АИР-9 — Советский двухместный спортивный моноплан СССР (1933)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Город: Москва.
Тип: Спортивный.
Базовая модель: ?.
Разработчик: ?.
Производитель: ?
Первый полёт: 02.10.1934
Конструкция: Моноплан.
Эксплуатанты: ВВС СССР.
Годы производства: ?
Единиц произведено: ~ ?
Начало эксплуатации: 1934
Конец эксплуатации: ?
Главные конструкторы: Яковлев А.С.
Инженеры‑конструкторы: .
Стоимость единицы: ? тыс. руб.
АИР-9 — Советский двухместный спортивный моноплан с двигателем М-11.
Предыстория
После образования Союза Советских Социалистических Республик
В 1933 году — Яковлев и его конструкторская группа разработали двухместный спортивный моноплан с низкорасположенным крылом, открытой кабиной, деревянными крыльями, сварным фюзеляжем из стальных труб и
двигателем Швецов М-11. Оснащённый посадочными щитками и автоматическими предкрылками,
самолёт AIR-9 (Алексей Иванович Рыков) был представлен на конкурс по проектированию безопасных самолётов, но не был запущен в производство.
Повествование
02 октября 1934 года — Совершён первый полёт, лётчик Ю.И. Пионтковский.
В 1934 году — первоначальная конструкция AIR-9 была переработана, чтобы включить в неё закрытые кабины, но без автоматических закрылков. Тандемные кабины были оснащены сдвигающимися фонарями: передний фонарь сдвигался назад над неподвижной центральной частью фонаря, а задний фонарь сдвигался вперёд под центральной частью.
В 1935 году — AIR-9 был модифицирован или был построен второй самолёт с наклонным вперёд лобовым стеклом, получивший обозначение AIR-9bis.
В 1935 году — AIR-9 демонстрировался на Миланской авиационной выставке.
04 июля 1937 года — На АИР-9бис летчицы Ирина Вишневская и Екатерина Медникова установили установили женский международный рекорд для легких самолетов 1-й категории. Они достигли высоты 6518 м. В конструкции было применено много новых технологических решений.
В годы Великой Отечественной Войны
?
Послевоенный период
?
Конструкция
Двухместный низкоплан смешанной конструкции.
Фюзеляж
Сварной фюзеляж из мягких стальных труб, обтянутый тканью.
Кабина
Обе кабины закрыты прозрачным фонарём.
Салон
?
Крыло
Фанерное, обтянутыми тканью.
Хвостовое оперение
Дуралюминовое
Шасси
Фиксированное шасси.
Мотор
1 ПД М-11 100 л.с., 75 кВт.
Воздушный винт
2-лопастный деревянный пропеллер фиксированного шага
Лётно-технические характеристики АИР-9
Лётные характеристики |
АИР-9 |
АИР-9 бис |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
215 |
Скорость отрыва, км/ч |
- |
- |
Посадочная скорость, км/ч |
- |
- |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
195 |
Практическая дальность, км |
695 |
695 |
Практический потолок, м |
6080 |
6080 |
Скороподъёмность, м/мин |
- |
1000/4:48 |
Скороподъёмность, м/с |
- |
- |
Время виража, с |
- |
- |
Продолжительность полёта, ч |
- |
- |
Тяговооружённость, Вт/кг |
- |
- |
Длина разбега, м |
- |
80 |
Длина пробега при посадке, м |
- |
90 |
Технические характеристики |
Длина, м |
6.97 |
6.97 |
Ширина, м |
- |
- |
Ширина полозьев составляла, м |
- |
- |
Высота, м |
2.60 |
- |
Размах крыльев, м |
10.20 |
10.20 |
Размах крыла хвоста, м |
- |
- |
Площадь крыла, м² |
16.87 |
16.87 |
Длина крыла, м |
- |
- |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м² |
- |
- |
Колея шасси, м |
- |
- |
Пропеллеры, диаметр винта, м |
- |
- |
Масса пустого, кг |
516 |
- |
Масса снаряжённого, кг |
- |
495 |
Максимальная взлётная масса, кг |
768 |
768 |
Нормальная взлётная масса, кг |
- |
- |
Полезная нагрузка, кг |
- |
- |
Весовая отдача, % |
- |
- |
Мотор/Двигатель/Силовая установка |
1 ПД М-11
|
1 ПД М-11 |
Мощность двигателей, л.с./кВт |
100/75 |
100/75 |
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. |
- |
- |
Общая ёмкость бензобаков, л |
- |
63,5 |
Ёмкость бензобака, кг |
-
|
63,5 |
Ёмкость масла, л |
- |
17,5 |
Грузовая нагрузка, л |
- |
- |
Экипаж, чел. |
1-2 |
2 |
Пассажиры, чел. |
- |
- |
Вооружение |
Стрелково-пушечное |
- |
- |
Точки подвески, подфюзеляжные |
- |
- |
Точки подвески, крыльевые |
- |
- |
Реактивные снаряды |
- |
- |
Бомбы, кг |
- |
- |
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/voennye/air_samoljoty_sssr/54-1-0-4809 |