СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Автозаводы СССР [5]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Грузовые автомобили СССР [6]
Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Легковые автомобили СССР [36]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » АВТОМОБИЛИ СССР » Легковые автомобили СССР

Москвич-444 (560) - Автомобили СССР - МЗМА - ЗАЗ

 

 Москвич-444 (560) - Автомобили СССР - МЗМА - ЗАЗ 

 

 

Выбор пал на «фиатовскую» новинку FIAT-600. Изначально автомобиль планировалось собирать на заводе «МОСКВИЧ» и именно поэтому разработкой автомобиля занялось КБ «МЗМА», которое совместно с автомобильным институтом НАМИ разработал

«Москвич-444», впоследствии переименованный в «Москвич-560». Но по решению коллегии Госплана в связи с перегруженностью завода «МОСКВИЧ» производство решено было начать на заводе «Коммунар» в Запорожье.

 

К середине 50-х годов ХХ века, новый малолитражный автомобиль Москвич-402, уже не мог относиться к категории «народного автомобиля» ни по размерам, ни по цене, ни по экономичности. Поэтому назрела необходимость в создании нового микролитражного автомобиля, более экономичного и дешевого. Тем более что в мире к тому времени уже были созданы удачные конструкции в этой категории автомобилей.
Осенью 1956 года на МЗМА началось проектирование подобной машины. В октябре 1957 года был собран первый опытный образец, получивший индекс «444».
Автомобиль имел несущий двухдверный кузов со сдвижными стеклами в дверях, размещенный за задней осью двигатель и независимую переднюю подвеску на поперечной рессоре. Задняя подвеска на качающихся рычагах. Ветровое и заднее стекла кузова были сделаны взаимозаменяемыми. Большинство иностранных автомобилей этого класса имели 12-и дюймовые колеса. Для того, чтобы Москвич-444 мог эксплуатироваться на любых дорогах, его оснастили колесами большего диаметра – 13-и дюймовыми.
За неимением серийного микролитражного мотора, образец оснастили экспериментальным двухцилидровым оппозитным двигателем МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода. Двигатель имел мощность 17,5 л.с. при 4000 об/мин и рабочий объем цилиндров 649 см³. Этот двигатель плохо вписывался в компоновку автомобиля из-за глубокого картера, который значительно уменьшал дорожный просвет машины. Поэтому для увеличения дорожного просвета у ступиц задних колес пришлось установить колесные редукторы. Несмотря на попытки довести двигатель до определенного уровня, от него пришлось отказаться, поскольку срок его службы до капитального ремонта составлял всего 30000 км.
В 1957 году на МЗМА приступили к созданию двухцилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения. Этот двигатель рабочим объемом 748 см3 в 1958 году еще проходил стендовые испытания, поэтому на один из опытных образцов, который имел несколько измененный передок кузова и другой формы крылья, новую переднюю подвеску на продольных балансирных рычагах и пластинчатых торсионах, был временно установлен двигатель BMW-600 с воздушным охлаждением. Автомобилю с этим двигателем колесные редукторы были не нужны, поскольку данный мотор имел мелкий картер. Этот вариант автомобиля назывался Москвич 444-БКР (без колесного редуктора).
В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение организовать производство нового микролитражного автомобиля на Запорожском комбайновом заводе «Коммунар».
К созданию двигателя для микролитражки подключился еще и НАМИ.
В июле 1959 года увидели свет сразу две четырехцилиндровые конструкции двигателей. Один двигатель с оппозитным расположением цилиндров модели 965Г, а другой с V-образным расположением под индексом 965В.
Всего изготовили пять образцов Москвича-444, включая две машины с ручным управлением. Один из опытных образцов экспонировался на ВДНХ.
Моторы МЗМА и НАМИ-965Г на микролитражке так и не появились. Выбор пал на вариант НАМИ-965В, как наиболее оригинальный, легкий, современный по конструкции и более удобный в обслуживании.
В апреле 1959 года из Москвы в Запорожье была передана вся техническая документация на Москвич-444.
В конце 1960 года после усовершенствования конструкции, проведения ряда испытаний и подготовки к производству нового автомобиля завод «Коммунар» приступил к его выпуску под маркой Запорожец-965.

 
Москвич-444
Технические характеристики:
кузов закрытый, двухдверный, несущий
количество дверей 2
количество мест 4
длина 3305 мм
ширина 1400 мм
высота 1420 мм
колесная база 2024 мм
колея передняя 1144 мм
колея задняя 1160 мм
дорожный просвет мм
объем багажника л
расположение двигателя сзади продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения
объем двигателя 649 см3
Мощность 20/4000 л.с. при об/мин
Крутящий момент Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя на поперечной рессоре
Подвеска задняя независимая пружинная . Амортизаторы гидравлические, телескопические
Амортизаторы  
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 5 л/100 км
максимальная скорость 80 км/час
годы производства 1957 - 1959
тип привода задний
снаряженная масса кг
разгон 0-100 км/ч сек

 

 

 

http://wiki.zr.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-444

http://ussr-nation.ucoz.org/publ/istorija_avtomobilej_sssr/azlk_avtomobilnyj_zavod_

leninskogo_komsomola_kim_mzma/moskvich_444_gorbatyj/17-1-0-32

 



Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%87-444
Категория: Легковые автомобили СССР | Добавил: soviet-union-ussr (15.07.2017) E W
Просмотров: 22 | Теги: Автомобили СССР, Советские автомобили СССР, МЗМА - ЗАЗ, Москвич-444 (560) - Автомобили СССР, ссср, Москвич-444 (560) - Автомобили СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1