СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Библиотеки СССР [4]
Библиотеки СССР
Ведомственные [9]
Ведомственные библиотеки
Книги СССР [0]
Книги Союза Советских Социалистических Республик
Ленин В.И. [559]
Ленин В.И. Сочинения, Опусы, Труды, Изложения, Повествования.
Научно-технические [2]
Научно-технические
Собрания сочинений [574]
Собрания сочинений СССР,
Техническая библиотека СССР [130]
Техническая библиотека СССР
Техническая литература СССР [121]
Техническая литература Союза Советских Социалистических Республик
Технические книги СССР [120]
Технические книги Союза Советских Социалистических Республик

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
soviet-union-ussr

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » БИБЛИОТЕКА СССР » Техническая библиотека СССР

Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 208—212 из 303)

 Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 208—212 из 303)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [1—12]     <     [196—207]     <<<     [208—212]     >>>     [213—214]     >     [302—303]

 


 

208

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

На задней крышке торца блока устанавливают шестерни синхронизатора и тахометра и закрепляют их фланцы гайками. Под фланцы кладут прокладки, смазанные маслом.

Ставят впереди блоков маслонагнетающую и сливную трубки распределительного вала, предварительно поставив на сливные трубки резиновые трубки, а на маслонагнетающие трубки фетровый сальник, после чего закрепляют гайки.

Кладут на фланец корпуса самопуска бумажную прокладку, пропитанную маслом, ставят его на картер и закрепляют
гайками.

Устанавливают на корпус самопуска трубки распределения и соединяют их с цилиндрами.

Устанавливают на концах валиков привода магнето эластичные муфты.

Провертывая мотор, устанавливают вилку на валике привода магнето в вертикальное положение и ставят на центрирующие шпильки правое и левое магнето.

Ставят на правое и левое магнето хомуты и закрепляют их.

Ставят в отверстия блоков свечи, предварительно удалив из первого цилиндра указатель мёртвых точек.

Ставят колодки с проводами в магнето. Левое магнето обслуживает наружные свечи правой и левой групп, правое магнето—внутренние свечи правой и левой групп.

Соединяют провода со свечами блоков согласно схеме.

Провода, идущие к цилиндрам, укрепляются хомутиками, закрепленными на шпильках крепления блоков.

Снимают регулировочный диск, вывёртывают конус и снимают стрелку с картера.

В носовой части картера в отверстие коленчатого вала ввёртывают шестерню привода компрессора, контрят её штифтом, после чего устанавливают компрессор и закрепляют его гайками.

На всасывающие фланцы цилиндров правой и левой групп блоков ставят графитовые прокладки.

Соединенные между собой трубками бензопровода три карбюратора ставят на шпильки фланцев цилиндров, затем ставят шайбы — одну простую, вторую Гровера — и закрепляют гайками

Ставят воздушные коллекторы. Постановку начинают от корпуса нагнетателя. Перед постановкой коллекторов на их концы в местах соединения надевают резиновые кольца с хомутами. После постановки коллекторов хомуты с кольцами затягивают.

На кожух левого наклонного валика ставят алюминиевый хомут с рычагами и соединяют их с тягами управления.

Устанавливают бензиновые помпы.

Ставят трубки бензопровода, идущие от бензиновых помп к карбюраторам.

Ставят трубки, соединяющие полости воздушных коллекторов с полостями бензиновых помп.

Соединяют трубки заливной сети.

 

 


 

209

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

РЕГУЛИРОВКА МОТОРА
Регулировка зазоров в клапанах

На моторах типа М-100 зазор в клапанах как впуска, так и выпуска, устанавливается одинаковым и равным 2 мм.

Зазор замеряется специальным калибром, который прикладывается к одиночному комплекту монтажного инструмента мотора.

Для установки нормального зазора служит специальный ключ, позволяющий на собранном клапане производить установку зазора путём перемещения верхней тарелки на резьбе в штоке клапана.

 

Регулировка газораспределения

Регулировку газораспределения следует производить только на холодном моторе и после установки зазоров в клапанах.

Регулировка заключается в правильной установке начала и конца тактов всасывания и выхлопа согласно нижеследующей таблице (рис. 113, 114).

Рис. 11З. Диаграмма газораспределения моторов М-100 и М-100А    Рис. 114. Диаграмма газораспределения моторов М-103
     
Рис. 11З. Диаграмма газораспределения моторов М-100 и М-100А    Рис. 114. Диаграмма газораспределения моторов М-103

 

  Мин. Норм. Макс.
Начало впуска до ВМТ М-100 и М-100А 13°
М-103 17° 20° 27°
Конец впуска после НМТ М-100 и М-100А 55° 60° 62°
М-103 75° 80° 82°
Начало выпускало НМТ М-100, М-100А и М-103 56° 60° 63°
Конец выпуска после ВМТ М-100 и М-100А 14° 19° 24°
М-103 18° 20° 25°
Зажигание до ВМТ М-100 и М-100А 11° 32°
М-103 29°

 

 


 

210

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

К регулировке углов газораспределения приходится прибегать только в том случае, когда по каким-либо причинам распределительные валики мотора подверглись снятию с мотора.

Регулировку углов газораспределения ведут, базируясь на угол начала всасывания первого левого цилиндра (при монтаже левого валика) и на угол начала всасывания первого правого цилиндра (при установке правого валика).

Для производства регулировки с мотора снимается механический компрессор АК-40 и на носок коленчатого вала крепится конусная оправка с регулировочным диском, имеющим на своей большой окружности деления в градусах. На картере укрепляется стрелка, острие которой должно касаться края регулировочного диска.

Поворачивая вал мотора, устанавливают поршень первого левого цилиндра в верхнюю мёртвую точку и устанавливают распределительный валик. При установке валика необходимо, чтобы всасывающий кулачок касался грибка клапана первого левого цилиндра серединой своего бокового профиля и в то же время выхлопной кулачок того же цилиндра держал свой клапан приоткрытым.

Закрепив затем временно распредвалик крайними гайками,проверяют угол открытия всасывающего клапана.

Если полученные значения не соответствуют нормальной регулировке, производится дополнительная, которая заключается в точной и определенной перестановке зубчатого и шлицевого соединения верхних половин наклонных валиков.

Для быстрой установки шлицевого соединения необходимо пользоваться нижеприведенной таблицей, указывающей, насколько и в каком направлении следует вращать верхнюю половину наклонного валика для получения требуемого изменения фазы распределения.

В графе 3 таблицы знаки + и - означают, в каком направлении следует провернуть верхнюю половину наклонного валика, в направлении хода или против, понимая под словом «ход» вращение валика при работе мотора. Знак + относится к вращению по ходу и знак - против хода.

После того как шлицы передвинуты на необходимое число их и убедившись, что поршень первого левого цилиндра находится в мёртвой точке, необходимо повернуть распредвалик так, чтобы при осадке его на место кулачки заняли положение, описанное ранее.

Ввиду разного количества зубьев шестерен и шлиц верхних половин наклонных валиков, допускается возможность регулирования газораспределения с точностью до 54'32".

 

 


 

211

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Пример: При проверке газораспределения оказалось запаздывание открытия всасывающего клапана против допустимого на 10°. Согласно таблице для увеличения опережения нужно провернуть наклонный валик на +11 шлиц. Для этого, отжав гайки подшипников распределительного валика, надо вывести зубья шестерни из зацепления и, отвернув соответствующие гайки, приподнять стакан вертикальной передачи. Выведя из за-    
цепления в шлицах наклонный валик, провернуть его в направлении хода на 11 шлиц и снова соединить.

Угол на регулировочном диске Длина дуги в мм на регулировочном диске с диаметром 360 мм Число шлиц на вертикальном валике (+ направление вращения по ходу, - направление вращения против хода) Угол на регулировочном диске Длина дуги в мм на регулировочном диске с диаметром 360 мм Число шлиц на вертикальном валике (+ направление вращения по ходу, - направление вращения против хода)
0°54'32" 2,85 +3 10°54' 34,27 -8
1°49' 5,71 +6 11°49' 37,12 -5
2°43' 8,56 +9 12°43' 39,98 -2
3°38' 11,42 -10 13°38' 42,84 +1
4°32' 14,28 -7 14°32' 45,69 +4
5°27' 17,13 -4 15°27' 48,55 +7
6°21' 19,99 -1 16°21' 51,40 +10
7°16' 20,84 +2 17°16' 54,26 -9
8°10' 25,70 +5 18°10' 57,12 -6
9°5' 28,56 +8 19°5' 59,97 -3
10°  31,41 +11      

 

Примечание. Для получения более раннего начала открытия клапана переставлять вертикальные валики в шлицах согласно указанным в таблице знакам.

Для получения более позднего начала открытия клапана переставлять вертикальные валики в шлицах в обратном направлении против указанных в таблице знаков.

Примечание. Направлением «хода» считается вращение валика в направлении его движения при работе мотора.

Пример: При проверке газораспределения оказалось, что конец пуска после НМТ составляет 66°28'. Согласно выше приведённой таблице допускается 62°. Таким образом запаздывание закрытия всасывающего клапана составляет 4°28'.

По таблице размеру, близкому 4°28', соответствует 4°32' и число шлиц, равное—7. Отжав гайки подшипников у распределительного валика и выведя из зацепления в зубьях и шлицах верхнюю половину наклонного валика, провернуть её в направлении хода на 7 шлиц и соединить снова в шлицах.

Пример: Опережение открытия всасывающего клапана против допустимого составляет 25°. Так как таблица даёт возможность регулировки только до 19°5', то надо   п о с т у п и т ь   с л е д у ю щ и м   о б р а з о м:   отжать гайки подшипников распределительного валика и повернуть его шестерню на 1 зуб, что составляет 20° по углу коленчатого вала. Оставшиеся 5° установить согласно таблице. Размеру, близкому 5°, соответствует 5°27' или 4 шлицы. В остальном поступают, как в предыдущем примере.    
        

 


 

212

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Монтажные допуски и зазоры М-100А

№№ деталей Наименование деталей Номинальный размер, мм Допуски Зазор, мм Натяг, мм Примечание
вала, мм отверстия, мм
310032 Вкладыш 1-й коренной шейки коленвала 76,01 +0,01 0,00  
310001 Картер 76 ±0,01 0,03  
310042 Вкладыш 2-й коренной шейки коленвала 96,01 +0,01  
310001 Картер 96 ±0,01 0,00 0,03  
310072 Вкладыш 5-й коренной шейки коленвала 96,01 +0,01  
310001 Картер 96 ±0,01 0,00 0,03  
310012 Вкладыш 3, 4, 6, 7-й коренных шеек коленвала 96,01   +0,01  
310001 Картер 96  ±0,01 0,00 0,03  
310062 Вкладыш задний вала винта 84,01 +0,01  
310001 Картер 84 ±0,01 0,00 0,03  
310052 Вкладыш передний вала винта 96,01 +0,01  
310001 Картер 96 ±0,01 0,00 0,03  
310022 Вкладыш задний 96,01 +0,01  
310001 Картер 96 ±0,01 0,00 0,03  
500070 Штифт 4 0,008 0,007  
31011-0 Картер верхний 4 0,033 0,033  
      0,015    
32011-0 Вал редуктора 96 -0,05 0,04  
      -0,07    —  
310001 Картер 96 ±0,01 0,08  
500030 Штифт 6,52 0,01 0,05  
31011- Картер 6,51 0,04 0,03  
31021-0       0,03  
Шатун главный и прицепной
35011-0 Коленчатый вал 67,98 -0,02 0.04  
34026-0 Вкладыш главного шатуна 68,03 ±0,01 0,08 Баббит
340261 Вкладыш главного шатуна 68,03 0,04 0,07 Свицовистая бронза
        +0,02 0,11

 

 


[196—207]     <<<     [208—212]     >>>     [213—214]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/biblioteka_sssr/tekhnicheskie_knigi_sssr/tekhnicheskie_knigi_sssr/908-1-0-4050
Категория: Техническая библиотека СССР | Добавил: soviet-union-ussr (16.04.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 30 | Теги: Орлов Геннадий Викторович, Описание и руководство, БИБЛИОТЕКА СССР, Авиационные моторы М-100, по эксплоатации за моторами, М-100А и М-103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей