СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [35]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Оборудование самолётов СССР

ВД-20 — Высотомер барометрический СССР — Указатель высоты полёта (стр.-4)

 ВД-20 — Высотомер барометрический СССР — Указатель высоты полёта (стр.-4)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы    [01]     [02]     [03]     [04]     [05]

 

Фиг. 11. Прибор ВД-20 со снятым корпусом.

1, 3—гайка; 2—ручка кремальеры; 4—ось; 5—винт; 6—фланец; 7—стекло; 8—кольцо; 9—индекс; 10—втулка; 1112—стрелка; 13—циферблат; 14—крышка; 15, 30—пружина; 16—шторка; 17—барометрическая шкала; 18, 29—зубчатое колесо; 19, 20, 21—пары зубчатых колёс; 22—разрезное кольцо; 23—распорная проволока; 24—демультипликатор; 25—корпус; 26—механизм; 27—пружинящее кольцо; 28—опорное кольцо.

 

Частичную разборку (фиг. 11) начинают с кремальеры. Придерживая гаечным ключом гайку 1, отвертывают ручку кремальеры 2, затем гайку З. Вынимают ось 4 из корпуса. Отвернув винты 5, снимают фланец 6, прокладку, стекло 7, резиновую прокладку, кольцо 8 и индекс 9. Из фланца вынимают кожаные прокладки и вывёртывают втулку 10. Снимают стрелки 11 и 12 циферблат 13; отвёртывая винты, снимают крышку 14.

Механизм, помещенный на основании демультипликатора, начинают разбирать с пружины 15. затем снимают шторку 16, барометрическую шкалу 17, зубчатое колесо 18 и три пары зубчатых колёс 19, 20 и 21.

Далее вынимают разрезное кольцо 22, распорную, проволоку 23 и осторожно, чтобы не погнуть ось большой стрелки, вынимают демультипликатор 24. Затем, повернув корпус 25 лицевой стороной вниз, встряхивают прибор и осторожно вынимают механизм 26. На, конец из корпуса вынимают пружинящее кольцо 27, опорное кольцо 28; из гнезда корпуса вывёртывают штуцер, а из кармана корпуса вынимают зубчатое колесо 29 и пружину 30.

 

Перечень характерных неисправностей и способы их устранения
Неисправность Возможная причина неисправности Способ устранения

1. 

Разбито стекло

Снять ручку кремальеры 38 (см. фиг. 9), гайки 69 и 73 и ось 68. Отвернуть винты 65, снять фланец, резиновую прокладку 63 и повреждённое стекло. Заменить стекло новым и закрыть прибор снова. После ремонта необходимо проверить прибор по пп. 1, 2, З, 4, пользуясь методикой указанной в разд. 6.

2.

Соскочила стрелка

Открыть прибор. как указано выше. Проверить качество соскочившей стрелки: отсутствие изломов, целость светящейся массы. Надеть стрелку

3.

Погрешность по величине превосходит допустимую

Сместилась стрелка Открыть прибор и установить стрелку, затем прибор закрыть и проверить при нормальной температуре

4.

Негерметичность корпуса

Подтянуть винты 65 и втулку 72 (см. фиг. 9).


Затем разбирают демультипликатор и механизм.

Фиг. 12. Детали и узлы механизма ВД-20.

1, 6, 8, 9, 12, 23, 29, 30, 31—винт; 2—платинка; 3—волосок с колодочкой; 4—диск; 5—зубчатое колесо; 7—оправа; 10—упорная шайба; 11—анероидный блок коробок; 13—компенсатор первого рода; 14, 16, 24, 28, 35—штифт; 15, 18—тяга; 17—пружинный балансир; 19—центровой винт; 20—оправа; 21, 33, 34—трибка; 22—основание механизма; 25—регулировочный винт; 26—ось сектора; 27—вилка; 36—стойка.

 

Дальнейшую разборку механизма производят в следующем порядке (фиг. 12). Снимают трибку 33. Отвернув винты 9 и 12 с анероидного блока коробок 11, снимают упорную шайбу 10 и компенсатор первого рода 13. Отвернув винт 32, снимают пружинный балансир 17.

Затем вывёртывают центровой винт 19 и вынимают ось сектора 26. С оси сектора, отвернув винт 29, снимают вилку 27. Отвернув винты 29 и 31, снимают с сектора шайбу и противовес 30 и, наконец, отвертывают регулировочный винт 25. Освободив от винта  23 оправу 20, из основания механизма 22 вынимают её, а также трибку 21.

Разборку мультипликатора начинают с расштифтовки волоска с колодочкой 3. Отвернув три винта 1, снимают платинку 2 и вынимают мультипликатор из основания механизма. Осторожно снимают волосок с колодочкой З и диск 4. Освобождают оправу 7 от винта 6 и вынимают её из основания механизма.

Выпрессовка камней допускается только на заводе-изготовителе, так как для этого необходимы специальные приспособления и инструмент.

 

С б о р к а

Сборку производят в порядке, обратном разборке. Детали, предназначенные для сборки. должны быть промыты в бензине или часовом растворе и очищены щёткой.


Перед сборкой механизма необходимо проверить под лупой целость камней, прочистить отверстия в камнях заостренной деревянной палочкой.

Последовательность сборки следующая (см. фиг. 12). Собирают мультипликатор. На трибку 34 устанавливают диск 4 волосок с колодочкой З так, чтобы колодочка волоска прижала диск к бор. тику трибки. Волосок устанавливают так, чтобы он работал на скручивание. Сборка данного узла осуществляется на металлической плите с отверстием Ø 1,5 мм для установки трибки. Насадку диска и колодочки с волоском производят при помощи металлического пуансона. В основании механизма 22 устанавливают оправу 7 и закрепляют винтом 6.

Собранный мультипликатор устанавливают в основание механизма 22 и укрепляют его платинкой 2 и винтами 1. Волосок с колодочкой З закрепляют в стойке 36 штифтом 35. На ось сектора 26 ставят вилку 27 и укрепляют её винтом 29. На сектор устанавливают шайбу и противовес 30, закрепляя их винтами 29 и 31, Сбалансированную ось сектора устанавливают между втулкой основания механизма 22 и центровым винтом 19 так, чтобы сектор вошёл в зацепление с трибкой 34. Волосок предварительно закручивают на 0,75 оборота. Устанавливают трибку 21, закрепляя её в основании механизма оправой 20. Оправу закрепляют винтом 23. На трибку 21 устанавливают трибку 33. Ставят пружинный балансир 17, закрепляют его на основании механизма винтом 32. Далее на подвижный центр анероидного блока коробок 11 укрепляют компенсатор первого рода 13 винтом 12. На неподвижный центр навинчивают шайбу 10 и закрепляют её винтом 9.

Собранный анероидный блок коробок устанавливают в основании механизма, затем собирают демультипликатор.

Дальнейшую сборку прибора ведут в следующем порядке (см.  фиг. 11). В карман корпуса 25 кладут зубчатое колесо 29 с пружиной 30; внутрь корпуса кладут опорное кольцо 28 и пружинящее кольцо 27, на которые помещают механизм 26. На механизм устанавливают демультипликатор 24, который закрепляют разрезным кольцом 22 и распорной проволокой 23. На осн основания демультипликатора устанавливают три пары зубчатых колес 19, 20 и 21 и зубчатое колесо 18. Поверх зубчатого колеса 18 кладут барометрическую шкалу 17 и шторку 16 так, чтобы её шпонки вошли в пазы зубчатого колеса 18. Все эти детали закрепляют крышкой 14 и двумя винтами.

Люфты между крышкой и основанием демультипликатора выбираются пружиной 15, которая кладётся на шторку 16.

Далее к основанию демультипликатора крепится циферблат 13 посредством двух штифтов. Поверх циферблата помещается индекс 9 так, чтобы он вошёл в зацепление с зубчатым колесом кремальеры. Затем ставят стрелки 11 и 12 и кольцо 8; на него укладывают резиновую прокладку, стекло 7 и прессшпановую прокладку. Во фланец 6 ввёртывают втулку 10 и кладут кожаные прокладки. Фланец кладут на корпус и затягивают его винтами 5. Во втулку 10 устанавливают ось 4 так, чтобы она вошла в зубчатое колесо, и затягивают ее гайкой 3. На другой конец оси навинчивают ручки кремальеры 2 и законтривают гайкой 1. В гнезде корпуса ввёртывают штуцер.

Р е г у л и р о в к а

Перед регулировкой механизма необходимо проверить продольные люфты у оси сектора 5 и трибок 7 и 9 (см. фиг. 8). Они должны быть в пределах 00,5÷0,1 мм, а люфты шпилек в тягах З и 22 в пределах 00,2÷0,3 мм.

Начальное положение звеньев механизма следующее:

1)    плечо вилки 4 на оси сектора 5 должно быть 5—6 мм;
2)    угол между направлением вилки 4 и направлением тяги З равен 90°;
3)    плечо вилки 21 на оси сектора 5 должно быть 5 мм.

На неподвижное основание укрепляют рабочую шкалу и ставят стрелку. Механизм помещают под стеклянный колпак 1 (фиг. 13). Стрелку прибора устанавливают в такое положение, чтобы при давлении под колпаком 760 мм рт. ст. она встала против отметки «0».

Под колпаком создают вакуум, соответствующий диапазону высот от 0 до 20 000 м через каждые 2000 м, и наблюдают за показаниями стрелки.

В случае расхождения показаний прибора с показанием контрольного барометра поступают следующим образом:

а) если прибор лает показания, большие номинального значения на проверяемой отметке шкалы, и погрешность с высотой увеличивается, необходимо увеличить плечо вилки 4 (см. фиг. 8);

б) если прибор даёт показания, меньшие номинального значения на проверяемой отметке шкалы, и погрешность с высотой также возрастает, плечо вилки 4 необходимо уменьшить;
в) если показание прибора у Земли меньше номинальных, а на высоте больше номинальных, плечо вилки необходимо увеличить и уменьшить угол между направлением вилки и тяги;
г) и, наоборот, увеличить угол и уменьшить плечо, если прибор у Земли дает показания, большие номинальных, а на высоте— меньшие номинальных.

Фиг. 13. Схема регулировки прибора ВД-20.

1—стеклянный колпак; 2—ртутный барометр; 3—кран.

 

После регулировки механизма по точкам шкалы необходимо проверить балансировку механизма. Балансировка проверяется при наклонах механизма в разные стороны на угол 90°.

Механизм должен быть сбалансирован так, чтобы на высотах от 0 до 15 000 м отклонения стрелки от нормального положения не превышали ±20 м, а на высоте свыше 15 0003±40 м.

Сначала проверяют балансировку на высоте, равной нулю. Если механизм даёт большие показания, то необходимо уменьшить плечо вилки 21 и, наоборот, увеличить, если прибор даёт меньшие показания.

После этого проверяют балансировку на высоте 20 000 м. Если после проверки погрешности от несбалансированности на высоте, равной нулю, будут равны нулю, а на высоте 20 000 м выйдут за пределы допуска, то необходимо плечо вилки выбрать таким, чтобы разделить погрешности по всему диапазону высот.

Регулировку по температуре проводят сначала на высоте, равной нулю. Компенсатор первого рода 23 устанавливают в такое положение, чтобы стрелка при температуре +50°С не смещалась с нулевой отметки шкалы. Проверку компенсации ио высотам проводят в закрытом корпусе, одновременно проверяя герметичность.

Гипсометрическая таблица

Высота м Барометрическое давление мм рт. ст.   Высота м Барометрическое давление мм рт. ст.   Высота м Барометрическое давление мм рт. ст.   Высота м Барометрическое давление мм рт. ст.
—500 806.17   1150 661,95   4100 456,24   7400 290,90
—450 801,47   1200 657,93   4200 450,21   7500 286,78
—400 796,76   1250 653,82   4300 444,44   7600 282,71
—350 792,05   1300 649,96   4400 438,64   7700 278,69
—300 787,44   1350 645,96   4500 432,80   7800 274,73
—250 782,82   1400 642,00   4600 427,21   7900 270,78
—200 778,20   1450 638,63   4700 421,58   8000 266,89
—150 773,62   1500 634,17   4800 416,22   8100 263,05
—100 769,06   1600 626,46   4900 410,51   8200 259,26
—50 764,52   1700 618,66   5000 405,07   8300 255,50
0 760,00   1800 611,13   5100 399,68   8400 251,86
50 755,50   1900 603,63   5200 394,36   8500 248,13
100 751,03   2000 596,23   5300 389,08   8600 244,51
150 746,58   2100 588,82   5400 383,88   8700 240,94
200 742,14   2200 581,54   5500 378,72   8800 237,40
250 737,78   2300 574,38   5600 373,61   8900 233,91
300 733,34   2400 567,17   5700 368,56   9000 230,46
350 728,96   2500 560,08   5800 363,58   9100 227,05
400 724,63   2600 553,68   5900 358,64   9200 223,68
450 720,30   2700 546,16   6000 353,75   9300 220,35
500 716,00   2800 539,29   6100 348,94   9400 217,06
550 711,72   2900 532,56   6200 344,17   9500 213,81
600 707,48   3000 525,77   6300 339,45   9600 210,63
650 703,28   3100 519,09   6400 334,78   9700 207,44
700 698,49   3200 512,75   6500 330,18   9800 204,31
750 694,78   3300 506,11   6600 325,60   9900 201,21
800 694,88   3400 499,55   6700 321,09   10000 19816
850 686,44   3500 493,18   6800 316,63   10100 195,14
900 682,36   3600 486,66   6900 312,21   10200 192,18
950 678,16   3700 480,61   7000 307,85   10300 189,22
1000 674,08   3800 474,42   7100 303,54   10400 186,32
1050 670,04   3900 468,80   7200 299,28   10500 183,44
1100 665,94   4000 462,24   7300 295,06   10600 180,61

 


[03]     <<<    [04]     >>>     [05]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/aviacija_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/oborudovanie_samoljotov_sssr/218-1-0-585
Категория: Оборудование самолётов СССР | Добавил: soviet-union-ussr (18.03.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 23 | Теги: Высотомер барометрический СССР, Орлов Геннадий Викторович, Указатель высоты полёта, ВД-20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей