СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиаконструкторы СССР [26]
Авиаконструкторы СССР
Академики СССР [32]
Академики СССР
Архитекторы СССР [17]
Архитекторы СССР
Военачальники СССР [17]
Военачальники СССР
Вожди СССР [1]
Вожди СССР
Генералиссимус Советского Союза [1]
Генералиссимус Советского Союза
Генералы СССР [19]
Генералы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Генеральные секретари ЦК КПСС СССР [0]
Генеральные секретари Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза СССР
Генеральный секретарь ЦК РКП(б)-ЦК ВКП(б) [1]
Генеральный секретарь Центрального Комитета Российской Коммунистической партии (большевиков) — Генеральный секретарь Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) Союза Советских Социалистических Республик
Группы граждан СССР [4]
Группы граждан СССР - ассоциации, общественные, объединения, организации, партии, союзы.
Доценты СССР [15]
Доценты СССР
Историки СССР [2]
Историки СССР
Командармы СССР [13]
Командармы СССР,
Комбриги СССР [11]
Предпосылкой с созданию персонального воинского звания «комбриг» является проведение военной реформы 1924 года, в результате которой согласно приказу РВС № 807 от 20.06. 1924 весь командирский состав был разделен на 14 должностных категорий и 10-й категории (К-10) из группы высшего командного состава соответствовала типовая командно-строевая должность «помощник командира дивизии или командир отдельной бригады», который в качестве знака должностного положения имел в петлице один ромб. Командир бригады в РККА являлся промежуточной ступенью между полковником и генерал-майором. Связано это было с тем, что в действующей армии стало достаточно распространено тактическое соединение больше полка и меньше дивизии — бригада.
Комкоры СССР [16]
Комкор — сокращенное название должности командира корпуса и воинское звание высшего командного состава в пехоте, коннице и авиации (ВВС) Красной Армии. Введно Постановлением ЦИК СССР и СНК СССР от 22 сентября 1935 года О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА
Конструкторы СССР [12]
Конструкторы СССР
Лётчики СССР [44]
Летчики СССР, Лётчики-испытатели СССР, Лётчики гражданской авиации Лётчики военной авиации.
Лётчики-космонавты СССР [14]
Лётчики-космонавты Союза Советских Социалистических Республик
Маршалы СССР [19]
Маршалы СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Министры СССР [13]
Министры СССР Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Первые Секретари ЦК КПСС СССР [0]
Первые Секретари Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза СССР
Писатели СССР [16]
Писатели СССР, поэты СССР, публицисты СССР,
Председатели СНК РСФСР и СССР. [1]
Председатель Совета Народных Комиссаров РСФСР и СССР.
Председатели Совета Министров СССР [0]
Председатели Совета Министров СССР
Профессора [31]
Профессора, Граждане СССР. Очерки, Биографии, Статьи,
Публицисты [12]
Публицист - это человек, неравнодушный к тому, что происходит вокруг него, не только с ним, но и с другими людьми. По профессии он может быть кем угодно, хоть домохозяйкой. Обсуждение насущных вопросов общественно-политической и Государственной жизни. Рассказ или повествование, а может быть и описание какого-либо события, биографии.
Руководители СССР [64]
Руководители СССР, Вожди СССР, Генеральные секретари СССР, Советский государственный деятель СССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Скульпторы СССР [12]
Скульпторы СССР, Новости, События, Факты, Биографии
Сов.Гос.Деятели СССР [43]
Советский государственный деятель ССССР, статьи, биографии,очерки, описания,
Учёные - изобретатели СССР [19]
Изобретатели СССР,статьи, биографии,очерки, описания,
Член-корры АН СССР [24]
Член-корреспонденты АН СССР
Штурманы СССР [14]
Штурманы СССР, Штурманы гражданской авиации, Штурманы военной авиации.
Энтомологи СССР [2]
Энтомологи СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » ГРАЖДАНЕ СССР » Авиаконструкторы СССР

Авиаконструктор - Путилов Александр Иванович (1893-1979)

 Авиаконструктор - Путилов Александр Иванович (21.04.1893 — ??.??.1979) 

 

1.1

А.И.Путилов родился 21 апреля 1893 г. в городе Радоме в Польше, где его отец служил офицером в 7-й артиллерийской бригаде. В 1900 г. отец вышел в отставку в чине генерал-майора и поселился с семьей в своем имении Тамбовской губернии Елатамского уезда при деревне Казановке, где и умер в 1920 г.

Александр Иванович в 1910 г. окончил 3-й Московский Кадетский корпус и поступил в МПТУ на механический факультет, где и состоялось его знакомство с Н.Е.Жуковским.
В 1916 г. он был определен Жуковским сотрудником Авиационного расчетно-испытательного бюро (АРИБ). Он принимал участие в проектировании аэродинамической трубы для лаборатории МТУ, с А.Н.Туполевым строил первый глиссер с водяным винтом, давший при испытании очень высокую, по тем временам, скорость — 75 км/ч.

 

1.2

В декабре 1918 г. Жуковскпй пригласил его во вновь организованный институт (ЦАГИ) научным сотрудником.

В 1920 году окончил МВТУ.
С 1920 года в ЦАГИ. Принимал участие в комиссии по металлическому самолетостроению.
С первых дней в ОКБ 
А.Н.Туполева. Вел работы над АНТ-1АНТ-2АНТ-3 (Р-3)АНТ-4 (ТБ-1)АНТ-6 (ТБ-3). где Александр Иванович работал совместно с А.Н.Туполевым, И.И.Погосским, В.М.Петляковым в Авиационном отделе ЦАГИ (АО ЦАГИ). На период болезни Туполева он работал под рукоподством профессора В.П.Ветчинкина, занимался аэродинамическим расчётами самолета DH-4, принимал участие в разработке методов расчета на прочность и динамику полета. После позвращення Туполена в ЦАГИ Александр Иванович опять перешёл в Авиационный отдел, впоследствии названный АГОС (авиация, гидроавиация, опытное строительство), что по сути дела и стало Опытно-конструкторским отделом ЦАГИ, руководимым А.Н.Туполевым.

Продолжая заниматься конструкторской деятельностью, он стал ближайшим помошником Туполева по постройке цельнометаллических глпссеров аэросаней и самолетов, имеишх название «АНТ», вплоть до всемирно известного многомоторного тяжелого цельнометаллического бомбардиропщика — моноплана АНТ-6 (ТБ-3).

 В 1922 г. А. И. Путилов был приглашен в ВВА РККА руководителем дипломного проектирования самолетов. В области подготовки новых кадров он проявил особые способности, проработав много лет со слушателями-дипломниками. Им был составлен пробный вариант раздела методического атласа проектирования самолетов. Атлас был одобрен бюро новой техники и коллегией редакторов Оборонгиза.

 

1.3

В 1931 г. по поручению правительства А.И.Путилов был назначен Главным конструктором нового самолетостроительного ОКБ по постройке самолетов из нержавеющсй стали. Умело организовав работу коллектива конструкторов, С 1932 года — главный конструктор Тушинского завода. Создал серийные пассажирские самолеты Сталь-2Сталь-3 и опытный Сталь-11 из нержавеющей стали. Занимался стальным дирижаблестроением. Для серийного производства 200 самолетов «Сталь-2» в Тушино был построен завод № 81.

Помимо этого, конструкторское бюро А.И.Путилова приложило много усилий для организации холодного проката нержавеющей стали на металлургическом заводе «Серп и Молот».
Первый серийный самолет «Сталь-2» в 1932 г. экспонировали на Парижской всемирной авиационной выставке, а в 1935 г. на Миланской выставке был показан новый самолет «Сталь-3». Эти самолеты получили высокую оценку, как образцы нового конструкторского решения.

Самолет «Сталь-З» серийно строился в количестве 80 экз., на нем были осуществлены новые конструкторски решения: установлены элероны-закрылки и особый капот с профилированной щелью для улучшения охлаждения двигателя. Эти самолеты эксплуатнропались на линиях ГВФ и показал хорошую надёжность и простоту ремонта.
А.И.Путилов проявил хорошие организаторские способности, сплотив коллектив ОКБ, который показал образец слаженной работы. Он проводил также большую общественную работу — принимал участие в конференциях, воспитывал кадры конструкторов, мобилизовал коллектив на досрочное выполнение заданий правительства.
В 1937 г. в ОКБ Путилова был спроектирован и построен опытный самолет «Сталь-11» смешанной конструкции (каркас из нержавеющей стали, обшивка из бакелитовой фанеры) с целью проверки возможности создания монококовых конструкций для самолётов с большиими скоростями полета. Примененный на этом самолете новый тип взлётно-посадочных щитков в дальнейшем получил название «щитки ЦАГИ».

В том же 1937 г. А.И.Путилов был назначен Главным конструктором и Главным инженером дирижаблестроения я ему была поручена работа по постройке советского жесткого дирижабля объёмом 100000 мЗ типа «Цеппелин».

 

1.4

Необоснованно репрессирован (1938-1940 гг.), работал с В.М.Петляковым по самолету «100» (будущий Пе-2) в ЦКБ-29 НКВД. После гибели В.М.Петлякова возглавил КБ завода № 22, потом других заводов.

С 1943 года преподавал в Военно-воздушной академии РККА им. профессора Н.Е.Жуковского (ныне ВВИА). Вновь  репрессирован (1952-1955 гг.).
С 1943 по 1951 гг. он занимался педагогической работой в Военно-Воздушной инженерной академии им.Н.Е.Жуковского.
В 1944 г. А.И.Путилов представил в ЦАГИ проект самолета с треугольным крылом для достижения сверхзвуковой скорости. Были проведены продувки моделей в аэродинамической трубе.

Помимо упомянутых выше работ, с 1931 по 1951 гг. Путиловым были проведены следующие научно-конструкторские разработки:
— конструктивная модель дирижабля К.Э.Циолковского;
— проект дирижабля с гладкой металлической оболочкой, с постройкой опытного отсека дирижабля;
— «Сталь-5» — самолёт-«бесхвостка» Был осуществлен удачный полет летающей двухмоторной модели «Сталь-5» с одним летчиком и 20 кг топлива;
— авиетка «Авиатурист», спроектированная по заданию ОСОАВИАХИМа для воздушной связи в пределах района и перевозки одного или двух пассажиров. По конструкции это был моноплан с двумя моторами и впервые в Советском Союзе, с трехколесным шасси. Самолет строился в учебных мастерских ВВИА им. Н.Е.Жуковского;
— проект и постройка первых декоративных звезд большого размера, взамен орлов, на Кремлевские башни в Москве;
— техническая помощь архитектору Л.Н.Душкину по отделке нержавеющей сталью станции метрополитена «Маяковская»;
— проект-макет методического атласа, раздел «Проектирование самолетов». Впоследствии атлас был одобрен Бюро новой техники ЦАГИ и коллегией ре- дакторов Оборонгиза.

 

1.5

В 1955 г. А.И.Путилов вновь перешел на конструкторскую работу в ОКБ А.Н.Туполева. В 1956 г. ему была поручена организация филиала ОКБ при Куйбышевском авиационном заводе. Филиал был организован,-и с 1956 по 1959 гг. были выполнены следующие работы:
— постройка межконтинентального самолета Ту-116 для правительственных делегаций (на базе самолета Ту-95);
— проектирование хвостового отсека самолета Ту-114;
— проектирование и постройка летающей лаборатории на базе самолета Ту-95 для испытания двигателя НК-6;
— проектирование, постройка макета и внедрение в серию военно-транспортного варианта самолета Ту-4;
— проектирование и постройка на серийном заводе самолета Ту-126 для дальнего радиолокационного обнаружения самолетов противника.
Все упомянутые работы были успешно ныполнены филиалом ОКБ. Были созданы кадры конструкторов, расчетчиков и испытателей. Филиал вырос в полнокровное конструкторское бюро.

В 1961 г. А.И.Путилову была поручена организация филиала ОКБ на Воронежском авиациониом заходе. Филиал был организован, Л.И.Путилов был назначен его начальником, где он работал до 1970 г. Там под его руководством были проведены следующие работы:
— проектирование, постройка и передача в серию учебного варианта самолета Ту-128 (Ту-128 УТ), а также полный комплекс работ по этому самолету.
— проектирование и постройка стенда средств спасения самолета ТУ-144;
— работы по внедрению в серию Ту-144. При проектированик ряда агрегатои их вес был снижен на 8 %.
Под руководством А.И.Путилова в филиале ОКБ велись работы по созданию облегченных узлов и деталей принципиально новой конструкции с прогрессивной технологией и ряд других научно-конструкторских разработок.

 

1.6

Заслугой А.И.Путилова является то, что он сумел в короткие сроки организовать производство самолётов из нержавеющей стали. Не опытное, а серийное производство. Более двухсот самолетов, находившихся в эксплуатации на линиях гражданской авиации, показали надежность конструкции этих самолетов. Если А.Н.Туполев считается автором внедрення дуралюмина в самолетостроении, то Александр Иванович — первопроходец стального самолетостроения. Современные требования к летательним аппаратам вновь вызвали применение нержавеющей стали в авиастроении.

Умер в Москве в 1979 году.

 Профессор.

Награды и звания:
-орден Ленина;
-орден Отечественной войны 2-й степени;
-орден Трудового Красного Знамени;
-орден Красной Звезды;
-медали.
-Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972 г.).

 

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatory/aviakonstruktory/5-sssr/putilov-aleksandr-ivanovich/

http://nasledie-vvia.ru/index.php?id=15&id_wiki_user=495



Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatory/aviakonstruktory/5-sssr/putilov-aleksandr-ivanovich/
Категория: Авиаконструкторы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (14.03.2017) E W
Просмотров: 486 | Теги: АВИАКОНСТРУКТОРЫ  СССР, ссср, Авиаконструктор - Путилов Александр, Авиаконструктор - Путилов А. И. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2020 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей