СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Автомобили СССР [41]
Легковые автомобили СССР, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ,ЗИЛ, ЗИС, ЗИМ, УАЗ, Грузовые автомобили СССР, ГАЗ, БЕЛАЗ, ЕРАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯАЗ
Авиация СССР [47]
Авиация СССР, Авиа перевозки, Аэропорты,Аэродромы, Самолеты, гражданские, военные, специальные, Сельскохозяйственная авиация,
Армия СССР [5]
Армия СССР, Советская армия, Советский флот, Советская авиация, войсковые соединения, войсковые объединения, Армейские корпуса, Армейские бригады, Войсковые полки и роты, войсковые части.
Библиотека СССР [39]
Библиотека СССР, Собрания сочинений, Сочинения, Повести, Романы, Мемуары, Повествования, Биографии,
В этот день, месяц, год в СССР [5]
В этот день, месяц, год в СССР - Новости, факты, события.
ВМФ - СССР [14]
ВМФ СССР, Новости факты, события.
Война [3]
Война, Войны, ВОВ,
Вооружение СССР [8]
Оружие СССР, Оружие производства СССР, Made in SSSR, Made in USSR,
ВС СССР [1]
ВС СССР - Вооружённые силы Союза Советских Социалистических Республик
Выставки СССР [1]
Выставки и достижения народного хозяйства СССР
Газеты в СССР [2]
Газеты в СССР
Главная инспекция Гражданского Воздушного Флота [2]
Главная инспекция ГВФ, Приказы, постановления распоряжения.
География СССР [39]
География СССР -
ГОСТ СССР [5]
ГОСТ - Государственный стандарт, одна из основных категорий стандартов, установленных государственной системой стандартизации в СССР. Г. обязательны к применению всеми предприятиями, организациями и учреждениями СССР. Государственный комитет по стандартизации, который занимался разработкой ГОСТов, был создан в 1925 году. Технические требования ГОСТ - Союза Советских Социалистических Республик
Граждане СССР [227]
Люди проживавщие в СССР
Границы СССР [2]
Границы СССР
Двигатели СССР [3]
Моторы СССР, Моторы для самолётов,ракет,
Деньги СССР [33]
Деньги СССР, Рубли СССР, Копейки СССР
Дороги СССР [3]
Дороги СССР
Журналы СССР [1]
Журналы СССР, Научные, научно-популярные, Сельские, Производственные, Художественные, политические, Новостные, фантастические, Юмористические, Сатирические, Автомобильные, Спортивные, Медицинские, Военные, Патриотические, Молодёжные, Детские, Ведомственные, Академические, Биологические, Географические, Познавательные.
Законы СССР [1]
Конституция СССР, КЗоТ СССР, Указы, Постановления, Решения, УК СССР.
Здания СССР [6]
Здания СССР, высотки, вокзалы, университеты, институты, музеи, жилые.
Значки СССР [1]
Значки в СССР, Ведомственные значки и знаки отличия в СССР,
История СССР [10]
История Союза Советских Социалистических Республик, События, Хроники, Факты, История создания,
Корабельное оборудование СССР [1]
Корабельное оборудование СССР
Корабли СССР [22]
Корабли СССР. Пассажирские корабли СССР, Сухогрузы, Танкеры, Лесовозы, Контейнеровозы, Лайнеры, Сейнеры, Прогулочные, Яхты, Теплоходы, Военные корабли СССР, Авианосцы, Эсминцы, Торпедоносцы, Тральщики, Подводные лодки СССР, Научные корабли СССР, Специальные корабли СССР, Ледоколы, Атомоходы, Торговый флот СССР,
Культура и искусство СССР [115]
Археология, Архитектура, Библиотеки, Графика, Декоративно-прикладное искусство, Живопись, Киноискусство, Литература, Музеи, Музыкальное искусство, Скульптура, Театральное искусство, Фотоискусство, Хореография, Цирковое искусство, Эстрадное искусство,
Магазины СССР [1]
Магазины СССР
Метро СССР [3]
Метро СССР
Министерства СССР [11]
Министерства СССР - Приказы -
Музыка и песни СССР [0]
Музыка и песни СССР
Награды СССР [7]
Награды СССР, медали, ордена, почётные грамоты, наградные листы, Почётные звания.
Наркоматы СССР [1]
Наркоматы СССР - Народный Комиссариат СССР
Наука СССР [10]
Наука в СССР, Институты, Исследования, Проекты,КБ, СКБ, ОКБ,
Новости СССР [2]
Новости, события, факты СССР
Образование СССР [10]
Образование СССР, Академии СССР, Университеты СССР, Институты СССР, ПТУ СССР, Училища СССР, Школы СССР, Детские сады СССР, Детские дома СССР, Интернаты СССР, ДОСААФ СССР,
Общественные организации СССР [3]
Общественные организации СССР, Октябрята, Пионерия, Комсомол, Партия,
Органы безопасности СССР [3]
Органы безопасности СССР - ВЧК, НКВД, ГПУ, ОГПУ, МГБ, КГБ, МВД.
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР [6]
ОРГАНЫ ГОСВЛАСТИ СССР
Писатели СССР [4]
Писатели СССР, Советские писатели,
Плакаты СССР [4]
Плакаты СССР, Плакаты времён СССР, Советские плакаты, Патриотические плакаты СССР, Военные плакаты СССР, Спортивные плакаты СССР, Рекламные плакаты СССР, Политические плакаты СССР, Молодёжные плакаты СССР, Рабоче-крестьянские плакаты СССР.
ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б) [1]
Политбюро ЦК РКП(б)
Почта СССР [1]
Почта СССР, авиапочта, письма, телеграммы, посылки, бандероли, заказные письма, письма, открытки, министерство связи СССР,
Правила сайта СССР [0]
Правила сайта СССР
Праздники СССР [10]
Праздники в СССР, Новый год, 23-февраля-День советской армии и военно-морского флота СССР, 8-марта-Международный женский день в СССР, 1-Мая-День солидарности трудящихся в СССР, 9-Мая День победы в СССР, 7-ноября день Октябрьской Социалистической Революции в СССР,
Президиум ВС СССР [1]
Президиум ВС СССР Указы, постановления, помилования,
Промышленность СССР [9]
Промышленность СССР, Заводы, Фабрики, Объединения, Артели,
Пятилетки СССР [1]
ПЯТИЛЕТКИ СССР
Рекорды СССР [2]
Рекорды СССР, Достижения СССР.
Самолёты СССР - Военные [35]
Самолёты СССР - Военные
Самолёты СССР - Гражданские [21]
Самолёты СССР - Гражданские
Сделано в СССР [2]
СДЕЛАНО В СССР, Продукты питания СССР, промтовары СССР, электроника СССР, охота и рыбалка СССР, автомобили СССР, Самолёты СССР, галантерея СССР, кожаные изделия СССР, фототовары СССР, Мотоциклы и мотороллеры СССР, велосипеды и мопеды СССР, вооружение СССР, мебель СССР, хозтовары СССР, игрушки СССР, модели СССР, комбайны и трактора СССР, ракеты СССР, корабли СССР, Поезда и вагоны СССР,
Символика СССР [4]
Символика СССР, Гербы, Флаги, Символы,
СНК СССР [7]
Сов.Нар.Ком СССР - Указы постановления.
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР [2]
Совет Труда и Обороны СССР, Указы, постановления.
Совмин СССР [2]
Указы, Постановления
Спорт СССР [1]
Спорт СССР
Строительство СССР [2]
СТРОИТЕЛЬСТВО СССР
Строительная техника СССР [1]
Строительная техника СССР
Товары в СССР [2]
Промышленные товары СССР
Транспорт СССР [1]
Транспорт СССР - автомобильный,водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный.
Туризм СССР [3]
Туризм в СССР - автотуризм, велотуризм, водный туризм, групповой туризм, достопримечательности, культурный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, речные - морские круизы и прогулки на теплоходах, самодеятельный туризм, студенческий туризм.
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ [9]
УКАЗЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Флора и фауна СССР [15]
Флора и фауна СССР
Цены СССР [47]
Государственные розничные цены СССР

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог СССР

Главная » Граждане СССР

 Мухина Вера Игнатьевна - Советский скульптор - Народный художник СССР - (1889-1953) (Полное описание) 

 

Вера Игнатьевна Мухина родилась в Риге 01 июля 1889 года, в семье богатого купца. Её отец занимался оптовой торговлей пенькой, и род Мухиных был известен в латвийской столице ещё с 1812 года. Отец Веры не только преуспел в делах купеческих, но имел вкус к искусству и даже пробовал себя в живописи как художник-любитель. 

 

 

Мать же свою (француженку по происхождению) Мухина почти не знала – она умерла от туберкулёза, когда Вере ещё и не исполнилось и трёх лет. Именно по причине болезни матери семья после её смерти переехала в Феодосию – отец опасался, что проблемы со здоровьем начнутся и у его дочерей. 

Когда Вере было 14 лет, умер её отец. Мухина переехала к родственникам в Курск, где и закончила гимназию. К тому моменту она уже сознательно решила, что хочет стать художницей, поэтому сразу по окончании гимназии переехала в Москву, где вплотную занялась живописью.

В 1904 году Вера Мухина окончила гимназию в Феодосии и переехала в Москву. После переезда в Москву Мухина училась живописи в художественных студиях К.Ф. Юона, И.И. Машкова и И.О. Дудина. В то же время она всё больше интересовалась скульптурой и начала посещать студию скульптора-любителя Н.А. Синициной, где впер ... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 289 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 26.04.2017 | Комментарии (0)

 Мехлис Лев Захарович - Советский государственный  и партийный деятель, политический работник Советской Армии и ВМФ (1889-1953) (Полное описание)

 

1.1

 Армейский комиссар 1-го ранга (1938), генерал-полковник (1944). Сын служащего. 

Закончил 6 классов еврейского коммерческого училища. В 1904-1911гг.. работал конторщиком и был домашним учителем. Жил в Люстдорфе, учил детей рыбаков.

 

 

 

 

Мехлис Л.З. - 17 лет. Одесса, год 1906-й

В 1907-1010 гг.. — член рабочей сионистской партии "Паолей Цион" ("Рабочие Сиона"), но вскоре из неё вышел – был слишком умён, чтобы быть расистом или националистом. Лев Мехлис вступил в городскую дружину самообороны, от погромщиков-черносотенцев защищал мелких кустарей и других необороноспособных одесситов. Сидел в Херсонском (район Одессы) полицейском участке.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 355 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 23.04.2017 | Комментарии (0)

 02 февраля 1960 года Коккинаки В. К. на Ил-18 с гр.10 т. пролетел со с/с 693.5 км/ч Москва-Севастополь-Свердловск-Москва (Полное описание) 

 

Ни один турбовинтовой летательный аппарат в мире не поднимался еще так высоко с такой коммерческой нагрузкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

А спустя два месяца (02 февраля 1960) тот же Ил-18, пилотируемый Коккинаки, с грузом в 10 тонн пролетел со средней скоростью 693,5 км/ч по замкнутому маршруту Москва-Севастополь-Свердловск-Москва (5018,2 километра) за 7 часов и 15 минут. Этим полетом экипаж превысил пять мировых достижений по классу летательных аппаратов с турбовинтовыми и поршневыми двигателями.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 228 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 22.04.2017 | Комментарии (0)

25 ноября 1959 Владимир Константинович на Ил-18 побил очередной мировой рекорд-20тонн на 12000 метров (Полное описание 1.11)

 

25 ноября 1959 Владимир Константинович со своим дружным экипажем побил очередной мировой рекорд. На борту Ил-18, поднявшегося на 12 тысяч метров, лежало двадцать тонн груза. Ни один турбовинтовой летательный аппарат в мире не поднимался еще так высоко с такой коммерческой нагрузкой.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 197 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 22.04.2017 | Комментарии (0)

 Гордиенко Михаил Харитонович - Штурман (Полное описание) 

 

Биография отсутствует.

Гордиенко Михаил Харитонович  Штурман - Генерал-майор авиации, в годы войны был главным штурманом 2-й Воздушной армии.

Европа-Америка через Северную Атлантику. Расстояние от нашей столицы до восточных берегов Соединенных Штатов составляет около 7 тысяч километров. Самолет же отважных летчиков мог взять на борт бензина на путь в 8 тысяч километров. Чтобы предельно облегчить машину пришлось экономить на всем. Кислород использовался не газообразный, а жидкий, требующий меньшего количества стальных баллонов, аварийный паек сократили до предела, даже сапоги для членов экипажа сшили из специального легкого сорта кожи.

Сам самолет ЦКБ-30 был выкрашен в ярко красный цвет, а на его плоскостях вывели — «МОСКВА». Кто-то из инженеров хотел сделать надпись на английском языке, но Коккинаки не позволил, сказав: «Пускай американцы учатся по-русски читать!».

 

 

 

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 383 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 20.04.2017 | Комментарии (0)

 Бряндинский Александр Матвеевич Штурман-испытатель. Герой Советского Союза (1904-1938) (Полное описание) 

 

Родился в крестьянской семье,  01 марта 1904 года в деревне Исаково Павловской волости Звенигородского уезда Московской губернии (ныне Истринского района Московской области). Русский.

В 1919 году закончил гимназию, после чего работал матросом на Волге, санитаром в самарской городской больнице.

В 1924 году закончил рабфак при Московском государственном университете, после чего был призван в Красную Армию.

Проходил обучение в Ленинградском военно-морском училище, откуда был переведён в Севастопольскую военную авиационную школу. После её окончания обучался в спецшколе ВВС, а также на курсах штурманов при Военно-воздушной академии РККА имени Н. Е. Жуковского.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 281 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 20.04.2017 | Комментарии (0)

 14.11.1958 г.  летчик Коккинаки В.К. вновь поднялся на высоту 12471 метр, и 15 тонн груза (Полное описание 1.10) 

 

Спустя двадцать два года после установления им своего первого мирового рекорда — 14 ноября 1958 — летчик Коккинаки В.К. вновь поднялся на высоту 12471 метр, имея на борту машины 15 тонн груза. Высота осталась практически прежней, но нагрузка выросла в тридцать раз. Не напрасно ученые, инженеры, конструкторы, рабочие, техники, и, разумеется, летчики-испытатели трудились два десятилетия.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 215 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 19.04.2017 | Комментарии (0)

 28.04.1939 г. Коккинаки В.К. Пролетел по маршруту Москва-Новгород-Хельсинки-Тронхейм-Исландия-мыс Фарвель (Гренландия)-остров Мискоу (Канада) (Полное описание 1.9) 


Коккинаки стал первооткрывателем воздушного пути Европа-Америка через Северную Атлантику. Расстояние от нашей столицы до восточных берегов Соединенных Штатов составляет около 7 тысяч километров. Самолет же отважных летчиков мог взять на борт бензина на путь в 8 тысяч километров. Чтобы предельно облегчить машину пришлось экономить на всем. Кислород использовался не газообразный, а жидкий, требующий меньшего количества стальных баллонов, аварийный паек сократили до предела, даже сапоги для членов экипажа сшили из специального легкого сорта кожи. Сам самолет ЦКБ-30 был выкрашен в ярко красный цвет, а на его плоскостях вывели — «МОСКВА». Кто-то из инженеров хотел сделать надпись на английском языке, но Коккинаки не позволил, сказав: «Пускай американцы учатся по-русски читать!».


 На фото: В. КОККИНАКИ (слева) и М. ГОРДИЕНКО

 

 

 

 

 

 

 


Перелет на Запад начался ранним утром 28 апреля 1939. Штурманом в этот раз был Михаил Гордиенко, заменивший Александра Брядинского, трагически погибшего в авиакатастрофе 04 октября 1938 года. Самолет, пилотируемый Владимиром Константиновичем, успешно пролетел по маршруту Москва-Новгород-Хельсинки-Тронхейм-Исландия-мыс Фарвель (Гренландия)-остров Мискоу (Канада). Посадка, правда, была крайне жесткой — оба крыла оказались повреждены, правый двигатель сорвало с моторамы, а Коккинаки сломал себе два ребра и получил удар по голове надувной лодкой, слетевшей со своего места. Героический экипаж самолета находился в воздухе 22 часа 56 минут, преодолев по прямой путь в 6515 километров.

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 269 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 18.04.2017 | Комментарии (0)

 27 июня 1938 года Состоялся перелёт Москва - Спасск это в 155 километрах от Владивостока - Коккинаки В. К. и Бряндинского А. М. (Полное описание 1.8) 


В 1938 году Коккинаки обратился в Народный комиссариат оборонной промышленности с просьбой разрешить ему совершить перелет в Америку. Проделать этот путь летчик решил за одни сутки. Однако сразу совершить рейс ему не разрешили, сказав: «Слетай сначала за сутки на Дальний Восток». И снова началась энергичная подготовка. Для осуществления цели был выбран дальний бомбардировщик ЦКБ-30 (серийное имя ДБ-3), с которого сняли все вооружение. Верный своему обычаю Владимир Константинович лично проверял качество горючего и поставленную на колеса резину, опробовал новые моторы, контролировал монтаж дополнительных баков, следил за установкой приборной доски. Проверив весь самолет до последнего винтика, убедившись в его надежности и прочности, целесообразности всего установленного оборудования, Коккинаки заявил наркому о готовности.


Старт состоялся 27 июня 1938 года со Щелковского аэродрома, За время полета экипаж видел землю лишь на протяжении одной тысячи километров, весь остальной путь прошел над облаками и в облаках. В районе Рухлово Александр Бряндинский установил связь с Хабаровском и узнал, что над городом стоит сильная облачность. После этого пилот, просидевший за штурвалом самолета около 20 часов, принял единственно верное решение — посадил самолет на аэродром Спасск-Дальний, расположенный в 155 километрах от города Владивостока. Экипаж проделал путь в 7600 километров за 24 часа 34 минуты, а средняя скорость полета составила 306 км/ч. Несколько недель у Владимира Константиновича не сходили на руках мозоли от штурвала.

Маршрут летчики проложили вдали от существовавших в то время гражданских воздушных трасс. Экипаж решил лететь по ортодромии, то есть по прямой кратчайшей линии.

По признанию самого Коккинаки, за всю его практику полет стал самым тяжелым. Погодные условия были очень сложными. Летчикам приходилось то спускаться до 30 метров, почти задевая верхушки деревьев, то набирать высоту до семи тысяч метров. Один из участков пути они преодолели под проливным дождем на бреющем полете, ориентируясь только по приборам.

... Читать дальше »

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 518 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 17.04.2017 | Комментарии (0)

 07 сентября 1936 года   В.К. Коккинаки поднял свой самолёт с грузом в две тонны на 11005 метров (Полное описание 1.7) 

 

07 сентября 1936 года.   Лётчик-испытатель В.К. Коккинаки поднял свой самолёт с грузом в две тонны на 11005 метров. Так Коккинаки стал пионером высотных полетов в нашей стране. Следом за ним на покорение воздушных высот ринулись другие советские асы, и в краткий срок вся таблица международных рекордов, посвященная высотным полетам с коммерческой нагрузкой, оказалась заполнена именами отечественных летчиков. Владимир Константинович говорил по этому поводу: «Я всегда считал, что крупные проблемы авиации можно решить только коллективно. Если бы десятки пилотов не посвятили себя завоеванию высоты, это означало бы, что я трудился впустую…. А ныне видно, что дело-то было нужное».

Категория: Граждане СССР | Просмотров: 215 | Добавил: soviet-union-ussr | Дата: 16.04.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 19 20 21 22 23 »

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728


ВАША ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ


Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Favicon.ru - создание фавиконов,
    1

    © 2017-2021 ussr-cccp.moy.su 

    Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
     
    Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей