СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Балтийский флот СССР [1024]
Балтийский флот СССР
Каспийский флот СССР [1022]
Каспийский флот СССР
Морской десант СССР [5]
Морской десант СССР
Надводные корабли СССР [1013]
Надводные корабли СССР, Авианосцы, Линкоры, Крейсера, Большие противолодочные корабли, Сторожевые корабли, Малые артиллерийские корабли, Малые ракетные корабли, Малые противолодочные корабли, Эскадренные миноносцы, Эсминцы.
Оборудование кораблей СССР [3]
Оборудование для кораблей СССР
Подводный флот СССР [9]
Подводный флот СССР, Дизельные подводные лодки, Атомные подводные лодки, подводные лодки.
Северный флот СССР [1035]
Северный флот СССР
Тихоокеанский флот [1057]
Тихоокеанский флот СССР, события, факты, новости.
Училище ВМФ СССР [166]
Училище ВМФ СССР, Училище ВВМУ, ВМУ.
Черноморский флот СССР [1025]
Черноморский флот СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ВМФ - СССР » Надводные корабли СССР

Красный вымпел — Советский сторожевой корабль ВМФ СССР

 Красный вымпел — Советский сторожевой корабль ВМФ СССР

Автор биографии: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

 

Страна:    СССР
Класс и тип:    Сторожевой корабль
Организация:    ВМФ СССР
Изготовитель:    Охтинская верфь Санкт-Петербург
Закладка:     Январь 1910
Спуск на воду:    Октябрь 1910
Ввод в строй:    24 января 1923
Выведен из состава ВМФ СССР:    11 марта 1958
Проект:    
Порт приписки:     Владивосток

 

Красный вымпел — Советский сторожевой корабль ВМФ СССР«Красный вымпел» — Советский сторожевой корабль, первоначально яхта, один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Повествование

Судно было спущено на воду в октябре 1910 года на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского губернатора и предназначалась для нужд местной администрации.

Испытания нового судна проводились в Ревеле (ныне Таллин) и завершились 03 августа 1911 года.

В 19?? года судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству.

После Октябрьской революции, в условиях всеобщего революционного подъёма, экипаж яхты 29 ноября 1917 года перешёл на сторону Советской власти.

В июне 1918 года корабль был отбит белогвардейцами.

В январе 1921 года он был захвачен войсками Дальневосточной республики и включён в состав Сибирской военной флотилии.

Во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в мае 1921 года «Адмирал Завойко» находился в Петропавловске-Камчатском, куда яхта перевозила боеприпасы для местного военно-революционного комитета. Узнав о перевороте, экипаж принял решение эвакуироваться в Шанхай, где судно находилось около двух лет.

В марте 1922 года "Адмирал Завойко" уже под флагом РСФСР вернулся во Владивосток, вошел в состав Морских Сил Дальнего Востока.

24 января 1923 года на ней был поднят военно-морской флаг СССР.

23 мая 1923 года по прибытию во Владивосток был переименован в «Красный вымпел» и была переведена в класс сторожевых кораблей.

В 1924—1925 годах «Красный вымпел» принимал активное участие в сражениях с остатками Белой армии на побережье Охотского и Берингова морей.

В 1926 году корабль выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведённых на остров японскими интервентами во время Гражданской войны.

С 1928 по 1931 год «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока.

В 1929 году судну было поручено оборудовать посадочные пункты на Командорских островах для перелёта гидросамолёта «Страна Советов» по маршруту Москва — Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан.

В 1932 году «Красный вымпел» был одним из первых кораблей, зачисленных в только что созданный Тихоокеанский флот. В предвоенные годы сторожевой корабль использовался как учебное судно.

 

Великая Отечественная война

Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане.

В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию.

 

Война с Японией

В августе 1945 года участвовал в борьбе с минами при высадке Советских десантов в портах северной Кореи (Расин, Гензан и др).

После Сейсинской операции сторожевой корабль «Красный вымпел» послали на разминирование берегов Северной Кореи. Для разминирования побережья на корабле сформировали десантную группу минеров под командованием заместителя командира корабля по политической части старшего лейтенанта И.Н. Дрогина, начинавшего свою офицерскую службу на тральщиках Черноморского флота («Чека», «Подсекатель», «Щит» и др.). Кроме того, на «Красный вымпел» были присланы два офицера-минера из минно-торпедного отдела флота: инженер-капитан Бобковский (в прошлом доцент ДВПИ) и инженер-капитан Сурин. Корабль успешно форсировал минные заграждения, лежащие на пути из порта Юки в порт Расин, проложив еще один безопасный курс. 

По приходу в порт Расин командир СКР «Красный вымпел» Баранов дал гарантию старшему морскому начальнику капитану I ранга Полтавскому в том, что и по проложенному СКР курсу могут спокойно теперь идти корабли и транспорты. Первым по нему прошел транспорт «Сучан». За ним прошли и другие корабли Тихоокеанского флота.

После благополучного выполнения боевого задания замполит командира СКР Дрогин, чтобы снять напряжение у боевых товарищей, рисковавших своей жизнью вместе с ним, исполнял на кларнете веселящие экипаж лирические и танцевальные мелодии: «Голубка», «Сулико», польку «Дедушка», «Камаринскую» и др., причем многие его соратники подпевали и пускались в пляс, радуясь, что смерть их миновала. В ожидании очередного боевого задания СКР «Красный вымпел» прибыл в порт Расин. Здесь его экипаж первым принял участие в ликвидации пожара на складе с патронами. Затем корабль отправили в порт Гензан. На подходе к нему на остров Месами с СКР высадили десант минеров. Необходимо было обнаружить американские гидродетонические мины и обычные японские контактные морские мины. Одна из американских мин весом около тонны была обнаружена и обезврежена на острове 8-ю моряками и инженером Петриком под командованием инженер-капитана Бобковского. Вскоре «Красный вымпел» получил еще одно задание: эвакуировать раненых десантников из порта Расин. 

С 18 августа 1945 года по 04 сентября 1945 года силами Тихоокеанского флота и войсками 2-го и 1-го Дальневосточных фронтов была осуществлена Курильская десантная операция. В плен было взято 50 442 японских солдата и офицера, в том числе гарнизон острова Матуа. 01 сентября 1945 года, рано утром, СКР «Красный вымпел», приняв на свой борт раненых бойцов и ансамбль песни и пляски театра Тихоокеанского флота, снялся с якоря, взяв курс на Владивосток. 

 

Послевоенное время

После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями.

11 марта 1958 года ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей.

 

Командиры

Даты пребывания Фото Фамилия И.О. Звание Примечание
         

 

Общие сведения сторожевого корабля «Красный вымпел»

Проект Класс и тип судна Изготовитель Зав.№ Закладка Спуск на воду Ввод в строй Организация Примечание
Проект ??? Сторожевой корабль

Охтинская верфь

Санкт-Петербург

360 ??.01.1910 ??.10.1910 24.01.1923 ВМФ СССР Выведен из состава ВМФ СССР    31.01.1964

 

 

 

Основные характеристики
Водоизмещение, т. 650
Длина, м. 43,5
Ширина, м. 8,5
Осадка, м. 4
Бронирование нет
Двигатели Паровая машина тройного расширения, один цилиндрический огнетрубный котёл
Мощность, л. с. 600
Движитель 1
Скорость хода в узлах 9 узлов (16,7 км/ч)
Дальность плавания, миль  2500
Экипаж 57 человек
Вооружение
Артиллерия 4 × 75-мм орудия,
4 пулемета "Максим".
Зенитная артиллерия  
Минно-торпедное вооружение  
Авиационная группа нет

 

 

Значки

 

 

 

 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Красный вымпел — Советский сторожевой корабль ВМФ СССР» — (повествование 19.03.2020).

 

 

Источник

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B

2%D1%8B%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BB

https://zen.yandex.ru/media/cheslav/krasnyi-vympel-tihookeanskaia-avrora-5d3066f146f4ff00aeee5a30

https://forum.worldofwarships.ru/topic/6811-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0

%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%C2

%AB%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B

2%D1%8B%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B0%C2%BB/

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/korabli_sssr/0-25
Категория: Надводные корабли СССР | Добавил: soviet-union-ussr (19.03.2020) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 456 | Теги: вмф ссср, Орлов Г.В., Красный вымпел — Советский сторожев | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей