СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Библиотеки СССР [4]
Библиотеки СССР
Ведомственные [4]
Ведомственные библиотеки
Книги СССР [0]
Книги Союза Советских Социалистических Республик
Ленин В.И. [559]
Ленин В.И. Сочинения, Опусы, Труды, Изложения, Повествования.
Научно-технические [2]
Научно-технические
Собрания сочинений [574]
Собрания сочинений СССР,
Техническая библиотека СССР [130]
Техническая библиотека СССР
Техническая литература СССР [121]
Техническая литература Союза Советских Социалистических Республик
Технические книги СССР [120]
Технические книги Союза Советских Социалистических Республик

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » БИБЛИОТЕКА СССР » Техническая библиотека СССР

Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 268—293 из 303)

 Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 268—293 из 303)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [1—12]     <     [260—267]     <<<     [268—293]     >>>     [294—295]     >     [302—303]

 


 

268

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Основные конструктивные изменения в деталях мотора М-100А по сравнению с мотором М-100

Наименование узлов и деталей, подвергшихся изменению  Мотор М-100 Мотор М-100А
Редукторная шестерня вала винта Жесткая шестерня Упругая шестерня
Блок Отливка блока идет под давлением, усилены днище и ряд слабых мест блока, подняты выпускные окна для выбивания земляных стержней из блока
Коренные вкладыши коленчатого вала Стальные, залитые баббитом с цилиндрической расточкой Стальные, залитые баббитом с расточкой по гиперболе
Шатунные вкладыши коленчатого вала Стальные, залитые баббитом Стальные, залитые свинцовистой бронзой
Шестерня промежуточного валика привода нагнетателя Ширина зуба шестерни увеличена на 8 мм  
Клапаны 
впуска Грибообразный, пустотелый, с охлаждением металлическим натрием Тюльпанообразный, без охлаждения со стеллитированной рабочей кромкой грибка клапана
выпуска Грибообразный,   пустотелый с охлаждением металлическим натрием и со стеллитированной рабочей кромкой грибка клапана
Ведущая шестерня нагнетателя и магнето Увеличена ширина зуба на 4 мм
Давление воздуха за нагнетателем, в мм 780 880
Заслонка всасывающего патрубка нагнетателя Ширина заслонки 77 мм Ширина заслонки 65 мм
Главный жиклёр карбюратора Диаметр главного жиклёра карбюратора 2,4 мм Диаметр главного жиклёра карбюратора 2,6 мм
Масляная помпа Увеличенной производительности (У незначительной части моторов М-100А  стоят помпы нормальной производительности)
Бензиновая помпа АМ-2 БНК-5 или БНК-5Б

 

 


 

269

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Основные конструктивные изменения в деталях мотора М-103 по сравнению с мотором М-100А

Наименование узлов и деталей, подвергшихся изменению  Мотор М-100А Мотор М-103
Коленчатый вал Центрофугированная смазка шатунных шеек вала, поставлены заглушки в шатунных шейках. Изменены
сверления для смазки в коренных шейках, 5-я и 8-я коренные шейки имеют центрофугированную смазку через шатунные шейки
Коренные вкладыши Стальные, залитые баббитом, с расточкой по гиперболе Стальные, залитые свинцовистой бронзой
Поршни Вогнутое донышко Плоское донышко, дающее степень сжатия, равную 6,6. Усилены переходы к донышкам и к бобышкам.
Шатуны главные Усилены в замках
Блок Усилены днища цилиндра, бобышки крепления блока
Эластичное кольцо  верхнего уплотнения в блоке Полуторагофровое кольцо и изменен буртик гильзы блока под эластичное кольцо
Привод нагнетателя Увеличено передаточное число нагнетателя с 10 до 11. Введена дополнительная шестерня для привода самопуска и магнето. Уширены венцы фрикционной шестерни
Направляющая клапана впуска Укороченная
Пружина всасывающего клапана внутренняя и наружная Измененная по высоте
Воздушные трубы Воздушные трубы с карманами под карбюраторами для стока бензина
Супорт магнето Приспособлен под насосы автопилота
Упругая шестерня редуктора Поставлены упоры для ограничения колебаний

 

 

 

 

 


 

 


 

270

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

П  Р  И  Л  О  Ж  Е  Н  И  Я



 

Прил. 1. Кинематическая схема мотора М-100, М-100А

 

№№ шестерен 11 22 3 4 5 6 7 8 7 9 10 11 7 12 13 14 153 164
Прередаточ. число 0,666 3,5 0,47619 1,2 1,2 0,417 1,2 1 3,57
Направленю вращения пр л л пр пр пр пр л пр л л пр пр л л пр пр л
Число об/мин. 2400 1600 1600 5600 2400 1143 2400 2880 2400 2880 2880 1200 2400 2880 2880 2880 2400 8570

 

 


 

271

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

№№ шестерен 17 18 15 19 20 21 22 23 24 25 24 26 275 285
Прередаточ. число 2,81 1,25 1,2 0,4 0,666 1 0,31
Направленю вращения л пр пр л л пр л пр пр л пр л пр л
Число об/мин. 8570 24000 2400 3000 3000 3600 3000 1200 1200 800 1200 1200 2800 893



1. У моторов М-100А, М-103 число зубьев ведущей шестерни редуктора равно 28 вместо 30 у мотора М-100.
2. У моторов М-100А, М-103 число зубьев ведомой шестерни редуктора равно 42 вместо 45 у моторов М-100.
3. У мотора М-103 к шестерне 15 измененной конструкции прикреплена другая шестерня с числом зубьев, равным 5.
4. У мотора М-103 шестерни 16 имеют число зубьев, равное 13, вместо 14 у моторов М-100 и М-100А.    
5. В связи с переходом на помпы БНК-5 и БНК-5Б на моторах М-100А вначале была осуществлена передача к бензиновым помпам 0,96. В настоящее время передача к бензиновым помпам у мотора М-100А и М-103 равна 074.

Таблица к кинематической схеме мотора М-100 составлена исходя из оборотов мотора М-100 в 2400 об/мин.

Для моторов М-103 указанная таблица претерпит изменение, а именно:

исходное число оборотов мотора М-103 будет 2450.

Направление вращения мотора определяется по направлению вращения коленчатого вала при взгляде на мотор вдоль его оси в направлении от нагнетателя мотора к его винту.

Вращение, согласное с направлением вращения часовой стрелки, считается правым, обратное — левым вращением. При определении вращения конических шестерен следует смотреть на ведомую шестерню со стороны вершин начальных конусов.

 

 

 

 

 


 

 


 

272

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Прил. 2. Вид сбоку, габаритный чертёж мотора М-100 и М-100А

Прил. 2. Вид сбоку, габаритный чертёж мотора М-100 и М-100А

 

 


 

273

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Прил. 3. Вид сзади, габаритный чертёж мотора М-100 и М-100А Прил. 4. Вид спереди, габаритный чертёж мотора М-100 и М-100А
   
Прил. 3. Вид сзади, габаритный чертёж мотора М-100 и М-100А Прил. 4. Вид спереди, габаритный чертёж мотора М-100 и М-100А

 


 

274

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Прил. 5. Вид сверху, габаритный чертёж мотора М-100 и м-100А

Прил. 5. Вид сверху, габаритный чертёж мотора М-100 и м-100А

 

 


 

275

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Прил. 6. Вид сбоку, габаритный чертёж мотора М-103

Прил. 6. Вид сбоку, габаритный чертёж мотора М-103

 


 

276

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Прил. 7. Вид сбоку и сзади мотора М-103 Прил. 8. Вид спереди мотора М-103
   
Прил. 7. Вид сбоку и сзади мотора М-103 Прил. 8. Вид спереди мотора М-103

 

 


 

277

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ


Прил. 6. Вид сверху, габаритный чертёж мотора М-103

Прил. 9. Вид сверху, габаритный чертёж мотора М-103

 

 


 

278

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Прил. 10. Схема бензинопроводки мотора М-100

Прил. 10. Схема бензинопроводки мотора М-100

 

 


 

279

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Прил. 11. Схема маслопровода мотора М-100 и М-100А

Прил. 11. Схема маслопровода мотора М-100 и М-100А

 

 


 

280

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Прил. 12. Схема проводки экранированного зажигания мотора М-100А

Прил. 12. Схема проводки экранированного зажигания мотора М-100А

 

 


 

281

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

М-100 Прил. 13. Карбюратор К-100

Прил. 13. Карбюратор К-100

 

 


 

282

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

М-100 Прил. 14. Карбюратор К-100

Прил. 14. Карбюратор К-100

 


 

283

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

М-100 Прил. 15. часового расхода от угла открытия высотного корректора карбюратора К-100

Прил. 15. Часового расхода от угла открытия высотного корректора карбюратора К-100

 

 


 

284

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

М-100 Прил. 16. Продольный разрез генератора ДСФИ-1000
   
Прил. 16. Продольный разрез генератора ДСФИ-1000 Прил. 17. Поперечный разрез генератора ДСФИ-1000

 

 


 

285

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Прил. 18. Высотные характеристики мотора М-100А по оборотам

Прил. 18. Высотные характеристики мотора М-100А по оборотам

 

 


 

286

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Прил. 19. Высотные характеристики мотора М-103 по оборотам

Прил. 19. Высотные характеристики мотора М-103 по оборотам

 

 


 

287

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

М-100 Прил. 20. Бензиновый насос БНК-5

Прил. 20. Бензиновый насос БНК-5

 

 


 

288-289

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Вклад. 1. Продольный разрез мотора М-100

Вклад. 1. Продольный разрез мотора М-100

 

 


 

290

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Вклад. 2. Поперечный разрез мотора М-100

Вклад. 2. Поперечный разрез мотора М-100

 

 


 

291-292

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Вклад. 3. Продольный разрез мотора М-103

Вклад. 3. Продольный разрез мотора М-103

 

 


 

293

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Вклад. 4. Поперечный разрез мотора М-103

Вклад. 4. Поперечный разрез мотора М-103

 

 


[260—267]     <<<     [268—293]     >>>     [294—295]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Техническая библиотека СССР | Добавил: soviet-union-ussr (05.05.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 25 | Теги: Авиационные моторы М-100, Орлов Геннадий Викторович, М-100А и М-103, эксплоатации за моторами, Описание и руководство, БИБЛИОТЕКА СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей