ГАЗ-ААА - Автомобиль СССР
ГАЗ-ААА являлся широко распространенным грузовиком у красной армии, т.к в отличии от ГАЗ-АА обладал более расширенными
возможностями. Он представлял из себя шестиколёсный автомобиль повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих осей до двух. Таким образом, колёсная схема автомобиля из 4х2 была превращена в 6x4.
Увеличение числа колёс позволило уменьшить удельное давление от каждого из них на грунт, что позволило повысить проходимость автомобиля по просёлочным и лесным дорогам. Грузовик мог преодолевать крутой подъём в 27 градусов.
С момента его серийного производства с 1934 по 1943 годы было выпушено более 37000 таких грузовиков. В большинстве случаев грузовики ГАЗ-ААА использовались РККА в военных целях. В войсках ГАЗ-ААА был использован как транспорт общего пользования и сыграл важнейшую роль в обороне Ленинграда.
Модификации
На шасси этого грузовика монтировались радиосистемы дальнего обнаружения РУС-2, радиостанции и мастерские разных типов, бензо и маслозаправщики М3-38 и прочая военная техника. Кроме того, в 1941—1945 гг. на шасси ГАЗ-ААА выпускался автобус ГАЗ-05-193, который использовался в качестве штабного и санитарного автобуса, а также бактериологической автолабораторий АЛ. Укороченное шасси грузовика ГАЗ-ААА использовалось для производства бронеавтомобилей среднего класса боевой массой 4,8—5,9 т: БА-6 (1936—1938) и БА-10 (1938—1941). Кроме того, на шасси ГАЗ-АААустанавливалась система реактивного залпового огня БМ-8-48 "катюша" и самоходная установкаСУ-1-12 с 76-мм полковой пушкой.
За годы войны Горьковский автозавод изготовил 102,3 тыс. автомобилей всех типов. Сразу после войны автомобилестроителям предстояло освоить выпуск новых моделей, сконструированных еще в годы войны, в том числе грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Их освоение происходило одновременно с наращиванием производства прежних моделей. В декабре 1945 года были собраны первые грузовики ГАЗ-51, а в июне 1946 года начался их серийный выпуск. Вот когда пригодился опыт военных лет — из-за отсутствия тонкого стального листа дляГАЗ-51 ранних выпусков, кабина и "крылья" изготавливались из дерева. С конвейера завода сходили последние полуторки ГАЗ-ММ. Их сборка была прекращена 10 октября 1949 года. Годом позже закончилось производство этих машин и на Ульяновском автозаводе, выпускавшем их с 1947 года. С тех пор полуторатонные грузовые автомобили а нашей стране больше не изготавливаются, ведь ГАЗ-51, хоть его по привычке и называют "полуторкой", имеет грузоподъемность 2 тонны.
В наши дни сохранилось не так уж много автомобилей ГАЗ-АА. В первозданном состоянии их можно увидеть в экспозиции Политехнического музея в Москве и в музее завода, также он имеется у частных коллекционеров.
Источник: http://ussr-nation.ucoz.org/publ/istorija_avtomobilej_sssr/gaz_gorkovskij_avtomobilnyj_zavod/istorija_gaza_gaz_aaa_polut |