СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Автозаводы СССР [5]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Грузовые автомобили СССР [6]
Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Легковые автомобили СССР [38]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВТОМОБИЛИ СССР » Грузовые автомобили СССР

История Горьковского автомобильного завода - Предисловие

 История Горьковского автомобильного завода - Предисловие 

 

06 апреля 1929 г. Принято постановление президиума ВСНХ СССР о постройке автомобильного завода в Нижегородской области.
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-A» и грузовых автомобилей типа «Ford-AA».
02 мая 1930 г. Под Нижним Новгородом заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев.
29 января 1932 г. С конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА.


06 декабря 1932 г. Собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А.

 

 

 

 

 

 

 

 


16 марта 1936 г. Начало выпуска первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ-М1 - знаменитой «Эмки».

 

 

 

 

 

 

 


С 1932 по 1938 гг. Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, производил 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин.
С 1932 по 1938 гг. Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, произвел 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин.
06 января 1946 г. Начало производства грузового автомобиля ГАЗ-51 - самого массового отечественного грузовика. Выпускался до 1975 года. Всего было произведено 3 480 167 машин этой марки.

 

 

 

 

 


28 июня 1946 г. Собран легковой автомобиль ГАЗ - М20 «Победа» - первый в мире серийный автомобиль с кузовом «бескрылой» формы.

 

 

 

 

 

 


Октябрь 1956 г. Начало производства популярной родоначальницы «волжской династии» - ГАЗ-21 «Волга».

 

 

 

 

 

 


1958 г. На всемирной выставке в Брюсселе автомобили ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-52 были отмечены высшей наградой – Гран-при.


16 января 1959 г. Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-13 «Чайка».

 

 

 

 

 

 

 


01 июля 1964 г. Начало производства полноприводных автомобилей ГАЗ-66.


1968 г. Собрана первая партия самой массовой модели легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга».  Всего было выпущено 1 479 389 автомобилей.
 декабрь 1978 г.

 

 

 

 

 

 

Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-14 «Чайка».

 

 

 

 

 

 

 


22 декабря 1980 г. Собрана первая партия автомобилей ГАЗ-3102 «Волга».

 

 

 

 

 

 

 


октябрь 1989 г. Освоен выпуск грузового автомобиля ГАЗ-3307.

Достижения ГАЗа
 
За годы своей истории Горьковский автозавод разработал и освоил в производстве шесть поколений грузовых автомобилей, шесть поколений легковых автомобилей среднего класса, три поколения представительских легковых автомобилей большого класса, шесть поколений колесных бронетранспортеров и гусеничных машин.
 Всего коллективом предприятия разработано более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, а также военных и специальных автомобилей и автобусов, сотни их модификаций и опытных конструкций. За эти годы завод выпустил свыше 17 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Все автомобильные заводы страны (ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ЗАЗ, ПАЗ и другие) создавались и оснащались при непосредственном участии специалистов «ГАЗа».
 Среди наиболее известных моделей Горьковского автомобильного завода – знаменитый и легендарный ГАЗ-66, грузовые автомобили ГАЗ-52 и ГАЗ-53, легковые автомобили «Победа», «Волга», «Чайка», лёгкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь», среднетоннажный грузовик «Валдай».
 Автомобили «Чайка» ГАЗ-13 и «Волга» ГАЗ-21 получили Гран-при на Международной автомобильной выставке в Брюсселе.

Кроме того:
 Автомобили «ГАЗ»:
 в 1933 году в числе первых покорили пустыню Каракумы;
 были основными машинами на «Дороге жизни» блокадного Ленинграда;
 первыми прошли испытания на российском полюсе холода в поселке Оймякон Якутии;
 успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде на Южном полюсе Земли;
 первыми во время пробега Горький - Владивосток прошли своим ходом по считавшимися непроходимыми в летнее время болотам Забайкалья и Читинской области;
 автомобиль ГАЗ-66 первым в России стал обладателем государственного знака качества.


 



Источник: http://ussr-nation.ucoz.org/publ/istorija_avtomobilej_sssr/gaz_gorkovskij_avtomobilnyj_zavod/istorija_gaza_predislovie_s
Категория: Грузовые автомобили СССР | Добавил: soviet-union-ussr (08.04.2017) E W
Просмотров: 2211 | Теги: Автомобили СССР, История Горьковского автомобильного, СССР, грузовые автомобили, История автомобильного завода - ГАЗ, История ГАЗа | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей