«Мосфильм» — Киностудия — Предприятие киноиндустрии СССР гор. Москва — (30 января 1924) (Эпилог)
[Пролог] [1935-1939] [1940-1944] [1945-1949] [1950-1955] [1956-1957] [1958-1959] [1960-1961] [1962] [1963-1964] [1965] [1966] [1967] [1968] [1969] [1970] [1971] [1972] [1973] [1974] [1975] [1976] [1977] [1978] [1979] [1980] [1981] [1982] [1983] [1984] [1985] [1986] [1987] [1988] [1989] [1990] [1991] [Эпилог]
Структура:
В состав киностудии «Мосфильм» входят:
Центральное производственное управление
Комплекс операторской техники
Участок монтажа
ПК «Телекино»
Лаборатория обработки пленки
Комплекс сценическо-постановочных средств
Военно-техническая кинобаза
Автотранспортный цех
Оружейный участок
Информационный центр «Мосфильм-инфо»
Актёрский отдел
«Мосфильмофонд»
Курсы подготовки специалистов
Агентство по учёту творческих, производственных и технических кадров
Музей киностудии «Мосфильм»
Экскурсионное бюро
Редакция киностудии «Мосфильм»
Руководство:
Борис Михин (1924—1925) — 1-я госкинофабрика
Михаил Капчинский (1925—1926) — 1-я госкинофабрика
Виктор Смирнов (1931) — Московская объединённая кинофабрика «Союзкино»
Сергей Саврасов (1931?—1934?)
Борис Бабицкий (1934—1937) — Москинокомбинат (1934), Мосфильм (с 1935 года)
Софья Соколовская (1937)
Константин Полонский (1938—1941)
Александр Грошев (1941)
Адольф Гуревич (1942)
Владимир Головня (1943—1944)
Михаил Калатозов (1945)
Леонид Антонов (1946—1949)
Сергей Кузнецов (1949—1954)
Иван Пырьев (1954—1957)
Леонид Антонов (1957—1959)
Владимир Сурин (1959—1970)
Николай Сизов (1971—1985)
Владимир Десятерик (1985—1987)
Владимир Досталь (1987—199?)
Фильмы киностудии, получившие призы |
1925—1940 годы:
|
1925 год — «Броненосец Потёмкин», С. Эйзенштейн (неоднократно признавался лучшим фильмом всех времён и народов)
1934 год — «Весёлые ребята», Г. Александров (приз на МКФ в Венеции в 1934 году)
1936 год — «Цирк», Г. Александров (Сталинская премия 1941 года композитору Исааку Дунаевскому за музыку к фильму)
1938 год — «Волга-Волга», Г. Александров (Сталинская премия 1941 года композитору Исааку Дунаевскому за музыку к фильму) |
1941—1950 годы:
|
1947 год — «Сказание о земле Сибирской» — Сталинская премия 1948 года
1948 год — «Повесть о настоящем человеке» — Сталинская премия 1949 года |
1951—1960 годы:
|
1957 год — «Летят журавли» — «Золотая пальмовая ветвь» Международного каннского кинофестиваля
1959 год — «Баллада о солдате» — Специальный приз Международного каннского кинофестиваля (1959) и номинант «Оскара» в категории «Лучший оригинальный сценарий» (1961) |
1961—1970 годы:
|
1962 год — «Иваново детство» — «Золотой лев» на МКФ в Венеции-62, Главный приз МКФ в Сан-Франциско-63, Главный приз «Золотая голова Паленке» МКФ в Акапулько-63)
1963 год — «Я шагаю по Москве» — Каннский кинофестиваль 1964 года: Георгий Данелия — особое упоминание лент молодых режиссёров, Лениградский кинофестиваль 1964 год Вадим Юсов — приз за операторскую работу и диплом ВЛКСМ)
1965 — «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — В 1965 году на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле «Наваждение» был присуждён главный приз «Серебряный дракон Вавеля».
1966 — «Андрей Рублёв»
1966 — «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика»
1968 — «Война и мир» — Премия «Оскар» (1968) в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»
1969 — «Белое солнце пустыни»
1969 — «Бриллиантовая рука»
|
1971—1980 годы:
|
1971 — Чайковский — номинировался как лучший иностранный фильм на премию «Оскар»
1971 — Старики-разбойники
1972 — Солярис
1972 — Джентльмены удачи
1973 — Иван Васильевич меняет профессию
1973 — Молчание доктора Ивенса
1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих
1975 — Дерсу Узала (Премия «Оскар» 1975 года)
1975 — Сибириада
1975 — Афоня
1975 — Зеркало
1975 — Ирония судьбы, или С лёгким паром!
1976 - Восхождение — Золотой медведь Берлинского кинофестиваля
1976 — Табор уходит в небо
1977 — Мимино
1979 — Территория
1979 — Сталкер
1979 - Москва слезам не верит (Премия «Оскар» 1980 года)
1980 — Всадник на золотом коне |
1981—1991 годы:
|
1981 — Частная жизнь — номинировался как лучший иностранный фильм на премию «Оскар»
1981 — Тегеран 43
1982 — Ленин в Париже
1983 — Ностальгия
1985 — Иди и смотри
1986 — Кин-Дза-Дза
1987 — Человек с бульвара Капуцинов |
Награды:
Орден Ленина — (1947)
Орден Октябрьской Революции — (1974)
Мифы, события, факты:
1. После революции, правительство Советской России быстро оценило роль кино как мощного орудия пропаганды, и в 1919 году специальным указом национализировало все существовавшие киноателье. Кстати фраза В.И.Ленина о значении кинематографа полностью звучала так «Пока народ безграмотен, для нас важнейшим из искусств является кино и цирк…"
2. «Я пришел туда в 1924 году, — Все только еще складывалось. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые.
Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук.
Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы...».
Вспоминал известный режиссер Мосфильма Абрам Матвеевич Роом.
3. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. «Крошечное ателье на Житной улице, своими стеклянными боками с фиолетовыми занавесками скорее походило на старое фотоателье»,
Вспоминал Эйзенштейн.
Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC
https://www.mosfilm.ru/concern/hystory/
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/966417#.D0.A4.D0.B8.D0.BB.D1.8C.D0.BC.D1.8B_.D0.BA.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1
.83.D0.B4.D0.B8.D0.B8.2C_.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.83.D1.87.D0.B8.D0.B2.D1.88.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.B7.D1.8B
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A4%D0%B8%
D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B8_%C2%AB%D0%9C%D0%BE%D1%81
%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%C2%BB
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/kultura_i_iskusstvo_sssr/0-31 |