Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 249—259 из 303)
Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР
Страницы: [1—12] < [239—248] <<< [249—259] >>> [260—267] > [302—303]
249
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
При достижении соответствующего давления закрыть иглы 41 и 33.
Примечания: 1. Если иглы открыты и давление не повышается, вызвать добавочное падение давления в пусковом баллоне, пользуясь спускными краниками баллона.
2. Иглы 33 и 41 при работе мотора могут быть и не закрыты, так как автоматический регулятор обеспечит соответствующее давление и излишек воздуха, подаваемого компрессором, выпустит в атмосферу, но при длительной остановке мотора, во избежание утечки воздуха, иглы 33 и 41 следует держать закрытыми.
Зарядка баллонов огнетушителя
Открыть иглы 33 и 46.
Закрыть иглы 33 и 46. при получении соответствующего деления.
Примечание. Баллоны обслуживающих механизмов всегда соединены
с компрессором.
Надувка шин
Присоединить гибкую трубку, идущую от шин, к ниппелю 12
Открыть иглы 33 и 45.
Закрыть иглы 33 и 45 при достижении требуемого давления.
Дополнительные сведения по обслуживанию самолёта компрессором АКР-30
В случае необходимости наполнения всех баллонов одновременно следует открыть соответствующие иглы и по достижении необходимого давления, указываемого манометрами, закрыть иглы.
При наполнении баллонов обслуживающих механизмов (тормоза и т. п.) необходимо закрыть краны пускового баллона 41 и огнетушителя, чтобы изолировать их манометры, не рассчитанные на давление свыше 20 атм.
Все трубопроводы, идущие от компрессора к регулятору и от регулятора к баллонам, должны иметь небольшой наклон, примерно 2 см на 1 м, к линии полёта, для того, чтобы обеспечить автоматическое удаление конденсата через регулятор.
Очистка баллонов должна производиться каждые 30 часов работы через краны, которые должны быть установлены в нижней части баллонов.
Работа мотора у земли
При запуске необходимо пользоваться приспособлением, обеспечивающим дополнительную смазку шатунно-кривошипного механизма, и держать его в работе на малом газе до тех пор, пока не прогреваются масляные трубки и температура масла не поднимается до 30°С.
После этого надо дать мотору повышенное число оборотов в минуту, примерно до 1000, и закрыть дополнительную смазку шатунного механизма.
250
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
После запуска мотора необходимо проверить давление масла в масляной магистрали.
Для прогрева масла и всего мотора, особенно в зимнее время, необходимо в течение 5 минут работать на малом газе с числом оборотов мотора до 600 в минуту.
После прогрева мотора обороты постепенно повышать.
Испытание на полном газе должно ограничиваться несколькими секундами, необходимыми для проверки работы мотора.
При работе мотора проверяется число его оборотов, работа магнето и давление воздуха в коллекторах, которое на полном газе не должно выходить за пределы 880 +40/-20 мм рт. ст. для моторов М-100А с мощностью 860 л. с. и 780 +40/-20 Для мотора М-100 с мощностью 750 л. с. Для моторов М-103 давление должно равняться 910 +40/-20 мм рт. ст.
При дросселировании давление может выходить за указанные пределы.
Во время работы мотора на земле необходимо проверить зажигание попеременно на правом и левом магнето. Убедиться, что разность в оборотах мотора при работе на одном магнето не превышает 50 об/мин. Только после проверки всего этого можно выпустить самолёт в воздух.
Остановка мотора
При остановке мотора действовать следующим образом: закрыть поступление бензина в карбюраторы и после выработки его из поплавковых камер карбюраторов выключить зажигание.
Проверка мотора перед полётом
Не вылетайте на самолёте, пока не убедитесь:
1. В нормальной работе мотора без всяких трясок и перебоев на всех лётных режимах. Незначительная тряска мотора на земле на малых оборотах в пределах 450—750 об/мин. допускается и не является дефектом мотора.
2. Давление масла в нагнетающей магистрали должно быть не ниже 2,5 кг/см2 на всех лётных режимах и не ниже 1,5 кг/см2 на малом газе.
3. Температура масла в картере не ниже 30° С.
Контроль работы мотора в полёте
В полёте необходимо следить, чтобы охлаждающая жидкость имела температуру для воды не выше 85, а для этиленгликоля не выше 120° С. Температура масла не должна быть выше 110°С, а давление его не допускать ниже 2,5 кг/см2.
251
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
В полёте давление воздуха в коллекторах на полном газе не должно превышать указанных пределов. Постоянство такого давления обеспечивается автоматическим регулятором впуска. Воспрещается выключать в полёте одно или оба магнето.
Высотный корректор
При полетах свыше 5000 м для экономии расхода топлива следует приоткрыть высотный корректор, придерживаясь следующих правил:
1. Медленно приоткрывая корректор, следить за числом оборотов счетчика (дроссель мотора остается в неизменном положении).
2. Как только у мотора будет замечено падение на 20 об/мин., приостановить открытие, и мотор должен работать устойчиво, без тряски, в противном случае высотный корректор прикрывается до нормальной его работы.
При спуске с высоты больше 5 000 м корректор медленно, плавно прикрывается, и у высоты примерно 1 000 м он должен быть окончательно закрыт.
Уход за мотором
Мотор в эксплоатации подвергается тщательному уходу и периодическому осмотру.
Примечание. При установке на моторе винта с регулируемым шагом в полёте давление масла на номинальном режиме должно быть не ниже 4 кг/см2.
А. После каждых 10 часов работы мотора
Прочистить свечи.
Проверить затяжку всех гаек крепления агрегатов на моторе и всего мотора на самолёте.
Б. После 25 часов работы мотора
Очистить бензиновый фильтр.
Очистить фильтр водопомпы.
Очистить фильтр маслопомпы.
Заменить все масло в моторе.
Проверить зазоры в контактах свечей и установить их в пределах 0,35—0,45 мм.
Проверить состояние проводов зажигания.
Проверить крепление деталей и мотора.
Проверить состояние штуцеров, хомутиков и шлангов.
Смазать магнето хорошим костяным маслом, заливая по 30 капель в передней части и 10—15 капель в задней части.
В. После 50 часов работы мотора
В дополнение к осмотру после 25 часов следует:
Снять с магнето распределитель, протереть медные секции.
252
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
Снять крышки прерывателей и осмотреть состояние контактов.
В случае обнаружения следов окисления и обгорания удалить таковые мелким напильником.
Проверить затяжку и состояние лент крепления магнето.
Снять крышки блоков, осмотреть распределительные валики, клапанные пружины, регулировочный грибок клапана и зазор между затылком кулачка и грибком клапана, который должен
быть равен 2 мм.
Проверить состояние затяжки всех гаек крепления, расположенных снаружи, обращая особое внимание на состояние и наличие шплинтов, шайб, контровой проволоки и т. п.
Осмотреть карбюратор, вывернуть, промыть и осмотреть фильтр. Отнять крышку поплавковой камеры, очистить камеру и проверить состояние поплавка. Одновременно проверить состояние жиклёров.
Осмотреть затяжку гаек крепления винта на втулке и втулки на валу.
После подтягивания гаек болтов втулки проверить, нет ли биения винта.
Проверить поочередно компрессию во всех цилиндрах, а также герметичность закрытия клапанов.
Осмотреть и промыть бензиновые, масляные и водяные баки и все их соединения, обращая особое внимание на герметичность последних.
Осмотреть и проверить тяги управления газом и высотными кранами карбюраторов, не допуская заедания и излишней слабины в соединениях. Убедиться в том, что они допускают полное открытие и закрытие дроссельных заслонов и высотных кранов карбюраторов.
Отнять маслосборное корыто, промыть фильтр, причём на фильтре не должно быть металлических стружек и выкрошенного баббита. В случае их обнаружения снять мотор и подвергнуть его переборке. При снятии корыта обратить внимание на состояние затяжки гаек коренных шпилек и состояние шатунов.
Г. После выработки ресурса
После истечения установленного срока работы мотора до переборки он подвергается полной разборке и осмотру всех деталей.
Меры предохранения мотора в холодную погоду от замерзания
При остановке мотора в зимнее время на срок, превышающий его охлаждение до температуры окружающего воздуха, необходимо спустить воду из трубопровода через спускные пробки. Убедиться в отсутствии остатков воды в коленах трубопроводов и блоках. Замерзания можно избежать, добавляя в воду этиленгликоль, глицерин или спирт.
253
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
Рекомендуется следующий состав охлаждающей жидкости для зимнего времени:
Для температуры до — 10°С (в %) |
Воды |
75 |
Спирта денатурированного |
20 |
Глицерина |
5 |
Для температуры до — 20°С (в %) |
Воды |
60 |
Спирта |
30 |
Глицерина |
10 |
Для более низких температур следует употреблять смесь этиленгликоля с водой.
Монтаж винта на моторе М-100 и М-100А с фланцевым валом редуктора
Перед монтажом убедиться в отсутствии царапин, задиров и заусенцев на диске вала редуктора, фланце втулки и в гнёздах под болты крепления.
Поддерживая винт у фланца вала редуктора, поставить болты и затянуть гайки.
Между фланцем втулки и вала винта имеется прокладка из феррадо.
Гайки и головки болтов должны быть законтрены.
Винт должен быть предварительно отбалансирован и при установке на мотор проверяется на биение.
Указания по предохранению мотора и его деталей от коррозии в эксплоатации
1. Во время эксплоатации мотора необходимо наблюдать за сохранностью лако-красочных покрытий мотора, ввиду того, что сплавы, применяемые для моторов типа М-100, при длительном соприкосновении с воздухом подвержены коррозии.
2. Особо тщательное наблюдение за сохранностью лако-красочного покрытия необходимо проводить на электронных деталях, как-то: крышка блока, маслосборное корыто, патрубок всасывания, корпус нагнетателя, корпус масляной помпы, супорт нагнетателя и воздушный коллектор. В случае обнаружения повреждения окраски необходимо произвести закраску повреждённого слоя, так как электрон способен при соприкосновении с воздухом корродировать.
3. В исключительных случаях допускается кратковременная смазка повреждённой поверхности обезвоженным вазелином.
4. Необходимо удалять с мотора подтёки масла, влаги или горючего, особенно если мотор работал на бензине с примесью этиловой жидкости.
5. Не допускать промывку или обливание отдельных деталей мотора бензином с примесью этиловой жидкости.
254
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
6. Удаление накипи из водоохлаждающей системы необходимо производить регулярно через каждые 100 ч. работы мотора путём пропускания через водоохлаждающую систему специального раствора.
7. Перед длительной остановкой мотора и особенно если в дальнейшем предполагается хранение мотора на самолёте без работы более 5-6 дней, необходимо прогнать мотор в течение 10—15 минут на чистом (не этиловом) бензине и на чистом, не работавшем масле.
8. В случаях необходимости хранения мотора на самолётах на более длительные сроки, то необходимо последнюю работу на чистом бензине и чистом масле продлить до 30 минут, предварительно слив старое, отработанное масло.
9. После остановки мотора в последнем случае необходимо через внутренние свечные отверстия в каждый цилиндр влить горячего свежего авиамасла в количестве 250—300 г, провёртывая при этом коленвал мотора 10—15 раз.
Не реже чем через 15 дней необходимо наружные части мотора протирать тряпкой, смоченной безводным вазелином.
В зимнее время обтирание производить после полного охлаждения мотора сначала насухо ветошью, а затем тряпкой с вазелином.
10. Необходимо наблюдать, чтобы в процессе удаления накипи промывные, кислотные и щелочные растворы не попадали на кадмированные детали мотора (гайки, болты, шайбы и т. д.), и если в процессе промывки таковое случится, необходимо тотчас же смывать эти места горячей водой.
11. При сдаче работавшего мотора в склад на консервацию или в длительный ремонт необходимо выполнять следующие мероприятия:
а) из подлежащего сдаче мотора необходимо полностью удалить бензин с примесью этиловой жидкости;
б) удалить масло (давая последнему стекать из системы не менее 20—30 минут);
в) заполнить масляную систему минеральным маслом;
г) залить чистого бензина (без этиловой жидкости);
д) заставить мотор работать при этих условиях не менее 20 мин. при 1000 оборотов в минуту.
12. После такой подготовки весь бензин и масло выливаются, мотор в совершенно чистом, протёртом от подтёков масла и бензина виде подвергается консервации и после сдаётся на склад или ремонтную базу.
Складские условия хранения мотора
1. Для хранения мотора и запасных частей к нему использовать лишь сухие, светлые, хорошо вентилируемые и отопляемые помещения. Температура помещения не должна быть выше чем +25° С и не должна опускаться ниже +6°.
255
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
Благодаря наличию открывающихся окон и дверей, в летнее время должно обеспечиваться естественное вентилирование помещения за счёт сквозняков.
Влажность помещения не должна выходить из пределов 45—60% относительной влажности.
Пол помещения должен обладать небольшой гигроскопичностью, чтобы не создавать за счёт этого излишнюю влажность помещения.
Этим требованиям удовлетворяет: плитка, асфальт, а также дерево, подвергнутое двухсторонней олифировке.
2. В складах моторы должны храниться в неупакованном виде, на особых козлах, допускающих осуществлять постоянный внешний осмотр.
Хранящиеся в таком виде моторы должны накрываться специальными брезентовыми чехлами с окнами для проветривания.
3. При отсутствии специальных помещений, удовлетворяющих вышеперечисленным требованиям, моторы должны храниться в заводской упаковке (при условии полной исправности упаковочных ящиков). Для лучшего проветривания крышки ящиков должны сниматься.
4. Ни в коем случае ящики с моторами не должны храниться под открытым небом.
5. Также нельзя хранить моторы в помещениях одновременно с легко испаряющимися химическими соединениями (солями, кислотами и т. д.).
6. При упаковке моторов ни в коем случае нельзя производить таковую в сырые или неисправные ящики (со щелями).
7. Не рекомендуется хранить моторы в ящиках более 1 месяца, после чего необходимо переводить на нормальный режим хранения.
8. Перед помещением мотора в нормальные условия хранения (особенно после длительного его пребывания в заводской таре) мотор необходимо тщательно осмотреть, очистить от грязи и пыли, возобновить смазку; особо необходимо обращать внимание на открытые детали.
Ввиду того, что в основном все открытые детали мотора, как-то: гайки, шайбы и т. д. — кадмированные, смазку таковых деталей производить не рекомендуется.
Во избежание поверхностных окислений необходимо тщательно смазывать обезвоженным вазелином контакты проводов магнето.
Всякие замеченные нарушения покраски (царапины, отслаивания краски) должны быть немедленно устранены путём закраски оголённых мест краской соответствующей данной детали расцветки.
256
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
10. Особенное внимание на сохранность окраски нужно обращать на электронных деталях — крышка блока, маслосборное корыто, патрубок всасывания, корпус нагнетателя, крышка нагнетателя, корпус масляной помпы, супорт нагнетателя и воздушный коллектор, так как магниевые сплавы чрезвычайно чувствительны к атмосферным влияниям.
11. Желательно, чтобы все легко снимающиеся детали и принадлежности мотора по прибытии на склад длительного хранения снимались с мотора и отдельно хранились в смазанном виде на стеллажах в виде комплекта к данному мотору.
12. Необходимо наблюдать, чтобы на склад не возвращались моторы, работавшие на этиловой смеси и с касторовой смазкой, без предварительной промывки маслом бензиноподводящих систем. Для этой цели необходимо требовать, чтобы перед сдачей на склад из мотора был удалён бензин с примесью этила и спущено все грязное масло и мотор проработал в течение. 20 минут при 1000 оборотов в минуту на чистом бензине и чистом
минеральном масле.
13. Подтёки моторного масла и следы обливаний мотора горючим перед смазкой мотора обезвоженным вазелином должны тщательно удаляться протиранием сухой ветошью.
14. При внешней смазке мотора и отдельных его участков необходимо избегать смазывания смазкой резиновых и дюритовых деталей мотора, так как под длительным воздействием смазки резина отчасти теряет свои уплотняющие свойства (слегка набухает).
15. При смазке внутренней системы мотора маслом рекомендуется проворачивать мотор не менее 10—15 раз для большей уверенности, что масло проникает во все каналы.
16. Не рекомендуется оставлять мотор залитым маслом в системе более 3 месяцев, после чего необходимо его заменить новым, выпустив из системы старое, так как с течением времени масло
теряет присущую минеральному маслу химическую стабильность и становится кислотным.
17. В процессе хранения мотора периодически необходимо создавать искусственную циркуляцию масла в системе путём 10-кратного проворачивания вала мотора через каждые 15 дней.
18. Эмбенское масло, заливаемое в мотор, должно быть предварительно подогрето до 80—100° С. Рекомендуется заливать в мотор смесь, состоящую из 50% эмбенского масла и 50% пушечного сала, причём как масло, так и смесь масла и сала должны быть нейтральными и обязательно обезвожены путём нагрева в течение 2 часов при температурах 100—110° С.
19. Отверстия всех трубопроводов, как правило, должны заглушаться во избежание попадания в них пыли и грязи.
20. При возобновлении окраски мотора и необходимости её просушки необходимо придерживаться температур ниже 100°С, так как резиновые кольца, служащие уплотнением между гильзой цилиндра и блоком, теряют свои уплотняющие качества.
257
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
Хранение запасных деталей
1. Условия складского хранения деталей мотора должны быть идентичными условиям хранения самого мотора в целом.
2. Отдельные детали должны храниться на специальных деревянных стеллажах из сухого лиственного дерева, хорошо промасленных минеральным маслом, причем нижние полки должны возвышаться над полом не меньше чем на 0,5 м.
3. Ни в коем случае не допускается хранение деталей положенными непосредственно на дерево стеллажей или на дерево ящиков, в которых они находятся. Это относится главным образом к мелким деталям.
4. Полки стеллажей перед помещением на них деталей должны быть предварительно закрыты пропарафиненной бумагой или бумагой, пропитанной вазелином.
5. Стальные и чугунные детали должны смазываться горячей смазкой (ОСТ 2613 или 2665).
6. Алюминиевые и бронзовые детали смазываются обезвоженным вазелином ОСТ 3815.
7. Мелкие детали, предварительно промытые в бензине и высушенные в сушильном шкафе при 100°—120° С, покрываются маслом путём погружения их в масляную ванну, разогретую до 100°—110° С, причём в смазке они выдерживаются не менее 5 минут.
Примечание. Необходимо употреблять только сухую смазку, поэтому перед употреблением смазку необходимо сушить в течение 1—2 часов при t = 100°—110°С, и только после этого смазку можно пускать
в работу.
8. Оцинкованные или кадмированные детали мотора (к ним относятся и инструменты) должны храниться на складах в несмазанном виде.
9. Клапаны хранить в деревянных рамках, в торце которых сделаны вырезы для штока клапана; вместе с ввинченными грибками клапаны должны свободно покоиться на рамках, причём между деревом и клапаном кладётся полоска промасленной бумаги.
10. Коленчатые валы и распредвалики рекомендуется хранить в вертикальном положении во избежание прогиба под влиянием действия собственного веса. Валы хранятся смазанными одной из смазок, предназначенных для стали (ОСТ 2613 или ОСТ 2665). Необходимо следить, чтобы все отверстия в шейках вала были заполнены этой смазкой.
258
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
Общее положение
1. Нужно иметь в виду, что под влиянием окружающей среды все смазки подвержены изменениям, благодаря чему в них образуются новые вещества, обладающие кислотным характером и, следовательно, могущие вызывать коррозию металла. Поэтому на смазку нужно смотреть, как на временную меру предохранения.
2. По вышеприведенной причине старую смазку необходимо через 3 мес. совершенно удалять и заменять новой.
3. Осмотр смазанных деталей необходимо производить ежемесячно на выдержку, снимая с них смазку.
4. В случае обнаружения начала коррозии на стальных или алюминиевых деталях нужно путём зачистки шкуркой или шабером удалить коррозию, протереть сухой тряпкой и смазать обезвоженным вазелином.
Неисправности мотора, их причины и устранение
П р и ч и н ы |
У с т р а н е н и е |
I. Мотор туго вращается |
А. Застывание масла в холодную |
1. Прогреть мотор горячей водой, заливая её в систему охлаждения |
Тугое вращение на прогретом моторе |
П о д в е р г н у т ь м о т о р р а з б о р к е |
II. Мотор при вращении не имеет компрессии |
A. Отсутствие масла на стенках цилиндров |
Залить через выхлопные патрубки небольшое количество масла |
Б. Неплотность в клапанах |
а) |
Проверить путём проворачивания мотор и по звуку в
клапанах определить неплотность. Снять блоки и притереть
клапаны. |
б) |
Снять крышку блоков и устранить заедание штоков клапана путём промывки обезвоженным керосином и смазать маслом |
в) |
при отсутствии зазоров между тарелками клапанов и кулачками необходимо снять крышку блоков, установить зазоры |
|
B. Неплотность в возвратных клапанах |
Клапан промыть и притереть, проверить упругость пружины |
Г. Неплотность в свечах |
Подтянуть свечи, заменить прокладки или свечи |
III. Мотор не даёт вспышки |
A. В мотор не залито горючее |
Проверить г наличие горючего в заливочном бачке и залить мотор помощью насоса |
Б. В цилиндры залито много горючего |
Провернуть 2-3 раза за винт, держа дроссельные заслонки полностью открытыми |
B. В цилиндры залито мало горючего |
Залить дополнительно |
Г. Слабая компрессия |
Залить масло в цилиндры, проворачивая мотор |
Д. Неплотность поршневых колец |
Снять блоки и проверить поршневые кольца |
259
АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103 ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ
Неисправности мотора, их причины и устранение (продолжение)
П р и ч и н ы |
У с т р а н е н и е |
Е. Неисправность зажигания |
Проверить регулировку зажигания, осмотреть проводку пускового магнето, проверить, не замаслены ли свечи, и если замаслены то промыть их или заменить свечи |
Ж. Неправильное газораспределение |
Проверить газораспределение и установить согласно данным регулировки, указанным в формуляре мотора |
З. Переохлаждён мотор |
Прогреть мотор, заливая горячую воду в систему охлаждения |
IV. Мотор, сделав несколько вспышек, останавливается |
А. Нет горючего или вода в горючем |
Проверить, открыты ли краны из баков и есть ли горючее в баках не закупорены ли каналы, не заедает ли поплавок карбюратора нет ли воды в отстойнике фильтра |
Б. Неправильное образование смеси |
а) |
Проверить и отрегулировать карбюратор |
б) |
Отрегулировать дроссельные заслонки |
в) |
Закрыть высотный корректор |
|
В. Неплотность в соединениях смесепровода |
Проверить плотность всех соединении впускных трубопроводов |
Г. Неисправность зажигания |
Отрегулировать магнето, проверить проводку |
V. Мотор на малом газе работает с перебоями |
А. Неисправность зажигания |
|
а) |
Замаслены свечи |
б) |
Неправильны зазоры в контактах свечей |
в) |
Испорчена проводка |
г) |
Неправильно установлено зажигание |
|
а) |
Промыть свечи |
б) |
Установить зазоры или заменить свечи |
в) |
Исправить или заменить |
г) |
Отрегулировать магнето |
|
Б. Неисправность карбюраторов |
|
а) |
Неправильна регулировка малого газа |
б) |
Заедание иглы карбюратора |
в) |
Велик уровень горючего в поплавковых камерах |
г) |
Горючее с водой |
д) |
Неплотность в бензинопроводах |
|
а) |
Отрегулировать малый газ |
б) |
Устранить заедание |
в) |
Осмотреть поплавок и притереть конус иглы |
г) |
Спустить воду из отстойника карбюраторов и баков или заменить всё горючее |
д) |
Подтянуть соединения бензинопроводки |
|
[239—248] <<< [249—259] >>> [260—267]
Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19 |