СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Авиаконструкторы СССР [13]
Авиаконструкторы СССР
Военачальники СССР [5]
Военачальники СССР
Генералы СССР [5]
Генералы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Командармы СССР [3]
Командармы СССР,
Комбриги СССР [1]
Предпосылкой с созданию персонального воинского звания «комбриг» является проведение военной реформы 1924 года, в результате которой согласно приказу РВС № 807 от 20.06. 1924 весь командирский состав был разделен на 14 должностных категорий и 10-й категории (К-10) из группы высшего командного состава соответствовала типовая командно-строевая должность «помощник командира дивизии или командир отдельной бригады», который в качестве знака должностного положения имел в петлице один ромб. Командир бригады в РККА являлся промежуточной ступенью между полковником и генерал-майором. Связано это было с тем, что в действующей армии стало достаточно распространено тактическое соединение больше полка и меньше дивизии — бригада.
Комкоры СССР [6]
Комкор — сокращенное название должности командира корпуса и воинское звание высшего командного состава в пехоте, коннице и авиации (ВВС) Красной Армии. Введно Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА
Лётчики СССР [24]
Летчики СССР, Лётчики-испытатели СССР, Лётчики гражданской авиации Лётчики военной авиации.
Лётчики-космонавты СССР [2]
Лётчики-космонавты Союза Советских Социалистических Республик
Маршалы СССР [7]
Маршалы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Министры СССР [1]
Министры СССР Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Писатели СССР [6]
Писатели СССР, поэты СССР, публицисты СССР,
Профессора [5]
Профессора, Граждане СССР. Очерки, Биографии, Статьи,
Руководители СССР [54]
Руководители СССР, Вожди СССР, Генеральные секретари СССР, Советский государственный деятель СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Скульпторы СССР [2]
Скульпторы СССР, Новости, События, Факты, Биографии
Сов.Гос.Деятели СССР [28]
Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Учёные - изобретатели СССР [5]
Изобретатели СССР,статьи, биографии,очерки, описания,
Штурманы СССР [4]
Штурманы СССР, Штурманы гражданской авиации, Штурманы военной авиации.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 25

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » ГРАЖДАНЕ СССР » Лётчики СССР

Иванов Василий Гаврилович — Советский военный лётчик - СССР (28 февраля 1916 — 08 мая 1969)

 Иванов Василий Гаврилович — Советский военный лётчик - СССР  (28 февраля 1916 — 08 мая 1969) 

 

 

Биография:

Родился Иванов Василий Гаврилович   28 февраля 1916 в деревне Сосновка. После школы (окончил 8 классов), работал трактористом на МТС.

В 1932 году переехал в Москву, работал фрезеровщиком.

В 1936 году окончил Октябрьский аэроклуб и работал инструктором.

В 1939 году призван в армию. Окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в военно-воздушных частях Московского военного округа.

На войне с июня 1941 года. Воевал под Москвой, на Брянском и Сталинградском фронтах, был заместителем командира авиаэскадрильи 27-го истребительного авиационного полка. Под Сталинградом был ранен и долгое время находился в госпитале.

С мая по август 1943 года командовал эскадрильей 165-го истребительного авиационного полка 286-й истребительной авиационной дивизии 16-й воздушной армии на Центральном фронте.

С февраля 1944 года являлся лётчиком-испытателем Государственного Краснознамённого научно-испытательного института Военно-воздушных сил. Испытывал Як-3П, Як-9В, Як-9М, Як-9П, Як-9С, МиГ-9УТИ, МиГ-9М, МиГ-19, Су-15, СМ-30, Су-17, Ту-128, Ил-40 и многие другие.

Василий Гаврилович был ведущим лётчиком-испытателем при испытаниях первого отечественного сверхзвукового самолёта-истребителя МиГ-19.

Радикально измененная по сравнению с дозвуковыми самолетами аэродинамика - стреловидное крыло, узкий фюзеляж, управляемый стабилизатор (внедренный по мере совершенствования самолета), два двигателя с форсажным режимом - все было ново, сложно, требовало рискованных экспериментов, таило в себе немало загадок и опасностей. Так, на самолет СМ-2 (опытный истребитель ОКБ А.И. Микояна, один из предшественников МиГ-19) был выявлен серьезный аэродинамический недостаток - в определенном диапазоне скоростей возникала потеря продольной устойчивости и управляемости. Трубные продувки признаков этого явления как будто бы не подтверждали. Однако оно проявилось в испытательном полете, коварно и неожиданно. 5 марта 1953 года Василий Гаврилович Иванов выполнял испытательный полет на самолете СМ-2. Задание предусматривало на определенном режиме убрать газ, и по мере падения скорости, сначала плавно взять ручку управления на себя, затем отдать ее от себя. При выполнении режима самолет резко опрокинулся на крыло и, вращаясь, начал снижаться. Штопор. Остановились двигатели. Летчик отклонил рули на вывод и стал ждать, отсчитывая витки. После четырёх витков самолет из штопора не вышел. Василий Гаврилович передал на КП ”Машина из штопора не вышла. Повторяю”. В ответ с КП услышал команду: ”Подготовиться к катапультированию”. Обстановка усложнилась и тем, что из-за остановки двигателей не работала система обогрева кабины, остекление фонаря покрылось изморозью, ухудшая ориентировку. Но все же после нескольких минут тяжелейшей борьбы за спасение самолета, благодаря высочайшему летному мастерству, Василию Гавриловичу удалось вывести самолет в горизонтальный полет и запустить двигатель.

Это был первый в стране вывод из штопора самолета с крылом большой стреловидности.

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР полковнику Иванову Василию Гавриловичу за мужество и героизм, проявленные при испытаниях новой авиационной техники, было присвоено звание Героя Советского Союза (09 сентября 1957 года).

Жил в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково).

Список всех известных побед  В. Г. Иванова
 

П/П Д а т а Сбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
1 09.09.1941 г. 1 Ju-88 Спасское - Жуково МиГ-3, "Харрикейн", Ла-5.
2 02.10.1941 г. 1 Ju-88 (в группе - 1 / 3) р-н Калинина
3 18.10.1941 г. 1 Ме-109 (в группе - 1 / 3) аэродром Калинин
4 29.10.1941 г. 1 Hs-126 (в группе - 1 / 3) Теряева Слобода
5 04.12.1941 г. 1 Ме-110 (в паре - 1 / 2) Степаньково
6 15.01.1942 г. 1 Ju-88 (в паре - 1 / 2) Волоколамск
7 07.07.1942 г. 1 Ме-109 Новосельское - Чёрное
8 21.08.1942 г. 1 Ме-109 разъезд 74
9 09.05.1943 г. 1 FW-190 Еропкино - Гагаринка
10 10.05.1943 г. 1 Ju-88 "на линии фронта"

Всего сбитых самолётов - 5 + 6 [ 5 + 5 ]; боевых вылетов - 335.

 

Умер 08 мая 1969 года, похоронен на Ваганьковском кладбище.

 

Награды:

Герой Советского Союза (медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза № 11099 (09.09.1957 г.);
ордена Ленина (сентябрь 1957 г., октябрь 1957 г.); - два
ордена Боевого Красного Знамени (1941 г., 1954 г., 1966 г.); - три
орден Отечественной войны I степени (1947 г.);
орден Отечественной войны II степени (1945 г.);
ордена Красной Звезды (1949 г., 1954 г.); - два 

 

медали:

Медаль "За оборону Москвы"

Медаль "30 лет Советской Армии и Флота"

Медаль «40 лет ВС СССР»

Медаль «50 лет ВС СССР»

Медаль «20 лет Победы в ВОВ 1941—1945 гг.

Медаль «В память 800-летия Москвы»

Медаль "За безупречную службу" и другие...

 

Нагрудные знаки:

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959 год).

 

Память:

Именем Иванова Василия Гавриловича названа одна из улиц города Ахтубинск, а в посёлке Чкаловский установлена мемориальная доска на доме, где он жил.

Имеется памятный камень на родине Героя.

 

Примечания:

М. Ю. Быков. Все Асы Сталина 1936—1953 гг.

 

Мифы, события, факты:

1.  "Иванов В.Гпрекрасно летал и очень хорошо практически разбирался в технике, обладал богатой интуицией и, приобретя опыт, стал отличным испытателем. В понимании технических проблем, возникающих при испытаниях, он часто не уступал инженерам, а то и подсказывал им. Иванов воспитал многих замечательных лётчиков - испытателей."

Из воспоминаниё известного лётчика - испытателя С. А. Микояна:

2. "Авторитет среди лётчиков - испытателей Василий Гаврилович имел абсолютный, а главное - его любили. Волевой, жёсткий командир, даже суровый, он притягивал к себе людей, даже мало с ним общавшихся, какой-то необыкновенной человечностью, удивительной цельностью.

По воспоминаниям Б. А. Орлова:

 3. Герой Советского Союза Заслуженный летчик-испытатель СССР, летчик ОКБ им. Микояна Борис Антонович Орлов вспоминает: ”Авторитет среди летчиков-испытателей Василий Гаврилович имел абсолютный, а главное - его любили. Волевой, жесткий командир, даже суровый, он притягивал к себе людей, даже мало с ним общавшихся, какой-то, необыкновенной человечностью”. Об этом же писала, вспоминая ВГ, летчик-испытатель IV управления Марина Лаврентьевна Попович, какое-то время готовившаяся на нашем аэродроме к рекордным полетам и летавшая на МиГ-21У с нашими летчиками, в том числе и с Василием Гавриловичем (я этому был свидетелем, так как одно время был помощником руководителя бригады на МиГ-21 У).

 

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%

B9_%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://airaces.narod.ru/all14/ivanov_vg.htm

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatory/letchiki/sssr-3/sssr-2/i/ivanov-vasilij-gavrilovich/

 http://www.ahtubinsk.ru/glits/street/st3.shtml



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/grazhdane_sssr/0-12
Категория: Лётчики СССР | Добавил: soviet-union-ussr (19.11.2017) | Автор: Орлов Г. В. E W
Просмотров: 27 | Теги: (28 февраля 1916 — 08.мая 1969), Иванов Василий Гаврилович — Советск, Иванов Василий Гаврилович — Советск, ссср | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017 http://ussr-cccp.moy.su 
    При использовании материалов сайта прямая, активная ссылка на источник обязательна!