Аэропорт Внуково — Международный аэропорт союзного значения (02.07.1941)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страна: СССР.
Расположение: Московская область
Дата открытия: (02.07.1941)
Тип: Гражданский.
Эксплуатант: Аэрофлот.
Высота НУМ: 209 м.
Часовой пояс: UTC+2
ИАТА: VKO.
ИКАО: UUWW.
Внутр. код: .
Время работы: Круглосуточно.
Координаты:
Аэропорт Внуково (ИАТА: VKO, ИКАО: UUWW) — Международный аэропорт союзного значения, один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области.
Обслуживает главным образом рейсы по СССР. C момента открытия наделён правом принимать воздушные суда высших должностных лиц СССР, а также глав иностранных государств и правительств, прибывающих в страну.
Предыстория
После победы Великой Октябрьской Революции
В 1937 году — началось строительство аэропорта Внуково, причиной послужила перегруженность Центрального аэропорта им. Фрунзе. (созданного в 1910 году) и аэропорта Быково, созданного в 1933 году.
С 1937 года по 1938 года — заказчиком работ по строительству аэропорта был В. Ф. Каминский.
С 1939 года по 1941 года — строительство первых объектов аэропорта Внуково происходило силами нескольких тысяч «Ликовлага», лагеря системы ГУЛАГ, созданного для строительства аэропорта. Строительство аэропорта Внуково было обозначено как «Строительство № 204».
Повествование
В годы Великой Отечественной Войны
02 июля 1941 года — Введена в эксплуатацию первая очередь сооружений аэропорта.
Название аэропорта связано с названием жилого посёлка и пригородной станции Киевской железной дороги, расположенных в нескольких километрах от аэропорта.
На территории аэропорта располагались Московская авиагруппа особого назначения, полк истребительной авиации ВВС, десантное подразделение, 10-я гвардейская транспортная дивизия ГВФ.
Послевоенный период
Статус международного аэропорт получил в 1945 году вместе с переносом во Внуково Московского центрального аэропорта гражданского воздушного флота с аэродрома ВВС им. М. В. Фрунзе.
В сентябре 1945 года — руководством страны принято решение о переносе Центрального Московского аэропорта с аэродрома ВВС им. М. В. Фрунзе во Внуково.
В декабре 1946 года — на базе 10 Гвардейской дивизии ГВФ была создана 1-я отдельная группа ГВФ (гражданского воздушного флота), а 19-й авиационный полк особого назначения преобразован в Авиагруппу международных воздушных сообщений. Аэропорт Внуково стал первым московским международным аэропортом.
В 1946 году — во Внукове созданы авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.
В сентябре 1950 года — был создан 21-й учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов для аэропорта.
Из Внукова совершали свои первые пассажирские рейсы многие типы воздушных судов: Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.
15 сентября 1956 года — Состоялся первый пассажирский рейс на реактивном самолёте Ту-104 по маршруту Москва (Внуково) — Омск — Иркутск.
24 апреля 1961 года — Первый пассажирский рейс на самолёте Ту-114 по маршруту Москва (Внуково)—Хабаровск.
07 января 1963 года — На базе летных и технических подразделений аэропорта был образован Внуковский объединённый авиаотряд.
28 апреля 1963 года — введён в эксплуатацию аэровокзал «Внуково-2» (ИКАО: UUWI), но первые правительственные вылеты из «Внуково» стали совершаться ещё в 1956 году. С самого начала все правительственные перевозки осуществлял «Авиационный отряд особого назначения». Располагается в полутора километрах к югу от здания основного пассажирского терминала.
29 сентября 1964 года — Начались регулярные полёты на самолёте Ту-134 Москва — Минеральные Воды.
19 февраля 1972 года — Первый пассажирский рейс на самолёте Ту-154 по маршруту Москва—Минеральные Воды.
В 1976 году — в ознаменование 20-летия первого в СССР пассажирского рейса, выполненного на реактивном самолёте, на привокзальной площади аэропорта Внуково был установлен самолёт-памятник «Ту-104».
25 октября 1979 года — Были начаты технические испытания и последующая эксплуатация самолёта Ил-86.
С января 1986 года — началась эксплуатация пассажирского самолёта Ту-154М.
Расположен в пределах одноимённого московского района в десяти км к юго-западу от МКАД. Занимает третье место в России по количеству обслуженных пассажиров за год после Шереметьева и Домодедова.
Аэропорт состоит из двух пассажирских терминалов и грузового терминала. Основной пассажирский комплекс «Внуково-1» состоит из терминалов «A», «B» и «D». Комплекс «Внуково-2» (ИКАО: UUWI) используется для обслуживания спецрейсов высших руководителей СССР, а также руководителей других стран.
Аэродромный комплекс «Внуково» располагает двумя пересекающимися взлётно-посадочными полосами (ВПП):
- ВПП-1, 06/24, 3500×60 м, PCN 34/R/A/W/T, cat. IIIa ICAO;
- ВПП-2, 01/19, 3060×60 м, PCN 60/F/D/X/T, cat. II ICAO; верхний слой покрытия — асфальтобетон.
Аэропорт допущен к эксплуатации всех типов отечественных воздушных судов.
Показатели деятельности
Пассажиропоток, млн пассажиров |
1970-е |
5,500—7000 |
1980-е |
8000—11000 |
1990 |
13,500 |
1991 |
12000 |
Транспортное сообщение с основной частью Москвы
Ближайшие станции метро — Тёплый Стан, Киевская.
От станций метро «Юго-Западная», следует городской автобусный маршрут № 611. Время в пути — 25–30 минут. Также можно воспользоваться автобусом № 272 от станции метро «Филатов Луг» до остановки «Гостиница», от которой до аэропорта 450 м по 1-й рейсовой улице и затем через подземный переход в здание аэропорта, минуя вход на станцию аэроэкспресса.
По Калужскому шоссе через северную часть города Троицка следует пригородный автобусный маршрут № 526 со всеми остановками. Время в пути до Троицка — 40 минут, до аэропорта «Внуково» — 1 час 40 минут.
Также работает старая платформа Аэропорт, расположенная в стороне от аэровокзального комплекса. До неё от Киевского вокзала следуют электропоезда.
Аэропорт имеет прямой бессветофорный подъезд с двух шоссе: Киевского и Боровского. Также имеется возможность проезда с Калужского и Минского шоссе. В аэропорту работают многочисленные платные парковки, в том числе два многоуровневых паркинга непосредственно напротив терминалов. На частных парковках, расположенных в 2–4 км от аэропорта, пассажирам предоставляются различные бесплатные услуги. Например, одна из организаций бесплатно предоставляет трансфер в аэропорт (и обратно) и упаковку багажа.
Обслуживающие предприятия
- Учебно-тренировочный центр (УТЦ-21) — обучение авиационного персонала, лётных экипажей ВС, бортпроводников, сотрудников авиационной безопасности;
- Медсанчасть — поликлиника, врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК);
Авиационные происшествия
В аэропорту Внуково были происшествия и катастрофы, в частности:
05 ноября 1946 года — в аэропорту из-за сложных погодных условий разбились три самолёта, погибли в общей сложности 19 человек.
17 марта 1979 года — в районе аэропорта Внуково разбился самолёт Ту-104, выполнявший рейс Москва — Одесса. В катастрофе погибли 58 человек. В живых остались пятеро членов экипажа и 15 пассажиров, многие получили тяжёлые травмы.
Материалы
Орлов Г.В. «Аэропорт Внуково — Международный аэропорт союзного значения (02.07.1941)» — (повествование 17.05.2022).
Источник
https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10
https://ru.wikipedia.org/wiki/Внуково_(аэропорт)
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/aviacija_sssr/0-10 |