СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Авиадвигатели СССР [4]
Авиадвигатели СССР - поршневые, реактивные.
Авиационные полки [17]
Авиационные полки, Истребительные авиационные полки, Гвардейские Авиационные полки,
Аэродромы СССР [36]
Аэродромы СССР,
Аэропорты СССР [4]
Аэропорты Союза Советских Социалистических Республик
ВВС СССР [1]
РККФ, ВВС СССР, Военная авиация СССР,
Воздушные армии СССР [1]
Воздушные армии СССР
Оборудование самолётов СССР [261]
Оборудование установленное на самолётах СССР
ЦКБ-КБ-ОКБ-СКБ [17]
ЦКБ-Центральное Конструкторское Бюро, КБ-Конструкторское Бюро. ОКБ-Опытное (Особое) Конструкторское Бюро. СКБ—Специальное Конструкторское Бюро.

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » АВИАЦИЯ СССР » Аэродромы СССР

Белая — Аэродром СССР (1938) повествование))

 Белая — Аэродром СССР (1938) повествование))

Автор статьи: Орлов Геннадий Викторович — Советский выдающийся публицист — Историк СССР (08.11.1965)

 

Страна:    СССР.
Республика:    РСФСР
Город:   Новосибирск.
Название:    Аэродром Белая
Расположен:     Иркутской области, расположенный в 18 км к северо-западу от города Усолье-Сибирское
Дата открытия:    (1938).
Тип:    военный.
Высота НУМ:    +458 м.
Площадь, м2:     244000 (1946).
Численность рабочих, чел.:    22940 (1972),
Координаты:   
52°54′54″ с. ш. 103°34′30″ в. д. /52.915° с. ш. 103.575° в. д. (G) (O).
Часовой пояс:    
UTC+8/+9.

 

Повествование

Белая — Аэродром СССР (1938) повествование))Белая — военный аэродром в Иркутской области, расположенный в 18 км к северо-западу от города Усолье-Сибирское и в 85 км к северо-западу от Иркутска.

Построенный как вспомогательный, этот аэродром стал особо значимым в Великую Отечественную войну. Темп выпуска бомбардировщиков был таким, что аэродром авиазавода им. Сталина №39 нередко самолеты не вмещал. Тогда их перегоняли на «Белую», облетывали и сдавали фронтовым или перегоночным экипажам.

 

 

 

 

На аэродроме в период с 18 февраля 1947 года по 1984 год базировался 350-й истребительный авиационный полк (с 1950 года

350-й истребительный авиационный полк ПВО на самолётах:

  • Ла-7,
  • МиГ-15,
  • МиГ-17,
  • Су-9
  • Ту-128.

В начале 1950-х годов в истории гарнизона и посёлка произошёл судьбонос­ный поворот. Его предопреде­лило географическое положе­ние. На вооружение армии по­ступило атомное оружие, един­ственным носителем которого мог быть тяжёлый бомбарди­ровщик ТУ-4. Одним из базовых аэродромов стратегической авиации командование ВВС страны назвало Северный. Фак­тически его предстояло постро­ить заново рядом с грунтовым аэродромом.

С 1951 по 1955 годы полным хо­дом шло строительство лётно­го поля, взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, сооружались капониры, ангары и мастерские.

С 1954 по 1955 годы с ин­тервалом в один год там были сформированы два тяжёлых бомбардировочных авиацион­ных полка - 1225 и 1229 ТБАП, получившие на вооружение бомбардировщики ТУ-4 и ИЛ-28, а с 1957 года на смену им стали поступать реактивные самолёты нового поколения - ТУ-16. Началось освоение новой сложной боевой техники.

В 1955 году с Дальнего Востока на Бе­лую передислоцировалась авиационно-техническая база с оборудованием и личным со­ставом и тогда же прибыли первые три самолёта ТУ-4.

Три десятилетия с конца 1950-х до начала 1990-х годов гарни­зон Белая жил напряжённой и полнокровной жизнью войско­вого соединения дальней авиа­ции, личный состав которого по праву считается элитой воору­жённых сил.

С 1978 года на смену ТУ-16 стали поступать более современные сверхзву­ковые бомбардировщики ТУ-22М-2, а затем и ТУ-22М-3, ко­торые стоят на вооружении до сегодняшнего дня.

В 1980-х годах, когда проводилась реконструкция ВПП аэропорта Иркутск, на аэродроме Белая принимали гражданские рейсы.

Летом 1982 года статус гарнизона суще­ственно повысился в связи с формированием 31 воз­душной дивизии, в состав кото­рой вошли оба полка тяжёлых бомбардировщиков - 1225 и 1229 ТБАП и полк истребителей ПВО. Штаб дивизии разместил­ся на авиабазе Белая, а её ко­мандир стал начальником гар­низона.

В истории гарнизона Белая годы базирования 31-й дивизии ДА были насыщены событиями самого различного плана. С одной стороны, это непрерыв­ные полеты, напряженная рабо­та всех служб, учеба. С другой - содержательная культурная жизнь, спортивные баталии, кон­церты художественной самоде­ятельности, субботники по бла­гоустройству поселка.

Старожилы до сих пор с бла­годарностью вспоминают на­чальника штаба дивизии пол­ковника Дудаева и полковника Шарикова, которые, будучи на­чальниками гарнизона, сделали очень много для развития спорта, в меру своих возможно­стей помогали школам, стиму­лировали строительство дорог, помогая то техникой, то рабо­чей силой. Именно эти годы запомнились старожилам вре­менем наибольшего расцвета посёлка, население которого достигало 10 тысяч человек. Тогда же строились многоквар­тирные дома. Школа и три дет­ских сада были переполнены, а потому в конце 1980-х было нача­то строительство новой совре­менной школы и большого дет­ского сада на 250 мест.

По состоянию на 1991 год 200-й ТБАП входил в состав 22-й ТБАД 46-й воздушной армии и дислоцировался в Бобруйске, на вооружении полка состояли самолёты Ту-22М3.

На авиабазе Белая располагалась 31-я тяжёлая бомбардировочная авиационная дивизия 30-й воздушной армии, в состав которой входили 1225-й и 1229-й ТБАП (также дислоцировались на авиабазе, на вооружении стояли самолёты Ту-22М2). Дивизия и полки были расформированы.

Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
ИВПП 15/33 4000х80 бетон

 

Материалы

  1. Орлов Г.В. «Белая — Аэродром СССР (1938) повествование))» — 25.06.2019.

Источник

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B1

%D0%B0%D0%B7%D0%B0)

http://irkipedia.ru/content/aviabaza_belaya

 

 

 



Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
Категория: Аэродромы СССР | Добавил: soviet-union-ussr (24.06.2019) | Автор: Орлов Г.В. E W
Просмотров: 907 | Теги: Аэродром СССР (1938) повествование), Белая — Аэродром СССР (1938) повест, белая, СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей