СССРФлаг СССРДружба народов СССРРеспублики СССРГерб СССРСССРГерб СССРГимн СССРМедали СССРОрдена СССРРубли СССР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
Граждане СССР

Категории раздела

Библиотеки СССР [4]
Библиотеки СССР
Ведомственные [9]
Ведомственные библиотеки
Книги СССР [0]
Книги Союза Советских Социалистических Республик
Ленин В.И. [559]
Ленин В.И. Сочинения, Опусы, Труды, Изложения, Повествования.
Научно-технические [2]
Научно-технические
Собрания сочинений [574]
Собрания сочинений СССР,
Техническая библиотека СССР [130]
Техническая библиотека СССР
Техническая литература СССР [121]
Техническая литература Союза Советских Социалистических Республик
Технические книги СССР [120]
Технические книги Союза Советских Социалистических Республик

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей СССР

Главная » Статьи » БИБЛИОТЕКА СССР » Техническая библиотека СССР

Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 196—207 из 303)

 Авиационные моторы М-100, М-100А и М-103 — Описание и руководство по эксплоатации за моторами — Библиотека СССР (стр. 196—207 из 303)

Статья под цифровой редакцией подготовлена: Орловым Геннадием Викторовичем (08.11.1965) — Советским выдающимся публицистом СССР — Прозаиком СССР — Историком СССР

Страницы:   [1—12]     <     [183—195]     <<<     [196—207]     >>>     [208—212]     >     [302—303]

 


 

196

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Клапаны всасывания мотора М-103 невзаимозаменяемы с клапанами мотора М-100, а также невзаимозаменяемы с клапанами всасывания, как пустотелыми, охлаждаемыми солью, так и не пустотелыми, неохлаждаемыми солью, мотора М-1С0А. Пружины клапанов как всасывания, так и выхлопа, на моторах М-100 и М-100А полностью взаимозаменяемы. Пружины клапана выхлопа моторов М-103 полностью взаимозаменяемы с пружинами клапанов всасывания моторов М-100 и М-100А. Пружины клапана всасывания моторов М-103 невзаимозаменяемы с пружинами клапанов выхлопа мотора М-103, а также невзаимозаменяемы с пружинами всасывания и выхлопа моторов М-100 и М-100А.

 


Монтаж упругой муфты шестерни коленчатого вала

Наружный осмотр деталей

Перед монтажом упругой муфты главной шестерни коленчатого вала все её детали подвергаются тщательному осмотру с наружной стороны. При этом должно быть установлено следующее.

Рис. 107. Монтаж упругой муфты коленчатого вала мотора М-100А

Рис. 107. Монтаж упругой муфты коленчатого вала мотора М-100А

 

Детали   к о м п л е к т а   должны иметь чистую поверхность (на деталях не должно быть следов механических повреждений, как-то: рисок, забоин и др., а также пороков материала и его обработки—волосовин, шлаковых включений и др.).

П р у ж и н ы   упругого привода — дет. 35024-0 должны иметь гладкие переходы от боковых    
плоскостей к цилиндрическим поверхностям (рис. 107).

Сопряжения пересекающихся поверхностей должны быть изготовлены без подрезов.

 

Подготовка деталей к сборке

Замером определить радиальные зазоры между несущими поверхностями игольчатого хода втулки корпуса упругой муфты, корпуса упругой муфты, втулки валика и валика и, по данным замера, подобрать из соответствующей партии иглы1 таким образом, чтобы посадка этих деталей на иглах была свободная, но без игры (зазор в соединении от 0,01 до 0,02 мм).

 

 

 


1 Иглы должны быть разбиты по диаметру на 3 партии: первая—с диаметром игл в 2,49, вторая—2,495 и третья—2,5 мм.

 

 


 

197

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Заполнить иглами наружный пояс игольчатого хода у корпуса упругой муфты и поставить его во втулку корпуса, после чего проверить посадку корпуса во втулке проворачиванием первого в последней; проворачивание должно быть свободное от руки (зазор в соединении от 0,01 до 0,02 мм).

Заполнить иглами пояса игольчатого хода в полости корпуса упругой муфты и втулки валика и насадить корпус упругой муфты на валик, после чего проверить посадку валика в корпусе проворачиванием. Проворачивание должно быть свободно от руки (зазор в соединении от 0,01 до 0,02 мм).

После того как для поясов будут подобраны иглы, обеспечивающие сочленяемым деталям требуемую посадку, предварительно собранная муфта разбирается, а иглы из соответствующих поясов удаляются, но не смешиваются, а группируются в тех местах с тем, чтобы при окончательном монтаже поставить их на свои места.

Непосредственно перед монтажом все детали тщательно промываются в ванне, просушиваются и слегка смазываются маслом.

 

Монтаж пружин дет. 35024 на корпусе упругой муфты дет. 35021-0

Насадить на корпус упругой муфты дет. 35021-0 первую пружину дет. 35024-0 при помощи приспособления ИС48776.
При этом боковая плоскость пружины, обращенная к кольцевому выступу корпуса, должна плотно прилегать к плоскости последнего. Затем таким же образом насаживаются на корпус остальные пружины. Прилегание соприкасающихся плоскостей пружин должно быть полное. Плоскость торца корпуса должна выступать над наружной плоскостью последней пружины на 0,15—0,34 мм.

Лежащие в одной плоскости образующие пружин, насаженных на корпус, должны составить прямую линию. Допускается возвышение образующей одной пружины над другой не свыше 0,2 мм. Переход от упорных плоскостей пружин к цилиндрическим поверхностям должен быть одинаковым у всех пружин и образовать кривую поверхность с общей образующей в виде прямой линии.

Проверить биение пружин относительно полости корпуса. Биение не должно быть больше 0,15 мм. Пружины с биением свыше 0,15 мм заменяются другими. Если подбором пружин не удаётся получить биение в указанных пределах, корпус муфты следует заменить другим.

Правильно собранные на корпусе упругой муфты пружины пронумеровать электрографом, ставя номера в порядке их посадки. Номера ставить на внешней цилиндрической поверхности вблизи упоров пружин.    

 

 


 

198

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Монтаж корпуса упругой муфты с пружинами во втулке корпуса

Заполнить пояс игольчатого хода на корпусе упругой муфты подобранными для него иглами и посадить его от руки во втулку корпуса.

Для облегчения операции по заполнению иглами поясов игольчатого хода рекомендуется предварительно смазать иглы густым маслом. Смазанные маслом иглы хорошо прилипают к рабочим поверхностям и не открываются от них под действием силы собственного веса.

М-100 Рис. 108. Детали упругой шестерни

Рис. 108. Детали упругой шестерни

 

Заполнить остальные пояса игольчатого хода (места 1 и 2)
подобранными для них иглами и поставить на игольчатый ход контрольный валик (с прорезами во фланце), вводятся в его полость корпуса с нешлифованной стороны.

Фланец валика должен быть посажен во втулку корпуса упругой муфты доотказа.

Щупом определить зазор между втулкой корпуса упругой муфты и пружинами. Этот зазор должен быть меньше 0,15 мм.

Если зазор между втулкой корпуса упругой муфты и пружинами ниже допустимого, удалить из муфты контрольный валик, а на его место ввести нормальный — дет. 35022-0.

Насадить на  валик кольцо  упругой  муфты  дет 350?5-0 и прижать его при помощи специального болта к торцу валика упругой муфты, зажав на стыке кольца с торцом валика пластинку толщиной в 0,10—0,15 мм, после чего просверлить отверстие под конический штифт —дет. 50016-0.

 

 


 

199

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Удалить пластинку из стыка между кольцом и муфтой валика и запрессовать  конический  штифт,  расклепав  конец штифта.

Проверить силу упругости втулки на приспособлении № ИС49718. При нормальной упругости муфты стрелка приспособления должна лежать в пределах 2—3° при грузе в 30 кг на плече длиною в 1 ,м.

Собранная таким образом упругая муфта годна для постановки на мотор.

 

Подготовка к монтажу деталей упругой шестерни редуктора

Над каждым гнездом на торце зубчатого венца шестерни пружинных пакетов написан при помощи электрографа порядковый номер гнезда (рис. 109).

М-100 Рис. 109. Монтаж упругой шестерни. Подбор и клеймение деталей

Рис. 109. Монтаж упругой шестерни. Подбор и клеймение деталей

 

Подбираются сухари пружинных пакетов. Сущность этой операции заключается в подборе для каждого упора такого сухаря, кривая поверхность которого полностью прилегала бы к поверхности упора. Затем на торце подобранного сухаря, лежащем со стороны торца зубчатого венца, ставится номер гнезда, а на правом сухаре (если смотреть из центра) рядом с номером ставится буква П; например, у правого сухаря первого гнезда будем иметь букву П.

После подбора сухарей подбираются ролики. Эта операция должна удовлетворять следующим требованиям: а) ролики у новой шестерни должны входить на места с зазором. Величина суммарного зазора должна лежать в пределах 0,02—0,04 мм, причём в диаметрально противоположные места вводятся ролики одинакового диаметра. Торцы роликов нумеруются. Так как ролики ставятся в пазы между гнёздами пружин, то на них ставятся номера гнезд, между которыми они должны стоять. Так, если ролики подобраны для пазов между 1—2, 2—3, 3—4, 10—1
гнездами, то на их торцах ставят соответственно цифры 1—2, 2—3, 3—4, 10—1 (рис. 110).    

 

 


 

200

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Сухари ставятся в соответствующие гнезда, плотно прижимаются к упорам, и замеряется размер А (рис. 111). Результаты замера записываются в строку нижеуказанной таблицы.

М-100 Рис. 110. Монтаж упругой шестерни. Подбор роликов

Рис. 110. Монтаж упругой шестерни. Подбор роликов

 

№ строки №   г н ё з д 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Р а з м е р   А 30,0 30,1 29,9 29,8 30,0 29,9 29,8 30,1 30,2 29,7
2 Сила упругости подобраной пружины при 30 мм длины

 

Подбираются попарно пружины таким образом, чтобы сила упругости каждой пружины поставленной в своё гнездо, лежала в пределах 250—265 кг при разности в  упругостях пружин одного гнезда не свыше 5 кг. Это значит: если упругость одной пружины меньше 255 кг, то упругость другой может быть на 5 кг больше или меньше 255 кг, но не должна выходить за указанные пределы. При подборе пружин пользуются нижеприведенной таблицей:

Возможные размеры А 1 29,8 29,9 30,0 30,1 30,2
Пределы сил упругости пружин при 30 мм их длины, требующихся для данного размера А 2 250 250—260 255—265 255—265 265

 

 

 


 

201

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

В вышеуказанной таблице даны возможные величины расстояний А между опорными плоскостями сухарей, поставленных в свои гнёзда, а под ними значения пределов сил упругости пружин при 30 мм их длины, в которых должна лежать упругость пружин, монтируемых в гнезде с соответствующим размером А. Порядок пользования этой таблицей таков.

Пусть требуется подобрать пружины с размерами, приведенными в таблице. Для первого и пятого гнезд размер А одинаков и равен 30 мм. По таблице находим, что для величины А = 30 мм сила упругости пружин (при 30-мм их длине) должна лежать в пределах 255—265 кг. Из партии пружин выбираем для этих гнёзд пружины с требуемой упругостью, с разбегом между пружинами одной пары в 5 кг; например: одна пара пружин имеет упругость 255 и 260, а другая 260 и 265 кг. Нельзя спаривать пружины с предельными упругостями, например пружину с упругостью в 250 кг и другую с упругостью в 265 кг.

М-100 Рис. 111. Монтаж упругой шестерни. Подбор пружин

Рис. 111. Монтаж упругой шестерни. Подбор пружин

 

Величины силы упругости выбранных пружин записываем в соответствующем месте 3-й строки таблицы и на одном из торцов каждой пружины электрографом ставим номер гнезда, для которого она подобрана. Так, на торцах пружин первого гнезда ставим цифру 1, а на торцах пружин пятого — цифру 5. Таким же образом подбираются пружины и для остальных гнёзд.

Пружины, изготовленные заводом, имеют в свободном состоянии длину 34,1 +0,3 мм. При сжатии пружины на 4,1 +0,3 мм, т. е. до длины, равной 30 мм, должно развиваться усилие, равное 250—265 кг. Для проверки указанного усилия, равного 250 — 265 кг, заводом изготовляется специальный станок, которым надлежит пользоваться при контроле пружин. При монтаже упругой шестерни редуктора допускается установка 4 пружин в комплекте с пониженной упругостью до 225 кг; остальные пружины должны иметь нормальную упругость.

 

Монтаж упругой шестерни

Детали, полностью удовлетворяющие всем требованиям чертежа и дальнейшей эксплоатации их на моторе, слегка смазываются маслом, а ролики — пушечным салом или обезвоженным тавотом, и монтируются в венце в следующем порядке.

 

 


 

202

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Вставить барабан в полость венца, направив предварительно упоры барабанов в промежутки между упорами   венца. Когда упорные выступы барабана окажутся против пазов в упорных выступах венца, поворотом барабана в венце ввести выступы первого в пазы последнего. Для совмещения совместно обработанных гнёзд под пружинные пакеты необходимо установить их по соответствующим однородным меткам, нанесенным электрографом на венце и барабане после их совместной обработки (рис. 112).

М-100 Рис. 112. Сборка упругой шестерни редуктора

Рис. 112. Сборка упругой шестерни редуктора

 

Собрать пружинные пакеты (пакет состоит из 2 сухарей и 2 пружин) по номерам гнёзд, имея нумерованные торцы как пружин, так и сухарей обращенными в одну сторону.

Вставить на место ролики, имея нумерованный торец обращенным к нумерованной щеке венца.

Вставить 1 и 6 пружинные пакеты в соответствующие гнезда, имея номера гнезд сухарей со стороны номеров гнёзд на венце. Постановку пакетов на место производить при помощи струбцины ИС48471 следующим образом: сжимают пружинный пакет до размера, дающего возможность вставить в свое гнездо от руки зажатый струбциной
пакет, после чего, сняв струбцину, окончательно осаживают пакет в гнездо, соблюдая при этом равномерность осадки пакета. Осаживают пакеты при помощи ударов по выколотке. Во избежание перекоса необходимо следить, чтобы при осаживании сухарей выколоткой они не были ниже один к другому больше чем на 2—3 мм.

Вставить в соответствующие гнезда шестерни оставшиеся пружинные пакеты при помощи струбцины, причём каждый раз ставить пакеты в диаметрально противоположные гнезда.

Плоскости обоих торцов каждого сухаря должны быть расположены на 0,3 мм ниже плоскости соответствующей щеки венца.

Центрировать при помощи буртика зубчатый венец привода генератора дет. 320321 и прикрепить его винтами дет. 560391 к венцу упругой шестерни редуктора.

Прикрепить к зубчатому венцу шестерни редуктора наружный упорный диск дет. 32074-2 и при помощи винтов дет. 560391 к венцу упругой шестерни редуктора.

Надеть на вал винта дет. 32011-0 упорную шайбу шарикоподшипника дет. 32032-0, имея центрирующий ее буртик обращенным к фланцу втулки винта.

 

 


 

203

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Надеть на вал винта дет. 32011-0 упорный шарикоподшипник таким образом, чтобы кольцо подшипника с фаской было обращено назад.

Надеть упругую шестерню редуктора на вал винта дет. 32011-0, центрировать её на пояске диаметром 90 мм и прикрепить ее к фланцу вала временными диаметрально расположенными болтами.

Проверить на плите биение смонтированных на валу шестерен по начальным окружностям, для чего вал винта с шестернями установить на опорах (призмах) таким образом, чтобы его ось была параллельна плоскости плиты. Биение проверяется при помощи индикатора и роликов с диаметром 12 мм для венца упругой шестерни, а для зубчатого венца привода генератора — диаметром в 6,5 мм. Допускается биение по начальной окружности упругой шестерни редуктора 0,05, а для зубчатого венца привода генератора—0,10 мм.

Шестерни, удовлетворяющие требованию по биению, окончательно крепятся на валу винта, для чего временные диаметрально-противоположные болты по два с каждой стороны удаляются, отверстия под болты развёртываются развёрткой ИС12Р.197 до диаметра в 12+0,026-0,005 мм, после чего в них вводятся прецизионные болты деталь 590151. Затем подкладываются шайбы-замки под гайки и соединение крепится гайками доотказа.

Проверить снова биение упругой шестерни редуктора по начальной окружности, руководствуясь вышеуказанным. Число проверяемых на биение точек можно сократить на половину по сравнению с предыдущей проверкой биения.

Законтрить гайки на болтах загибом концов шайбы на соответствующие грани каждой гайки.

Вставить по паре распорных пружин — дет. 32002-0 и дет. 32003-0 в гнезда диска барабана, расположенные на окружности диаметром в 150 мм.

Ввести в барабан сзади упорный шарикоподшипник 32001, повернув к щеке диска барабана его кольцо с фаской.

Надеть на другое кольцо шарикоподшипника упорную шайбу 32021-0.

Надеть на заднюю шейку вала винта вкладыш подшипника — деталь 310062.

Центрировать заднее кольцо переднего упорного шарикоподшипника с фаской на фланце крепления барабана, прижав его к щеке диска барабана, а на переднее кольцо шарикоподшипника надеть упорную шайбу 32021-0. Правильно установленные упорные шарикоподшипники и шайбы прижать к диску барабана при помощи двух струбцин.    

 

 


 

204

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Проверить по краске зацепление между зубьями шестерен, для чего проделать следующее:

  • нанести тонкий слой краски на рабочие поверхности ведущей шестерни редуктора;
  • произвести укладку вала винта на его подшипники в картере и сцепить зубья;
  • проверить посадку зажатых струбциной упорных шайб между упорными буртиками картера;
  • этот зазор должен лежать в пределах 0,0—0,05 мм;
  • удалить струбцины и закрыть картер редуктора его крышкой, закрепив последнюю болтами;
  • плавно повернуть на 1,5 оборота коленчатый вал или на 1 оборот вал винта;
  • при этом помнить, что вращение за коленчатый вал должно быть по ходу, а вращение за вал винта — против хода последнего;
  • после этого вал винта снимается с картера и контролируются величины закрашенных рабочих поверхностей на зубьях венца упругой шестерни редуктора;
  • если будет обнаружено, что у одного из зубьев венца поверхность закрашена менее, чем на 80%, зацепление считать неудовлетворительным и шестерни на мотор не ставить;
  • удалить с зубьев краску, нанесенную перед проверкой зацепления зубьев.

Проверить зазор между зубьями шестерен. С этой целью вал винта снова укладывается на подшипники и закрывается крышкой редуктора. Последняя крепится болтами. На фланце для крепления крышки картера редуктора устанавливается и крепится индикатор, а к фланцу вала винта крепится специальная планка с меткой. Расстояние метки на планке от оси вращения вала винта равно начальному радиусу ведомой шестерни — 144 мм. Вращением за вал винта планка приводится в соприкосновение с ножкой индикатора, последняя устанавливается на метке планки. После соприкосновения планки с ножкой индикатора вращение продолжается до тех пор, пока стрелка индикатора не отклонится на 30—40 делений. Зафиксировать коленчатый вал, а вал винта покачивать в одну и другую сторону вокруг его оси вращения в пределах зазора между зубьями и наблюдать при этом за предельными отклонениями стрелки индикатора Разность между предельными отклонениями стрелки индикатора
представляет величину этого зазора; она должна лежать в пределах 0,02—0,12 мм. Зазор при помощи индикатор проверять через каждые 10° угла поворота вала винта или 6° угла поворота коленчатого вала.

Шестерни с удовлетворительной окраской рабочих поверхностей и соответствующие как нормам, так а в отношении наличия зазоров, подлежат монтажу на моторе.

 

МОНТАЖ МОТОРА

Устанавливают верхнюю половину картера на монтажный станок гнёздами вкладышей вниз.    

 

 


 

205

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

Устанавливают стаканы наклонных валиков в картер и ставят в них наклонные валики (в обоих случаях места посадки смазывают маслом).

Надевают на наклонные валики муфточки, закрепляют шпилькой и контрят пружиной.

Повёртывают картер гнёздами вкладышей кверху и, смазав их маслом, ставят вкладыши согласно нумерации.

Устанавливают нижнюю половину картера на деревянную пирамиду шпильками крепления книзу.

Устанавливают маслооткачивающие помпы в гнездо нижней половины картера, смазав валики и корпуса помп маслом, причём имеющиеся фиксирующие шпильки на корпусах помп ставят к носку картера.

Ставят привод бензиновых помп вместе с маслонагнетающей помпой, закрепленной на приводе, предварительно смазав корпус помпы маслом и положив под корпус привода прокладку, смазанную маслом.

Ставят водяную помпу на привод бензиновых помп. Перевёртывают картер плоскостью разъёма кверху и ставят
коренные вкладыши согласно нумерации, предварительно смазав гнёзда маслом.

Ставят валики привода маслооткачивающих и нагнетающих помп предварительно смазав маслом (шестерни валиков откачивающих помп имеют сцепление со средней шестерней нагнетающей помпы).

Укладывают осторожно собранный вал с шатунами в верхнюю половину картера.

Плоскости разъёма картера смазывают герметикой и закрывают вал нижней половиной картера. Стягивают картер коренными шпильками.

На крышку дна нижнего картера ставят сетки (нижняя сетка крепится болтами и контрится проволокой; верхняя, редкая, прижимается к плоскости картера крышкой).

Ставят шайбы и гайки на коренные шпильки картера и слегка закрепляют.

Ставят и закрепляют болты плоскости разъёма картера, находящейся против связей коренных подшипников. Закрепляют окончательно коренные шпильки и шплинтуют.

Ставят и закрепляют остальные болты плоскости разъема.

Ставят маслосборное корыто, предварительно проложив на плоскости разъёма прокладку, смазанную маслом, крепят болтами и шплинтуют проволокой.

Картер повёртывают кверху шпильками крепления блока.

Ставят подшипник хвостовика и закрепляют его гайками.

На шлицы хвостовика ведущей шестерни ставят цилиндрическую шестерню, которую закрепляют гайкой и контрят.

Ставят ведущую шестерню передачи магнето и валика самопуска и закрепляют подшипник валика.

 

 


 

206

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

В супорт магнето ставят две фрикционных, шестерни, которые сцепляются с шестерней хвостовика коленчатого вала и шестерней крылатки.

Картер крылатки с супортом магнето прикрепляют к картеру на шпильках, следя за тщательным сцеплением шестерен.

Ставят вал редуктора с шестерней, упорными подшипниками и кольцами, стянув их предварительно специальным приспособлением. Сняв приспособление, закрывают редуктор крышкой, закрепляют гайками и шплинтуют. Ставят суфлёр.

Кладут бумажную прокладку, смазанную маслом, на плоскость крепления блока и на шпильки надевают резиновые трубки, предохраняющие резьбу шпилек и поршни от ударов при провёртывании коленчатого вала.

Ставят поршни на левую и правую группы шатунов. Предварительно сжимают приспособлением поршневые кольца средних четырёх цилиндров, смазав ранее кольца маслом, и ставят поршни в верхнее положение. Постановку конусных колец производят, руководствуясь следующим:

  • 1. Конусные кольца ставятся во вторую и третью канавки (считать от дна поршня).
  • 2. Меньшим диаметром кольцо ставится в сторону дна поршня.
  • 3. Определять конусность колец двумя путями:
    • а) смазать внутреннюю поверхность гильзы блока очень тонким слоем синьки, надеть на один из поршней конусные кольца, вставить поршень в окрашенную гильзу и провести его один-два раза по гильзе; отпечаток краски останется в стороне большого диаметра кольца;
    • б) поставить кольцо его рабочей стороной на плиту и, подводя угольник, смотреть наклон кольца. Кольцо наклонится в сторону меньшего диаметра.

Примечание. При определении конусности по краске надевать и снимать кольца с поршня возможно осторожнее, чтобы не деформировать их.

Повёртывают картер на монтажном станке так, чтобы плоскость крепления одного из блоков была в горизонтальном положении.

Снимают распределительные валики с блоков.

Устанавливают блоки в горизонтальное положение и зеркала цилиндров смазывают маслом.

На кожуха вертикальных валиков надевают нижние стаканы и под фланцы стаканов ставят прокладку.

Повёртывают блок шпильками крепления распределительных валиков кверху и в свечные отверстия 1-го и 6-го цилиндров наружной стороны и 2-го и 5-го цилиндров внутренней стороны ввёртывают пробки для подъёма блока.

Сняв со шпилек предохранительные резиновые трубки, надевают блок на четыре средних поршня, после чего снимают приспособление и, сжимая кольца 1-го и 6-го поршней хомутами, надевают блок на место.

 

 


 

207

АВИАЦИОННЫЕ МОТОРЫ М-100, М-100А и М-103  ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ И УХОДУ ЗА МОТОРАМИ

 

На шпильки крепления блоков ставят под гайки хомуты крепления пусковых трубок и проводов зажигания. Хомуты ставят с обеих сторон блоков на 3-й, 8-й и 11-й шпильках крепления блоков.

На шпильки крепления блоков ставят шайбы и гайки и зажимают их.

Таким же порядком устанавливают второй блок.

Вставляют и укрепляют в коленчатом валу оправку с конусом и устанавливают на ней регулировочный диск. Прикрепляют к картеру стрелку для отсчёта делений на диске.

В первый цилиндр левой группы вставляют указатель мёртвой точки (регляж).

На первом цилиндре левой группы устанавливают поршень на 10° до верхней мёртвой точки.

Устанавливают распределительные валики левой и правой групп и прижимают их гайками. При установке распределительного валика левой стороны всасывающий кулачок должен касаться тарелки всасывающего клапана первого цилиндра правой группы.

Проверяют зазоры между тарелкой клапана и кулачком распределительных валиков в 1-м цилиндре левой группы и 6-м цилиндре правой группы.

Устанавливают фазы распределения у двух цилиндров, указанных выше. Регулировку газораспределения производят следующим образом. Отжав гайки крепления подшипников распределительного валика, приподнимают распределительный валик и, установив момент касания всасывающего кулачка с грибком клапана, ставят распределительный валик на место. Снова проверяют фазы распределения.

При отступлениях полученных фаз от необходимых, величина которых определяется по диску, определяют по специальной таблице число шлиц, на которое необходимо повернуть верхнюю часть вертикального валика. Приподнимают распределительный валик до выхода зубьев шестерен из зацепления с зубьями вертикального валика. Приподняв верхнюю половину вертикального валика до выхода из сцепления шлиц в соединительной муф-
точке, повёртывают его на необходимое число шлиц и снова соединяют с муфточкой. Ставят на место распределительный валик, следя при этом за тем, чтобы всасывающий кулачок находился в первоначальном положении. Для ориентировки перед началом регулировки делают метку на шестерне распределительного
валика и блока.

Отрегулировать зазоры между тарелками и кулачками впускных и выхлопных клапанов.

Нижние стаканы наклонных валиков закрепляют гайками.

Распределительные валики, смазав маслом и закрыв верхней крышкой блока, закрепляют болтами.

 

 


[183—195]     <<<     [196—207]     >>>     [208—212]

 



Источник: https://ussr-cccp.moy.su/publ/biblioteka_sssr/tekhnicheskie_knigi_sssr/tekhnicheskie_knigi_sssr/908-1-0-4050
Категория: Техническая библиотека СССР | Добавил: soviet-union-ussr (11.04.2025) | Автор: Орлов Геннадий Викторович E W
Просмотров: 30 | Теги: М-100А и М-103? Описание и руководс, Орлов Геннадий Викторович, Авиационные моторы М-100 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

1

© 2017-2024 ussr-cccp.moy.su 

Использование материалов разрешено только при условии указания источника: прямой гипертекстовой ссылки (при публикации в Интернете), не запрещенной к индексированию в поисковых системах ЯндексGoogle
 
Администрация и владельцы форума не несут ответственности за содержание материалов пользователей