Ту-204 — Советский среднемагистральный пассажирский самолёт - Первый полёт 02.01.1989 год стр. -2
Ту-204 должен был стать таким же массовым, как и его предшественник — Ту-154. Однако с распадом СССР финансирование авиапрома резко сократилось, плановую экономику сменила рыночная, и Ту-204 вытеснили импортные подержанные машины. Недостатки в технической поддержке и низкие темпы производства привели к увеличению начального этапа освоения Ту-204 в эксплуатации. Нередко самолётам приходилось простаивать в ожидании запчастей и комплектующих изделий, что влекло за собой увеличение расходов на поддержание лётной годности и увеличение стоимости лётного часа. Это усугублялось и тем, что по требованию «Аэрофлота» на самолёте было оставлено место бортинженера, и экипаж всех модификаций Ту-204 (кроме Ту-204СМ) состоит из трёх человек, в то время как на большинстве современных лайнеров — два человека.
С начала 2000-х годов в конструкцию Ту-204/214 внесли ряд изменений. Самолёты начали оснащаться улучшенными пассажирскими креслами и бытовым оборудованием. Также обновлены авионика и системы — ряд блоков и агрегатов ещё советской разработки заменены на новые российские или импортные. В частности, изменения затронули системы самолётовождения, управления полётом, тягой, автоматического штурвального управления. Взамен индикаторов с электронно-лучевыми трубками установлены современные жидкокристаллические.
Программа создания наиболее современной модификации, Ту-204СМ, поддерживается Министерством промышленности и торговли РФ. Реализованные технические решения и улучшения конструкции позволили сократить экипаж до двух человек и повысить экономическую эффективность Ту-204СМ. В рамках реализации данной программы, как предполагается, будет выстроена новая схема послепродажного обслуживания и поддержания лётной годности, что также должно улучшить коммерческую привлекательность нового самолёта. Отработанные на Ту-204СМ технологии и разработки, как ожидается, будут применяться и при создании перспективных семейств пассажирских самолётов.
Лётно-технические характеристики:
Характеристика |
Ту-204-100 |
Ту-204С |
Ту-204-120 |
Ту-214 (Ту-204-200) |
Ту-204-300 |
Ту-204СМ |
Первый полёт |
25.03.1993 |
23.03.2000 |
октябрь 1998 |
21.03.1996 |
18.08.2003 |
29.12.2010 |
Начало эксплуатации |
1996 |
2003 |
1998 |
2001 |
2005 |
|
Размах крыла |
41,8 м |
Длина |
46,14 м |
40,19 м |
46,14 м |
Ширина фюзеляжа |
3,8 м |
Высота в хвосте |
13,88 м |
Площадь крыла |
184,17 м² |
Макс. коммерческая нагрузка |
21 000 кг |
30 000 кг |
21 000 кг |
25 200 кг |
18 000 кг |
23 000 кг |
Макс. заправка топливом |
32 800 кг |
35 700 кг |
36 000 кг |
35 800 кг |
Макс. взлётная масса |
103 000 кг |
110 750 кг |
107 500 кг |
108 000 кг |
Макс. посадочная масса |
88 000 кг |
91 500 кг |
88 000 кг |
93 000 кг |
88 000 кг |
89 500 кг |
Макс. пассажировместимость |
210 |
- |
210 |
164 |
215 |
Ширина салона |
3,56 м |
Высота салона |
2,11 м |
Экипаж |
3 |
2 |
Крейсерская скорость |
830—850 км/ч |
Максимальная скорость |
850 км/ч |
Служебный потолок |
12 100 м |
Дальность полёта с максимальным запасом топлива |
6820 км |
6810 км |
6890 км |
7370 км |
|
Дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой |
4020 км |
2370 км |
3940 км |
3460 км |
5920 км |
4200 км |
Двигатели |
2 × ПС-90A |
2 × RB211 |
2 × ПС-90A |
2 × ПС-90A2 |
Средний часовой расход топлива
(при макс. коммерч. нагрузке) |
3180 кг/час |
3210 кг/час |
3400 кг/час |
3180 кг/час |
|
Требуемая длина ВПП |
2500 м |
1950 м
|
Модификации:
Сравнение с основными аналогами:
|
Ту-204 |
Ту-204СМ |
МС-21-300 |
Airbus A321 |
Boeing 757—200 |
Boeing 737-900ER |
Ту-154М |
Пассажировместимость, чел. |
172/190/210 |
176/194/215(222) |
163/212 |
185/200/220 |
200/216/228 |
174/204/215 |
164/176/180 |
Максимальная взлётная масса, т |
105,0 |
105,0 |
79,25 |
95,5 |
108,8 |
85,13 |
104,0 |
Масса пустого, кг |
62400 |
60500 |
|
48500 |
58390 |
44676 |
54000 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км |
3600 |
4200 |
6000 |
4000 |
5550 |
4996 |
3900 |
Дальность полёта с максимальной заправкой, км |
8500 |
8500 |
|
7500 |
|
|
|
Максимальная коммерческая нагрузка, т |
21 |
23 |
22,6 |
21,3 |
22,6 |
|
18 |
Крейсерская скорость, км/ч |
810-850 |
830-850 |
850—870 |
840 |
850 |
823 |
850-900 |
Требуемая длина ВПП, м |
2500 |
1950 |
2200 |
2500 |
2350 |
3000 |
2300 |
Расход топлива, кг/час |
3180 |
|
2150 |
2900 |
3400 |
|
5400 |
Топливная эффективность, г/пасс.км |
19,3 |
19,25 |
|
18,5 |
19,3 |
|
27,5 |
Стоимость, млн дол. США |
35 (2007 год) |
40-45 (2010) |
от 90 (2017) |
87-92 (2008 год) |
80 (2002 год) |
94,6 (2013) |
15 (1997 год) |
Пассажирские модификации:
Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines
Ту-204-300 авиакомпании Владивосток Авиа
Ту-214 авиакомпании
Ту-204СМ
Ту-204 — базовый вариант со взлётной массой 94,6 т. Первый полёт состоялся 02 января 1989.
Ту-204-100 — модификация Ту-204 с увеличенной взлётной массой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995. Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км.
Ту-204-200 — модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта. Построен только один самолёт с бортовым номером RA-64036 на заводе «Авиастар» в Ульяновске. Выпускается в Казани под обозначением Ту-214.
Ту-204-100Е — самолёт с модернизированным оборудованием, англоязычной кабиной экипажа, двигателями ПС-90А и максимальной взлётной массой 105 тонн.
Ту-204-100В — созданная на основе наработок по Ту-204-100Е модификация с модернизированным оборудованием и русскоязычной кабиной экипажа.
Ту-204-100В-04 — модификация Ту-204-100В с двигателями ПС-90А 4 ступени, отвечающими требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО по шуму на местности.
Максимальный взлётный вес Ту-204-120 составляет 103 тонны, коммерческая нагрузка грузовой модификации Ту-204-120С составляет 27 тонн, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км. Самолёт соответствует стандартам шума Главы 3 Приложения 16 ИКАО и всем прочим стандартам ИКАО.
Ту-204-300 (прежнее обозначение — Ту-234) — вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Вмещает до 162 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в экономклассе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3400, 7500 и 9250 км. Таким образом, Ту-204-300 — первый российский двухмоторный самолёт, способный совершить беспосадочный перелёт во Владивосток из Москвы и Санкт-Петербурга. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 107,5 т. Ту-204-300 оснащён российским комплексом авионики КСПНО-204 и двигателями ПС-90А (2×16140 кгс). Самолёт отвечает всем современным и перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля, имеет комфортабельные условия для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полёте.
Ту-204-300А — модификация для административных перевозок. Максимальная дальность с расчётным количеством пассажиров на борту увеличена до 9600 км. Самолёт оснащён салоном повышенной комфортности, душевой кабиной, системой спутниковой связи, регулируемым основным освещением и программируемым полноцветным освещением салона. Количество пассажирских мест — 26. Заправка топливом — 42000 кг.
Ту-214 (первоначальное обозначение Ту-204-200) — является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонн максимальной взлётной массой (103,0 т у Ту-204-100) и увеличенной до 25,2 тонн максимальной коммерческой нагрузкой (21,0 т у Ту-204). Первый полёт осуществлён 21 марта 1996 года[64]. Самолёт сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25). Осенью 1997 года два самолёта под обозначением Ту-204-200 начали собирать на «Авиастаре» в Ульяновске. Затем серийное производство этого самолёта под обозначением Ту-214 стало осуществляться Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова/
Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-204
http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu204.html
https://wiki2.org/ru/%D0%A2%D1%83-204
Страница [ 1 ] [ 2 ]
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8 |