СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Амфибии [7]
Самолёты-амфибии СССР
Военные [81]
Военные самолёты СССР
Многоцелевые [11]
Многоцелевые самолёты СССР
Пассажирские [71]
Гражданская авиация
Санитарные [12]
Санитарная авиация СССР
Учебные [14]
Учебные самолёты СССР,

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » САМОЛЁТЫ СССР » Амфибии

Ш-5 — Амфибия (летающая лодка) — Советский многоцелевой двухмоторный самолёт-моноплан (19.03.1934)

 Ш-5 — Амфибия (летающая лодка) — Советский многоцелевой двухмоторный самолёт-моноплан (19.03.1934)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страна:   СССР.
Город:     Москва.
Тип:     Самолёт-амфибия.
Базовая модель:     Ш-?
Разработчик:     ОКБ Шаврова.
Производитель:     ЗОК (Москва).
Первый полёт:     19.03.1934.
Конструкция:     Моноплан.
Эксплуатанты:     ?.
Годы производства:     1933 — 1934
Единиц произведено:     ~ 1 (прототип).
Главный конструкторы:     Шавров В.Б.
Инженеры‑конструкторы:     .
Стоимость единицы:     ? тыс. руб.

 


Ш-5 — Амфибия (летающая лодка) — Советский многоцелевой двухмоторный самолёт-моноплан (19.03.1934)Ш-5 — Советский серийный самолет-амфибия, летающая лодка - моноплан для аэрофотосъемки конструкции В.Б. Шаврова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыстория

Великая Октябрьская Социалистическая Революция - 1917 года (повествование)После победы Великой Октябрьской Революции

В 1928 году Главным управлением геодезии и картографии и в Геодезическом комитете планировалась обширная программа работ по составлению карт СССР различного назначения и масштабов. Большая роль в этом деле уделялась аэрофотосъемке. Для аэросъемки применялись различные самолёты.

В 1929 году — для разработки всего комплекса вопросов была образована специальная комиссия по аэрофотосъемке под председательством академика А.Е. Ферсмана. На заседании этой комиссии обсуждался типаж самолётов для высокопроизводительной съёмки больших площадей.

Шавров В.Б. (биография)По докладу В.Б. Шаврова были приняты предварительные схемы самолётов и технические требования к ним. Специфической особенностью требований было наличие широкого угла обзора (144°) для объективов фотоаппаратов, а также определенных углов обзора для лётчика и аэро-съёмщика. Поэтому шасси должно было быть низким, чтобы колёса не попали в поле зрения аппаратов. Кроме того, всеобщее внимание привлекала мысль о самолёте-амфибии, поскольку большая часть территории, подлежащей съёмке, не имела аэродромов.

Весной 1930 года был организован специальный НИИ по аэрофотосъемке, руководимый академиком А.Е. Ферсманом. Тематика института включала также разработку требований к фото-самолётам.

В апреле - июне 1930 года два однотипных проекта фото-самолётов - сухопутного и амфибии (оба под два двигателя по 300 л. с.) - были выполнены В.Б. Шавровым (чертежи) и К. А. Вигандом (расчеты) под названиями ФС-1 и ФС-2 (фото-самолёты) и успешно проведены через НТК УВВС от лица НИИ АФС.

К марту 1931 года — ФС оказались в плане ОКБ Ришара, потом - в плане ЦКБ, где в то время работал В.Б. Шавров. После обсуждений на Техсовете ЦКБ решено было самолёты унифицировать, сделав из них один комбинированный - сухопутный с приставными поплавками.

В июле 1931 года —  проект самолёта был утверждён как комбинированный - сухопутный с приставными поплавками.

 

ЗОК (повествование)Постройка самолета Ш-5 производилась в ЗОК (Завод опытных конструкций)

 

 

 

 

 

НИИ ГВФ (повествование)НИИ ГВФ, возможности которого были ограничены.

 

 

 

 

Повествование

19 марта 1934 года — были начаты испытания (на лыжах - так как в ходе их была поломка шасси из-за производственного дефекта) и продолжались до конца года. Когда самолёт Ш-5 впервые поднялся в воздух, он уже был устаревшей конструкцией, этот прототип не был запущен в производство.

 

Великая Отечественная война — СССР—Германия (22.06.1941 — 09.05.1945) (повествование)В годы Великой Отечественной Войны

?

 

Послевоенный период

?

 

Конструкция

Фюзеляж

Фюзеляж с вертикальным оперением был сделан форменным, сварным из труб ХМА с полотняной обтяжкой, поплавки - главный и подкрыльные - деревянные с оклейкой полотном, крыло (профиль МОС-27 16 %) и горизонтальное оперение - из Д1 с полотном, подкосы - стальные трубы с обтекателями из Д1.

В фюзеляже было установлено 12 пассажирских сидений, сменявшихся набором из восьми носилок были сделаны широкая входная дверь и большой люк наверху. Носовая часть фюзеляжа представляла собой кабину, соответствовавшую требованиям аэрофотосъемки. В общем фюзеляж был рационально использован на всем протяжении. Днище фюзеляж имело форму лодки с убирающимся шасси и поплавками аутригеров.

Силовая установка

Двигатели были приняты М-22 480 л.с. с металлическими винтами изменяемого на земле шага.

 

Лётно-технические характеристики Ш-5

Лётные характеристики  
Максимальная скорость, км/ч 225
Скорость отрыва, км/ч -
Посадочная скорость,  км/ч 80
Крейсерская скорость, км/ч 187
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 5400
Скороподъёмность, м/мин 250
Время виража, с -
Нагрузка на крыло, кг/м² -
Тяговооружённость, Вт/кг -
Длина разбега, м -
Технические характеристики
Длина, м 15.00
Ширина, м -
Ширина полозьев составляла, м -
Высота, м -
Размах крыла, м 24.00
Размах крыла хвоста, м -
Площадь крыла, м² 7310
Пропеллеры 2-лопастный-изменяемого на земле шага
Масса пустого, кг 3150
Масса снаряжённого, кг  -
Максимальная взлётная масса, кг -
Нормальная взлётная масса, кг 5000
Мотор/Двигатель/Силовая установка 2 ПД М-22
Мощность двигателей, л. с./кВт 2 х 480/358
Ёмкость бензобака, л -
Экипаж, чел. 3
Пассажиры, чел. 12
Вооружение
Стрелково-пушечное -
Точки подвески, подфюзеляжные -
Точки подвески, крыльевые -
Бомбы, кг -

 

Филателия

?

 

 

Мифы, события, факты

1. 

 

 

Материалы

Орлов Г.В. «Ш-5 — Амфибия (летающая лодка) — Советский многоцелевой двухмоторный самолёт-моноплан (19.03.1934)» — (повествование 26.09.2024).

 

Источник

https://ussr-cccp.moy.su/index/samoljoty_sssr/0-8

https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/amfibii/sh_samoljoty_sssr/972-1-0-4665

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/samoljoty_sssr/amfibii/sh_samoljoty_sssr/972-1-0-4665
Категория: Амфибии | Добавил: soviet-union-ussr (26.09.2024) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 56 | Теги: Ш-5, Советский многоцелевой, Орлов Геннадий Викторович, Амфибия (летающая лодка), двухмоторный самолёт-моноплан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей