СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [7]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [81]
Военные самолёты СССР
Многоцелевые [11]
Многоцелевые самолёты СССР
Пассажирские [71]
Гражданская авиация
Санитарные [12]
Санитарная авиация СССР
Учебные [14]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Пассажирские

Ту-204 — Советский  среднемагистральный  пассажирский самолёт - Первый полёт 02.01.1989 год стр. -2

Страница     [ 1 ]     [ 2 ]

 Ту-204 — Советский  среднемагистральный  пассажирский самолёт - Первый полёт 02.01.1989 год стр. -2 

 

 

Ту-204 должен был стать таким же массовым, как и его предшественник — Ту-154. Однако с распадом СССР финансирование авиапрома резко сократилось, плановую экономику сменила рыночная, и Ту-204 вытеснили импортные подержанные машины. Недостатки в технической поддержке и низкие темпы производства привели к увеличению начального этапа освоения Ту-204 в эксплуатации. Нередко самолётам приходилось простаивать в ожидании запчастей и комплектующих изделий, что влекло за собой увеличение расходов на поддержание лётной годности и увеличение стоимости лётного часа. Это усугублялось и тем, что по требованию «Аэрофлота» на самолёте было оставлено место бортинженера, и экипаж всех модификаций Ту-204 (кроме Ту-204СМ) состоит из трёх человек, в то время как на большинстве современных лайнеров — два человека.

С начала 2000-х годов в конструкцию Ту-204/214 внесли ряд изменений. Самолёты начали оснащаться улучшенными пассажирскими креслами и бытовым оборудованием. Также обновлены авионика и системы — ряд блоков и агрегатов ещё советской разработки заменены на новые российские или импортные. В частности, изменения затронули системы самолётовождения, управления полётом, тягой, автоматического штурвального управления. Взамен индикаторов с электронно-лучевыми трубками установлены современные жидкокристаллические.

 

Программа создания наиболее современной модификации, Ту-204СМ, поддерживается Министерством промышленности и торговли РФ. Реализованные технические решения и улучшения конструкции позволили сократить экипаж до двух человек и повысить экономическую эффективность Ту-204СМ. В рамках реализации данной программы, как предполагается, будет выстроена новая схема послепродажного обслуживания и поддержания лётной годности, что также должно улучшить коммерческую привлекательность нового самолёта. Отработанные на Ту-204СМ технологии и разработки, как ожидается, будут применяться и при создании перспективных семейств пассажирских самолётов.

 

Лётно-технические характеристики:

Характеристика Ту-204-100 Ту-204С Ту-204-120 Ту-214 (Ту-204-200) Ту-204-300 Ту-204СМ
Первый полёт 25.03.1993 23.03.2000 октябрь 1998 21.03.1996 18.08.2003 29.12.2010
Начало эксплуатации 1996 2003 1998 2001 2005  
Размах крыла 41,8 м
Длина 46,14 м 40,19 м 46,14 м
Ширина фюзеляжа 3,8 м
Высота в хвосте 13,88 м
Площадь крыла 184,17 м²
Макс. коммерческая нагрузка 21 000 кг 30 000 кг 21 000 кг 25 200 кг 18 000 кг 23 000 кг
Макс. заправка топливом 32 800 кг 35 700 кг 36 000 кг 35 800 кг
Макс. взлётная масса 103 000 кг 110 750 кг 107 500 кг 108 000 кг
Макс. посадочная масса 88 000 кг 91 500 кг 88 000 кг 93 000 кг 88 000 кг 89 500 кг
Макс. пассажировместимость 210 - 210 164 215
Ширина салона 3,56 м
Высота салона 2,11 м
Экипаж 3 2
Крейсерская скорость 830—850 км/ч
Максимальная скорость 850 км/ч
Служебный потолок 12 100 м
Дальность полёта с максимальным запасом топлива 6820 км 6810 км 6890 км 7370 км  
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 4020 км 2370 км 3940 км 3460 км 5920 км 4200 км
Двигатели 2 × ПС-90A 2 × RB211 2 × ПС-90A 2 × ПС-90A2
Средний часовой расход топлива
(при макс. коммерч. нагрузке)
3180 кг/час 3210 кг/час 3400 кг/час 3180 кг/час  
Требуемая длина ВПП 2500 м 1950 м
 

 

 

Модификации:
 

 

Сравнение с основными аналогами:

  Ту-204 Ту-204СМ МС-21-300 Airbus A321 Boeing 757—200 Boeing 737-900ER Ту-154М
Пассажировместимость, чел. 172/190/210 176/194/215(222) 163/212 185/200/220 200/216/228 174/204/215 164/176/180
Максимальная взлётная масса, т 105,0 105,0 79,25 95,5 108,8 85,13 104,0
Масса пустого, кг 62400 60500   48500 58390 44676 54000
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 3600 4200 6000 4000 5550 4996 3900
Дальность полёта с максимальной заправкой, км 8500 8500   7500      
Максимальная коммерческая нагрузка, т 21 23 22,6 21,3 22,6   18
Крейсерская скорость, км/ч 810-850 830-850 850—870 840 850 823 850-900
Требуемая длина ВПП, м 2500 1950 2200 2500 2350 3000 2300
Расход топлива, кг/час 3180   2150 2900 3400   5400
Топливная эффективность, г/пасс.км 19,3 19,25   18,5 19,3   27,5
Стоимость, млн дол. США 35 (2007 год) 40-45 (2010) от 90 (2017) 87-92 (2008 год) 80 (2002 год) 94,6 (2013) 15 (1997 год)

 

 

Пассажирские модификации:

Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines

Ту-204-300 авиакомпании Владивосток Авиа

Ту-214 авиакомпании

Ту-204СМ
Ту-204 — базовый вариант со взлётной массой 94,6 т. Первый полёт состоялся 02 января 1989.

Ту-204-100 — модификация Ту-204 с увеличенной взлётной массой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995. Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км.

Ту-204-200 — модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта. Построен только один самолёт с бортовым номером RA-64036 на заводе «Авиастар» в Ульяновске. Выпускается в Казани под обозначением Ту-214.

Ту-204-100Е — самолёт с модернизированным оборудованием, англоязычной кабиной экипажа, двигателями ПС-90А и максимальной взлётной массой 105 тонн.

Ту-204-100В — созданная на основе наработок по Ту-204-100Е модификация с модернизированным оборудованием и русскоязычной кабиной экипажа.

Ту-204-100В-04 — модификация Ту-204-100В с двигателями ПС-90А 4 ступени, отвечающими требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО по шуму на местности.

Максимальный взлётный вес Ту-204-120 составляет 103 тонны, коммерческая нагрузка грузовой модификации Ту-204-120С составляет 27 тонн, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км. Самолёт соответствует стандартам шума Главы 3 Приложения 16 ИКАО и всем прочим стандартам ИКАО.

Ту-204-300 (прежнее обозначение — Ту-234) — вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Вмещает до 162 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в экономклассе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3400, 7500 и 9250 км. Таким образом, Ту-204-300 — первый российский двухмоторный самолёт, способный совершить беспосадочный перелёт во Владивосток из Москвы и Санкт-Петербурга. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 107,5 т. Ту-204-300 оснащён российским комплексом авионики КСПНО-204 и двигателями ПС-90А (2×16140 кгс). Самолёт отвечает всем современным и перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля, имеет комфортабельные условия для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полёте.

Ту-204-300А — модификация для административных перевозок. Максимальная дальность с расчётным количеством пассажиров на борту увеличена до 9600 км. Самолёт оснащён салоном повышенной комфортности, душевой кабиной, системой спутниковой связи, регулируемым основным освещением и программируемым полноцветным освещением салона. Количество пассажирских мест — 26. Заправка топливом — 42000 кг.

Ту-214 (первоначальное обозначение Ту-204-200) — является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонн максимальной взлётной массой (103,0 т у Ту-204-100) и увеличенной до 25,2 тонн максимальной коммерческой нагрузкой (21,0 т у Ту-204). Первый полёт осуществлён 21 марта 1996 года[64]. Самолёт сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25). Осенью 1997 года два самолёта под обозначением Ту-204-200 начали собирать на «Авиастаре» в Ульяновске. Затем серийное производство этого самолёта под обозначением Ту-214 стало осуществляться Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова/

 

 


Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-204

http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu204.html

https://wiki2.org/ru/%D0%A2%D1%83-204

Страница     [ 1 ]     [ 2 ]



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8
Категория: Пассажирские | Добавил: soviet-union-ussr (21.08.2017) | Автор: Орлов-СССР E W
Просмотров: 619 | Теги: Ту-204 — Советский  самолёт, СССР, Nanny and the Professor (1970) How | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей