СССР      

   СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК  

Категории раздела

Автозаводы СССР [5]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Грузовые автомобили СССР [6]
Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Легковые автомобили СССР [17]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ,

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » АВТОМОБИЛИ СССР » Грузовые автомобили СССР

ГАЗ-ААА - Автомобиль СССР

 ГАЗ-ААА - Автомобиль СССР 

 

ГАЗ-ААА являлся широко распространенным грузовиком у красной армии, т.к в отличии от ГАЗ-АА обладал более расширенными

возможностями. Он представлял из себя шестиколёсный автомобиль повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих осей до двух. Таким образом, колёсная схема автомобиля из 4х2 была превращена в 6x4.

Увеличение числа колёс позволило уменьшить удельное давление от каждого из них на грунт, что позволило повысить проходимость автомобиля по просёлочным и лесным дорогам. Грузовик мог преодолевать крутой подъём в 27 градусов.


С момента его серийного производства с 1934 по 1943 годы было выпушено более 37000 таких грузовиков. В большинстве случаев грузовики ГАЗ-ААА использовались РККА в военных целях. В войсках ГАЗ-ААА был использован как транспорт общего пользования и сыграл важнейшую роль в обороне Ленинграда.


Модификации

На шасси этого грузовика монтировались радиосистемы дальнего обнаружения РУС-2, радиостанции и мастерские разных типов, бензо и маслозаправщики М3-38 и прочая военная техника. Кроме того, в 1941—1945 гг. на шасси ГАЗ-ААА выпускался автобус ГАЗ-05-193, который использовался в качестве штабного и санитарного автобуса, а также бактериологической автолабораторий АЛ. Укороченное шасси грузовика ГАЗ-ААА использовалось для производства бронеавтомобилей среднего класса боевой массой 4,8—5,9 т: БА-6 (1936—1938) и БА-10 (1938—1941). Кроме того, на шасси ГАЗ-АААустанавливалась система реактивного залпового огня БМ-8-48 "катюша" и самоходная установкаСУ-1-12 с 76-мм полковой пушкой.


За годы войны Горьковский автозавод изготовил 102,3 тыс. автомобилей всех типов. Сразу после войны автомобилестроителям предстояло освоить выпуск новых моделей, сконструированных еще в годы войны, в том числе грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Их освоение происходило одновременно с наращиванием производства прежних моделей. В декабре 1945 года были собраны первые грузовики ГАЗ-51, а в июне 1946 года начался их серийный выпуск. Вот когда пригодился опыт военных лет — из-за отсутствия тонкого стального листа дляГАЗ-51 ранних выпусков, кабина и "крылья" изготавливались из дерева. С конвейера завода сходили последние полуторки ГАЗ-ММ. Их сборка была прекращена 10 октября 1949 года. Годом позже закончилось производство этих машин и на Ульяновском автозаводе, выпускавшем их с 1947 года. С тех пор полуторатонные грузовые автомобили а нашей стране больше не изготавливаются, ведь ГАЗ-51, хоть его по привычке и называют "полуторкой", имеет грузоподъемность 2 тонны.

В наши дни сохранилось не так уж много автомобилей ГАЗ-АА. В первозданном состоянии их можно увидеть в экспозиции Политехнического музея в Москве и в музее завода, также он имеется у частных коллекционеров.



Источник: http://ussr-nation.ucoz.org/publ/istorija_avtomobilej_sssr/gaz_gorkovskij_avtomobilnyj_zavod/istorija_gaza_gaz_aaa_polut
Категория: Грузовые автомобили СССР | Добавил: soviet-union-ussr (17.07.2017) E W
Просмотров: 12 | Теги: Автомобили СССР, Грузовые автомобили СССР, Автомобиль СССР, ссср, ГАЗ-ААА, ГАЗ-ААА - Автомобиль СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1