СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Библиотеки СССР [4]
Библиотеки СССР
Ведомственные [4]
Ведомственные библиотеки
Книги СССР [0]
Книги Союза Советских Социалистических Республик
Ленин В.И. [559]
Ленин В.И. Сочинения, Опусы, Труды, Изложения, Повествования.
Научно-технические [2]
Научно-технические
Собрания сочинений [574]
Собрания сочинений СССР,
Техническая библиотека СССР [130]
Техническая библиотека СССР
Техническая литература СССР [121]
Техническая литература Союза Советских Социалистических Республик
Технические книги СССР [120]
Технические книги Союза Советских Социалистических Республик

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » БИБЛИОТЕКА СССР » Техническая библиотека СССР

Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 233—238 из 303)

 Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 233—238 из 303)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [1—12]     <     [231—232]     <<<     [233—238]     >>>     [239—248]     >     [302—303]

 


 

233

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Монтажные допуски и зазоры М-100А (продолжение)

№№ деталей Наименование деталей Номинальный размер, мм Допуски Зазор, мм Натяг, мм Примечание
вала, мм отверстия, мм
Привод генератора
42112-0 Опорная шайба внутреннего диска сцепления 58 -0,02 0,00  
41011-0 Шестерня привода генератора 58 +0,02 0,04  
41013-0 Муфта валика генератора 25,99 -0,01 0,01  
41016-0 Шайба опорная наружных дисков 26 +0,02 0,04  
Валик привода генератора 22 -0,014  
41013-0 Муфта   валика генератора 22 -0,01   0,01  
+0,03 0,044  
41016-0 Шайба опорная 54,55 -0,01 0,05  
41011-0 Шестерня привода генератора 54,6 +0,01 0,07  
Труба водяная
33043-0 Конус трубы водяной магистрали 34 -0,2  
330411 Труба магистральная правая 34 +0,3 0,1 Старая конструкция
331111 Труба магистральная левая 34 +0,1    
  0,5  
330411 Труба магистральная правая 35 -0,05 0,03  
331111 Труба магистральная левая   0,13  
330421 Штуцер входа воды 35,03 +0,05  
33044-0 Шпилька-наконечник водяной трубы 10 -0,07 0,03  
333091-0 -0,18      
333011 Блок 10 +0,05 0,23  
33044-0 Шпилька-наконечник водяной трубы 14 -0,1     Старая конструкция
33043-0 Конус трубы водяной магистрали 14 -0,06   0,06  
  +0,2 0,3    

 

 


 

234

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Специальные монтажные зазоры (в мм) моторов М-100, М-100-А и М-103

  Мин. Макс. Примечание
Коленчатый вал
Биение средней шейки 0,05 Биение определяется при установке вала на вторую и седьмую шейки.
Биение носка вала 0,05
Биение заднего конца вала 0,05
Овальность коренной шейки 0,02
Конусность коренной шейки 0,01
Овальность шатунной шейки 0,02
Конусность шатунной шейки 0,01
Шатуны
Овальность верхних головок шатунов   0,01  
Конусность верхних головок шатунов   0,02  
Овальность нижней головки главного шатуна   0,02  
Конусность нижней головки шатуна главного   0,01  
Овальность нижней головки прицепного шатуна   0,02  
Конусность нижней головки прицепного шатуна   0,01  
Параллельность осей головок шатуна     Параллельность осей верхней и нижней головок проверяется при оправках длиной 200 мм, вставленных в верхние и нижние головки шатунов. Замер проводится по концам.
Вертикальный перекос   0,05
Горизонтальный перекос   0,10
Поршень
Овальность отверстий под поршневой палец   0,02  
Конусность отверстий поршневой палец   0,01  
Поршневой палец
Овальность пальца   0,01  
Конусность пальца   0,01  
Гильзы блока
Овальность гильзы   0,03  
Конусность гильзы   0,02  


 


 

235

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Специальные монтажные зазоры (в мм) моторов М-100, М-100-А и М-103 (продолжение)

  Мин. Макс. Примечание
Распределит. валики
Овальность рабочих шеек   0,01 Биение определяется при установке валика на двух опорах
Конусность рабочих шеек   0,01
Биение средней шейки   0,05
Клапаны
Овальность штока клапана   0,01  
Конусность штока клапана   0,01  
Биение грибка клапана по седлу   0,05  
Перекос головки регулировочного грибка   Не выше   0,05  
Клапанные пружины
Наружная клапанная пружина при               
сжатии ее до высоты 30 мм развивает силу, в кг
21,5 22,5 Клапан закрыт
Наружная пружина при сжатии её до высоты 37 мм развивает силу, в кг 29,3 32,3 Клапан открыт
Внутренняя пружина при сжатии её до высоты 42,5 мм развивает силу, в кг 9,23 9,8 Клапан закрыт
Внутренняя пружина при сжатии               
ее до высоты 29.5 мм развивает силу, в кг
12,22 14,44 Клапан открыт
Колесо нагнетателя
Биение торца крылатки   0,05 Собранный узел
Овальность по наружному диаметру   0,05  
Биение крылатки по наружному диаметру   0,15 Собранный узел



Упругая шестерня редуктора

Отклонение толщины зуба в сторону уменьшения номинального размера  
  ведомой шестерни, в мм 0,3
  ведущей шестерни, в мм 0,1
Биение шестерен по начальной окружности, в мм 0,03
(ведомая шестерня собранная)  
  Не более
Конусность зуба, в мм 0,01 
Зазор в спаренных шестернях, в мм от 0,03 до 0,08
Поршневые кольца
Упругость колец (в кг)  
  уплотнительных от 1,2 до 1,6
  маслосборных от 1,9 до 2,3
     
  Примечание.   Упругость проверяется на специальном ленточном
приборе. 
 

 

 


 

236

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

ВЕС ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-КРИВОШИПНОГО МЕХАНИЗМА

  Номинальный вес, в г Допустимые отклонения, в г Примечание
на разных моторах на одном моторе
Поршень 1 630 ±10 5 На ранее выпущенных моторах номинальный вес поршня был 1850 г.
Главный шатун с втулками и крышками без вкладышей 2 850 ±25 10  
Прицепной шатун с втулками 1 046 ±10 5  
Общий вес собранной пары шатунов с вкладышами 4 155 ±20 10  

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

237

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Г  Л  А  В  А     П  Я  Т  А  Я

 

ЭКСПЛОАТАЦИЯ И УХОД ЗА МОТОРАМИ



 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ МОТОРОВ НА САМОЛЕТАХ

В настоящей главе изложены общие технические указания, которые в большинстве случаев являются основными при установках моторов.

Можно с уверенностью сказать, что большинство неполадок в винтомоторных группах, как-то—поломка трубопроводов, течь в соединениях, в резервуарах, в радиаторах, неполадки в охлаждении, плохая подача горючего, вибрация мотора, вызваны неправильной или недостаточно тщательной установкой мотора и его оборудования на самолёте. Для облегчения возможной взаимозаменяемости моторов на самолётах рекомендуется не вносить никаких изменений в приводы агрегатов, управления,
трубопроводы, зажигание и другие части мотора, а также избегать крепления к мотору какого бы то ни было излишнего обо-
рудования, как-то: бачков, кранов, огнетушителей и др.

 

Подмоторная рама

Подмоторная рама должна быть изготовлена настолько жесткой и прочной, чтобы под действием крутящего момента никаких
прогибов и деформаций произойти не могло. Картер мотора ни в коем случае не должен быть элементом усиления подмоторной рамы.

При наличии нежесткой рамы мотор подвержен дополнительным вибрациям, которые могут служить причиной различных неполадок (течь баков, радиаторов, поломка трубопроводов и т. д.).

Брусья рамы должны быть ровными по всей своей длине. Между лапами мотора и брусьями обязательно кладётся пятимиллиметровая прокладка из жесткой фибры.

Мотор на подмоторной раме должен быть укреплен 18 болтами, причём затяжка их должна быть равномерной, не вызывая местных деформаций в лапах или прокладках. Болты в отверстиях лап должны иметь зазор минимум 0,5 мм. Гайки болтов следует зашплинтовать.
 

 


 

238

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Подъём мотора осуществляется при помощи каната или троса, заключенного в резиновый шланг во избежание повреждения покрасочного слоя.

 

Капот

Капот должен быть изготовлен с расчётом на хорошую вентиляцию, обеспечивать выход воды, масла и горючего при течи в трубопроводах; быстро и легко разбираться для осмотра всей винтомоторной группы. При установке лобового радиатора сечение патрубка на выходе воздуха из капота должно быть в полтора раза больше сечения на входе для получения необходимой циркуляции воздуха в капоте.

Капот мотора должен предусматривать возможность лёгкой съёмки ряда деталей мотора и агрегатов, как-то: крышек блоков, крышки редуктора, свечей, карбюраторов, всех помп и фильтров, а также ряда трубопроводов и других деталей.

 

Установка охлаждающей системы

Для обеспечения температуры охлаждающей воды не выше 85 или для гликоля до 120° С на самолёте установлен радиатор. Радиатор должен быть так рассчитан, чтобы температура жидкости не превышала указанной величины даже в летнее время.

При установке охлаждающей системы необходимо следить за наличием достаточного напора для воды над верхней частью цилиндра при любых положениях самолёта в полёте.

Этот напор обеспечивается наличием расположенного над цилиндрами радиатора или установкой одного или двух расширительных бачков.

Во избежание утечки охлаждающей жидкости из-за расширения ее рекомендуется заливку всей системы на работающем моторе производить на 14/15 всего объёма для воды и на 7/8 для высококипящих жидкостей.

Заполнение до вышеуказанного объёма должно контролироваться особым приспособлением.

Трубопроводы охлаждающей системы на всём своём протяжении не должны быть меньше по диаметру отверстий входа и выхода в блоках и у помпы. Во избежание потери напора трубопроводы должны иметь изгибы большого радиуса. При невозможности избежать резких изгибов необходимо в этих местах увеличивать сечения трубопроводов.

Соединение трубопроводов должно осуществляться преимущественно посредством дюритовых шлангов, закрепленных по концам с помощью хомутиков.

Крепление трубопроводов к подмоторной раме или к фюзеляжу должно предусматривать свободное продольное расширение трубопровода.    
 

 


[231—232]     <<<     [233—238]     >>>     [239—248]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/index/biblioteka_sssr/0-19
Категория: Техническая библиотека СССР | Добавил: soviet-union-ussr (24.04.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 21 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, Авиационные моторы М-100, БИБЛИОТЕКА СССР, Описание и руководство, М-100А и М-103, эксплоатации за моторами | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей