|  Таран Григорий Алексеевич — Советский лётчик-испытатель СССР — Герой Советского Союза (18.10.1912 — 15.11.1948)
Биография под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом — Историком СССР   Страна:   СССР.Член партии:     ВКП(б) (1940).
 Образование:     Батайская школа пилотов гражданского воздушного флота (ГВФ).
 Воинское звание:     Майор (1946).
 Род войск:     Авиация, ГВФ.
 Сражения/войны:     Великая Отечественная война.
 Командовал:     3-й авиационный транспортный полк.
 Биография Таран Григорий Алексеевич — Родился (05) 18 октября 1912 года, деревне Мамаевка, Грузочанская волость, Елисаветградский уезд, Херсонская губерния, Российская империя, (ныне Кировоградский район, Кировоградская область, УССР в составе СССР), в крестьянской семье. Украинец..
         
   После победы Великой Октябрьской РеволюцииОкончил вечерние рабочие курсы в Кировограде, работал столяром на заводе «Красная Звезда». В 1931 году — по путёвке комсомола Григорий направлен на учёбу в Первую Краснознамённую Батайскую школу пилотов и техников ГВФ имени П. И. Баранова. За год до окончания школы Григорий Таран стал наставником курсантов. В 1933 году — окончил Батайскую школу пилотов гражданского воздушного флота (ГВФ). Работал в ней лётчиком-инструктором, учил летать на У-2. В 1938 году — его как опытного лётчика направляют в Таджикистан для работы в условиях высокогорья. Это были годы освоения Памира. Он не только перевозил пассажиров, почту, различные грузы. Ему пришлось прокладывать новые воздушные пути в глубь Памира. В 1938 году — переехал в Новосибирск, для переподготовки на самолёт Пс-84, изучения новых средств радионавигации в лётном центре Ааэрофлота. После окончания учёбы ему присвоен первый класс с правом полётов днём и ночью на гражданских самолётах всех типов; командование Центра оставляет его на инструкторской работе. С 1940 году — Член партии ВКП(б). 
  В годы Великой Отечественной Войны09 июня 1941 года — Был призван в Красную армию. С 27 июня 1941 года  — на фронтах Великой Отечественной войны  в составе Московской Авиационной группы Особого назначения (МАГОН). В 1941 году — при вывозе из осаждённого Ленинграда важного груза, самолёт Г. Таран попал под обстрел противника, сам пилот был ранен в ноги, но все же сумел дотянуть до своего аэродрома. 27 ноября 1941 года  — Награждён орденом Боевого Красного Знамени. 28 мая 1942 года — Лейтенант Таран Григорий Алексеевич награждён орденом Красного Знамени за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбе с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество. 18 июля 1942 года — Капитан Таран Г. А. награждён орденом Ленина — За успешные боевые действия на Брянском фронте (доставка партизанам в глубокий тыл противника боеприпасов и вооружения). В 1943 году — эскадрилья, которой командовал Г. Таран, совершила 126 вылетов к партизанам Крыма, доставив 120 тонн продовольствия и вывезя более 600 раненых партизан и детей. 04 мая 1944 года — Таран Григорий Алексеевич награждён орденом Красного Знамени. К октябрю 1944 года — капитан Таран подготовил и ввёл в строй свыше 60 командиров тяжелых транспортных кораблей; совершил 225 успешных боевых вылетов в тыл противника, 61 боевой вылет с посадкой на партизанской площадке, 374 боевых вылета на линию фронта. Г. Таран был командирован в Великобританию, где провёл испытания нового транспортного самолёта «Альбемарль» и перегнал его в СССР.  05 ноября 1944 года — Присвоено Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»— за успешное командование полком и проявленный героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками.   За время службы совершил 660 вылетов на фронт и в тыл противника к партизанам. За время службы прошёл путь от лётчика до командира 3-го авиационного транспортного полка 1-й авиационной транспортной дивизии. Он был инициатором полётов на предельно малых высотах, что снижало риск подвергнуться зенитному обстрелу. Такой приём, в частности, он использовал при доставке груза продовольствия и боеприпасов частям 1-й ударной и 11-й армий Северо-Западного фронта, которые были отрезаны противником. 30 апреля 1945 года — Таран Григорий Алексеевич награждён орденом Отечественной войны 1-стерени.   Послевоенный период жизниВ мае 1945 года — Таран доставил в Сан-Франциско группу советских дипломатов, которые принимали участие в создании ООН. С 1946 года — майор запаса. В 1946 году — Таран стал работать заместителем командира отдельной авиагруппы международных воздушных сообщений МГА СССР. Участвовал в испытаниях новых транспортных самолётов и освоении новых международных маршрутов. С 01 июля 1946 года по 16 сентября 1946 года — Провёл государственные испытания Ил-12 с двигателями АШ-82 ФН вместе с А.И. Воскановым. Новая модификации имела крейсерскую скорость 344-350 км/ч при полете на высоте до 3000 м. Полет на одном двигателе можно было совершать со скоростью 273-289 км/ч, это почти на 100 км/ч выше, чем у самолета Ли-2. Испытания, которые проходили с полетной массой в 16300 кг, показали наличие возможности дальнейшего повышения данного показателя, а это дополнительная коммерческая нагрузка и дальность полета.  20 сентября 1947 года — Майор Таран Григорий Алексеевич награждён орденом Отечественной войны 1-стерени. 15 ноября 1948 года — трагически погиб на охоте. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище, на могиле установлен бюст героя.   Награды СССРВысшие степени отличия СССР:Герой Советского Союза  Ордена СССР: Орден Ленина -2(18.07.1942, 05.11.1944). Орден Красного Знамени -3 (27.11.1941, 28.05.1942, 04.05.1944). Орден Отечественной войны 1-стерени -2 (30.04.1945, 20.09.1947). Медали СССР: Медаль «Золотая Звезда» (05.11.1944). Медаль «За боевые заслуги» (03.11.1944). Медаль «За оборону Ленинграда». Медаль «Партизану Отечественной войны». Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Звания: Майор (1946).   СемьяЖена —  Таран Анна Ивановна (1912—1998). 
 Сын — Таран Геннадий Григорьевич (1937—2011). Сотрудник Отдела Физики Высоких Энергий ФИАН им.П.Н.Лебедева АН СССР, кандидата физ.-мат.наук.Сын — Таран Сергей Григорьевич. (1945—2008). Лётчик-испытатель.   Память
 Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. На могиле установлен бюст героя.Имя героя носит лётное училище в городе Сасово Рязанской области.   Мифы, события, факты1. «Семенков и Таран вдвоём часто бродили с ружьём и почти никогда не возвращались с пустыми руками. В этот день они, доехав, по обыкновению, до места охоты, поставили машину у обочины дороги и разошлись в разные стороны. Не успел Таран сделать и нескольких шагов, как испуганный хрустом сучьев заяц выскочил с лёжки. Таран прицелился, выстрелил из одного ствола и, конечно, не промахнулся. Стрелок он был меткий! Но заяц был не убит, а только ранен, он прыгнул вперёд и прижался к земле. Таран, войдя в охотничий азарт, решил во что бы то ни стало настигнуть свою добычу и с ходу ударил зверька прикладом. Тут-то и произошла катастрофа: второй ствол после выстрела оставался заряженным; от сотрясения при ударе курок соскочил, прогремел выстрел, и весь заряд попал Таран в живот»… — Павел Михайлов.   МатериалыОрлов Г.В. «Таран Григорий Алексеевич — Советский лётчик-испытатель СССР — Герой Советского Союза (18.10.1912 — 15.11.1948)» — (биография 25.05.2022).   Источникhttp://ussr-cccp.moy.su/index/grazhdane_sssr/0-12 https://ru.wikipedia.org/wiki/Таран,_Григорий_Алексеевич     
 Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/grazhdane_sssr/0-12
 |