СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Балтийский флот СССР [1024]
Балтийский флот СССР
Каспийский флот СССР [1022]
Каспийский флот СССР
Морской десант СССР [5]
Морской десант СССР
Надводные корабли СССР [1013]
Надводные корабли СССР, Авианосцы, Линкоры, Крейсера, Большие противолодочные корабли, Сторожевые корабли, Малые артиллерийские корабли, Малые ракетные корабли, Малые противолодочные корабли, Эскадренные миноносцы, Эсминцы.
Оборудование кораблей СССР [3]
Оборудование для кораблей СССР
Подводный флот СССР [9]
Подводный флот СССР, Дизельные подводные лодки, Атомные подводные лодки, подводные лодки.
Северный флот СССР [1035]
Северный флот СССР
Тихоокеанский флот [1057]
Тихоокеанский флот СССР, события, факты, новости.
Училище ВМФ СССР [166]
Училище ВМФ СССР, Училище ВВМУ, ВМУ.
Черноморский флот СССР [1025]
Черноморский флот СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ВМФ - СССР » Надводные корабли СССР

МТВ (Колхозник) — Советский морской транспорт вооружения ВМФ СССР

 МТВ (Колхозник) — Советский транспорт вооружения ВМФ СССР

Автор биографии: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

 

Страна:    СССР
Класс и тип:    МТВ
Организация:    ВМФ СССР
Изготовитель:    Англия
Закладка:     
Спуск на воду:    1925
Ввод в строй:    
Выведен из состава ВМФ СССР:    17.01.1942
Проект:    
Порт приписки:     Владивосток

 

 

Предыстория

МТВ (Колхозник) — Советский транспорт вооружения ВМФ СССРМорской транспорт вооружения пароход «Колхозник».

 

 

 

 

 

 

 

 

Повествование

 

Великая Отечественная война

Пароход «Колхозник» под командованием капитана Г. С. Царева шел из Бостона в канадский порт Галифакс, где должен был формироваться конвой для следования в порт Мурманск. В трюмах парохода находился ценный груз: 300 тонн цветного металла, танки, самолеты.

Поскольку в это время военные власти США еще не могли обеспечить охрану, пароходу пришлось следовать до Галифакса в одиночку. До порта назначения оставалось каких-то 60-70 миль, когда 17 января 1942 года в 01 час 25 минут произошел глухой удар в носовой части судна, от которого сильно содрогнулся корпус: пароход как бы поднялся и задрожал.

Судно еще слушалось руля, и капитан, надеясь посадить пароход на грунт, дал команду рулевому взять курс на берег, работая машиной малым ходом. В это время прибывший с полубака первый помощник капитана И. Н. Демишев сообщил, что якорные клюзы в воде и судно быстро погружается, а старший механик И. Г. Кощеев доложил, что в кочегарку и машинное отделение поступает вода, перемешанная с углем. Капитану ничего не оставалось, как отдать распоряжение старпому спустить шлюпки на воду.

Как только бот левого борта коснулся воды, его сильной волной при непрекращающемся движении судна разбило о борт парохода. В воде оказалось два человека, но боцман Н. С. Лисич успел выбросить штормтрап, и они вскарабкались на судно. Моряки кинулись к шлюпке правого борта, которую к этому времени уже не нужно было опускать. Она находилась в воде. И экипаж большей частью успел удачно сесть в нее и отойти.

Начальник радиостанции Н. Г. Проценко успел послать в эфир короткую радиограмму: «... 1 часа 25 минут торпедированы в широте... « Он продолжал работать, пока не получил подтверждение от радиостанций Нью-Йорка, Бостона, Галифакса о приеме сигнала бедствия. И тут через открытую дверь радиорубки, сквозь шум вырывающегося из клапана судового гудка пара, услышал прика зание: «Всем оставить судно!» Когда Проценко подбежал к шлюпке и увидел, что она уже находится в нескольких метрах от борта, он, не раздумывая, прыгнул в ледяную воду. И хотя его сразу подобрали, укрыли чем могли, он все же получил обморожение второй степени.

Не менее мужественно и уверенно действовала и машинная команда. Когда вода начала поступать в машинное отделение, были запущены все отливные средства, но вода откачке не поддавалась, судно стало погружаться носом и крениться на правый борт. С мостика по переговорной трубе поступила команда: «Тушить топки, стравить пар и всем покинуть машинное отделение». По пояс в воде, карабкаясь по трапам, в полумраке моряки стали выбираться наверх. В лунном свете увидели, что мостик приобрел вид острова, вокруг него плескалась вода. Несколько человек, среди них был и капитан, спускали рабочую шлюпку. Машинная команда добралась до нее вброд, но стало ясно, что все не поместятся в ней. Тогда прибежавшие моряки выпрыгнули за борт и поплыли от гибнущего судна, которое в это время, задрав корму, резко стало погружаться. Увидели спасательный плот и, помогая друг другу, взобрались на него. Плот закружило в водовороте. Рядом из-под воды стали выскакивать с большой силой огромные ящики генерального груза, ранив двух человек на плоту.

Перед тем как оставить борт парохода, капитан приказал первому помощнику капитана И. Н. Демишеву проверить все кормовые помещения, где жила команда, и только убедившись, что людей там нет, капитан и помощник последними покинули пароход.

Едва отошли на десяток метров от судна, как вдруг раздался гудок... Видимо, что-то тяжелое попало на гудковую тягу, и пароход, как бы прощаясь с моряками, издал прощальный стон. В ту же минуту с треском и шумом «Колхозник» скрылся в морской пучине.

Собрав экипаж в двух ботах, сделали перекличку. Недосчитались двух кочегаров. Убедившись, что на поверхности моря никого нет, пошли в сторону видневшегося вдалеке маяка, куда подошли примерно через 8 часов. Здесь морякам была оказана медицинская помощь, их отогрели, подсушили вещи, накормили. Капитан связался по телефону с Галифаксом, и к концу дня на маяк прибыло спасательное судно, которое доставило потерпевших бедствие моряков в порт.

Одиннадцать человек обмороженных и раненых поместили в госпиталь, а остальные разместились в морской гостинице.

Благодаря выдержке, сплоченности экипажа все моряки парохода «Колхозник», за исключением двоих, спаслись, вернулись на Родину и вновь включились в работу.

Потоплен 17.01.1942 года — предположительно японской подводной лодкой.

 

Командиры

Даты пребывания Фото Фамилия И.О. Звание Примечание
??.??.19?? — 17.01.1942   Царев Г. С. Капитан  

 

Общие сведения морского транспорта вооружения ВМФ СССР (Колхозник)

Проект Класс и тип судна Изготовитель Зав.№ Закладка Спуск на воду Ввод в строй Организация Примечание
Проект ??? Морской транспорт вооружения

Англия

  ??.??.19?? ??.??.1925 ??.??.19?? ВМФ СССР

Выведен из состава ВМФ СССР в 17.01.1942 года

 


 

 

Основные характеристики
Водоизмещение, тыс.т. 6,3
Длина, м.  
Ширина, м.  
Осадка, м.  
Бронирование  
Двигатели паровая машина
Мощность, л. с.  
Запас топлива т. угля  
Движитель  
Скорость хода в узлах 9,0
Дальность плавания, миль   
Экипаж ч.  
Пассажиры ч.  
Вооружение
Артиллерия

1 пушка, несколько «эрликонов»

Зенитная артиллерия  
Минно-торпедное вооружение  
Авиационная группа нет

 

 

 

     

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «МТВ (Колхозник) — Советский морской транспорт вооружения ВМФ СССР» — (повествование 26.03.2020).

 

 

Источник

http://ussr-cccp.moy.su/publ/vmf_sssr/tikhookeanskij_flot/morskie_sily_dalnego_vostoka_pereimenovany_v_tikhookeanskij

_flot_11_janvarja_1935_goda/120-1-0-34

http://militera.lib.ru/h/rudnev_ga/01.html



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/korabli_sssr/0-25
Категория: Надводные корабли СССР | Добавил: soviet-union-ussr (26.03.2020) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 57 | Теги: МТВ (Колхозник) — Советский транспо, ВМФ СССР, Орлов Г.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2020 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей