный спортивный моноплан СССР (1933)

 АИР-9 — Советский  двухместный спортивный моноплан СССР (1933)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Тип:     Спортивный.
Базовая модель:    ?.
Разработчик:     ?.
Производитель:     ?
Первый полёт:     02.10.1934
Конструкция:     Моноплан.
Эксплуатанты:     ВВС СССР.
Годы производства:     ?
Единиц произведено:     ~ ?
Начало эксплуатации:     1934
Конец эксплуатации:     ?
Главные конструкторы:     Яковлев А.С.
Инженеры‑конструкторы:     .
Стоимость единицы:     ? тыс. руб.

 


АИР-9 — Советский  двухместный спортивный моноплан СССРАИР-9 — Советский  двухместный спортивный моноплан с двигателем М-11.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

После образования Союза Советских Социалистических Республик

Яковлев А.С. (биография)В 1933 году — Яковлев и его конструкторская группа разработали двухместный спортивный моноплан с низкорасположенным крылом, открытой кабиной, деревянными крыльями, сварным фюзеляжем из стальных труб и

 

 

М-11 (повествование)двигателем Швецов М-11. Оснащённый посадочными щитками и автоматическими предкрылками,

 

 

 

Рыков А.И. (биография)самолёт AIR-9 (Алексей Иванович Рыков) был представлен на конкурс по проектированию безопасных самолётов, но не был запущен в производство.

 

 

 

Повествование

02 октября 1934 года — Совершён первый полёт, лётчик Ю.И. Пионтковский.

В 1934 году — первоначальная конструкция AIR-9 была переработана, чтобы включить в неё закрытые кабины, но без автоматических закрылков. Тандемные кабины были оснащены сдвигающимися фонарями: передний фонарь сдвигался назад над неподвижной центральной частью фонаря, а задний фонарь сдвигался вперёд под центральной частью.

В 1935 году — AIR-9 был модифицирован или был построен второй самолёт с наклонным вперёд лобовым стеклом, получивший обозначение AIR-9bis.

В 1935 году — AIR-9 демонстрировался на Миланской авиационной выставке.

04 июля 1937 года — На АИР-9бис летчицы Ирина Вишневская и Екатерина Медникова установили установили женский международный рекорд для легких самолетов 1-й категории. Они достигли высоты 6518 м. В конструкции было применено много новых технологических решений.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

?

 

Послевоенный период

?

 

 

Конструкция

Двухместный низкоплан смешанной конструкции.

Фюзеляж

Сварной фюзеляж из мягких стальных труб, обтянутый тканью.

 

Кабина

Обе кабины закрыты прозрачным фонарём.

 

Салон

?

Крыло

Фанерное, обтянутыми тканью.

Хвостовое оперение

Дуралюминовое

Шасси

Фиксированное шасси.

Мотор

1 ПД М-11 100 л.с., 75 кВт.

Воздушный винт

2-лопастный деревянный пропеллер фиксированного шага

 

Лётно-технические характеристики АИР-9

Лётные характеристики АИР-9 АИР-9 бис
Максимальная скорость, км/ч 215 215
Скорость отрыва, км/ч - -
Посадочная скорость,  км/ч - -
Крейсерская скорость, км/ч 175 195
Практическая дальность, км 695 695
Практический потолок, м 6080 6080
Скороподъёмность, м/мин - 1000/4:48
Скороподъёмность, м/с - -
Время виража, с - -
Продолжительность полёта, ч - -
Тяговооружённость, Вт/кг - -
Длина разбега, м - 80
Длина пробега при посадке, м - 90
Технические характеристики
Длина, м 6.97 6.97
Ширина, м - -
Ширина полозьев составляла, м - -
Высота, м 2.60 -
Размах крыльев, м 10.20 10.20
Размах крыла хвоста, м - -
Площадь крыла, м² 16.87 16.87
Длина крыла, м - -
Удельная нагрузка на крыло, кг/м² - -
Колея шасси, м - -
Пропеллеры, диаметр винта, м - -
Масса пустого, кг 516 -
Масса снаряжённого, кг  - 495
Максимальная взлётная масса, кг 768 768
Нормальная взлётная масса, кг - -
Полезная нагрузка, кг - -
Весовая отдача, % - -
Мотор/Двигатель/Силовая установка

1 ПД М-11

1 ПД М-11
Мощность двигателей, л.с./кВт 100/75 100/75
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - -
Общая ёмкость бензобаков, л - 63,5
Ёмкость бензобака, кг

-

63,5
Ёмкость масла, л - 17,5
Грузовая нагрузка, л - -
Экипаж, чел. 1-2 2
Пассажиры, чел. - -
Вооружение
Стрелково-пушечное - -
Точки подвески, подфюзеляжные - -
Точки подвески, крыльевые - -
Реактивные снаряды - -
Бомбы, кг - -

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «АИР-9 — Советский двухместный спортивный моноплан СССР (1933)» — (повествование 25.01.2025).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/voennye/air_samoljoty_sssr/54-1-0-4809



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/voennye/air_samoljoty_sssr/54-1-0-4809
Категория: Учебные | Добавил: soviet-union-ussr (25.01.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 391 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, Советский  двухместный спортивный м, АИР-9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей