Альтес-Лагерь — Аэродром (Аэропорт) СССР в ГДР
Страна: ГДР (В составе ГСВГ)
Тип: Военный.
Расположение: ГДР
Дата открытия: ?.
Высота НУМ: +?
Координаты: ?
Часовой пояс: UTC +?
Описание:
Альтес-Лагерь — Аэродром (Аэропорт) СССР в ГДР (Описание не найдено),
833-й истребительный авиационный полк ПВО, Альтес-Лагер, Германия
126-я истреби́тельная авиацио́нная Краснознамённая диви́зия ПВО (126-я иад ПВО) — авиационное соединение ПВО Вооружённых Сил РККА, принимавшее участие в боевых действиях Великой Отечественной войны.
Сформирован в мае 1942 г. На вооружении имел истребители "Харрикейн".
Входил в состав 126 иад ПВО.
01.05.1942 — 04.07.1943 833-й истребительный авиационный полк ПВО передан в состав 10-го иак ПВО
25.07.1944 — 13.05.1992 833-й истребительный авиационный полк ПВО расформирован на аэродроме Тоцкое
В действующей армии:
01.01.43 - 22.02.44
12.04.44 - 24.07.44
23.03.45 - 09.05.45
Командиры полка:
Звание Имя Период Примечание
подполковник Петр Андреевич Глебов 05.42 - 20.05.43
майор, подполковник Кузьма Тихонович Кацай 20.05.43 - 10.44
майор Митрофан Иванович Концедалов 28.11.44 - 15.11.49
Принимаемые типы воздушных судов:
МиГ-15, МиГ-21, МиГ-23
Взлётно-посадочные полосы |
Номер |
- |
- |
Размеры (м) |
не найдено |
- |
Покрытие |
не найдено |
- |
Мифы, события, факты, катастрофы:
1. 10 марта 1964 года самолет-разведчик RB-66 54-451 19 TRS ВВС США, выполнявший "рутинный тренировочный полет" нарушил границу ГДР и был сбит истребителем МиГ-19 ВВС СССР капитана Зиновьева у н.п. Магдебург.
События, имевшие место 10 марта 1964 года, похоже, развивались столь стремительно, что экипаж американского разведчика RB-66 не успел даже осознать происшедшее. В тот день на полигоне около Магдебурга в ГДР проводились крупные учения ГСВГ.
Видимо, на фоне предполагавшейся суеты американский разведчик надеялся незаметно пройти над интересовавшим его объектом и благополучно вернуться домой. Однако расчеты эти не оправдались. Сначала самолет был перехвачен МиГ-19С капитана Ф.М. Зиновьева из 33-го иап, взлетевшим с аэродрома Виттшток. Зиновьев обстрелял нарушителя из пушек. Затем на американскую машину навели пару МиГ-19 из 35-го иап. На самолете Б. Сизова отказало вооружение, но капитан В.Г. Иванников сначала дал залп реактивными снарядами С-5, а затем добил разведчик из пушек. Троим членам экипажа удалось катапультироваться ( штурман л-т Харольд Велч получил при этом травму руки и ног, а летчик к-н Дэвид Холланд и штурман-инструктор к-н Мэлвин Кесслер не пострадали). Все трое были взяты в плен и позже освобождены.
Долгое время считалось (на основании ходивших слухов из-за тотальной секретности), что эту победу одержали на МиГ-21Ф-13, которые полк начал получать осенью того же года. Однако время расставило все по своим местам, и в первую очередь благодаря публикации в журнале «Мир авиации».
"ДОНЕСЕНИЕ
Доношу, что 10 марта 1964 года, находясь на боевом дежурстве в готовности №2, в 16.46 (по московскому времени) получил команду с КП ИАД на занятие готовности №1 и запуск. В процессе запуска получил команду на выруливание, взлет на форсаже с отворотом после взлета на курс 330°. Взлет произвел в 16.49 с курсом 249 с последующим отворотом на курс 330°.
В наборе, на высоте 5000 м получил информацию о реальном самолете-нарушителе, следующим с курсом 90° на высоте 10000 м. Продолжая набор высоты, приготовил прицел и оружие к стрельбе. На высоте 8000 м получил информацию: «Цель слева, выше 2000 м, с ней самолет-перехватчик».
В 16.53 слева под углом 80° на дальности 10 км выше 2000 м по хорошо видимой инверсии обнаружил самолет- нарушитель, а на дистанции 500-600 м и интервале 300-400 м от него самолет- истребитель капитана ЗИНОВЬЕВА. Не теряя из поля зрения самолет-нарушитель и самолет капитана ЗИНОВЬЕВА, выполнил энергичный левый разворот для выхода на цель с задней полусферы. В процессе разворота и последующем сближении с целью на догоне наблюдал команды капитана ЗИНОВЬЕВА самолету-нарушителю на принуждение к посадке, а также ведение капитаном ЗИНОВЬЕВЫМ предупредительного огня.
После предупредительного огня цель выполнила левый разворот на курс 270°, в процессе которого капитан ЗИНОВЬЕВ вел огонь на поражение из пушек. Результаты стрельбы капитана ЗИНОВЬЕВА не наблюдал.
Во второй половине разворота занял исходное положение для атаки: интервал 400-500 м, дистанция 300-400 м при угле визирования 70-75°. В последующем с выпуском самолетом-нарушителем воздушных тормозов дистанция сократилась до 200 м.
В 16.57 после выхода из атаки капитана ЗИНОВЬЕВА влево во внутреннюю относительно разворота сторону и получения команды с КП ИАД открыл огонь на поражение из неуправляемых реактивных снарядов С-5 с дальности 150 м под ракурсом 0/4. Отчетливо наблюдал сход PC и попадание в цель, в результате которого появился дым из области левого двигателя. В результате малой дальности стрельбы и малого временного интервала непроизвольно влетел в разлет осколков, вследствие чего имел пробоину в правом подвесном баке, обнаруженную после посадки.
Ввиду скоротечности воздушного боя и быстрого сокращения дальности стрельбы дальнейшую стрельбу из PC не производил, так как при выходе на дальность менее 110 м не обеспечивалось взведение взрывателя В-3 снаряда С-5 и дальнейшая стрельба из PC была не эффективна.
С дальности 80-100 м произвел стрельбу из пушек НР-23. Наблюдал отдельные попадания в области стабилизатора и нижней части фюзеляжа – тормозные щитки. О результате атаки доложил на КП ИАД. Выход из атаки произвел вправо с набором высоты.
В последующем цель с увеличивающимся левым креном перешла в глубокую спираль. Наблюдал раскрытие трех парашютов. После доклада на КП о парашютистах и взрыве самолета-нарушителя получил команду на уход из зоны воздушного боя и посадку на аэродроме АЛЬТЕС-ЛАГЕРЬ.
В 17.15 произвел посадку на аэродроме АЛЬТЕС-ЛАГЕРЬ.
НАЧАЛЬНИК ПДС – СТАРШИЙ ЛЕТЧИК
КАПИТАН- /ИВАННИКОВ/"
Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/126%D1%8F_%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B
D%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%
B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%92%D0%9E
http://allaces.ru/sssr/struct/p/iap833.php
https://wiki2.org/ru/126%D1%8F_%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B
0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B
8%D0%B7%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%92%D0%9E
https://pikabu.ru/story/intsident_quotkholodnoy_voynyiquot_5765588
Источник: http://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |