1972 год характеризуется созданием отечественного универсала ВАЗ-2102. Это пятидверная модель «Жигулей», за основу которой взят автомобиль ВАЗ-2101. Начинка салона, торпеда, приборная доска, управление - остались без изменений. Машину комплектовали тремя типами двигателей: 1,2, 1, 3 , 1,5 л.с., которые ранее устанавливались на ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103.
В 1985 году ВАЗ-2102 заменяют моделью ВАЗ-2104, на базе которой создается первый отечественный электромобиль ВАЗ- 2801, с никель–цинковым аккумулятором. Его устанавливают в задней части машины на специальной раме, которая изготавливается из легкого алюминиевого профиля. Автомобиль имел три двери и специальный люк для обслуживания аккумулятора, которых располагался на месте левой задней двери. За все время было выпущено 50 электромобилей, которые, к большому сожалению, не получили широкого распространения и были сняты с производства.
Спортивные разработки и экспорт.
В феврале 1971 года автомобили ВАЗ отправляются на экспорт. Первой страной, принявшей «Жигули», была Югославия. Машины получают новый бренд «Lada», а универсал выходит с приставкой «Kombi».Очень скоро они становятся популярны и востребованы в ряде зарубежных стран. Экспортный вариант ВАЗ-2102 дополнительно комплектуется омывателем и стеклоочистителям стекла задней двери, более комфортабельными сиденьями ВАЗ -2106. Постепенно автомобили наводняют рынок Западной Европы. В 1979 году на экспорт было отправлено 318 тысяч «Жигулей».
В 1971 году автомобили ВАЗ-2101, укомплектованные двигателями «Fiat», принимают участие в автогонках. Не смотря на отсутствие опыта, автогонщики Волжского автомобильного завода оставляют далеко сзади соперников на «Волгах» и «Москвичах». Осенью 1971 года, на соревнованиях в Германии, команда СССР, на автомобилях ВАЗ, завоевывает золотую и серебряную медали.
Технические характеристики ВАЗ-2101 / ВАЗ-2102:
ВАЗ-21010
ВАЗ-21011, ВАЗ-21013
ВАЗ-2102, 21021, 21023
Годы выпуска
1970-1982
1972-1981, 1977-1984
1972-1984, 1971–1985
Габариты (Д х Ш x В), мм
4073 х 1611 х 1440
4073 х 1611 х 1440
4059 х 1611 х 1458
Колёсная база
2424
2424
2424
Тип кузова
4-дв. седан
4-дв. седан
5-дв. седан
Объём двигателя, л
1.198
1.300, 1.200
1.198, 1.300, 1.198
Кол-во и расположение
R4
R4
R4
Масса снаряженная, кг
1355
1355
1020
Масса полная, кг
1420
КПП
Мех. 4-ступ. с синхронизаторам
Мех. 4-ступ. с синхронизаторам
Мех. 4-ступ.
Мощность двигателя, л. с. при об.мин.
64/5600
69-70/5600, 64/5600
64/5600, 70/5600, 64/5600
Тип привода
4х2, задний
4х2, задний
4х2, задний
Тип рулевого управления
гипоидный червяк и ролик
гипоидный червяк и ролик
Червячный редуктор
Система питания
двухкамерный карбюратор
двухкамерный карбюратор
двухкамерный карбюратор
Масса снаряженная, кг
1355
1355
1020
Тормозная система
барабанные механизмы
барабанные механизмы
барабанные механизмы
Подвеска передняя
независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопические
независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопические
Винтовая пружина
Подвеска задняя
с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами,амортизаторы гидравлические,телескопические
с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами,амортизаторы гидравлические,телескопические
Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системахЯндекс, Google
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей