СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Автозаводы СССР [5]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Грузовые автомобили СССР [6]
Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Легковые автомобили СССР [36]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » АВТОМОБИЛИ СССР » Легковые автомобили СССР

ГАЗ-А - Автомобиль СССР - Первый автоьобиль

 ГАЗ-А - Автомобиль СССР - Первый автомобиль 

 

 


ГАЗ-А — автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон.

06 декабря 1932 г. Собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А.

ГАЗ-А в целом соответствовал Ford Model A Standard Phaeton (код кузова 35B) в модернизированном варианте 1930—31 модельных годов 

 

 

История ГАЗа "ГАЗ-А"

 


В 1932 году, в Горьковском автозаводе, началась сборка легкового автомобиля среднего класса, получившего название ГАЗ-А. Эта пятиместная, четырехдверная легковушка, с открытым типом кузова типа фаэтон, была лицензионной копией Ford-A , который выпускался с 1929 года. В декабре 1932 года, были собраны первые две машины ГАЗ-А, это была первая советская легковая модель массовой конвейерной сборки.

Во все клоны иностранных автомобилей вносились изменения с поправкой на знаменитые советские дороги, не обошли они и ГАЗ-А. Был усилен картер сцепления, доработан рулевой механизм. Так же был установлен дополнительный воздушный фильтр, ведь пыли на наших "дорогах" было предостаточно. Доработки были сделаны, но в итоге машина оказалась достаточно слабой для наших дорог. На модель устанавливался четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель мощностью 40 л.с. Мотор был создан на основе двигателя от Ford А. Стоит отметить, что компания Ford передала советскому заводу только документацию по разработке, а оборудование по производству двигателя было создано уже в СССР. Максимальная скорость автомобиля составляла 113 км/ч.


Однако кроме всех недостатков машина обладала и не малым преимуществом - легко ремонтировалась и была относительно не дорогой. Кроме того, благодаря очень малой (4.2) степени сжатия, в жаркую погоду, двигатель мог работать практически на всем что горит.  

Бампер автомобиля изготавливался из стали, в виде 2 полос, был оснащен никелированной решоткой радиатора, на которой красовалась первая эмблема Горьковского автозавода - черный овал с буквами ГАЗ  и изображением серпа с молота. Лобовое стекло было изготовлено из двух слоев, с проложенной между ними эластичной пленкой, которая от времени желтела и предавала стеклу характерный желтый оттенок. При ударе такое стекло не разбивалась на кучу маленьких кристалликов, как современные стекла, а трескалось и оставалось на месте. Трескалось причем отменно.

Бензобак был расположен на задней стенке моторного отсека и практически нависал над ногами водителя и пассажира. Благодаря этому топливо самотеком поступало в карбюратор, избавляя от такой несовершенной в те времена детали, как бензонасос. Для предотвращения подачи топлива в карбюратор, в нижней части бака имелся краник, перекрывающий подачу топлива.

Так как ГАЗ-А выпускался преимущественно с открытым кузовом, спасаться от непогоды можно было при помощи брезентового тента. Над дверьми так же надевались брезентовые боковины с целлулоидными окнами. Таким ГАЗ-А выпускался до 34-го года, позже была выпущена партия машин с закрытым типом кузова типа седан. Но от них отказались, из за сложных по форме деталей, которые легко деформировались. 

Тип кузова фаэтон, седан, пикап
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 3790 мм
Ширина 1710 мм
Высота 1788 мм
Колесная база 2630 мм
Колея передняя 1405 мм
Колея задняя 1420 мм
Привод Задний
Кол-во передач (мех. коробка) 3
Объем топливного бака 40 л.
Максимальная скорость 90 км/ч
Снаряженная масса автомобиля 1080 кг

 

 

 

Внешне от фордовского оригинала он отличался в первую очередь оформлением передка: на советском автомобиле использовалась имеющая упрощённую форму и отделку маска радиатора без декоративной решётки, унифицированная с грузовым Ford AA / ГАЗ-АА.

 

Шесть машин ГАЗ-А участвовали в знаменитом автопробеге Москва-Каракумы-Москва (1933 год). Преодолев более 9,5 тысяч км, из которых 6000 составляли проселочные и грунтовые дороги и 1000 - сыпучие пески, они все дошли до финиша без поломок.

http://ussr-nation.ucoz.org/publ/istorija_avtomobilej_sssr/gaz_gorkovskij_avtomobilnyj_zavod/istorija_gaza_gaz_a/15-1-0-173

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-%D0%90

http://retrobazar.com/references/dictionary/item_314/



Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-%D0%90
Категория: Легковые автомобили СССР | Добавил: soviet-union-ussr (02.07.2017) E W
Просмотров: 21 | Теги: Автомобили СССР, ГАЗ-А - Автомобиль СССР, История автомобиля СССР, Советский автомобиль, ссср, Автомобиль СССР, ГАЗ-А | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1